Большое количество авиакомпаний отказались от покупки SSJ-100. Видимо, они предвзяты и необъективны.
Посмотрите историю происшествий А320. Начните с самых первых — нормально так их поуничтожали, включая демонстрационный полет. Следующая катастрофа менее, чем через 2 года, а потом менее чем через год. И ничего, закупали ведь, и летали, и летают.
Разные могут причины отказа от покупки. Такие решения принимаются исходя из целого комплекса показателей. Например: реальные санкции (невозможность вести коммерческую деятельность с предприятиями РФ), международная логистика запчастей (у SSJ с этим известные проблемы), и опять же — трудности с приобретением запчастей из-за санкций, актуальность модели, показатели энергоэффективности и многое-многое другое. И SSJ, скажем прямо, выглядит не лучшим выбором на фоне конкурентов.
При этом поставлено всего 169 самолёта. При этом из-за проблем с эксплуатацией и обслуживанием самолёты гораздо реже летают, чем те же Боинги и Аэробусы.
А вот что касается проблем постпродажного обслуживания, так это действительно проблема! Но это к безопасности самолета не имеет никакого отношения!
В августе 2018 авиакомпания «Якутия» уведомила о проблемах в графике летнего сезона из-за нехватки двигателей в силу высокой стоимости и продолжительности их ремонта. Из восьми двигателей полностью рабочими являлись два.
Из-за проблем в обслуживании, или чего-то ещё.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Посмотрите историю происшествий А320. Начните с самых первых — нормально так их поуничтожали, включая демонстрационный полет. И ничего, закупали ведь, и летали, и летают.
Этих самолётов произведено 9836 штук (по данным из вашей ссылки). У них есть налаженный сервис.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Ну так и не я утверждал что отказаться от них хотят!
Вы утверждаете, как будто у них был выбор от чего отказаться. А его не было. Или разорвать договор лизинга (это допустимо, хоть штрафы там огого) или продать Суперджеты, наверное. Первое явно проще, лизинг на то и лизинг, что это были не их самолеты )))))))))))))
Этих самолётов произведено 9836 штук (по данным из вашей ссылки). У них есть налаженный сервис.
Ну знаете ли, невозможно сейчас вот так взять и наделать 10к самолетов, чтобы убедить кого-то.
Я историю а320 привел, чтобы вы увидели относительно большое количество серьезных катастроф в первые года 3-4 выпуска этого самолета — тогда их тоже всего пару сотен успели сделать. При этом их покупали, на них летали.
Со мной сейчас связался коллега, у которого есть лицензия пилота, и который значительно больше меня разбирается в авиации, и летает не только в качестве пассажира.
И он сказал, что я сильно преувеличиваю. И летать на SSJ-100 безопасно примерно также, как и на других самолётах. Проблемы у "Сухого" в поставками комплектующих и с сервисным обслуживанием.
То есть можно наткнуться на проблемы с отменой или серьёзной задержкой рейса. Но, если рейс случился и не отменён, то лететь можно без опаски. Он ещё много чего рассказал. Например, про аварии SSJ-100 в Шереметьево и в Индонезии. Но это я уже пересказывать не буду.
Мнению коллеги я вполне доверяю.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
1. Явная ошибка экипажа! Этож чем надо было думать что бы принудительно отключить сигнализацию об опасном сближении с землей! 2. В том что самолет выкатился кто виноват? Опять же пилот! Так при чем тут самолет! На его месте мог и боинг оказаться и эрбас! 3. Козла кто создал? - Пилот! Шасси перегрузку в 6g выдержали! Покажите мне еще один самолет (гражданский), который бы выдержал ТАКИЕ перегрузки! Ну и по остальному: а сколько задержек рейсов было с другими типами ВС из за технической неисправности, или только на Суперджет внимание обращаем? Треснуло лобовое - это вообще финиш! Сколько стекло трескается у других ВС опять же история умалчивает! Видимо это не указано в тех методичках! Мексиканский Интерджет так вообще показатель! Все отказывались-отказывались от Суперджетов, в итоге отказались от Эрбасов! Ну и по прочему: почему то Азимут эксплуатирует только Суперджеты, и как показывает практика эксплуатирует их вполне успешно!
Можно было бы написать хорошую статейку с интригами и интересными подводками, с троллингом капиталистов и любителей импорта. Всё как обычно здесь делается. Но времени нет. Посему фактами.
Магомед Толбоев: Запас прочности советских самолётов был 2-2,5. Импортных 1.8
По американским законам настоящего времени для сертификации самолёта гражданской авиации требуется запас прочности 1.5
При сертификации первого боинга 777 в 1995 году при нагрузке в 1.54 у него лопнули алюминиевые крылья. При сертификации боинга 787 его крылья из композитного материала лопнули на нагрузке 1.5
В Сентябре 2019г при сертификационных испытаниях Боинг 777х на нагрузке 1.48 лопнул фюзеляж и вырвало дверь. Сертификат выдадут. Тест переделывать не будут. Боинг даcт честное слово, что усилит слабые детали. (Поддержка своего производителя. Страны эксплуататоры самолётов боинг собираются соскочить и перестать признавать американские сертификаты безопасности. Ропщут, что где такое вообще видано, боинг сам себя сертифицирует и пропускает что угодно. Ропщет Евросоюз и Саудовская Аравия. В России как обычно сглотнули.) Боинг в Прессе запустил следующую версию : «разрушение прозошло при нагрузке многократно превышающей допустимый предел» Многократное превышение это всего 48% от максимальной загрузки самолёта в разрешённом вираже.
Также этот Боинг станет пока единственным самолётом в мире, который при таких размерах будет иметь всего 2 двигателя. Двигатели будут огромными. Диаметр турбины 3,5 метра. Это значит что при отказе 1го мотора самолёт получит сильнейший перекос тяги. Торможение 3,5 метровым мотором с одной стороны и тягу такого же мотора с другой.