Ответить Создать тему

Моноколеса - спасение от плохого общественного траснпорта

Сидоров-Вася
post Jun 3 2021, 10:41 
Отправлено #1


Завсегдатай

Сообщений: 512



Необходимый дисклеймер: Я не связан ни с каким производителем или продавцом моноколес, не рекламирую никакие из упоминающихся ниже моделей, фирм-производителей или фирм-продавцов и излагаю исключительно свое мнение, базирующееся на собственном опыте и информации с профильных форумов, чатов и сайтов. Также, во избежание обвинений в рекламе, среди видеообзоров ниже нет снятых российскими магазинами или дилерами.
Profile CardPM
  -2/0  
Сидоров-Вася
post Jun 3 2021, 10:43 
Отправлено #2


Завсегдатай

Сообщений: 512



Электрические моноколеса уверенно завоевывают потребительский рынок – об этом свидетельствует стабильный рост продаж. Компактные и экологичные, они пользуются популярностью не только у подростков и молодежи, а и у людей зрелого возраста. Производители прислушиваются к пожеланиям всех возрастных групп и вносят конструктивные, технические изменения, усовершенствуют модели.

Цены на моноколеса радуют - каждый год наблюдается уверенное снижение цен. Самые дешевые моноколеса подобрались к отметке 25к рублей. Серьезные модели по прежнему находятся на отметке 100-150к и выше.
Profile CardPM
  -2/0  
Сидоров-Вася
post Jun 3 2021, 10:45 
Отправлено #3


Завсегдатай

Сообщений: 512



Колеса Gotway отличаются разнообразием. Компания выпускает самое большое колесо (22''), а в 18 году появились пока не подтвержденные слухи о возобновлении производства самой маленькой (5'') модели. К тому же недавно вышли модели с колесами непривычных диаметров — 17'' и 19'' (все уже привыкли к ряду 14-16-18 дюймов).

В 17 году большой проблемой для Gotway была надежность и плохая организация работы с продавцами и покупателями. Важным признаком того, что эти проблемы как минимум частично решены, является то, что крупный российский дилер моноколес вернул Gotway в свои прайс-листы после довольно длительного изгнания.

Самым маленьким из производящихся является десятидюймовое колесо Mten3. Оно имеет мотор 800 Вт, позволяющий безопасно ездить взрослому человеку, максимальную скорость 35 км/ч и батарею 512 Вт*ч, которой хватит примерно на 35 реальных километров. Но в то же время вес (11 кг) и цена делают его слишком близким к «серьезным» моноколесам, поэтому полезность этой модели, на мой взгляд, сомнительна.
Gotway Mten 3 [Test & D?monstration] ?
Profile CardPM
  0/0  
Сидоров-Вася
post Jun 3 2021, 10:49 
Отправлено #4


Завсегдатай

Сообщений: 512



В диапазоне 14 дюймов представлена модель MCM5, появившаяся в 2018 году. Это быстрое (40 км/ч), мощное (1500 Вт) колесо с вариантами маленькой (340 Вт*ч) и большой (770 Вт*ч) батареи, но тяжелое (17 кг) и со странным дизайном. Лично меня больше всего удивляет закрытая с одной стороны выемка ручки, не позволяющая прицепить ремень или взять колесо произвольной рукой слева или справа. В то же время у модели есть удобные фичи — кнопка, отключающая поднятое колесо, выдвижная ручка, фара и USB-порт для зарядки гаджетов.

Gotway MCM 5 (review and range test)


В «среднем» диапазоне у Gotway два колеса — 16'' Tesla 2017 года и вышедшее совсем недавно 17'' Nikola. Новинка может ехать со скоростью 50 км/ч на расстояние под сотню километров (батарея 1554 Вт*ч) благодаря мотору 2000 Вт, но весит 24,5 кг и может быть не комфортной для ног из-за отсутствия боковых подушек. Также здесь есть все фичи современного моноколеса — фара, динамики, отключение колеса при переноске, подсветка и откидная ручка.

FIRST RIDE on the GOTWAY NIKOLA!!

В «тяжелом» весе Gotway может похвастаться 19'' моделью MSuper X 2018 года, являющейся результатом длительного развития серии MSuper (V1, V2, V3). Обновленный корпус выглядит симпатично, но в нем отсутствует автоотключение при переноске и динамик. Забавно, что эта модель чуть легче Nikola — 23 кг при очень близких характеристиках.

Ну и в сверхтяжелом весе есть 22'' модель Monster 2017, своим весом в 32 кг ставящая вопрос осмысленности настолько больших колес.

Gotway раньше был известен своими мощными, быстрыми и лаконичными (без подсветки и динамиков) колесами, новые модели больше следуют общему тренду, например, Nikola заметно похожа на колеса Inmotion. А вот оригинальные решения могут кому-то показаться неудобными. Если практика покажет, что проблем с качеством действительно стало меньше, то эта компания снова вернется в группу лидеров рынка.
Profile CardPM
  0/0  
Сидоров-Вася
post Jun 3 2021, 11:14 
Отправлено #5


Завсегдатай

Сообщений: 512



Год назад Inmotion только анонсировали новую модель V10/V10F и нагнетали интерес фотографиями, на которых не было ничего понятно. В итоге выяснилось, что V10 — фактически утяжеленная модель V8 (одна из лучших в 2016): очень похожий дизайн, мотор 2000 Вт вместо 800, батарея 960 Вт*ч вместо 480, скорость 40, а не 30, более широкая покрышка и динамик. Увы, за это пришлось заплатить весом — колесо потяжелело почти на 10 кг — 22,5 против 13,8. И, как это часто бывает с новинками, не обошлось без багов — конструкция корпуса около батареи была сделана неудачно, и туда могла попасть вода. После нескольких неприятных историй российский дилер провел отзывную кампанию по гидроизоляции, а в новые экземпляры внесли изменения.

Возможности V10 показывает профессиональный акробат Дамьен Гомэ.
Inmotion France V10 / V10F

В целом Inmotion имеют репутацию производителей отличных, но не самых дешевых колес, V8 был очень успешен.
Profile CardPM
  0/0  
Сидоров-Вася
post Jun 3 2021, 11:18 
Отправлено #6


Завсегдатай

Сообщений: 512



В 2018 году KingSong завершили модернизацию своего модельного ряда, выпустив модель 18L в корпусе, аналогичном 16- и 14-дюймовым колесам. В результате можно выбирать колесо, наиболее подходящее под ваши потребности:
ELECTRIC UNICYCLE: King Song 14D Review

Для желающих сэкономить есть 14-дюймовая модель 14M с минимальной батареей 170 Вт*ч, на которой можно проехать 10-15 км. Мотор 800 Вт кажется слабым на фоне конкурентов, но это иллюзия. Безопасные моноколеса начинаются от мощности 500 Вт, и только очень тяжелым ездокам (>90-100 кг) стоит искать модели с мотором мощнее киловатта. Но разогнаться на этом колесе не получится — слабая батарея ограничивает максимальную безопасную скорость 20 км/ч. Также из экономии здесь убраны динамики и светодиодная лента.

Базовая модель в диаметре 14 дюймов — 14D. Батарея 420 Вт*ч позволяет проезжать 25-30 км с максимальной скоростью 30 км/ч и выгодно отличается небольшим весом 13 кг. В комплекте все удобства — выдвижная ручка, колонки, фара/стоп-сигнал, USB-зарядка для гаджетов, нет только автоматического отключения при подъеме колеса в воздух.

Для тех, кому мало пробега 14D, есть вариант 14S (в РФ он также обозначается как 14DS) с батареей 840 Вт*ч. На ней до полного разряда батареи у меня получилось проехать 53 км. Также, благодаря тому, что батареи занимают больше места, здесь есть удобные и мягкие боковые подушки. Вес вырос незначительно, до 15 кг. В прошлом году 14-дюймовые корпуса могли похвастаться быстро заменяемыми предохранителями, но в новых партиях их перенесли обратно на плату контроллера, и без разборки корпуса до них теперь не добраться.

First Europe KingSong KS 16 Preview

В диапазоне 16 дюймов исходную модель 16A заменил обновленный вариант 16S — мощность мотора увеличили с 800 до 1200 Вт, а максимальная безопасная скорость выросла до 35 км/ч. Вес остается в приемлемых рамках — 17 кг с батареей 840 Вт*ч. Из-за того, что корпус 16 дюймов появился первым, USB-зарядку в него еще не догадались добавить, но динамики, фара и выдвижная ручка здесь есть.
Kingsong KS18XL (review and range test)

Ну и, наконец, самый свежий 18-дюймовый корпус порадовал всеми возможными фичами — кроме выдвижной ручки, фары, динамиков, USB-зарядки, добавили датчики в стойках ручек, фиксирующие подъем колеса, так что оно выключается автоматически, не раскручиваясь в воздухе. Мощность мотора выросла до 2 кВт, что позволяет разгоняться до 50 км/ч (пожалуйста, берегите себя!). Модель доступна в двух вариантах, с батареей 1036 (-18L) и 1554 (-18XL) Вт*ч. Увы, за все приходится платить, и вес этого колеса составляет 22 (-18L) или 24 (-18XL) кг. Также, к сожалению, запуск новой модели не обошелся без досадных багов — колесо случайным образом ловило зависания контроллера при передвижении с выдвинутой ручкой рядом с хозяином («фризы»), а фара плохо охлаждалась и быстро деградировала. В новых версиях конструкцию фары изменили, а фризы как минимум частично победили.

В целом также стоит отметить, что, к сожалению, в 2018 году появилось больше замечаний к качеству изготовления колес — выдвижные ручки начали чаще ломаться, а в одном случае приобретенное колесо оказалось без гидроизолирующей прокладки контроллера. В то же время, статистика сервисного обслуживания говорит, что в целом колеса достаточно надежные — контроллеры, моторы и батареи выходят из строя редко. Если KingSong не допустят дальнейшего падения качества сборки, то останутся одним из лучших производителей. Лично я отъездил 2300 км на модели 16А и 1400 км на 14S и считаю, что в этой линейке не только самый красивый и логичный дизайн, но и наиболее рациональные характеристики для компактного и легкого городского транспорта.

Последние месяцы ходили слухи о выходе новой модели, и 14 марта появилось первое видео KingSong 16Х, которое ожидается не раньше лета. Новинка идет в тренде последнего времени — широкая покрышка (3''), мощный мотор, большая батарея (1554 Вт*ч), но при этом колесо неизбежно получится тяжелым.
The Kingsong 16X First Ride & Giveaway!
Profile CardPM
  0/0  
Сидоров-Вася
post Jun 3 2021, 11:56 
Отправлено #7


Завсегдатай

Сообщений: 512



Анонсированная еще в августе 2017 новинка Ninebot Z6/Z8/Z10 только осенью добралась до России. Особенностью модели является бескамерная покрышка диаметром 18 дюймов и шириной 4,1''. Она самая широкая из всех серийно выпускающихся моноколесных, поэтому езда на таком колесе имеет свои особенности. Пользователи отмечают резкое ухудшение управляемости на скоростях выше 20-30 км/ч. Также, несмотря на огромный опыт с сегвеями и электросамокатами, Ninebot не сумела отловить и исправить все проблемы новой модели — есть случаи, когда колеса не включаются сразу из коробки, а у некоторых быстро выходит из строя контроллер. К недостаткам также стоит отнести максимальную массу среди распространенных колес — 26 кг, только редкий 22-дюймовый Gotway Monster весит больше. Зато в эти килограммы помещается мотор мощностью 1800 Вт, позволяющий разогнаться до 45 км/ч, батарея 995 Вт*ч и почти полный набор фич — выдвижная ручка, отключение при подъеме, фара, динамик, нет только USB-порта.
Ninebot ONE Z10 UK Unboxing & Range Test Electric Unicycle

Ninebot имел отличную репутацию, в районе 2015 его модели были одними из лучших, но вот со «злом» (жаргонное название в России — z10 — «zlo») пока что дела не задались. По имеющейся информации средняя модель Z8 снята с производства, и остаются только легкий и тяжелый варианты. Благодаря выпуску отличных самокатов и сегвеев фирма переживет не очень удачную модель и еще может порадовать нас в будущем.
Profile CardPM
  0/0  
Сидоров-Вася
post Jun 3 2021, 11:57 
Отправлено #8


Завсегдатай

Сообщений: 512



Компании-разработчики моноколес прислушиваются к пожеланиям пользователей, и это могло привести к парадоксальному эффекту. Наиболее активны фанаты, которые хотят ездить еще быстрее и дальше, а вопрос неизбежного увеличения веса их не волнует. В результате свежие модели разных производителей имеют мощные моторы и большие батареи, но становятся заметно тяжелее. Только практика покажет, насколько такая активная группа репрезентативна. К счастью, рынок моноколес достаточно разнообразен, и вы можете подобрать наиболее подходящий именно вашим запросам вариант.
Profile CardPM
  0/0  
Сидоров-Вася
post Jun 3 2021, 12:17 
Отправлено #9


Завсегдатай

Сообщений: 512



Моноколеса регулярно путают с гироскутерами, сегвеями и даже роботами-пылесосами. Поэтому стоит подробно рассказать, что же это такое. Конструктивно моноколесо представляет собой колесо с электромотором (мотор-колесо), которое берет энергию для работы от батарей и управляется контроллером.
user upload

Контроллер при помощи гироскопов знает свое положение в пространстве, а при помощи датчиков Холла — положение колеса относительно корпуса. Опираясь на эту информацию, контроллер решает задачу обратного маятника (то же самое, что удерживать карандаш острием на пальце), поворачивая колесо, чтобы педали с корпусом стояли горизонтально по продольной оси (вперед-назад). По поперечной оси (наклон влево-вправо) моноколесом управляет человек, который на нем едет. Немного отвлекаясь от темы, задача обратного маятника вообще довольно часто встречается в технике, например, ее же с большой точностью решает система управления космической ракеты-носителя.

Говоря простым языком, включенное колесо стремится «подъехать» под ездока, при этом позволяя наклонять себя влево и вправо. Для разгона нужно перенести вес вперед, для торможения — назад, а поворачивать можно наклоном колеса.

user upload
Profile CardPM
  -2/0  
Сидоров-Вася
post Jun 3 2021, 12:24 
Отправлено #10


Завсегдатай

Сообщений: 512



Скорость: Хиты сезона позволяют разогнаться от 50 километров в час, старые или дешевые модели имеют максимальную скорость в 15-20 км/ч. Специфика конструкции — то, что колесо стремится подъехать под райдера, означает, что можно попытаться разогнаться и выше максимальной паспортной скорости, но за счет потери безопасности. Колесо будет пищать, поднимать педали, сигнализируя о превышении максимальной скорости, и, в какой-то неприятный момент, не сумев вовремя подъехать под ноги, сбросит лихача. Не делайте так.

Мощность: Лидеры прячут «под капотом» полтора киловатта, на которых можно спокойно въехать в крутую горку. На контроллерах большинства колес стоят конденсаторы, которые могут в пике обеспечить 2-3 киловатта мощности для кочки или бордюра. Самые дешевые колеса используют моторы на 350 Вт, что небезопасно — такое колесо может сбросить ездока на кочке или подъеме. Безопасная езда начинается примерно с 500-800 Вт мощности.

Запас хода: Максимальная дальность сейчас уже превысила 100 км. По приближенной формуле можно рассчитать запас хода как емкость батареи в Ватт*часах/10 — 5. Т.е. колесо с батареей 340 Вт*ч сможет проехать примерно 340/10-5=29 км. Это примерные цифры, реальные зависят от веса райдера, стиля езды, средней скорости и температуры на улице (есть более продвинутый калькулятор). Типичными являются сборки батарей на 340, 480, 680, 820, 1360, 1600 Вт*ч. Также стоит отметить, что при заряде батарей ниже 30% максимальная скорость у колеса снижается — разряженные батареи не могут гарантировать мощность, которая нужна для быстрой езды.

Диаметр колеса: Типичными являются значения в 14, 16 и 18 дюймов. Большие диаметры улучшают проходимость, маленькие обеспечивают лучшую маневренность.

Вес: Обычно находится в диапазоне 12-23 кг.

Цена: В диапазоне 30-100 тысяч. Особняком стоят колеса Solowheel с ценником 150и 200 тысяч и совсем дешевые колеса, которые вместо удовольствия от поездки скорее доставят одни проблемы.
Profile CardPM
  -3/0  
Сидоров-Вася
post Jun 3 2021, 12:28 
Отправлено #11


Завсегдатай

Сообщений: 512



Дополнительные удобства. Для облегчения жизни и повышения удовольствия от езды было создано довольно много технологических решений.

Ручка. Чтобы не таскать двадцать килограмм в руках, у некоторых моделей есть встроенная выдвижная ручка, при помощи которой очень удобно катить включенное колесо. В колеса без встроенной ручки ее можно добавить. Сложность такого добавления зависит от модели — где-то есть продающиеся отдельно фирменные ручки, где-то нужно сверлить корпус и сажать ручку на саморезы.

Фары и габариты. Для поездки в темное время суток у колес могут быть встроенные фары и габаритные огни с индикацией торможения, как на машине.

Боковая подсветка. Кроме повышения заметности райдера боковые огни могут кому-то просто нравиться.

Кнопка выключения при переноске. Поднятое в воздух, моноколесо начинает раскручиваться, пытаясь стабилизироваться. Для того, чтобы избежать такого неудобства, в ручке некоторых колес есть специальная кнопка, автоматически выключающая колесо, когда его берут за ручку для того, чтобы перенести.

Bluetooth-колонки. Ехать на колесе в наушниках небезопасно. Поэтому довольно часто встречаются встроенные колонки, на которые можно транслировать музыку с телефона.

Приложения для телефона. У продвинутых колес есть приложения для IPhone и Android, в которых можно посмотреть параметры движения, статистику и выполнить некоторые настройки. Очень удобно.

Напоследок - ушат холодной воды. В Чебоксарах нет ни одного магазина, который продавал бы моноколеса. Увы, увы, увы!
Profile CardPM
  -2/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения