Простая и удобная автостанция в Словении в городе на 100 тысяч жителей
Репортаж про ужасную автостанцию у Рощи Гузовского вызвал обсуждение о том, какими должны быть автостанции.
Я много ездил на автобусах по Европе и потому могу написать, что есть там. Если честно, то, в отличие от железнодорожных вокзалов, на автостанциях в Европе экономят. И найти в Европе ужасную автостанцию или автовокзал не составит труда.
Есть и отличные примеры. В 2017 году в литовском Каунасе открыли новый автовокзал. Он получился очень современным, но и дорогим - реконструкция длилась полтора года и обошлась в 9 миллионов евро (800 миллионов рублей) - слишком дорого, чтобы об этом рассказывать. Лучше покажу пример значительно проще.
Чем хороши европейские автостанции?
1) Там практически нет "театра безопасности". Можно заходить с любой стороны, любым удобным способом. Вас не будут проверять, досматривать, что-то выяснять. Вам не придётся долго идти с сумками, чтобы встать в очередь на вход и пройти проверку. Столкнувшись с подобным после России, понимаешь насколько это удобно;
2) Туда просто добираться на общественном транспорте. Часто пересесть с междугороднего автобуса на городской транспорт можно за считанные секунды.
Автостанция в Мариборе
Марибор - второй по величине город в Словении. Население города - меньше 100 тысяч жителей. Словения раньше была в составе Югославии, но встала на европейский путь развития, и теперь это самая богатая страна бывшего социалистического блока.
По показателю ВВП на душу населения Словения обходит Эстонию, Чехию и Словакию.
На мой взгляд автостанция там выглядит... некрасиво. К тому же часть её занимает казино - игорный бизнес в Словении разрешён.
Но внутри всё значительно лучше. Стеклянный купол защищает пассажиров от дождя и ветра.
Станция представляет из себя галерею, где есть место для торговли, кафе и ожидания рейсов. Даже деревья внутри посадили, чтобы было уютнее:
Предположу, что торговля, кафе, туристические фирмы и даже казино позволяют автостанции держаться на плаву. Пассажиры же могут как-то провести время в ожидании автобуса. Тут всё максимально просто и недорого. Люди могут не выходя из крытого помещения найти нужный им перрон.
Имеется табло, на котором показано куда и во сколько поедут нужные вам автобусы.
Так выглядит зона посадки/высадки. Она уже на открытом воздухе, но пассажиры здесь защищены от осадков.
Всё предельно просто и функционально. Автостанция может принимать двухэтажные автобусы. Именно на таком я поехал в Загреб:
Из недостатков (кроме внешнего вида) можно отметить неудобный подземный переход, который ведёт на автостанцию из центра города. Было бы здорово не спускаться под землю по пути на автовокзал.
Выйдя с автостанции, сразу оказываешься на автобусной остановке:
В Словении бывают минусовые температуры, иногда зимой выпадает снег. Но сильных морозов, как у нас, там не бывает. Потому там, где у них нет отопления, у нас без него не обойтись. Предположу, что для Чебоксар надо что-то более морозоустойчивое.
Показанный вариант максимально прост. Похожим образом могли бы выглядеть районные автостанции в Чебоксарах, с которых люди уезжали бы без боли и страдания.
Возможно, вы знаете лучший пример недорогой, но современной автостанции. Напишите его в комментариях.
А если что-то подороже?
Если же усложнять задачу, то можно делать на автостанции общественное пространство - с сидячими и лежачими местами, музыкальными инструментами, читальными залами.
Реализовать что-то подобное стоит копейки в сравнении со стоимостью здания:
Также нужны камеры хранения и велопарковки, чтобы люди могли приезжать на велосипеде.
Думаю, что реально реализовать недорогой и простой проект, обеспечивающий людям защиту от плохой погоды и базовые удобства.
Автовокзалы Москвы
В огромной Москве очень любят строить большие транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). С одной стороны, очень хорошо, когда развивают общественный транспорт. С другой стороны, плохо, что появляются многоэтажные автовокзалы, и путь к автобусам пролегает через огромный торговый центр.
Люди тратят в пути лишнее время, что делает транспорт куда менее удобным. А тут ещё и "театр безопасности" на это накладывается. В результате там, где в Европе люди быстро пересаживаются и едут дальше, в Москве надо долго идти, преодолевая препятствия.
В Чувашии, вроде, сами жители радели за маршрутки, а не за автобусное сообщение? В Цивильске, например, был автовокзал, также, крытая посадочная площадка. Да и в Чебоксарах тоже. Но жителям больше по душе маршрутки. За что боролись - на то и напоролись.
В Словении личный транспорт как ограничивают не хотят рассказать в статье? А то любят красоту показывать, а какими способами этого добились обычно не рассказывают Просто не понравится многим
В Словении личный транспорт как ограничивают не хотят рассказать в статье? А то любят красоту показывать, а какими способами этого добились обычно не рассказывают Просто не понравится многим
а тут не бывает и тем и другим, либо доступный транспорт, который удобный и комфортный и регулярно ходит, либо без общественного транспорта но у всех машины и все стоим в пробках
В Чувашии, вроде, сами жители радели за маршрутки, а не за автобусное сообщение? В Цивильске, например, был автовокзал, также, крытая посадочная площадка. Да и в Чебоксарах тоже. Но жителям больше по душе маршрутки. За что боролись - на то и напоролись.
И маршрутки могут уезжать с автостанций.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
За чей счёт банкет? Кто будет оплачивать содержание территории и строений (включая амортизацию здания и оборудования)? АвтоВАС, если я правильно помню брал комиссию 25% стоимости билета.
Сообщение отредактировал samson2 - Feb 17 2021, 23:38
Если маршрутка уезжает с автостанции, то платит автостанции.
Допустим цена билета 100 рублей, автостанция берёт 25% от билета.
Маршрутчик продаёт билеты на автостанции за 125 рублей.
Однако людей, которых берёт после автостанции, везёт за 100 рублей — они ведь покупали билеты не на станции.
Сколько пассажиров в таком случае будут покупать билеты на станции, а сколько будут стоять у выхода и караулить маршрутку?
Летом, если хочется остросюжетного репортажа, посмотрите на наш "ТПУ" на остановке Питомник в сторону выезда из города. Как там люди ловят все выезжающие из автовокзала маршрутки, чтобы добраться до других районов республики. Все они могли бы купить билет на автовокзале.
Как бы выразиться более локанично. Вот пытаюсь я в своей голове соотнести Словению и Чувашию, и Словению и Россию, ну не получается у меня. Сравнивать Словению и Чувашию в контексте экономического и социального развития глупо, потому что, бюджет Чувашии, в отличие от аналогичного по площади самостоятельного европейского государства, формируется за счёт дотаций и трансфертов из Москвы, а сравнивать Словению и Россию... размеры не те и политическая система другая - парламентская республика. С Щёлковским вокзалом согласен, извратились с перроном над крышей.
Как бы выразиться более локанично. Вот пытаюсь я в своей голове соотнести Словению и Чувашию, и Словению и Россию, ну не получается у меня. Сравнивать Словению и Чувашию в контексте экономического и социального развития глупо, потому что, бюджет Чувашии, в отличие от аналогичного по площади самостоятельного европейского государства, формируется за счёт дотаций и трансфертов из Москвы, а сравнивать Словению и Россию... размеры не те и политическая система другая - парламентская республика. С Щёлковским вокзалом согласен, извратились с перроном над крышей.
Погуглите, что такое Марибор , я как бы для затравки намекну...
"Марибор (Словения) – второй по значимости и величине город страны. Это транспортный, промышленный и винодельческий центр Словении. В 2012 году город был назван Культурной столицей Европы, а в 2013 – Молодёжной столицей Европы."
В Чувашии, вроде, сами жители радели за маршрутки, а не за автобусное сообщение? В Цивильске, например, был автовокзал, также, крытая посадочная площадка. Да и в Чебоксарах тоже. Но жителям больше по душе маршрутки. За что боролись - на то и напоролись.
Нахер все эти маршрутки, они только для города. С удовольствием покатался бы по Республике на автобусах. Красный междугородний Икарус где же ты?))
Присоединённые эскизы
--------------------
И тут в его глазах настала такая тьма, какая бывает в заднице у вороного коня тёмной безлунной ночью в прерии...
Как бы выразиться более локанично. Вот пытаюсь я в своей голове соотнести Словению и Чувашию, и Словению и Россию, ну не получается у меня. Сравнивать Словению и Чувашию в контексте экономического и социального развития глупо, потому что, бюджет Чувашии, в отличие от аналогичного по площади самостоятельного европейского государства, формируется за счёт дотаций и трансфертов из Москвы, а сравнивать Словению и Россию... размеры не те и политическая система другая - парламентская республика. С Щёлковским вокзалом согласен, извратились с перроном над крышей.
Проблема больше у нас не в отсутствии денег, а в том чтобы их тратить с умом (пример москвы , где денег много , но ума хватило только на того чтоб каждый сезон перекладывать плитку)
В Словении личный транспорт как ограничивают не хотят рассказать в статье? А то любят красоту показывать, а какими способами этого добились обычно не рассказывают Просто не понравится многим
Каким способом.. Полагаю, там коррупции практически нет. А у нас, если красоту какую-нибудь делают (новый муравейник, торговый центр итд или выделяют на дорогу в 5 раз больше, чем в Европе или Китае и прочие затраты..) то не рассказывают, а то многим не понравится.
--------------------
https://wiki2.org/ - пожалуй, лучше, чем Википедия.. Всё тайное когда-нибудь станет явным..
Проблема больше у нас не в отсутствии денег, а в том чтобы их тратить с умом (пример москвы , где денег много , но ума хватило только на того чтоб каждый сезон перекладывать плитку)
Проблема, в том, что московский бюджет, это московский бюджет и "разевать на него рот" не имеет никто из других регионов, т.к. они формируются за счёт собранных налогов непосредственно в Москве. В основном за счет: налога на прибыль, ндфл, налога на имущество организаций. А где у нас сконцентрированно основное население страны, где зарегистрированны крупные налогоплатильщики такие как Сбербанк, РЖД и т.д.? В Москве, поэтому и бюджет большой. А взять деньги одного региона и дать другому невозможно. Приведите подобный пример для Чувашии, где их потратили бездарно?
Сообщение отредактировал tu-204 - Feb 18 2021, 00:13
Проблема, в том, что московский бюджет, это московский бюджет и "разевать на него рот" не имеет никто из других регионов, т.к. они формируются за счёт собранных налогов непосредственно в Москве. В основном за счет: налога на прибыль, ндфл, налога на имущество организаций. А где у нас сконцентрированно основное население страны, где зарегистрированны крупные налогоплатильщики такие как Сбербанк, РЖД и т.д.? В Москве, поэтому и бюджет большой. А взять деньги одного региона и дать другому невозможно. Приведите подобный пример для Чувашии, где их потратили бездарно?
я писал про то , что у нас даже если деньги есть не могут их рационально и с умом потратить и в качестве примера привел москву
Сообщение отредактировал алексей- - Feb 18 2021, 00:24