понятие хороший и плохой в отношении педагогов вообще очень размытое, все зависит от самих родителей, кто-то хочет помочь и сделать больше, кто-то просто скидывает проблемы на педагогов и говорит, если ребенок успешен - мой ребенок молодец, а если неуспешен - плохой педагог... все зависит от того, чего в итоге хотят родители...
по социологическим опросам большинство родителей от школы не чего не хотят, школьное образование у нас относится к обязательному, некоторые дети приходя в школу уже умеют читать, писать, считать и решать простые задачки, по меркам прошлого века их уже можно считать образованными людьми, такой человек может сам самообразовываться по узким дисциплинам или выполнять работу "бери больше, кидай дальше", он не пропадет без школьного образования по тем же исследованиям, учителя в своем большинстве не довольны родителями, из-за того, что те, не интересуются достижениями или отставаниями ребёнка, и считают, что в первую очередь - это все должно интересовать, радовать или заботить учителя, ведь - это школе жить вместе с ребёнком большую часть светового дня, недели на протяжении 11-ти лет (а потом институту ), а не родителям
Мне кажется это все же индивидуальное решение каждого. И нет ничего трудного в том, чтобы самому подойти к преподавателю и задать интересующие вопросы. Причем тут хороший или плохой учитель? С другой стороны я тоже не понимаю родителей, которые задалбливают вопросами наподобие: "А мы (то есть мама) тоже хотим участвовать в конкурсе, как бы нам поуглубленнее позаниматься. А почему вы на олимпиаду Катю послали, у моего что, проблемы? А почему вы у Никиты рисунок похвалили, а у моего Вани нет." Я понимаю, что учителю быть объективным и тактичным одновременно бывает сложновато. Мое мнение - родители должны сами следить, где детей надо подтянуть, где развивать углубленно.
Молодцы! Начинайте с песенок. Пойте и танцуйте под детское караоке. Тренируйте память, заучивая слова песен на слух. Потом сами не заметите, как Ваша малышка начнёт читать.
Полностью согласна! Надо еще помнить, что развитие психических процессов взаимосвязанно. Здесь многие говорят о том, что надо готовить детей к школе, я, как педагог, считаю, что подготовка детей к школе должна заключаться не столько в решении примеров и заучивании букв, слогов, слов, текстов, а в развитии у ребенка усидчивости, концентрации внимания, мелкой моторики руки, мышления и др. А это возможно сделать в интересной деятельности. Ведь игра для ребенка в этом возрасте - естественное занятие, да еще и ведущий вид деятельности, т.е. тот, который обусловливает его дальнейшее развитие. Поэтому у меня детишки с удовольствием готовятся к школе и просто развиваются через творчество. Кто индивидуально, кто в группе. Рисуем, лепим, изготавливаем поделки. А еще и родных подарочками, приготовленными своими руками, балуем. Чем не моральное и духовное развитие. С уважением, Наталья. Желаю всем родителям успехов в развитии и воспитании своих детей.
Для начала вам следует определиться со школой в которую вы хотите отправить свою дочь. Там уже, на индивидуальной беседе с психологом договориться о следующей встрече уже с ребенком на исследование психических процессов.
Для многих родителей сигналом готовности ребенка к школе является то, что воспитатели хвалят ребенка и вообще она может и действительно "схватывать все на лету". Главный вопрос который стоит перед психологом кроме исследования психических процессов - определить насколько у ребенка сформирована мотивация к учебной деятельности. Здесь уже могут быть сложности,даже если по всем заданиям она справилась. У дошколят преобладает чаще игровая мотивация.
На вопрос что тебе нравится в школе больше всего они могут отвечать - каникулы; на перемене играть с девочками, мальчиками; и что то в этом роде. Но ни слово о самом стремлении к получению новых знаний.
Сейчас очень много популярной литературы о том, что ребенок должен уметь к школе. Можно самим родителям примерно протестировать своего ребенка и заниматься дома над теми заданиями, которые вызвали сложности у ребенка.
Я к сожалению, не знаю есть ли у нас в городе детские нейропсихологи. Если кто знает - откликнитесь!!! Было бы интересно обменяться опытом и знаниями. Мне эта область очень интересна в последнее время, думаю развиваться дальше
Можно пройти диагностику ребенка в центре детской нейропсихологии: https://vk.com/neuro4e
да, диагностику стоит пройти, особенно если мама в чем-то сомневается. ведь не знания главное в готовности к школе. я со старшим не проходила и отдала в школу в 6,5 лет. как же пожалела об этом. да еще учительница крикливая попалась, 2 года привыкали. теперь доченьку обязательно протестирую. чтобы проблем не было. а этим ранним развитием не запариваюсь. здоровье - главное. иногда подучиваем примерчики на сайтах, мы любим [URL=http://www.fynsy.ru/tag/fynsy] [/URL] или раскраски рисуем, ручку тренируем.