Концерн «Тракторные заводы» снова оказался на краю пропасти
Менеджмент ВЭБа признал неудачым план реструктуризации долгов проблемного концерна «Тракторные заводы». На ближайшем заседании своего наблюдательного совета госкорпорация поставит вопрос о банкротстве концерна. Предприятия концерна продолжают копить убытки, а финансовый долг КТЗ уже превышает 85 млрд руб., сообщает «Коммерсантъ».
Внешэкономбанк намерен в ближайшее время рассмотреть вопрос о банкротстве концерна «Тракторные заводы». Из плана реструктуризации КТЗ, принятого в декабре 2016 года, выполнены, по сути, только обязанности ВЭБа. За счет госкорпорации погашены долг перед персоналом концерна по зарплате на 680 млн руб., кредиторская задолженность гражданского дивизиона КТЗ перед налоговиками и арендодателями (3,2 млрд руб.). Кроме того, ВЭБ предоставил гражданскому дивизиону кредит на 1,9 млрд руб. на восстановление операционной деятельности.
По данным Минтруда Чувашии, по состоянию на 13 сентября на предприятиях концерна введен режим неполной занятости для 500 работников. С начала текущего года численность работников, работающих неполное рабочее время, снизилась в 9,2 раза. Задолженность по заработной плате отсутствует. В концерн «Тракторные заводы» входит почти два десятка производственных площадок. В Чувашии находятся такие крупные предприятия, как ОАО «Промтрактор», ЗАО «Промтрактор-Вагон», ООО «Промтрактор-Промлит», ОАО «Чебоксарский агрегатный завод».
По плану реструктуризации ВЭБ как крупнейший кредитор КТЗ получил в собственность военный дивизион и передал его в управление «Ростеху». Совладельцы КТЗ Михаил Болотин и Альберт Баков получили контроль над гражданскими активами КТЗ, но ход реструктуризации должен был контролировать ВЭБ. Ключевой целью было сохранение основных производственных активов обоих дивизионов.
«Промтрактор» выпустил 55 единиц техники за первое полугодие, производство запчастей на Чебоксарском агрегатном заводе — 1,4 млрд руб. Но предприятия КТЗ остаются убыточными, в их отношении третьи лица вводят процедуры банкротства. Текущий финансовый долг КТЗ — 85,4 млрд руб., говорит источник “Ъ”, из них долг перед ВЭБом — 58,5 млрд руб. Менеджмент КТЗ тем временем выбивает новое финансирование, грозя социальной нестабильностью, замечает собеседник “Ъ” (на заводах занято 7,9 тыс. человек).
По словам источника “Ъ”, ВЭБ посчитал реализацию плана по стабилизации гражданского дивизиона невозможной. Cохранить военный дивизион также, видимо, не получится, так как, по оценкам «Ростеха», его санация возможна лишь через банкротство.
В ВЭБе и КТЗ ситуацию не комментировали, господин Болотин также отказался от комментариев. Процедура наблюдения на ключевых предприятиях КТЗ может быть введена уже до конца года, полагает собеседник “Ъ”, а конкурсное производство могут открыть до середины 2018 года. ВЭБ также планирует банкротить нидерландскую Machinery & Industrial Group N.V. и самих господ Болотина и Бакова.
неужели кто-то до сих пор верит, что эти *уллирадные вливания в поддержание штанов подлежат возврату? чем больше сумма долга, тем выше вероятность смены собственника и профиля деятельности
--------------------
"Будьте здоровы, дорогие друзья. Ликуйте и радуйтесь жизни в это наше бездарное время!" (С) Маслаченко 1998 год
Деньги выделили, благополучно улучшила свою жизнь верхушка, теперь можно еще ждать денег от государства для спасения завода. Закрыть этот завод полностью и на месте его открыть огромный торговый центр. Площади там большие, можно звать OBI, Леруа Мерлен, Ашан и так далее. Новые рабочие места в Чебоксарах обеспечены! Запустить там внутренний общественный транспорт для перевозки посетителей (прибыль Чувашавторансу). Будет такой некий торговый город. Конечно же налоговые поступления в бюджет Чувашии увеличатся. Закрыв завод и открыв огромный ТЦ с большими магазинами мы решаем сразу несколько проблем и скидываем с себя балласт в виде ЧЗПТ.
Сообщение отредактировал ЛЕВ 007 - Sep 27 2017, 11:05
неужели кто-то до сих пор верит, что эти *уллирадные вливания в поддержание штанов подлежат возврату? чем больше сумма долга, тем выше вероятность смены собственника и профиля деятельности
Пекарню бы открыли. И то уж полдолга вырулили бы давно. Ну если б очень давно открыли.