Сегодня Президент Чувашии Николай Федоров принял участие в торжественной церемонии открытия скульптурной композиции «Машиностроитель России».
В своем выступлении глава республики отметил, что машиностроение в Чувашии будет развиваться еще сильнее и динамичнее. «Образ машиностроителя выходит на уровень большой государственной политики. Отрасль имеет решающее значение для победы в конкурентной борьбе в XXI веке», – подчеркнул Николай Федоров, поблагодарил тружеников за неустанную работу и пожелал им процветания.
Затем глава республики вручил первые членские билеты представителям Чувашского регионального отделения Общероссийской Общественной организации «Союз машиностроителей России».
Депутат Государственной Думы Российской Федерации летчик-космонавт, Герой России Николай Бударин, много лет проработавший в машиностроении, поздравил всех жителей Чувашии с Днем Республики. «Космос нельзя представить без земного машиностроения. Чувашия не только культурный центр Поволжья, но и центр российского машиностроения», – сказал Николай Бударин.
«Чувашская Республика является одним из надежных и прогрессивных партнеров по возрождению отечественного машиностроения и укреплению ее великих традиций. Открытие памятника простому российскому рабочему-машиностроителю в День национального праздника Чувашской Республики является глубоко символичным и исторически важным моментом становления отечественного машиностроения. Одними из первых чувашские предприятия вступили на путь инновационного развития, надежно укрепляя не только основу республиканской экономики, но и плацдарм становления и эффективного развития всего машиностроительного комплекса России», – отметил заместитель руководителя Аппарата Бюро Центрального совета ООО «Союз машиностроителей России» Сергей Иванов.
Затем Президент Чувашии Николай Федоров, президент «Концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин и депутат Государственной Думы Российской Федерации Николай Бударин открыли скульптурную композицию «Машиностроитель России».
Эта скульптурная композиция имеет славную историю. В канун 1964 года вступил в строй сталелитейный цех Агрегатного завода, на чувашской земле была выдана первая плавка стали и получены первые отливки звеньев гусениц для знаменитого трактора ДТ-54. За два года цех сумел выйти на мощность 110 тысяч тонн жидкого металла в год, что стало огромной победой машиностроителей того времени. В ознаменование этого события было принято решение установить памятную скульптуру простым рабочим, благодаря самоотверженному труду которых сталелитейный цех достиг высоких показателей.
Скульптурная композиция была выполнена по эскизам заводского художника Веры Улыкиной и изготовлена заводскими мастерами, после чего она была установлена на специальном постаменте во внутреннем дворе сталеплавильного цеха на территории Агрегатного завода.
В ноябре 2007 года президентом Концерна «Тракторные заводы» Михаилом Болотиным в знак глубокого уважения к истории машиностроения и ветеранам отрасли, а также в целях возрождения престижа инженерно-технических профессий среди молодежи было принято решение о реставрации и переносе скульптурной композиции на одну из основных и многолюдных площадей столицы отечественного тракторостроения – города Чебоксары.
Сегодня скульптурная композиция получила совершенно новый облик и представляет собой статую рабочего, размещенную на специально изготовленном и привезенном из Карелии с месторождения «Дымовский» восьмитонном монолитном гранитном пьедестале. Общая высота композиции составляет более 6 метров, окружающая площадь выложена красной брусчаткой, специальная подсветка и ажурные скамейки придают композиции особый колорит в вечернее и ночное время.
Хорошее дело. На агрегатном видимо много творчеких личностей работало. Вот одну композицию так самостоятельно и не смог расшифровать - имею ввиду сваренное из металла нечто на внешней стене здания ЧАЗ вдоль проспекта Мира
--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?". Гуманитарный конвой 1941
ну, положем, само понятие ЗАПЧАСТЬ (или деталь машины) с трудом поддается ассоциативной визуализации (!!!) нет такого, что бы сразу узнавалось как символ машиностроения.. шестеренка? кривошип? хотя сачок у скулптуры все-таки довольно странно смотрится:)
Сообщение отредактировал e-Lenka - Jun 24 2008, 15:59