– Обещали инфляцию остановить…
– Обещали. Но она – как вечно живое пугало. Только возникает речь о том, чтобы как-то поддержать наших ветеранов, участников боевых действий, инвалидов войны – тут же вспоминают про инфляцию. Нельзя, говорят, такие деньги пускать в оборот.
– Деньги «удерживают», а цены на продукты, товары, услуги каждый день увеличиваются. Что предпринимала Госдума по такой острейшей проблеме, как цены?
– За эти полгода мы так и не смогли достучаться до наших коллег из «Единой России», чтобы заставить их детально рассмотреть этот вопрос в Госдуме. Мы предлагали заслушать информацию членов правительства – что они предпринимают, чтобы остановить рост цен, который ложится тяжелым беременем на плечи наших граждан. Нам только заявляют, что цены сдерживаются. Но это не так. Правительство уходит от объяснений. Оно не в состоянии влиять на эти процессы. Нам сообщают, что за 6 месяцев инфляция составила 8,5%. Это по методике министерств экономики и финансов, когда в подсчет инфляции идет все, начиная от хлеба до золота, бриллиантов, дорогостоящих машин, мехов, дворцов. Но большинство нашего населения 70% своих доходов тратит только на товары повседневной необходимости и продукты питания. Для простых граждан инфляция достигла 30%.
Мы, коммунисты, из месяца в месяц доказывали, что Госдума обязана провести обсуждение, если, конечно, высший представительный орган власти что-то из себя представляет. Но такого разговора не состоялось.
– Как думаете, почему? Нечего сказать?
– Именно нечего сказать. Разве не странно, что страна, занимающая одно из первых мест в мире по добыче нефти и газа, не может обуздать цены на горюче-смазочные материалы, на бензин, солярку, другие энергоносители? Солярка сравнялась по цене с бензином. В каком государстве можно такое увидеть?
Другой вопрос: рост цен на самые необходимые продукты питания. На хлеб, например. Если у нас огромные золотовалютные запасы, триллионы в резервном фонде, что мешает поддержать нашего сельского товаропроизводителя, закупить хотя бы для государственных нужд зерно, дать возможность крестьянину вырастить и собрать урожай? Наоборот, так вздули цены на дизельное топливо, что большинство селян полностью уже разорено. В Госдуме это многие понимают, не только мы, коммунисты. Но «единороссы» не желают рассматривать острый, больной вопрос, потому что по нему нечем отчитаться исполнительной власти.
– О ценах помалкивают, но афишируется, что МРОТ (минимальный размер оплаты труда) в два раза вырос.
– Вроде бы хорошее дело сделали – подняли МРОТ до 4330 рублей. Но не обошлось без передергивания цифр. Подсчитали, что прожиточный минимум, даже по их специфической методике, в конце 2007 года составил не менее 4 тыс. 300 руб. А в Трудовом кодексе записано, что МРОТ не должен быть ниже прожиточного минимума. Норма не выполняется уже скоро как 10 лет. Только обещания даются. Теперь заявляют, что поднимают МРОТ до 4 тыс. 330 рублей, до уровня прожиточного минимума, но только с 1 января 2009 года. До этого срока – полгода, и, как все понимают, за эти месяцы инфляция поднимет прожиточный минимум до 6,5 – 7 тыс. рублей. Мы так и объясняли «единороссам». Предлагали не лукавить, учесть, что прожиточный минимум вырастет вместе с ценами, и установить МРОТ хотя бы в 6,5 тыс. руб. с 1 января 2009 года. «Единая Россия» ответила, что исполнительная власть на это не согласна. Говорить сейчас, что нет денег, они не могут. Но пугают инфляцией. Универсальная отговорка, позволяющая обещать, но толком ничего не исполнять.
Подробнее