Когда речь заходит об электромобилях, то на ум большинству людей приходит американская Тесла. Большинство людей считают электромобили отдаленным будущим и совершенно не рассматривают возможность их приобретения.
Электромобили уже не далекое будущее, а нынешнее сейчас. В Европе планируют после 35-го года машинки с ДВС не продавать, жаждут все перевести на электричество. И... у них таки есть успехи. В ряде европейских стран количество электричек бегающих по дорогам уже достигло 12%. Максимальным количеством проданных электромобилей славится холодная Норвегия. При 5 миллионах жителей у них за последние годы было продано 400 тысяч электромобилей. Чисто для сравнения, в России за прошлый год продали 100 электромобилей.
Китай решил бороться за экологию и начал выпуск электромобилей. Крупный китайский интернет-магазин Alibaba объединился с SAIC Motor и они создали компанию Zhiji Auto для совместной разработки электромобилей. Новый проект получил название IM, что означает «Intelligence in Motion» («Разум в движении»).
Компания заявила, что они покажут целых три модели на автосалоне в Шанхае в апреле, и уже в следующем году будет готова серийная модель. Батарея будет изготовлена по совершенно новой технологии, а предлагаемая ёмкость батареи составит 93 и 115 кВт*ч. Утверждается, что на электрокаре можно проехать 874 км — без указания по какому циклу получено это число. Обычно китайцы используют NEDC, очень оптимистичный стандарт. Это означает, что в Европе реальный запас хода будет ближе к 600 км.
Alibaba также активно участвует в разработке электромобиля Xpeng, модель которого G3 уже поставляется в Европу. Alibaba, кстати, владеет 20% компании и вкладывает в неё большие средства. Xpeng также заключил партнерство с производителем телефонов Blackberry. Интеллектуальная кабина Xpeng будет управляться операционной системой BlackBerry под названием QNX, которая конкурирует с Android и Linux.
Электромобили производства 2018 года (в Китае они считаются морально устаревшими) можно заказать из Китая за смешные 200 тысяч российских рублей.
Электромобили дешевле в эксплуатации:
— Электромобили используют меньше энергии. КПД электродвигателей порядка 90%, когда как у ДВС — 20-30%. Отсюда стоимость «горючего» для электромобилей примерно в 4 раза меньше.
Считая по другому, если средний автомобиль с ДВС потребляет 7 литров на сотню, а топливо стоит в среднем 48 рублей за литр дизельного, или 42 за Аи-95. (здесь и далее даны цены Москвы, в регионах цены могут сильно отличаться в обе стороны). При таких ценах на сотню километров выходит 336 рублей в дизельном варианте и 294 в бензиновом варианте. В поликлинике - больше, ибо есть вариант, когда водитель сольет топливо для себя.
Средний электрокар потребляет 16 кВч на сотню, а электричество стоит примерно 5 рублей 60 коп за кВч при одно тарифном счетчике, и 2 рубля 30 коп при ночном режиме двухтарифного счетчика. Прикинем, сколько будет стоить зарядка дома 89 рублей 60 коп для однотарифного варианта, и 36 рублей 80 коп в ночном режиме. Быстрые зарядки стоят дороже, их еще в Москве поискать надо.
Делим усредненные 300 рублей за 100 км для ДВС на самый дорогой электрический вариант в 90 рублей, и получаем - 3,3. То есть таким образом у нас выходит по крайней мере 3 кратная экономия. Есть бонус - киловатт в карман не положишь, поэтому водитель поликлиники ничего не украдет.
Электромобили проще по конструкции. Годовые осмотры обычно стоят 30-50% от стоимости машин с ДВС.
Практически у всех есть возможность установки медленной зарядки дома (3,6-11 кВт). За ночь перезарядитесь. То есть даже у электрокаров с маленькой батареей, у вас каждое утро будет 130-150 км хода. Этого обычно достаточно на день
Технологическая гонка в самом разгаре! А Россия уже отстает. А вы готовы купить электромобиль?
|