Цитата(
alexey @ Sep 22 2020, 14:41)
У Антона Птушкина появилось новый большой выпуск. Про полёты над Европой на арендованном самолёте
На вот таких вот маленьких (хотя всё же чуть побольше - на 6 человек) я летал дважды. Первый раз - над линиями Наска в Перу. Аттракцион туристический. В принципе, нормально было, пока пилот не стал выкаблучиваться и показывать кончиками крыльев точки, про которые рассказывал. Вот в такой ситуации я, который никогда не жаловался на "меня тошнит", реально почувствовал резкий дискомфорт. И не только я. Из самолёта (а полёт продолжался примерно 40 минут) все потом выходили зелёные, шатаясь в разные стороны.
Второй раз самолёт был рейсовый, TAP Air Portugal, летевший из Лиссабона в Касабланку. Я недоумевал, глядя на билет: как так - два часа лёта между этими городами? Там расстояния-то почти нет... А потом увидел самолёт и всё понял
Больше всего напрягало, что мужик-лётчик не вёл самолёт, а учил летать какую-то бабу, сидевшую за штурвалом. Она сидела, а он показывал ей, какие кнопки жать и какие рычаги дёргать - она кивала головой, иногда что-то спрашивала, потом совершала очередные действия. Стажёр, видимо. Не, мы нормально долетели, и особенно прикольно было через лобовое стекло наблюдать (обычно-то в самолёте только вбок смотришь, а тут кабины никакой нет, самолёт крохотный, даже второго кресла пилотского нет - пилот просто рядом с пилоткой пристроился, опершись на стенку боковую). Но всё равно не по себе было...
Ну, а третий раз такой самолёт мог бы появиться у меня на горизонте в Ушуае. Там предлагаются экскурсии в Антарктиду - нанимаешь на световой день самолёт шестиместный с пилотом, он летит на Антарктический полуостров, там садится, пару часов гуляешь, фоткаешься с пингвинами и с полярниками, покупаешь себе сертификат, что был на шестом континенте, а потом летишь назад. В теории всё гладко, на практике реализовать это крайне тяжело. Во-первых, деньги. Такая аренда обойдётся в 11 тысяч за самолёт (баксов, разумеется). Даже если вас будет шестеро пассажиров - всё равно по 1850 на человека, многовато. А шестерых не будет. Как их искать-то, попутчиков? Там бегать рысью по Ушуае, "Не хотите ли за пару тысяч баксов с человека в Антарктиду на несколько часов сгонять, тут самолёт бьёт копытом, хоть сейчас взлетаем"? Нереально. Обычно (если верить чужим рассказам) там максимум вчетвером летят, посчитайте итоговую цену.
Во-вторых - погода. Пилот запрашивает данные с метеостанции - погода там меняется очень быстро, и уловить, чтобы не было никаких плохих условий на всём пути через пролив Дрейка, очень тяжко. Желающие могут неделю ждать у моря погоды, лениво тусуясь в окрестностях аэропорта (именно в окрестностях - если погода будет допускать взлёт, нужно будет взлетать сразу или почти сразу, а не собираться час-полтора шумною толпой с вещами).
И, в-третьих, время. Я уже упомянул, что можно ждать неделю. Но это ещё ничего. Бывали и случаи, когда на Антарктический полуостров залетали, там садились, а погода портилась - и уже там неделю ждали обратного вылета. Межконтинентальный рейс домой, понятное дело, ждать раздолбаев из Антарктиды не будет, настанет день и час - взлетит из Буэнос-Айреса в Европу.
Поэтому маршрут по Аргентине, Чили и по Огненной Земле в частности был спланирован без выделения недели на "ждать погоды в Антарктиду". Да и конец марта был - уже осень, сезон почти закончился, начались сильные шторма и ветры. Хотя там красиво... Я ведь уже здесь выкладывал рассказ о той поездке, да?