Чувашию ждет очередной транспортный коллапс? Владелец автовокзалов решил отказаться от основной деятельности
АО «АвтоВАС», которое владеет двумя автовокзалами в Чебоксарах и 17 диспетчерско-кассовыми пунктами (автостанций) в других городах и районах, планирует прекратить свою деятельность. Об этом сообщается на сайте предприятия.
В настоящее время компания ищет заинтересованного контрагента для оказания им услуг автовокзалов населению. «АвтоВАС» готово предоставить в аренду земельные участки и здания, а также продать движимое имущество, необходимое для осуществления деятельности автовокзалов.
Компания будет искать нового оператора до 3 февраля (последний день приема заявок на конкурс).
В настоящее время владельцем АО «АвтоВАС» является Валеев Артур Ильдусович. Бессменный руководитель и собственник предприятия Владимир Палеев скончался несколько лет назад.
Как сообщают наши источники, знакомые с ситуацией, новый собственник не заинтересован в продолжении деятельности компании. По слухам, центральный вокзал в Чебоксарах могут превратить в торговый центр. Официально Минтранс пока никак не прокомментировал данную ситуацию.
Напомним, за последние годы в Чебоксарах закрылись две автостанции («Пригородная» и «Новосельская»). Вместо них горожане вынуждены ездить к ДКП по пер. Бабушкина и на стихийную стоянку маршруток у «Рощи». В свою очередь «АвтоВАС» закрыл ДКП в Козловке и Порецком.
Автовокзал не закроется, просто собственник найдет контрагента, который будет организовывать работу автовокзала вместо собственника (в Минтрансе это называют европейским путем развития). При этом слухи, что автовокзал превратится в ТЦ, оказались не совсем беспочвенными.
Тут не европейский путь, а скорее Чубайсо-Гайдаровский. Скоро от всего избавятся, что при Советской власти создавали. Каким-то умным головам пришла идея продать ПАТП, превратить в торговый комплекс, который и на половину не занят. Из автомойки сделали хозяйственный магазин, заправку сравняли с землей, из кислородной будки сделали указатель. Кому это все мешало? Это прорыв...
Сообщение отредактировал handsome man - Jan 27 2021, 21:32
Тут не европейский путь, а скорее Чубайсо-Гайдаровский. Скоро от всего избавятся, что при Советской власти создавали. Каким-то умным головам пришла идея продать ПАТП, превратить в торговый комплекс, который и на половину не занят. Из автомойки сделали хозяйственный магазин, заправку сравняли с землей, из кислородной будки сделали указатель. Кому это все мешало? Это прорыв...
Это и есть европейский путь. Рекомендованный европейцами для России и стран третьего мира.
Это и есть европейский путь. Рекомендованный европейцами для России и стран третьего мира.
И что же власти не пресекли на корню этот путь, ведь уже 20 лет мы строим суверенную демократию™, и никак не можем вычистить все эти происки западных буржуев и иностранных агентов!
Ну, надо же понять.. Во дворце плесень - придётся всю отделку переложить.. А людишки как-нибудь сами-сами.. доберутся куда надо и без вокзалов. Холопам не привыкать! Лапти на ноги - и айда! - вперёд, в стабильность! Говно вопрос!
Этому холопчику такого количества г...на втемяшили в пустую головушку, что потерял способность соображать. Холопчик, очнись! Не принимай решения за других людей. Ты сначала разберись со своей головой, а то какие-то "дворцы, плесень" в ней засела.
И что же власти не пресекли на корню этот путь, ведь уже 20 лет мы строим суверенную демократию™, и никак не можем вычистить все эти происки западных буржуев и иностранных агентов!
В здании центрального автовокзала в Чебоксарах даже туалета нет, в здании очень холодно. Платный туалет (15 рублей) находится в 100 метрах, к которому приходиться бежать через улицу. Это нормально? Во-первых, это лицо республики и столицы, во-вторых как быть родителям с маленькими детьми и инвалидам. Это доступная среда?
В здании центрального автовокзала в Чебоксарах даже туалета нет, в здании очень холодно. Платный туалет (15 рублей) находится в 100 метрах, к которому приходиться бежать через улицу. Это нормально? Во-первых, это лицо республики и столицы, во-вторых как быть родителям с маленькими детьми и инвалидам. Это доступная среда?
Есть, но он по правилам общепита выделен для обслуживания отдельно (не для пассажиров). При наличии билета на автобус обслуживание бесплатно
В здании центрального автовокзала в Чебоксарах даже туалета нет, в здании очень холодно. Платный туалет (15 рублей) находится в 100 метрах, к которому приходиться бежать через улицу. Это нормально? Во-первых, это лицо республики и столицы, во-вторых как быть родителям с маленькими детьми и инвалидам. Это доступная среда?
Нет туалета, давайте закроем весь вокзал и превратим его в торговый центр. Так?
А в это время в Новой Москве (ранее присоединенные к Москве районы Московской области) внедряют немецкий опыт общественного транспорта "по требованию" для малонаселенных регионов, с некоторыми местными модификациями
Цитата
В Москве запустят "транспорт-по-требованию" 10.02.2021 13:31 Текст: Сергей Бабкин ___________________________________________________________________________ Система "транспорт-по-требованию" в тестовом режиме может заработать в новой Москве еще до начала лета. Об этом заявил заммэра Максим Ликсутов.
Этот сервис уже есть в нескольких городах Европы. По сути, "транспорт-по-требованию" - нечто среднее между обычной поездкой в автобусах и такси. Суть в том, что пользователь приложения обозначает начальную и конечную точку маршрута. Система сама показывает, где и в какое время будут пересадки. Под этот проект выделяются специальные автобусы средней и малой вместимости. Ожидание транспорта составит не более 30 минут. А стоимость поездки окажется в 1,5-2 раза выше обычных тарифов, но зато выйдет дешевле такси. Точность будет гарантирована программой: если система указала, что вам ехать 20 минут, то водителю автобуса перестают передавать заказы, которые могут увеличить время в пути. "Эта система позволяет строить гибкие маршруты, исходя из спонтанной потребности жителей. Это очень важно в отдаленных районах, где надо довезти пассажиров до метро, МЦД, магистральных маршрутов, школ, офисов и других объектов", - считает Максим Ликсутов. По итогам испытаний власти решат, как использовать "транспорт-по-требованию" в городе.
Цитата
Дверь мне Как будут работать "личные" автобусы в Новой Москве 11.02.2021 22:05 Текст: Сергей Бабкин Российская газета - Столичный выпуск № 30(8381) __________________________________________________________________ В дополнение к обычному общественному транспорту в Москве появятся "Персонализированные перевозки по требованию". Как уже писал сайт "РГ", о скором старте этого пока еще пилотного проекта объявил заммэра Максим Ликсутов. Специалисты департамента транспорта открыли некоторые детали нового для России способа заказных перевозок. Идея московских властей - попытка адаптировать под наши условия зарубежные сервисы Dial-a-Ride, Via, Bus on Demand, которые успешно работают в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине, Дубае. Пользователи скачивают приложение, забивают начальную и конечную точки маршрута. Система сама определяет стоимость и показывает, когда и куда за пользователем приедут. Важно понимать, что такого удобства, как в такси, не будет. Вместе с вами поедут, скорее всего, еще несколько человек. Но и стоить такой транспорт будет дешевле. Как сообщили в столичном дептрансе, базой для персонально-общественных перевозок станет приложение "Московский транспорт". Тысячи горожан давно скачали его из AppStore и Google Play, но скоро туда добавится еще одна важная функция. Вы определяете отправную точку, и приложение покажет вам точные координаты прибытия "экипажа" в радиусе 500 метров. Это вам, конечно, не такси к подъезду, но ведь и до общей остановки, скорее всего, не придется идти. Вы сразу узнаете, сколько будет стоить поездка, и оплачиваете ее прямо в приложении. В среднем это окажется дешевле такси в 1,5-2 раза. Сервис заработает под городской эгидой: то есть сто процентов, что не приедет чадящая маршрутка. В назначенное время прибудет комфортный городской автобус на 8-16 мест. Есть несколько преимуществ перед обычной поездкой на автобусах. Во-первых, ждать придется не дольше 30 минут. Во-вторых, вы будете точно знать, когда приедете на место. Систему настроят так, чтобы водителю в нужный момент перестали поступать заказы, и он не задерживал вас. "Система позволяет всем пользователям строить не фиксированные, а именно гибкие маршруты, исходя из спонтанной потребности жителей, - уточнил Максим Ликсутов. - Это очень важно в отдаленных районах, где надо довезти пассажиров до метро, МЦД, магистральных маршрутов, школ, офисов и других объектов".Опробовать такой оригинальный способ перевозок решили пока только в Новой Москве. По оценкам заммэра, пока эти территории не всегда можно быстро адаптировать под удобные маршруты для жителей. На некоторых узких улицах большие автобусы не развернутся, а ехать-то до метро нужно всем. Совместный проект дептранса и ПАО "КАМАЗ" внедрят уже в первой половине этого года. Власти видят в этом двойную перспективу. Прежде всего при успешной обкатке такой способ можно предложить департаменту образования для организованной перевозки школьников на занятия или экскурсии. А в дальнейшем такой вид мобильности интегрируют в систему MaaS - "РГ" уже писала о планах дептранса создать единую платформу для четкого планирования и оплаты поездок. Традиционный общественный транспорт, конечно, сохранится. Это будет лишь дополнительный сервис, такой же, как прокат самокатов, велосипедов и каршеринг.
Новый оператор по автовокзалам приступит к работе 1 апреля
С 31 марта АвтоВАС не будет заниматься автовокзалами и делегирует свои полномочия ИП Степанову Илье Витальевичу.
Как прокомментировал Илья Степанов порталу cheb.ru, на данный момент он готовится перезаключить договоры с перевозчиками и решает другие организационные моменты. До конца марта билеты будет продавать АвтоВАС.
У предпринимателя и его команды есть соответствующий опыт, заверил Степанов, но конкретные кейсы не назвал. По его словам, остановки в деятельности автовокзалов не будет.
На headhunter есть вакансия на должность директора сети автовокзалов. Зарплата - от 50 до 100 тысяч рублей.
Ранее директор АвтоВАС комментировал, что деятельность автовокзалов была убыточной, а за 2020 год из-за пандемии выручка упала на 42%. И что если бы все оставили, как есть, АвтоВАС ждала бы судьба Чувашатвотранса.