Ответить Создать тему

МФО разрешили взаимодействовать с клиентами через портал госуслуг

News
post May 28 2021, 13:15
Отправлено #1


Новостная служба "НА-СВЯЗИ.ru"



Сообщений: 24 784



Микрофинансовым организациям разрешили взаимодействовать с клиентами через портал госуслуг

Теперь сервис позволяет пользователям дистанционно передавать сведения о себе в микрофинансовые организации (МФО) для проведения процедур идентификации и оценки кредитных рисков при получении онлайн-займов, сообщает Минцифры России.

Первые МФО уже прошли все этапы технического подключения, в рамках которого была обеспечена защита каналов получения информации. Еще несколько участников рынка находятся в процессе интеграции с сервисом.

«Подключение новых финансовых организаций к взаимодействию в рамках цифрового профиля гражданина на госуслугах — еще один шаг на пути к цифровизации государственных и финансовых услуг. Сервис реализован с учетом всех необходимых мер по защите информации на базе инфраструктуры электронного правительства, которая принадлежит государству. Важно, что любая передача сведений из государственных источников коммерческим организациям для получения услуг осуществляется исключительно с согласия пользователя»,
– рассказал замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.

Заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин отметил, что «большой интерес микрофинансовых организаций к сервису обусловлен желанием совершенствовать свои внутренние процедуры и повышать качество предоставляемых услуг, делая их доступными, удобными и безопасными для потребителей».

Напомним, сервис «Цифровой профиль гражданина» на портале госуслуг был запущен в промышленную эксплуатацию 20 мая 2020 года Минцифры РФ совместно с Банком России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.06.2019 № 710. Первыми участниками такого цифрового взаимодействия с гражданами стали банки и страховые организации. 

Сервис позволил гражданам через личный кабинет на госуслугах дистанционно предоставлять информацию о себе в кредитные и страховые организации и получать необходимые услуги полностью в цифровом виде без посещения офисов. 

В перспективе проект будет расширен на все кредитные и микрофинансовые организации, а также дополнен новыми сведениями. Список доступных сведений постоянно расширяется. Так, в марте 2021 года на портале госуслуг через цифровой профиль гражданина реализован механизм передачи справки 2-НДФЛ в банки при оформлении кредитов. После получения согласия от гражданина на предоставление данных справка автоматически направляется в банк, а в личном кабинете пользователя госуслуг фиксируется информация, когда и кому было дано согласование.

Profile CardPM
  -2/0  
Qbin
post May 28 2021, 13:48
Отправлено #2


Новичок



Сообщений: 9



Думаю это зря.
При таком большом количестве мошеннических схем, и изворотливости мошенников, обязательно появятся жертвы взлома личного кабинета, попавшие на задолженность по кредитам.
Profile CardPM
  0/+3  
Coltrain
post May 30 2021, 13:15
Отправлено #3


Эксперт



Сообщений: 711



Цитата(Qbin @ May 28 2021, 13:48)
Думаю это зря.
При таком большом количестве мошеннических схем, и изворотливости мошенников, обязательно появятся жертвы взлома личного кабинета, попавшие на задолженность по кредитам.
*

Учитывая, что аккаунты живых людей продаются за жалкие 50р штука.
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: