П.С. Большая просьба ко всем кто будет постить сюда картинки. Не старайтесь закидать сюда все работы автора. Выберете 6-8 работ которые цепляют лично вас. И полную биографию тоже не стоит выкладывать. Лучше поставьте в конце ссылку на ресурс где можно все это почитать и посмотреть остальные работы.
Йозеф Куделка Биография Родился в 1938 г. в маленькой чехословацкой деревне Босковицы, в Моравии. Фотографировать начал в подростковом возрасте, снимая свою семью и ее окружение. В 1961 году получил степень в Техническом университете Праги, в том же году прошла его первая фотовыставка. В 1961 – 1967 годах работал авиаинженером в Праге и Братиславе, в свободное время фотографировал постановки на сцене пражского театра «За воротами». В 1967 году принял решение отказаться от карьеры инженера и профессионально заняться фотографией.
Впервые известность Йозефу Куделке как фотографу принесли "Цыгане". Еще в начале 60-х годов он стал снимать цыган Чехословакии (позднее снимал в Румынии и других странах Европы). " В начале была музыка, простая и темная, я и сам немного играл цыганскую музыку... я начал фотографировать их и уже не смог остановиться".
Фотографировать цыган - банальная, до смешного распространенная социальная тема. Их особый мир, колорит, фольклор всегда интересны. Цыгане как правило очень сильный символ свободы, сопротивления всеобщей одинаковости, сохранения традиций своего народа, особенно в условиях тоталитарного государства с его гнетом идеалогии.
"Цыгане - совершенно особые люди. Для цыган существуют только деньги, любовь, семья. И все. Ничего лишнего", - так комментирует свою любимую кинематографическую тему Эмир Кустурица. Цыган снимали Анри Картье-Брессон, Андре Кертез, Роберт Франк и многие другие гении фотографии, однако воссоздать портрет этого народа смог только Куделка. Куделка - очень прозаичен, он жесток, он фанатично документирует каждую деталь быта, одежды, описывает их жизненную среду. "Если фотография хороша - она рассказывает множество историй." Фотографа интересует, где спят эти люди ночью, чем накрыта кровать, что стоит на столе и что висит на стене цыганской комнаты. Он помещает героев в центр кадра, создавая уникальную типологию образов, его интересует подтекст, ситуация, история. Однако рассказ Куделки повествовательный, он не обнажает социальные проблемы, которые должны быть исправлены. Он просто рассказывает простую и печальную историю. Как цыганская музыка. Именно эти работы легли в основу первой выставки работ Куделки в Праге, состоявшейся в 1967г.
В 1968 году Йозеф Куделка был 30-летним театральным фотографом, никогда не снимавшим новостные репортажи. Он стал снимать их в ночь на 21 августа, когда танки государств-членов Варшавского договора появились на улицах Праги, что завершило короткий период политической либерализации, известный как Пражская весна. Накануне Куделка вернулся в Чехословакию из Румынии, где снимал румынских цыган, и попал в разгар событий. Он сделал большую серию снимков.
В это время в Праге находился фотограф фотоагентства «Магнум» Ян Берри. Там он встретил «абсолютного маньяка», карабкающегося на русские танки и фотографирующего все, что происходило вокруг него. Это и был молодой Josef Koudelka. Его фотографии были тайно вывезены из Чехословакии и напечатаны без указания имени автора. Агентство «Магнум» распространяло их по всему миру, приписывая создание «неизвестному чешскому фотографу», опасаясь спровоцировать репрессии. За остроту и выразительность политического и фото высказывания Куделка, оставаясь неизвестным, получил премию Роберта Капа в 1969г. И только спустя 16 лет он смог признать свое авторство, не опасаясь преследования властей.
Спустя сорок лет после вторжения вышла книга, в которой были опубликованы 250 снимков, отобранные самим автором из своего обширного архива. Кроме фотографий в книгу вошли пропагандистские тексты и газетные хроники тех лет, отобранные Куделкой, а также тексты чешских историков.
Именно эти фотографии, сделанные в Праге 1968 года, и принесли Куделке мировую славу. Ему, никогда не пользовавшемуся ни ретушью, ни другими «подобными глупостями», от которых, по его мнению, снимок становился лживым, удалось создать, возможно, самую острую фотопублицистику того времени. На его снимках — не человек на фоне танков и разрушенных домов, а руины и клубы дыма на фоне человека. И десятилетия спустя зритель «видит человеческую судьбу на срезе эпохи, а не просто живую фигурку среди обломков», как говорил сам Йозеф Куделка.
В 1970 году Йозеф Куделка покидает Чехословакию и уезжает в Англию. По рекомендации Элиота Эрвитта в 1971г. он вступает в фотоагентство «Магнум», где работает в тесном содружестве с Генри Картье-Брессоном. Он путешествует по всей Европе, фотографируя быстро меняющийся европейский мир и продолжая снимать жизнь цыган, одновременно укрепляя репутацию одиночки и нетрадиционного фотографа.
Сюжеты большинства его снимков поражают неординарностью. В его фотографиях нет шокирующих ракурсов и абстрактных форм, но композиции построены безупречно. Некоторые его фотографии обнаруживают настолько жесткую структуру, что кажется совершенно невероятным, что она могла быть построена в фото «навскидку» (фото с собакой). В некоторых же фотографиях структура настолько сложна, что требует специального исследования. Вообще творчество Куделки бесконечно разнообразно, «это многогранник, способный вызвать восхищение каждой из своих сторон». И в его фотографиях почти всегда присутствует некое выражение подсознательного – не примитивный «концепт», основанный на утверждении «я так вижу», и призванный спровоцировать зрителя на извлечение образов из собственного подсознания за неимением авторского сообщения, – нет, работы Куделки всегда несут зримый, почти осязаемый отпечаток подсознания автора.
В течение многих лет он отказывается от официальных заказов, предпочитая самостоятельное творчество за счет грантов и премий, выделяемых организациями Франции, Великобритании и Соединенных Штатов. Ограниченность в средствах не пугает фотографа, «в Чехословакии … я привык к более низкому уровню жизни ", замечает он. В 1980-х годах Куделка переезжает во Францию и получает французское гражданство. Вернуться на родину он смог только в 1990 году. Может быть, именно длившееся 20 лет изгнание наложило некий отпечаток внутренней напряженности на его творчество 70-80-х годов.
В 90-х годах Йозеф Куделка начал использовать панорамный формат для пейзажных съемок. Потрясенный формой и широтой пейзажа, Куделка открыл новую главу в своем творчестве. Его привлекают нагромождения колонн Афин, индустриальные пейзажи Англии, растрескавшиеся автострады севера Франции, заброшенные станции метро Парижа, железные фермы мостов и лестничных клеток Праги, обломки Берлинской Стены, разрушенные дома Бейрута и результаты бомбардировок Югославии. Одним словом, хаос созданный человеком внутри и снаружи себя.
В последние годы Йозеф Куделка проживает во Франции и в Праге, работает над различными издательскими проектами, в том числе над фотоальбомом на основе панорамных фотографий, и по-прежнему много путешествует и фотографирует.
Воинствующее быдло всегда найдёт, кого ненавидеть: иноверцы, ведьмы, русские, нерусские, кибернетики, абстракционисты -- стоит на пол-головы высунуться из толпы, как сразу прибежит Прокруст со своим ложем. Ведьм повесить, книжки сжечь, всё запретить!
Александр Михайлович Родченко – один из наиболее выдающихся фотографов-авангардистов. Помимо того, замечательный график, живописец, дизайнер, профессор.
Родился в Санкт-Петербурге в 1891 году в семье театрального бутафора.
Сначала по настоянию отца учился на зубного техника, однако позже оставил занятия медициной и поступил в Казанскую художественную школу, а затем и в московское Строгановское училище.
В начале 20-х годов впервые обратившись к фотографии, Родченко получает широкое признание и репутацию новатора. Что не случайно: работая в таких традиционных областях фотографии, как портрет и репортаж, он создает собственные принципиально новые каноны съемки, позже вошедшие в разряд классики.
Вот некоторые из фоторабот А.М.Родченко:
1. Портрет матери. 1924.
2. Дом на Мясницкой. 1925.
3. Пожарная лестница. Из серии "Дом на Мясницкой". 1925.
4. У телефона. 1928.
5. Колонна "Динамо". 1930.
6. Пионер. 1930.
7. Шофер. 1933.
8. Лиля Брик. Снимок для рекламного плаката. 1925 г.
Мне очень нравятся работы фотографа Джо Бьюсинг'а. Это свадебный фотограф. Также нравится его стиль съемки - портретно-репортажный, я стараюсь добиться примерно такого же стиля.
Снимает в основном на ч\б пленку.
Сообщение отредактировал NightFriend - Aug 25 2011, 02:38
Разбавлю классику черно-белую и серьёзную классикой цветной и удалой. Пятничной.
Терри Ричардсон.
Как говорит нам Википедия, Terry Richardson (born August 14, 1965) is an Amerian fashion photographer.
Терри Ричардсон (Terry Richardson) никогда не вызвал у публики однозначную реакцию и как фотограф, и как человек. Его могут называть кем угодно: гением и банальным пошляком, тонким эстетом и озабоченным хулиганом. У каждого зрителя его творчество вызывает свои эмоции, в зависимости от готовности воспринимать мир не предвзято. Такая противоречивая личность как Терри Ричардсон не умещается в рамки суждений, и самые объективные критики всегда отмечали, что иногда Терри хочется разнести на куски, а иногда становится неудобно перед ним за свои недружелюбные эссе.
Одно ясно на сто процентов: Терри Ричардсон – один из интереснейших фотографов современности, иначе бы о нем не говорили так много.
Как и многие молодые люди в средине 80-х Терри Ричардсон утверждал себя в неформальных компаниях. Какое-то время он серьезно увлекся музыкой, будучи членом одной из андеграундных рок-групп. Однако, зная много о фотографии и видя ее возможности, все же решил искать себя на этом поприще. Надо сказать, что Терри Ричардсон оказался в нужное время и в нужном месте. Его устремления быстро нашли свою колею, и уже через несколько лет он вовсю снимал звезд Голливуда в самых необычных ракурсах, вызывая резонанс необходимый как самим звездам, так и самому себе. Sisley, Gucci, iD, Dolce & Gabbana и многие другие бренды выстраивались перед его объективом в очереди. Скандальный РR уже в то время был одним из самых эффективных способов обратить на себя внимание, а, стало быть, и занять больше места на страницах СМИ и глянцевых журналов. Манера съемки и почерк Терри Ричардсона трудно поддается классификации. Это настолько разный фотограф, что даже сегодня его трудно предугадать. Чтобы судить о нем, как о фотохудожнике, необходимо пересмотреть сотни его работ. Значительная часть снимков Ричардсона носит откровенно порнографический характер. И, если, рассматривать только эту строну Терри, то ее было бы слишком мало для столь громких разговоров о нем. Главный резонанс вызывают его эротические работы, в которых отражен совершенно другой Ричардсон: наблюдательный и серьезный, тонкий и деликатный, правдивый и драматический. Но и это еще не весь Терри.
Среди его работ встречаются кадры, поражающие своей глубиной. Это не просто красивые снимки с хорошо поставленным светом, а целые эротические рассказы, таинственные образы, как бы, подсмотренные издалека, и снятые дальнобойной оптикой. Иногда это похоже на то, что мы видим в повседневной жизни и восклицаем, когда рядом с нами происходит нечто необычное, интимное. Складывается впечатление, что Терри Ричардсон всегда носит на шее взведенный фотоаппарат, и при каждой такой возможности мгновенно делает снимок. Таких неожиданных кадров у большинства фотографов единицы, а у Терри – сотни. Как ему удается добывать их в таком количестве – настоящая загадка. Хотя ходят слухи, что Терри Ричардсон частенько охотится на своих моделей прямо на улице, отводит их в номер отеля, где уговаривает заняться сексом между собой, и берется за камеру. Если он видит, что ошибся в выборе, то бесцеремонно удаляется под банальным предлогом и больше не возвращается – в этом весь Терри.
Сообщение отредактировал TailEx - Aug 25 2011, 23:33
--------------------
Воинствующее быдло всегда найдёт, кого ненавидеть: иноверцы, ведьмы, русские, нерусские, кибернетики, абстракционисты -- стоит на пол-головы высунуться из толпы, как сразу прибежит Прокруст со своим ложем. Ведьм повесить, книжки сжечь, всё запретить!
Воинствующее быдло всегда найдёт, кого ненавидеть: иноверцы, ведьмы, русские, нерусские, кибернетики, абстракционисты -- стоит на пол-головы высунуться из толпы, как сразу прибежит Прокруст со своим ложем. Ведьм повесить, книжки сжечь, всё запретить!
Хочу обратить ваше внимание на наиболее популярное заблуждение насчет фотографии – термин «профессиональная» используется для удачных, по общему мнению, фотографий, термин «любительская» – для неудачных. Но почти все великие фотографии делаются – и всегда делались – теми, кто следовал фотографии во имя любви — и уж никак ни во имя наживы. Термин «любитель» как раз предполагает человека работающего во имя любви, так что ошибочность общепринятой классификации очевидна. Альфред Стиглиц
"Все вокруг нас – живое или мертвое – в глазах сумасшедшего фотографа приобретает множество форм. Мертвые объекты возвращаются к жизни благодаря свету или окружающему их миру. Поймать такой момент – я думаю, это очень поэтично. " Йозеф Судек «Я фотографирую потому, что еще не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы» Йозеф Судек
а почему только иностранцы? наши фотографы не рассматриваются?
А Родченко, значит, уже не наш?
--------------------
Воинствующее быдло всегда найдёт, кого ненавидеть: иноверцы, ведьмы, русские, нерусские, кибернетики, абстракционисты -- стоит на пол-головы высунуться из толпы, как сразу прибежит Прокруст со своим ложем. Ведьм повесить, книжки сжечь, всё запретить!
Сообщений: 20 517
Из: лесу вышел, был сильный мороз.
nuchik, я думаю дело не иностранцах и не в русских, а просто выкладываются те, до кого руки дошли и те, кто в голову первым пришел. если ты добавишь обзор про кого нибудь, то все будут только за