Всем привет.
Прикинул интересный вариант на поездку в ноябре 2021. Нечто среднее между Индией и Памирским трактом — Пакистан. По состоянию на февраль 2021 он открыт для туристов безо всяких карантинов, нужен только ПЦР-тест. И визы они стали делать электронно с 01.01.2021, чтобы туристов привлечь, пока Индия закрыта.
По плану вылетаем 3.11, возвращаемся 20.11 (если вылетать и возвращаться на день позже, то билеты сразу дорожают с 24 штук до 42 почему-то). Из Карачи до Исламабада добираемся по земле, в Исламабаде берем водилу с джипом на 6 дней (стандартный тур до Хунджераба и обратно, написал им с вопросом о цене, пока молчание; если брать Лендкрузер с водилой без тура, просто самому найти, то это 150 баксов в день за машину). Из Исламабада обратно в Карачи по воздуху, около 5700 за билет. Погода — примерно как в Таджикистане на майские была (+30 в Карачи, +25 в Лахоре, +10 в Гилгите, около 0 в Состе, выше начинается снег, и до -10-15 в Хунджерабе).
Из любопытного — побываем на церемонии закрытия границы с Индией, только уже с другой стороны, где одноногий мужик с флагом крутится (со стороны Индии я был в 2018 весной). Ну и посмотрим на таджикские пики «через Ваханский коридор», тоже с другой стороны — мы видели горы пакистанские со стороны Таджикистана в мае 2019, а теперь наоборот посмотрим.
Машину, наверное, на троих самый оптимальный вариант. Если крузак с шестью сидениями будет — то вчетвером можно.
Подробное описание маршрута:
03.11 - вылет в Карачи, прилетаем 4.11 в 4:20.
04.11 - осмотр Карачи (мавзолей Джинны, дворец Мохатты и прочее).
05.11 – на весь день в Татту, ещё одна ночь в Карачи.
06.11 – выезжаем в Мохенджо-Даро (ехать 7 часов на такси), ночь там. Смотрим Мохенджо-Даро 6.11 и/или 7.11 (как приедем).
(Для любителей альтернативной истории - есть мнение, что город был уничтожен в 2500 году до н.э. ядерным взрывом или чем-то подобным, в качестве подтверждения рассказывают с широко раскрытыми глазами про оплавленный песок и кирпичи; интересно посмотреть, так ли оно на самом деле).
07.11 – выезжаем в Бахавалпур (ехать 7 часов на машине или ночь на автобусе). Это как бы запасной день получается, если мы подзадержимся где-нибудь в дни предыдущие.
08.11 - утром (или накануне вечером) прибываем в Бахавалпур, смотрим город, ночь там.
09.11 - утром в Деравар, оттуда в Мултан (3 часа), вечером смотрим Мултан, ночь в Мултане.
10.11 - смотрим Мултан, часов в 12 выезжаем в Лахор с заездом в Хараппу (ехать 5 часов + Хараппа), ночь в Лахоре.
Мултан:
Хараппа:
11.11 - смотрим Лахор (Лахорская крепость, мечеть Бадшахи, мечеть Вазир-Хана) и церемонию закрытия границы в 17:00, вторая ночь в Лахоре.
Церемония закрытия индо-пакистанской границы:
India vs Pakistan | Special Beating Retreat Ceremony held at Wagah Border | Sakshi TV
12.11 выезжаем в Исламабад с заездом в Рохтас (5 часов + заезд), смотрим город (мечеть Фейсала), ночь там.
Форт Рохтас:
Исламабад:
13.11 Начинается 6-дневный тур на джипе с водителем до Хунджераба и обратно. Дальше раскладку по дням не знаю, но за 6 дней должны увидеть следующее:
Музаффарабад (Красный Форт):
Нац.парк Лулусар-Дадитпазар:
Гилгит:
Крепость Балтит (Каримабад):
Сост:
Ракапоши:
Нанга-Парбат, «гора-убийца»:
"Гора-убийца", хоть и чуть ниже Эвереста, но тропок наверх нет, практически отвесная стена. Понятное дело, туда многие пытались залезть, кому-то даже это удалось, но статистика говорит больше о другом, отсюда и название.
Хунджераб, самый высокий проезжий на автотранспорте перевал в мире, там проходит граница с Китаем, 4700 м:
18.11 - в этот день вечером заканчивается взятый тур, приезжаем в Исламабад, ночь там.
19.11 – запасной день на долететь до Карачи.
20.11 - вылет в Москву в 5:20, прилетаем в 16:35.
Вот такой вот маршрут. Билеты, понятное дело, покупать будем летом, сейчас рано ещё. И визу тогда же делать электронную. Сколько стоит тот шестидневный тур? Думаю, что в районе 600-700 баксов с человека, дождусь ответа организаторов с точной ценой, потом можно будет поторговаться немного. Если будет сильно дороже - можно будет прямо на месте в Исламабаде нанять машину с водителем за 150-160 баксов в сутки, только ещё ночлег и еда дополнительно за себя и за водилу, и плюс ещё за паром сколько-то, там в районе Гилгита трасса разрушена, надо через озеро на пароме переправляться. Возможен вариант, когда тур в обратную сторону заканчивается не в Исламабаде, а в Гилгите, там есть аэропорт, откуда какой-то местный аналог АН-2 летит час до Исламабада раз в сутки за 6000-6500 с человека. Такой вариант позволит медленнее набирать высоту (с 500м до 4700м за 3 дня - это нехилое испытание для организма, лучше за 4-5 дней то же самое сделать).
Кому интересно - пишите, можно при желании даже приехать в Кострому как-нибудь на выходные и обсудить при встрече детали. Всего нужно, считая меня, 3-4 человека (в зависимости от машины, которая будет на Каракорумский тракт, ибо тесниться втроём на заднем сидении - вообще не вариант).