Новые эпизоды сериала Сергея Минаева «Девяностые» расскажут о выборах 1996 года
В начале 2021 года в онлайн-сервисе more.tv и видеосервисе Wink прошла премьера документального проекта «Девяностые» писателя и журналиста Сергея Минаева. Первые две серии, получившие рекордные цифры просмотров на сервисах среди других документальных фильмов, рассказывали историю выхода альбома «Морская» группы Мумий Тролль и ночной жизни России в 90-е.
Фото
Три следующие серии документального проекта Сергея Минаева будут посвящены одному из самых главных событий постсоветской России, произошедшему ровно 25 лет назад — президентским выборам 1996 года. Премьера первой из трех серий состоится 19 марта в онлайн-сервисах more.tv и Wink.
«Есть события, которые меняют ход истории. Выборы 1996 года — как раз из таких. Мне повезло наблюдать их дважды: один раз в качестве участника, второй раз — при создании этого фильма», — рассказал автор проекта Сергей Минаев.
Во время работы над новыми сериями было взято более 30 интервью у непосредственных участников событий, среди которых Татьяна и Валентин Юмашевы, Константин Эрнст, Анатолий Чубайс, Владимир Жириновский, Александр Коржаков, Алексей Венедиктов и многие другие.
Впервые политики, экономисты, политтехнологи, принимавшие участие в предвыборной гонке как со стороны команды Ельцина, так и со стороны других кандидатов, рассказывают сенсационные подробности о том, как финансировалась кампания и какие технологии применялись для борьбы за голоса избирателей. Эксклюзивное интервью для фильма дал непосредственный участник знаменитого «дела о коробке из-под ксерокса» Аркадий Евстафьев.
Как Борис Ельцин и Геннадий Зюганов подошли к своим предвыборным кампаниям? Какой была расстановка политических сил? Почему, несмотря на поддержку большинства СМИ, лучших политтехнологов и денег «семибанкирщины» Ельцину не удалось победить в первом туре, и какой ценой далась победа во втором? Была ли она сфальсифицирована, и как сложилась бы история России, если бы тогда победил Зюганов?
Выборы 1996 года оставили после себя много этических, политических и профессиональных вопросов, ответы на которые историки, политологи и журналисты продолжают искать по сей день.
Многосерийный фильм-антология, который выходит в линейке more originals, создается студией Line Up и ее основателями продюсерами Данилой Шараповым (Mediaslovo) и Дмитрием Литвиновым (Planeta Inform).
* * * more.tv — онлайн-сервис «Национальной Медиа Группы», объединивший в одном месте эксклюзивный контент и прямой эфир популярных российских телеканалов, зарубежные премьеры сериалов и фильмов, собственные проекты в линейке more originals, а также прямые трансляции спортивных событий. Контент можно смотреть на сервисе бесплатно с рекламой или в единой подписке. Сервис доступен через браузер на любых стационарных компьютерах и ноутбуках, а также в приложениях для iOS, Android, Android TV и Apple TV, Samsung Smart TV и LG Smart TV (WebOS).
* * * Wink — цифровой видеосервис «Ростелекома», который объединяет преимущества интерактивного телевидения (более 400 телеканалов) и онлайн-кинотеатра с отличной коллекцией кино, сериалов, мультфильмов, концертов и другого контента на любой вкус (60 000 позиций). Wink доступен на экранах домашнего телевизора (с помощью ТВ-приставки, приложений в Smart TV, Apple TV и Android TV), смартфоне или планшете (с помощью мобильных приложений для Android и iOS), ноутбуке и компьютере (на видеопортале wink.rt.ru). Также в сервисе представлены аудиокниги, караоке, облачные игры.
Далекие
и близкие «Девяностые» — финальная
серия исторического проекта Сергея
Минаева
16
апреля 2021 года в видеосервисе Wink
и на more.tv
премьера финального эпизода многосерийного
документального проекта журналиста,
писателя и главного редактора Esquire
Сергея Минаева «Девяностые».
Сложное и очень противоречивое десятилетие
многими проклинается, но в то же время
именно тогда зародились тренды, которые
проросли и влияют на настоящее — от
музыки и рекламы до политики. Об этом в
«Девяностых» рассказывают главные
действующие лица и другие очевидцы
изменений.
Сериал
состоит из тематических блоков, каждый
из которых посвящен самым важным темам
девяностых: политике, телевидению и
рекламе, музыке и ночной жизни. В основу
документального сериала легли личные
дневники, аудио- и видеозаписи, редкие
архивные документы, а также двести
интервью участников событий невероятного
десятилетия. Например, о президентских
выборах 1996 года рассказывают Татьяна
и Валентин Юмашевы, Константин Эрнст,
Анатолий Чубайс, Владимир Жириновский,
Александр Коржаков, Алексей Венедиктов
и многие другие.
Финальная
серия проекта называется «Реклама» и
посвящена ее зарождению и развитию в
стране, где летали самолетами только
одной авиакомпании. Многие находки в
телерекламе девяностых до сих пор
используются в качестве мемов. Уже может
не быть на рынке тех товаров или банков,
но реклама помнится до сих пор. Не говоря
уже о навязчивом продвижении финансовых
пирамид. Вместе с многочисленными
сомнительными образцами именно в 1990-е
появилась по-настоящему качественная
реклама, поднявшая ее даже на художественную
высоту.
«Последняя
серия документального сериала “Девяностые”
будет посвящена истории российской
рекламы. Это моя самая любимая серия,
там будут все — от Лёни Голубкова с
“МММ” до банка “Империал” и роликов
Тимура Бекмамбетова. Спасибо всем, кто
смотрел предыдущие серии, получил много
откликов. Вообще я рад и даже немного
удивлен, как исторический контент
заходит и вызывает активную обратную
реакцию. Значит мы не зря стали разбираться
в этом десятилетии», — отметил Сергей
Минаев.
Проект создается
Сергеем Минаевым, Данилой Шараповым и
Дмитрием Литвиновым в студии Line Up.