Банки страхуют и от пожаров и от других разрушений. Но это не значит, что им выгодны эти катаклизмы.
если есть возможность увеличить продажа банковских продуктов - банки это сделают. природные и техногенные катастрофы "вещь" уже привычная, а вот хищение денег с банковских карт проблема актуальная и хайп страхования от этого развернут не хилый. попробуй в сбере только заикнуться об открытии карты - тебе тут же предложат её застраховать от мошенничества, а про пожар даже не вспомнят.
--------------------
Все хорошее в этой жизни либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению...
Поэтому я и пользуюсь картой "промголдстройбанка". Всякое барахло покупаю и продаю не на авито, а на специализированных или локальных форумах/барахолках.
не все столь продуманные. не думал вести ютуб-канал по безопасности в широком смысле этого слова? )
попробуй в сбере только заикнуться об открытии карты - тебе тут же предложат её застраховать от мошенничества, а про пожар даже не вспомнят.
Про пожар, к сожалению, вспоминают при страховании ипотеки. При этом у Сбербанка есть минимальная сумма, ниже которой помещение страховать нельзя. Скажем, 3500 рублей в год. И даже если должен несколько сотен тысяч рублей, то всё равно нужно страховать помещение на 3500 рублей в год, а иначе существенно повысится процентная ставка.
Пластиковую карту же незачем страховать от пожара. Если она сгорит можно её перевыпустить.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
утечки данных случаются у всех. но если утекут данные какого-нить промголдстройбанка, то мало кто заметит. а утечка в сбере за счет его огромной базы может аффектить гораздо бОльшее количество людей.
Только что позвонили, уже говорят не о попытке перевода, а о "подтверждении заявки заявке на смену телефонного номера". Ну а потом, видимо, по наезженной. Не сбербанк, но гуглится, что раньше с этого номера жулики под видом сбербанка звонили. Так что да, пожилым категорически нельзя заводить карточку. С обычным вкладом опасности есть, но их гораздо меньше.
Как кибер-мошенничество может приносить банкам прибыль?
Банки вынуждены содержать огромные службы безопасности, тысячи специалистов технической поддержки, которые делами по мошенничеству занимаются.
Господи, да я три раза заявку в эти службы подавал - все что они делают - принимают заявки, даже обещанного обратного звонка нет. ИМХО, начальник "безопасности" в банке, которого можно вызвать - мент-пенсионер, нашедший приработок, принимающие звонки - скорее успокаивающие психологи, а не супер-пупер Сноудены, выуживающие мошенников по "цифровым следам". ИМХО, пока не появится в МВД некий спецназ, пусть и временный, со всеми компетенциями, для отлова мошенников - так и будет цвести это мошенничество.
Сообщение отредактировал efim - Oct 23 2020, 10:42
Только что позвонили, уже говорят не о попытке перевода, а о "подтверждении заявки заявке на смену телефонного номера". Ну а потом, видимо, по наезженной.
Не сбербанк, но гуглится, что раньше с этого номера жулики под видом сбербанка звонили.
Только надо учитывать, что отзывы в инторнетах зачастую пишут такие же непонимающие, что происходит, пользователи - они и СБ могут запросто на эмоциях в мошенников записать.
Цитата(efim @ Oct 23 2020, 10:40)
ИМХО, пока не появится в МВД некий спецназ, пусть и временный, со всеми компетенциями, для отлова мошенников - так и будет цвести это мошенничество.
Господи, да я три раза заявку в эти службы подавал - все что они делают - принимают заявки, даже обещанного обратного звонка нет. ИМХО, начальник "безопасности" в банке, которого можно вызвать - мент-пенсионер, нашедший приработок, принимающие звонки - скорее успокаивающие психологи, а не супер-пупер Сноудены, выуживающие мошенников по "цифровым следам". ИМХО, пока не появится в МВД некий спецназ, пусть и временный, со всеми компетенциями, для отлова мошенников - так и будет цвести это мошенничество.
Все верно, так и есть 100%. С 2016 года ищут неустановленное лицо, которое получило деньги, списанные без ведома владельца карты. Банк признал техсбой, но деньги не возвращает и не собирается . В мвд давно появился такой спецназ, но не про нас. Чаще возвращают деньги быстро депутатам и другим небожителям, которым "повезло" попасть под влияние Остапов.
--------------------
и будут правы Полиция раскрыла схему хищения денег VIP-клиентов Сбербанка. В преступную группу входили в том числе пять сотрудников банка. Человеческий фактор — самое слабое звено в системе защиты средств клиентов, говорят эксперты Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/newspaper/2018/07/04/5b3...a7947461155e6ac
В 2019 году в России расследовалось дело об утечке персональных данных пользователей Сбербанка. В СМИ сообщили, что в начале октября на чёрном рынке оказались базы с 60 млн кредитных карт клиентов.
Банк провёл собственное расследование и выявил злоумышленника внутри компании. Правоохранители изъяли все украденные сведения из его базы данных, карты пострадавших клиентов были перевыпущены.
Обратной связи нет, да. И аудиозапись не приложить.
[/quote] для чего так сделано, интересно?
--------------------
Сбербанк чего-то внедряет, какие-то искусственные интеллекты, строит какие-то экосистемы, а простейших вещей нормально делать так и не научился. Для начала нанял бы специалиста по юзабилити.
Когда внедряли пополнение ЕТК в сберовских терминалах, весь город ругался по поводу их программы - такое ощущение, что ее пользовательский интерфейс выбирали из победителей конкурса "Как сделать самый бестолковый, запутанный и неудобный интерфейс".
Сегодня столкнулся с еще одним их "шедевром": попытался пополнить ЕТК с помощью карты Сбера и терминал выдал "Ошибка 225". Ну просто фантастически "информативно"! Ладно, хоть слово "ошибка" каким-то чудом догадались написать: могли бы вообще обойтись числом 225 - с них станется. Сбербанк, видимо, думает, что пользователи спят и видят себя в качестве начинающих шерлок холмсов, желающих потренироваться в разгадывании его загадок. Пусть пользователь погадает, где проблема: с картой ЕТК, со сберкартой, с терминалом, с каналом связи или сервером платежей? Ведь от ответа зависят дальнейшие действия пользователя. Если проблема с: - ЕТК, то связаться с офисом ЕТК; - терминалом, то попробовать с другим терминалом в этом же месте; - каналом связи, то попробовать в другом месте; - сберкартой, то обратиться в филиал СБ; - сервером платежей, то попробовать чуть позже. Чем тут поможет сообщение "Ошибка 225"? Глядя на такое, так и хочется выругаться ставшими знаменитыми словами Лаврова...
P.S. Задал вопрос про ошибку 225 оператору техподдержки. Минут 20 она решала, но так и не смогла решить. Молодцы программисты Сбера! Хорошие у них загадки - даже техподдержку ставят в тупик!
M-GA, в таких случаях надо звать тамошнюю юницу в зеленом галстучке, и взяв ее под локоток, задать ей вопрос, вежливо тыкнув пальцем в экран терминала, мол, чой то. Чот они после этого суетиться начинают, звонить куда то, но в большинстве случаев что то решить и помочь у них получается.
И...да, Сбер уже не торт и классического банка в нем становится все меньше. Хорошо ли это или плохо? А хз. Меня, как его самого самого низового клиента - пользователя его услуг, пока все устраивает. Но... из этого банка давно пропал дух простых доверительных человеческих отношений . Мне кажется иль не, но раньше в этом банке было... ммм...подушевней что ли. А щас, что ни сотрудник, будто с роботом общаешься, ему абсолютно пофиг, что ты там хочешь. Хотя, на всякий случай, являюсь клиентом и других банков. Кстати, тоже мяяяконько стелют..... банкиры жеж...тоже.
--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй ! Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!