Понятно, что опасный поэтому и котельных всего 2 в России написано же выше. Если бы можно было просто так шпалы жечь везде бы жгли шпал то полно.
Лубанёк, вся наша ДСПэшная мебель, насквозь фенольными смолами пропитана...в частности школьные парты современно совковые ( в 60-70 е ) взамен цельнодеревянных сидушка стол плюс откидывающаяся крышка)) ВСЯ МЕБЕЛЬ СОВКОВАЯ из дсп теж самые фенольные смолы ( иль там фенолформальдегидные, не помню)...но были и цельнодеревянные...панели у сталена в кабинете....а таааак...таж и фанера...не опилки...но слоИ склеены чем? Теми же самыми фенольными смолами)) Так то с войны массово пошло...так называемая " дельта древесина ", в частности ла5 и прочие...и легендарный ил2...бронекапсула...а за кабиной...почти деревяшка)) Ложероны ( основной силовой элемент крыла...продольные балки...тож на многих деревянные были...ну не на бомберах )...тупо металла не хватало...ну тут конечно по типам надо уточнять. Ещё раз...сжигать шпалы безопасно можно...но энергию затратить придётся больше, чем выделится от сжигания...примерно как современный крематорий...казалось бы да? Человек та же самая шпала...жги его и получи тепло)) ан нет...чтоб не было вони и пр...приходится затратить энергии больше, чем шпала/ труп выделит при сжигании...ну эт на пальцах. Ну креозот имею
Сообщение отредактировал корвет - Mar 14 2024, 08:00
Воняет , иногда , когда ветер и атмосферные условия подходящие . Сильно и тошнотворно . Особенно , если с утра пораньше .
Фёдорыч, а мне запах креозота нравится...давно уж правда: и я по шпалам, опять по шпалам...идууу...домой по привычке))) оказывается запахи тож в памяти отпечатываются.
А шпалы эти чем пропитаны за десятки лет? Там разве при сжигании ничего вредного не формируется? По-моему, люди их даже в личном хозяйстве не использовали, потому что воняет минимум А тут сжечь- и все ок. Будто фильтры на этой котельной присутствуют и рабочие
Разумеется там есть фильтра на выхлопе, иначе экологе их закрыли бы, не успев открыться
Лубанёк, вся наша ДСПэшная мебель, насквозь фенольными смолами пропитана...в частности школьные парты современно совковые ( в 60-70 е ) взамен цельнодеревянных сидушка стол плюс откидывающаяся крышка)) ВСЯ МЕБЕЛЬ СОВКОВАЯ из дсп теж самые фенольные смолы ( иль там фенолформальдегидные, не помню)...но были и цельнодеревянные...панели у сталена в кабинете....а таааак...таж и фанера...не опилки...но слоИ склеены чем? Теми же самыми фенольными смолами)) Так то с войны массово пошло...так называемая " дельта древесина ", в частности ла5 и прочие...и легендарный ил2...бронекапсула...а за кабиной...почти деревяшка)) Ложероны ( основной силовой элемент крыла...продольные балки...тож на многих деревянные были...ну не на бомберах )...тупо металла не хватало...ну тут конечно по типам надо уточнять. Ещё раз...сжигать шпалы безопасно можно...но энергию затратить придётся больше, чем выделится от сжигания...примерно как современный крематорий...казалось бы да? Человек та же самая шпала...жги его и получи тепло)) ан нет...чтоб не было вони и пр...приходится затратить энергии больше, чем шпала/ труп выделит при сжигании...ну эт на пальцах. Ну креозот имею
А можно какие-то технических характеристики узнать? И вообще, сразу их публиковать в новостях: мощность, себестоимость киловатта и пр.
То, что с точки зрения экологии там швах, это итак понятно
Данные за семью печатями...там вякнули, провозгласили...кто считатьто будет?)) НИКТО не обращает внимания на весь цивилизованный мир...мол а как там? Тож ведь шпалы были? Отсюда вывод: все мы шпалы)) НО...что самое интересное...никто себя шпалой не считает.
Фёдорыч, а мне запах креозота нравится...давно уж правда: и я по шпалам, опять по шпалам...идууу...домой по привычке))) оказывается запахи тож в памяти отпечатываются.
Запах креозота мне тоже знаком - 30 лет в системе жд транспорта . Одно дело сам креозот , другое - остатки от горения его .
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Ну пояснил ведь, креозот...шпалы на ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ лежат...а вот мебель у вас, у школьников ( детишек ) практически 2/3 суток фенолом дышите...да, вроде и несмертельно и концентрация ничтожна? Помножьте на гОды...понятно, что курение жизнь сокращает...там тож херь типо фенолов есть...да и вся таблица менделеева)) Ну а что мы едим?))
Думаю эта печка для сжигания шпал технологически мало отличается от специальных котлов для сжигания ДСП, фанеры, МДФ и тд с дожиганием пиролизных газов в отдельной камере при высокой температуре. У таких котлов выхлоп чище, чем у 20 летнего Камаза.
Запах креозота мне тоже знаком - 30 лет в системе жд транспорта . Одно дело сам креозот , другое - остатки от горения его .
Фёдорыч, там зимойто не особо...даж и не чувствуешь...но вот летом, по жаре...летучие креозота прут Такто уж глубоко в процесс не вникал...неужели сам креозот, будучи ядовитым, при сжигании превращается в ещё более токсичный газ? Тут пардон, не в курсах
Первый месяц эксплуатации мобильной теплофикационной установки, запущенной в конце прошлого года на станции Канаш в Чувашии, показал, что в среднем за 30 дней такая котельная использует в качестве топлива 4500 шпал.
Александр Ренжин, начальник Казанского участка Горьковской дирекции по тепловодоснабжению
– Какой экономический эффект ожидаете?
– Эффект предполагается достичь за счёт снижения затрат ОАО «РЖД» на обезвреживание твёрдых отходов – до 31 тыс. шпал в год, а также благодаря экономии топочного мазута – 886 тонн в год. Кроме того, использование теплофикационной установки, мощность которой составляет 2 МВт·ч, снижает нагрузку мазутной котельной. Рассчитываем, что эксплуатация этого оборудования позволит компании значительно уменьшить объём накопленного экологического ущерба и обеспечить экономию топливно-энергетических ресурсов.
– В чём особенность установки?
– Прежде всего в том, что топливом служат деревянные шпалы, не пригодные для повторной укладки в путь. Это вторая подобная котельная на сети ОАО «РЖД» (первая – на станции Черняховск Калининградской дороги). Теплофикационная установка соответствует требованиям нормативов по охране окружающей среды, в том числе благодаря очистке дымовых газов и автоматизированному сбору зольных остатков. Она мобильна – за три дня оборудование можно разобрать и переместить в другое место. В Канаше в комплексе с мазутной котельной установка обеспечивает отоплением и горячей водой предприятия станции: эксплуатационное локомотивное и моторвагонное депо, склад топлива, административные и производственные здания.
– Как работает установка?
– Технология газификации бывших в употреблении деревянных шпал позволяет значительно поднять КПД установки до 92%, а также снизить выброс в атмосферу вредных веществ с продуктами сгорания. В газификаторе обращённого типа процесс движения топлива, газов и продуктов сгорания идёт сверху вниз. Шпалы по транспортёру поступают в верхнюю часть газификатора. Уровень топлива в установке контролируется автоматически. В определённую зону газификатора подаётся воздух в количестве, не достаточном для полного окисления топлива, но достаточном для поддержания процесса газификации. В старых деревянных шпалах содержится много горючих газов. Под воздействием высокой температуры они высвобождаются, но не успевают окислиться из-за низкого содержания кислорода. Продукты газификации и зольные остатки поступают на колосниковую решётку, проходят через неё, затем газы поступают в переходную камеру, где к объёму дымовых газов добавляется необходимый процент воздуха на дожиг. В камере сгорания газового котла образуется газовый факел. Все основные производственные процессы автоматизированы и оснащены узлами учёта.