Общественный транспорт в России хотят сделать бесплатным
Бесплатный проезд в общественном транспорте можно будет ввести через 15 лет, считают в Минтрансе. Но взамен министерство предлагает сделать платным проезд по большинству дорог на личных автомобилях, в том числе в крупных городах, сообщает РБК.
Минтранс допустил введение бесплатного проезда в общественном транспорте в российских городах к 2035 году. Об этом говорится в обновленном проекте транспортной стратегии, который подготовило ведомство и с которым ознакомился РБК. Подлинность документа подтвердил представитель Российского союза промышленников и предпринимателей, в который министерство отправило стратегию для ознакомления.
На момент публикации в Минтрансе не ответили на запрос РБК.
При каких условиях возможен бесплатный проезд
Бесплатный проезд в общественном транспорте Минтранс предлагает ввести при условии внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Эта схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. Но в стратегии не уточняется, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог.
Внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением, указано в документе. «В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — говорится в проекте стратегии. На территориях населенных пунктов Минтранс предлагает стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта (велосипеды, самокаты), а в районах массовой застройки активно развивать внеулочный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт).
Но пока общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный, констатировал сам Минтранс в докладе о реализации действующей транспортной стратегии (была принята в 2013 году). Как указывало министерство, в 2019 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта, «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси». Причина — «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны», что позволяло использовать личные автомобили как для деловых поездок, так и для туризма. При этом абсолютно другая ситуация была в Москве: «удобный общественный транспорт, парковочная политика» и другие факторы, по данным министерства, позволили вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. Как итог, в частности, в Москве был зафиксирован двукратный рост популярности каршеринга — общее число перевезенных пассажиров в этом секторе превысило 47 млн человек.
Предыдущую версию новой транспортной стратегии Минтранс направил в правительство еще в конце марта 2020 года, но тогда ее отправили на доработку. В первоначальной версии документа не было предложений о бесплатном общественном транспорте и механизме «пользователь платит», рассказал РБК источник, близкий к правительству. По его словам, сам проект еще на стадии обсуждения, его финальная версия будет внесена в правительство в феврале 2021 года.
Минтранс предлагал вводить плату за проезд по дорогам общего пользования, включая въезд в города, для ограничения движения транспорта еще несколько лет назад. Эту идею тогда поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, а Госдума рассматривала соответствующий законопроект в 2016 году. Но эта инициатива вызвала волну критики не только населения, но и депутатов. В правовом управлении Госдумы предупреждали, что местные власти получат «неопределенные по объему» полномочия. Сама же идея, по их словам, противоречит российскому законодательству, требующему наличие альтернативного бесплатного проезда. В результате этот законопроект так и не был принят.
Но в прошлом году, в августе, вступил в силу закон, разрешающий строить дороги без альтернативных путей объезда. Он касается трасс в районах Крайнего Севера, а деньги за проезд разрешается взимать только с владельцев грузового автотранспорта. Цель инициативы — привлечь частные инвестиции в дорожное строительство на территориях региона.
Первый платный участок дороги появился в России весной 1999 года — деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Как отмечал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, к концу 2019 года общая протяженность платных участков дороги по всей России должна была составить почти 1,5 тыс. км.
Чет совсем утопично выглядит. Многие регионы еще не выработали ресурс более мягких механизмов увеличения пассажиров ОТ (выделенные полосы, новый подвижной состав, безлимитные проездные, платные парковки), а тут нам через 15 лет уже радикальную форму предлагают.
Сообщение отредактировал treno - Sep 11 2020, 10:02
Бесплатный проезд в общественном транспорте можно будет ввести через 15 лет, считают в Минтрансе. Но взамен министерство предлагает сделать платным проезд по большинству дорог на личных автомобилях
чтобы одни ездили бесплатно, другие должны заплатить оригинальная конечно идея
Насколько я успел заметить, бесплатный общественный транспорт - тема для споров в среде урбанистов. Одни ставят в пример опыт Таллина и говорят, что надо делать также.
С этой точки зрения, город может взять на себя все расходы на общественный транспорт, а не просто дотировать его. Таким образом у людей появится больше стимулов меньше ездить на личном транспорте, снизится нагрузка на дороги, и не надо будет тратить деньги на новые развязки, эстакады и огромные парковки (что по расходам сравнимо с полной стоимостью содержания общественного транспорта).
Ролик Дарьи Бесединой, в котором рассказывается о минусах бесплатного общественного транспорта:
Как я понял из него, бесплатный общественный транспорт конкурирует в основном не с личными автомобилями, а с пешеходными прогулками, поездками на велосипедах и самокатах. Люди начинают чаще ездить, возрастает нагрузка на транспорт, требуется больше транспорта. А от пробок это не особо спасает.
От себя могу добавить, что государственные предприятия очень не эффективны по сравнению с коммерческими организациями.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
А образование и мед помощь только ижливенцы получают?
Без вложений в виде налогов - да. Образование и медпомощь оплачиваются налогами всех работающих, общественный транспорт предполагается оплачиваться только группой лиц, причем не пользующихся общественным транспортом...думаю разница в подходах существенна
Сообщение отредактировал Участник - Sep 11 2020, 13:00
Куча стран, где от одного до нескольких городов с бесплатным общественным транспортом. 107, говорит Яндекс. Эстония недавно расширила список таких городов. Социализм приходит в кап.страны. В России дерут в три шкуры, всё мало путинским нефтяникам. Мимоходом: Авиакомпании AzurAir, NordWind, Royal Flight с 1 октября снижают бесплатную норму багажа. Теперь она составляет всего 10 кг на человека плюс 5 кг ручной клади. Дополнительные 10 кг будут стоит 1000 руб.
Сообщение отредактировал vovka036 - Sep 11 2020, 13:03
--------------------
Не сомневайтесь. Победа будет. Непременно будет будет (В.Д. Соловей).
Предположу, что будет как с транспортным налогом - дороги сделают платными, а проезд в ОТ бесплатным не станет.
Или второй вариант, они рассчитывают что отобьют за счет расходов с автолюбителей. А все (по крайне мере бОльшая часть) возьмут и пересядут на ОТ и в конечном итоге под дудку что доходы не покрывают расходы будут и платные дороги и платный проезд.
Все что бесплатно, будет каким нибудь говном....один автобус в час, и там как селёдки в бочке. Вот сделали сейчас бесплатное питание в началке,ну и что...говно.
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
С платными дорогами есть простой лайфхак: выделенные полосы с транспондером. В итоге и бесплатная альтернатива всегда есть и отдельные полосы для тех, кто готов оплачивать ремонт этой самой дороги. Так делается в Кремниевой долине и еще некоторых других районах США. Очень удобно, потому что общественный транспорт тоже по этой выделенке ездит, а не стоит в пробках со всеми
Очень удобно, потому что общественный транспорт тоже по этой выделенке ездит, а не стоит в пробках со всеми
О, сейчас на тебя налетят автомобилисты ))) скажут это не наш путь, скажут на западе геи и гомосеки, нечего на них смотреть и использовать их опыт, скажут выделенки не нужны, у нас свой, особый путь автодеградации, это когда у каждого авто, а у кого его нет, тот в их понимании нищерброд и неудачник