Плюсанул, но ВИЖУ неточности. Дизель-электроход ЛЕНИН был вообще ФЛАГМАНОМ ВОЛЖСКОГО ОБЪЕДИНЁННОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА (ворп) а его брат-близнец СОВЕТСКИЙ СОЮЗ (оба горьковские...судьбу подзабыл...один тупо сгорел вроде). И были они одного проекта. Прикол на пристани наблюдать...носяра нормально торчит, а "зад" чуть не до следующего причала (в теме ФОТО где-то есть).
Буревестник ТОЧНО в чебах в 80-ых не ходил...там уж кострома-череповец НЕ ЗНАЮ. Он на Волге был, типо Ту-144 в авиации...с авиадвигателями АИ-20, на водомёт работали. Речники на авиацию скидывали, авиаторы на речников))) Отбрёхивались друг от друга.
А было ещё судно на воздушной подушке СОРМОВИЧ. Тож как-то тихо исчез. Говорили, что звуком РЫБУ глушит...там уж правда не, хз...СКОРЕЙ ВСЕГО ОЧЕНЬ ДОРОГИ в ЭКСПЛУАТАЦИИ. Делали ради престижа...годик походил и тихо, без лишнего шума в утиль)))) Сам по себе авиадвигатель ОООООЧЕНЬ не выгоден для подобной эксплуатации. Он рассчитан НА ВЫСОТУ, наивыгоднейшие условия эксплуатации (где воздух разрежен и скорость большая) На ЗЕМЛЕ )воде) считай на постоянном взлётном режиме...(несмотря на то, что обороты ТВД постоянны, независимо от режима полёты. Обороты постоянны, НО РАСХОД разный. Так штаааа....здесь ВЫБРОС бабла на ветер.
ПС. Вдогон. Карелия ДА, была Союзной республикой, но называлась КАРЕЛО-ФИНСКАЯ ССР. А на ВДНХ, на главном корпусе, гербы всех республик были. А на месте карело-финской, белое пятно (она последней была, справа)
"Ленин" был флагманом - но это другой "Ленин". Да, сормовский, и сгорел именно он. В 1984 году, если верить Интернету. Именно после этого (в 1987) появился "Ленин" четырёхпалубник, немецкий гэдээровский, который я и упомянул. А "Советский Союз", однотипный со сгоревшим "Лениным", остался после 1984 года единственным судном советской постройки и дотянул до 1992 или 1993 года, после чего его списали.
А "Буревестник" в Костроме в 80-е годы ходил - иначе бы я не не смог видеть сам.