Ответить Создать тему

Особенности общественного транспорта в Новом городе , интервью с руководством Чебоксарского транспортного управления

info cheb.ws
post Apr 8 2024, 15:10 
Отправлено #1


Информатор

Сообщений: 2 840



Особенности общественного транспорта в Новом городе

Photos

Ни для кого не секрет, что в компании «ИСКО-Ч» к троллейбусам относятся по-особенному и делают все чтобы они по Новому городу курсировали. О совместном сотрудничестве и новых маршрутах, о том, когда общественный транспорт пойдет к ЖК «Ялав» и о том, когда троллейбусы начнут курсировать между Чебоксарами и Новочебоксарском в нашем интервью с директором Чувашского транспортного управления Андреем Валерьевичем Васильевым и главным инженером предприятия Андреем Владимировичем Куликовым.

Photos

Андрей Валерьевич:

— Про Новый город я скажу следующее: там контактная сеть была смонтирована благодаря совместным действиям с компанией «ИСКО-Ч» и (тогда еще) Чебоксарского троллейбусного управления. Вообще, мы с застройщиком ИСКО-Ч давно взаимодействуем, все работы по монтажу контактной сети совместно планируем уже на этапе проектирования, начинаем работу параллельно со строительством жилых домов. 

Photos

— В ЖК «Ялав» еще никто не живет, а троллейбус вокруг микрорайона, как мы знаем, уже ездил. Зачем запускать троллейбусную линию там, где еще нет  жителей?

— Затем, что троллейбусная инфраструктура — это не только столбы и провода, это еще и подземные коммуникации с разветвленной кабельной сетью. Если откладывать контактную сеть на когда-нибудь потом, то придется вскрывать асфальт, делать проколы. Это затратно и менее эффективно. Вот почему компания «ИСКО-Ч» — один из немногих застройщиков, который понимает, что нужно не только строить жилье, но и развивать инфраструктуру, в первую очередь — транспортную. Такой подход нам очень нравится, и мы с этой компанией очень любим работать.

Первая контактная сеть в Новом городе была запущена в 2019 году, это был маршрут №3, который через Центр идет в СЗР, его протяженность составляет почти 34 км. Годом позже в Новый город был продлен маршрут № 20, соединяющий район с НЮР, Центром и ЮЗР. То есть фактически мы этими двумя маршрутами связали Новый город со всеми другими основными районами. 

Photos

— До ЖК «Ялав» будут ходить оба маршрута?

— Пока мы планируем только маршрут № 3, но в случае необходимости готовы подключить и маршрут № 20. Мы постоянно анализируем пассажиропоток и смотрим, что еще можем изменить к лучшему. Последние грандиозные изменения схем чебоксарских троллейбусных маршрутов были в 2020 году, в этом году перемены ждут Новочебоксарск. Мы идем по пути слияния маршрутов и удлинения их, потому что людям не удобно делать пересадки. Например, раньше было невозможно проехать без пересадок из ЮЗР в СЗР, сейчас такую возможность предоставляют маршруты № 17 и 22.

— Троллейбус будет ходить вокруг ЖК «Ялав» или до него и обратно?

— Посмотрим, контактная сеть позволяет любые варианты. Мы стараемся делать новые участки универсальными, хоть слева направо, хоть справа налево.

Photos

— Вы готовы отправить до «Ялава» троллейбус сразу после того, как там появятся первые жители?

— Помните фразу из советского фильма «Хороший район построили, через 10 лет обещают троллейбусы запустить»? Так вот, с жителями «Ялава» такого не случится. У них общественный транспорт появится сразу после новоселья.

Сейчас протяженность обоих маршрутов по Новому городу составляет 5 км, и это современная контактная сеть. Для обычных людей, наверное, нет особых различий, но факт в том, что Новый город сегодня обслуживают самые современные тяговые подстанции, одна капитальная, другая очень необычная - модульная. 

Андрей Владимирович:

— Мы впервые в Чувашии поставили тяговую подстанцию такого типа. На тот момент в Чебоксарах было двадцать подстанций, это двадцать первая по счету, и мы с компанией «ИСКО-Ч» остановились на модульном решении, по примеру Москвы. Во-первых, такая подстанция занимает меньше места, во-вторых, быстрее возводится, в-третьих, и строительство и обслуживание обходятся дешевле. Жизнь уже показала, что нет необходимости размещения там дежурного персонала, нет смысла подводить водоснабжение, канализацию. При этом и работа двигателей управления, и все остальные параметры подстанции отслеживаются, коммутация управляется, в аварийной ситуации диспетчер может дистанционно перевести резервное оборудование на рабочее. И по примеру этой подстанции уже ведутся работы по модернизации тяговой подстанции № 8, на модульную мы ее не заменим, но оборудование обновим. Также ведутся проектные работы по модернизации подстанции №1 на улице Гагарина, которая была введена в эксплуатацию в 1964 году. 

Андрей Валерьевич:

— С прошлого года выделено 266 млн исключительно на инфраструктуру, например, мы меняем сталь-алюминиевые провода на медные, ведь медь считается самым лучшим проводником тока. Такая замена сводит количество обрывов к минимум, что особенно актуально для сложных погодных условий вроде ледяного дождя. Причем сечение увеличивается с 85 кв. мм на 100, что снижает износ и потери энергии. Ставим современные стрелочные переводы, посмотрите наверх, например на перекрестке Ленина-Гагарина, какая там новенькая арматура, блестит, светится - радость для глаз. Это максимально загруженный участок города, по которому проходит 70% пассажиропотока.

Photos

— Хватает нам троллейбусов?

— Пока нет, но скоро все станет лучше. Благодаря совместному проекту с Дом.РФ и национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» обновление парка стало реальностью. До конца года придут 92 современных низкопольных троллейбуса вместимостью до ста человек. Одна партия с малым автономным ходом — это когда троллейбус может пройти с опущенными штангами до 300-500 метров. Для того, чтобы объехать ДТП, например, или в случае обрыва контактной сети. Старые троллейбусы в случае аварийной ситуации просто вставали, затрудняя движение других транспортных средств. 

Photos

И вторая партия — троллейбусы с удлиненным автономным ходом. Производители гарантируют не менее 20 км, фактически, это электробусы. Их современные производители позиционируют трех видов: с ультрабыстрой зарядкой (между станциями), с ночной подзарядкой и с динамической подзарядкой. Вот последние мы и ждем. 

— Что такое динамическая подзарядка?

— Троллейбус идет под контактной сетью и параллельно заряжается. Закончилась контактная сеть, как в микрорайоне “Садовый” - водитель опускает штанги, троллейбус продолжает движение на аккумуляторе и продолжает зарядку при следующем подсоединению к сети. Таких троллейбусов пока в Чебоксарах 25 штук, и они обслуживают два маршрута: № 10 и №14. Маршрут №10 мы запустили в 2019 году, когда в городе появились первые троллейбусы с удлиненным автономным ходом, со временем продлили его до Альгешево. Маршрут оказался достаточно востребованным, по количеству перевезенных пассажиров находится в пятерке лучших по городу. Маршрут №14  интересен тем, что у него нет контактной сети на обеих конечных станциях: как в Ясной поляне, так и в микрорайоне Университет.

Photos

— Новые троллейбусы пойдут на замену или будут добавлены на маршруты?

— На замену пойдет 60 троллейбусов. Должен заработать мега-проект, чтобы связать Чебоксары и Новочебоксарск тремя межмуниципальными маршрутами № 60, № 61, № 62, там будет задействовано 80 троллейбусов. Помните опыт в 2020 году с маршрутом №100?

— Помним, что он быстро закончился.

— Потому что на таком протяженном маршруте четырех троллейбусов явно недостаточно. Пассажирам приходилось слишком долго ждать, а потом еще вмешался коронавирус, и мы тогда решили, что будет более эффективно использовать эти троллейбусы на чебоксарских дорогах. Но, наконец, время пришло, двадцать один троллейбус уже у нас в ДЕПО, идет приемка и обкатка. Планируем отправить их на маршруты во втором квартале этого года. Сразу скажу: не в апреле и первой половине мая, ориентируемся на июнь.

Photos

— Очень интересно. Ведь эти три маршрута тоже будут проходить мимо Нового города.

— Да, у жителей появятся альтернативные способы приехать и уехать, правда, придется немного пройти до Марпосадки. И конечно же, нам хотелось бы, чтобы эти маршруты им полюбились. 

— Чем еще интересны новые троллейбусы?

— Цифровизацией. Все новые троллейбусы оснащаются валидаторами, чтобы можно было обойтись без кондуктора. Мы это прописываем уже в техзадании, чтобы потом не устанавливать их самостоятельно. 

Photos

— Верите в сознательность наших граждан?

— Конечно, есть опасения, что выручка может упасть. Предупреждаю сразу: год-полтора назад штраф для “зайцев” увеличен со ста до пятисот рублей. Всех конечно не поймаешь, но контроль на линиях работает исправно. Другой элемент цифровизации - подсчет пассажиров, что позволит нам анализировать и сравнивать маршруты. Кроме того, мы сможем увидеть, сколько человек вошло-вышло, и сколько — оплатило проезд. Это послужит сигналом для ревизионной бригады. Подобные датчики в тестовом режиме уже работают на нескольких маршрутах. Видеокамерами и usb-зарядками уже, наверное, никого не удивишь. Но производители стараются повысить уровень комфорта не только для пассажиров, но и для водителей.

Photos

— Нам кажется или правда, что женщин-водителей троллейбусов стало меньше.

— Действительно, сейчас осталась только треть, раньше их было значительно больше. Затрудняемся сказать, с чем это связано. Мы в апреле набираем очередную группу курсантов по  профессии водитель троллейбуса. Приглашаем всех желающих, кому уже исполнилось 21 год связать свою проф деятельность с “Чувашским транспортным управлением”. В период обучения выплачивается стипендия, иногородним предоставляется общежитие. Более подробная информация по телефону 56-28-91

Photos

Андрей Владимирович:

— В заключение хотелось бы сказать большое спасибо «ИСКО-Ч» за то, что компания уделяет больше внимание транспортной инфраструктуре Нового города. Потому что порой, когда приходит пора запускать транспорт в другие новые микрорайоны, оказывается, что и проехать там негде и места для остановок не предусмотрены. Мы очень рады, что в Новом городе все заранее проектируется. Это очень наглядный и показательный пример для других застройщиков республики. 

Журнал о жизни в "Новом городе"

Profile CardPM
  -2/+8  
SoldatD
post Apr 9 2024, 10:42 
Отправлено #2


Постоялец

Сообщений: 279



А что там с троллейбусным кольцом, что на фото в Новом городе, которое сначала за бюджетные рубли и нехилый ценник построили, провели провода, поставили столбы, прокатили по нему троллейбус тестово. Словом, бабки освоили. А потом въезд туда закрыли и через 2-3 года раздолбали, сделали так и не открытый въезд в НГ. Кто делал проект, освоил рубли, а потом за госсчёт снова все переделал, не Иско-Ч ли? acute.gif
Profile CardPM
  -9/+4  
medvedev
post Apr 9 2024, 12:01 
Отправлено #3


Завсегдатай

Сообщений: 579



Цитата(SoldatD @ Apr 9 2024, 10:42)
А что там с троллейбусным кольцом, что на фото в Новом городе, которое сначала за бюджетные рубли и нехилый ценник построили, провели провода, поставили столбы, прокатили по нему троллейбус тестово. Словом, бабки освоили. А потом въезд туда закрыли и через 2-3 года раздолбали, сделали так и не открытый въезд в НГ. Кто делал проект, освоил рубли, а потом за госсчёт снова все переделал, не Иско-Ч ли?  acute.gif
*

Не делают - плохо, делают - тоже плохо.
Предложения? Надо было строить без оборотного кольца и оставить дорогой в никуда?
А приемку построенной контактной сети и подстанции как выполнять? Ждать тестового запуска троллейбуса ещё пару лет, пока не построят ул. Игумнова? Она вот до сих пор не открыта.
Переделка из кольца в перекрёсток не такие большие расходы в сравнении со стоимостью всей улицы Игумнова. О каком освоении тут идёт речь?
Profile CardPM
  0/+15  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения