|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052
|
Отважные путешественники прошлого. Как инф. технологии изменили туризм
•
Рабе Шахор
|
|
Активный
Сообщений: 1 217
Из: СССР
|
Цитата( alexey @ Aug 27 2020, 12:36) Напишите, если вы помните проценты, которые брали за перевод денег, а также более точные сроки доставки. Звонишь в свою организацию по межгороду, предварительно заказав разговор, объясняешь, что застрял и просишь деньги, они телеграфом до востребования пересылают, на следующий день приходишь на главпочтамт с паспортом и получаешь заветные целковые, цена вопроса именно за такой вариант была 10%. У меня в памяти так отложилось.
--------------------
curious monkey
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052&qpid=19114668 Наверх
|
|
•
Персефона
|
|
Активный
Сообщений: 7 884
|
Цитата( alexey @ Aug 27 2020, 12:45) Как повернуть время вспять? Еще свежи воспоминания. 2012 год, Беларусь. Снимали жилье по объявлениям в газете, искали улицы, спрашивая прохожих, потом закупились бумажными картами города и гуляли по городу по ним
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052&qpid=19114679 Наверх
|
|
•
slov
|
|
non solus
Сообщений: 29 380
Из: Чебоксар
|
яндекс гугл не?
--------------------
Каждый слышит только то, что он понимает. Иоган Вольфганг Гете
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052&qpid=19114689 Наверх
|
|
•
корвет
|
|
Активный
Сообщений: 21 139
|
Цитата( dmita @ Aug 27 2020, 18:17) .. На второй неделе я чувствовала себя москвичкой, которая ориентируется в центре довольно неплохо. Иногда давала советы, как куда пройти, если спрашивали. Ну где-т так и у меня. Пару раз съездил...и потом понял....ЭТО МОЁООООО))) Не жратва, ни чего-то....УБИЛО "служебный роман"...та да да да да, та да да...та да да...СЪЁМКА Кремля в СНЕГУ, рябина...." в моей душе покоя нет...весь день я жду чегооото))) Понял, решено...там уж распределения всякие...но...центрА тогда, достаточно запутаны были...сейчас прям ВСЁ посносили...впрочем лан...ща Двоякое впечатление: с одной стороны город развиваться должен....с другой ПОТЕРЯЛИ примерно то же, что и затопленную часть Чебоксар. То есть Красная осталась, даже иверскую восстановили...но ДУХА как-то не ощущается...как объяснить? Я не знаю
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052&qpid=19114722 Наверх
|
|
•
корвет
|
|
Активный
Сообщений: 21 139
|
Хмм...а вот алексей 124 вставил, а кто помнит снимок лакреевского борта? Мож я пропустил? Этот снимок помню, но лакреевский борт???? (но в чебах 124 не видел) куда хоть он? Заглушку вижу)) Неуж РЕГУЛЯРНЫЕ рейсы выполнял??? Как сейчас помню, в газетах шумиха...типо ПЕРВЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ЛАЙНЕР ТУ-134 начал выполнять полёты по маршруту Чебоксары-Домодедово (Ан-24 турбовинтовой). А вот этот Ту-124 (не этот именно, но тип) на Неву сел, в Ленинграде оч давно ....задолго до Гудзона))) всё успешно. Сообщение отредактировал корвет - Aug 28 2020, 03:10
Присоединённые эскизы
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052&qpid=19114723 Наверх
|
|
•
корвет
|
|
Активный
Сообщений: 21 139
|
Цитата( assa @ Aug 27 2020, 20:54) В студенческие годы был проезд на электричках от Ростова до Сочи за копейки, но за сутки. Ну а ДАЛЬШЕ? в Сочи добрался...скока денех на кармане? Рассказывай уж...чо в Сочах делал-то, студент )))
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052&qpid=19114730 Наверх
|
|
•
psiros
|
|
Активный
Сообщений: 1 276
|
Да, были времена... Речным транспортом я вообще загонялся в детстве - каждый день летом на Волгу бегал смотреть теплоходы. Ещё и данные по ним собирал, длина-ширина, скорость, верфь, год выпуска и прочее. Любопытно, что из тех теплоходов, которые плавали по Волге, лишь один ("Советский Союз") был советского производства, 1959 года выпуска, верфь "Красный Сормовец", Горький. Четырёхпалубники в основном ГДР (например, "Ленин", "Александр Радищев", "Русь" и десятки других, выпускались с 1973 по 1991 годы, последним был поставлен Максим Литвинов, два следующих, чья поставка была запланирована на 1992 год - "Аркадий Гайдар" и "Владимир Высоцкий" - остались на верфи в Бойценбурге невостребованными в связи с распадом СССР и были позже проданы на металлолом). Были чехословацкие ("Александр Суворов", "Феликс Дзержинский", "Семён Будённый", всего около 10 штук). Было совсем немного австрийских (4 штуки всего: "Илья Репин", "Василий Суриков", "Александр Пушкин" и "Лев Толстой", позже, уже в российских реалиях, к ним присоединился "Антон Чехов", перегнанный на Волгу из Сибири, где в 90-е годы поездки по Енисею стали невостребованными). Трёхпалубники, которые, кстати, и сейчас ходят, делались с 1951 по 1962 годы либо в ГДР (верфь им. Матиас Тезен), либо в Чехословакии (завод им. Комарно) - тот же упомянутый "Генерал Н.Ф. Ватутин". В 1984-1985 СССР купил 3 австрийских трехпалубника, считавшихся суперкомфортными (самораздвигающиеся двери на палубах, бассейн, а также туалеты в каютах, а не на палубах общие) - "Сергей Есенин", "Александр Блок", "Валерий Брюсов". Были ещё двухпалубники, венгерские, завод "Обуда", выпускались с 1959 по 1964, тоже ещё на плаву некоторые ("Бородино", "Александр Шемагин"). "Булгария", затонувшая несколько лет назад, раньше называлась "Украина" и была выпущена в 1954 году в ЧССР на верфи им.Штейнера. Их тогда было выпущено 16 штук, по количеству союзных республик (да-да, кто не знает - именно 16, про Карелию не забудьте, которая имела статус республики до какого-то древнего года). Большинство из "республик" участвовали в 1986 в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, там в итоге и остались, под Припятью. На плаву удержались "Молдавия", "Украина" (потонувшая потом как Булгария), "Белоруссия" и "Карелия". Была маленькая партия немецких двухпалубников, "Сергей Орлов", "Герой Ю.Гагарин", "Мамин-Сибиряк" и "Короленко", все 1954-1955 годов выпуска, "Мамин-Сибиряк" ещё на плаву. Был уникальный "Сарыч", румынский трёхпалубник. Был уже упомянутый уникальный "Советский Союз", списанный почти сразу после развала оного в связи с тем, что жрал исключительно много топлива, рейсы золотыми выходили, и когда всю цену стали платить туристы, стало невыгодно. Были ещё колёсники дореволюционные, ходили даже в 90-е годы ещё. Пароходы. Я помню "Володарского", 1914 года выпуска, верфь Сормово, с музеем пароходов внутри, "Урицкого" 1913 года и "Память Азина" 1903 года, она ходила до 1998 года, дольше всех. А Метеоры и Ракеты по Волге просто толпами ходили. Из Костромы вниз можно было уплыть до Чебоксар (в 6:00 Метеор стартовал, в 20:15 приходил в Чебоксары), вверх до Рыбинска (разумеется, была куча рейсов и более коротких - в Горький, в Красногорье, в Пучеж, в Кинешму, в Ярославль). Один сезон ходил экспериментальный "Буревестник" Кострома-Череповец, но мне тогда было года 3 всего, очень смутно помню какие-то рассказы каких-то родственников, кто так ездил. В Интернете, кстати, про "Буревестник" что-то вообще не то написано - якобы ходил только в 70-е годы. Но я тогда ещё не родился - а я его видел пару раз. Поэтому враньё, он позже ходил, в 80-е уже.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052&qpid=19114797 Наверх
|
|
•
alexey
|
|
-
Сообщений: 68 163
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21
|
Цитата( корвет @ Aug 27 2020, 21:18) Ну Вы спрашиваете 15-30 лет назад, однакож расписание Аэрофлота приводите 39 лет назад (81) Более новых найти не смог. Если есть - закачайте.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052&qpid=19114904 Наверх
|
|
•
alexey
|
|
-
Сообщений: 68 163
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21
|
Цитата( dmita @ Aug 27 2020, 20:47) в дороге как-то вообще не парились насчет еды. Сколько помню, чай да конфетки с печеньками. По-моему, мучное всегда было в достатке. Кто-то парился на счёт еды, а кто-то нет. Сложно обобщать. Но в целом ощущение складывалось такое, что каждый путешествующий вёз с собой огромное количество продуктов, и еда в дороге была чем-то вроде культа. Это можно было бы списать на перестроечный дефицит и высокие цены в дороге в 90-е годы, но, подобные истории описывали классики: Цитата «Пассажир очень много ест. Простые смертные по ночам не едят, но пассажир ест и ночью. Ест он жареного цыпленка, который для него дорог, крутые яйца, вредные для желудка, и маслины». © «Двенадцать стульев», Илья Ильф, Евгений Петров Лично я связываю это с тем, что в дороге возникали проблемы с продуктами, время в пути было заранее неизвестно, и люди брали с собой побольше еды. Когда же им удавалось купить билеты и сесть в поезд, время в пути становилось более-менее понятным, а еды по прежнему оставалось много. Вот они и начинали "есть по ночам", чтобы еда не испортилась. Сейчас, по моим ощущениям, в дороге едят значительно меньше. По крайней мере в поездах.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052&qpid=19114910 Наверх
|
|
•
alexey
|
|
-
Сообщений: 68 163
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21
|
Все-таки, написано с позиции ярого интроверта. На самом деле все было не так страшно. Да. Я интроверт. И путешествовать начал только тогда, когда решились проблемы с проживанием, и появились платформы вроде bookig и agoda. Без них было просто невыносимо - дорого, хамоватые (в 50% случаев) сотрудники на ресепшен в гостинице, поиск жилья по объявлениям...
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052&qpid=19114925 Наверх
|
|
•
OzzY
|
|
Активный
Сообщений: 2 003
|
каждый год ездил на лето в деревню отца в Молдавию обычно через Москву. Билеты покупались сильно заранее и иногда с очень стремной логистикой - вместо прямого Москва-Кишинев, сначала до Киева/Винницы/Жмеринки и т.д. там с пересадками - на что достанется - в гостиницы было не попасть и как правило ночевки были на вокзалах в залах ожидания с билетами (помнится в Москве Киевский был гораздо чище и уютней Казанского - впрочем сейчас также). Позднее в Москве стали продавать места для ночлега в стоящих в тупиках поездах - уже что-то. Обратно из Молдавии билеты (такой же юг как Сочи и Крым видимо считался - билетов особенно к концу августа перед учебным годом никогда не было) по большому блату дед бывало мог взять только в общий вагон. Как-то один уезжал из Молдавии уже взрослым школьником обратно через Москву (в Москве встречали) - билеты только в общий вагон - а его набили как троллейбус в час пик - а ехать сутки. Общий вагон это нечто было - в стандартном плацкарте все сидят тесно прижавшись, а все полки даже третьи чуть ли не по двое лежат, и в проходах все стоят. Стоял я стоял где-то в проходе около проводника, потом народ как-то по приседал кто куда с краешков, места в коридорах стало чуть больше, мужик передо мной к ночи лег прямо на пол, я тоже устал стоять уже пару часов, постелил газетку, привалился сидя у двери проводника, всю ночь через меня перешагивали ходили в сортир, но молодой был - спал хорошо. Потом часов через 8 в Киеве пол вагона вышло и освободились полностью даже некоторые третьи полки - я тут же забрался, и тут же в Киеве опять толпа подсела - я как забрался так больше не слезал, терпел в сортир не ходил - иначе слезешь тут же займут - тока уже за час-два до Москвы слез пошел в сортир. Так и ездили тогда в этом совке, а в Москве пока полдня до Чебовского колбасного поезда еще обязательно всей семьей по очередям - за бананами, селедкой, колбасой. Но тогда это нормально все воспринималось, как неизбежность и даже с юмором
--------------------
И если вокруг одно лихо, и привычное нам слишком тонко, Люби всех нас, Господи, тихо. Люби всех нас, Господи, громко.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052&qpid=19114998 Наверх
|
|
•
dmita
|
|
Активный
Сообщений: 15 908
Из: Чебоксары
|
помню, мы поехали студентами в Литву, в Шауляй, в 1992-м. Там мы жили в квартирах с бабушками-хозяйками, я тогда впервые столкнулась с расселением по квартирам. Домой можно было позвонить только в отделении почты, куда мы приходили и из кабинки невозможно было напрямую набрать Чебоксары, а только через телефонистку-литовку. И мы, понимая, что русских там не любят, на телефонистку выходили со словами: "Лабас ритас" или "Лабас вакарас". И потом только по-русски просили город Чебоксары. А в российских городах без проблем можно было позвонить домой на городской, правда, только из отделения телефонного при почте. В других городах России также работали, как и в Чебоксарах справочные службы 09, по которым всегда можно было узнать телефон музея, кафе и т.п.
--------------------
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052&qpid=19115058 Наверх
|
|
•
Яло
|
|
Зато я рыжая!
Сообщений: 10 028
Из: обара
|
Про еду) Поскольку на метеоре от Чебоксар до Кинешмы надо было 12 часов плыть, то еду с собой брали конечно) яйца, помидоры, огурцы, курицу,хлеб, чай в термосе. Дети хотят есть)) В Нижнем в буфет привозили всякий дефицит: колбасу, пепси , шпроты,конфеты,шоколад и очередь во весь метеор)) Я в метеоре первый раз иностранцев увидела, это наверно 88- 90 год, они в нижнего ехали смотреть Макарьевский монастырь. Запомнились,потому что были одеты на контрасте с нашими женщинами) наши сидят на каблуках, в платьях, золоте, макияж. Их женщины в кроссовках, брюках, футболках)))
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052&qpid=19115293 Наверх
|
|
•
Fagot
|
|
aka Фагот
Сообщений: 21 230
Из: да!
|
Цитата( alexey @ Aug 27 2020, 12:36) У отважного путешественника прошлого была хорошая память, записная книжка и набор бумажных карт и справочников. По нынешним меркам они были весьма примитивными и не столь актуальными. Карту дорог какого-то региона или примерный план города ещё можно было найти, но у большинства местностей никаких схем не было. В Москве возле вокзалов и кольцевых станций метро можно было купить у цыган карту метро с обозначением названий основных магазинов, времени работы и основного товара, который там продается. Бумажные, магазины писались "от руки" и потом утюжились в полиэтилен.
--------------------
Если я в споре с Вами оставил за Вами последнее слово - не обольщайтесь! Я просто решил, что спор с дураком не сделает меня ни умнее, ни счастливее...
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052&qpid=19115321 Наверх
|
|
•
psiros
|
|
Активный
Сообщений: 1 276
|
А действительно, как я путешествовал до 1998 года, до первой своей зарубежной поездки? В детстве - в Абхазию. Поездом (один раз самолётом Адлер-Москва возвращались). Обожал ехать в поезде! Это же целое приключение... Поездом, значит, до Адлера, там автобусами 126 или 134 до Леселидзе/Хейвани, где снимали комнату у одних и тех же хозяев. Насколько помню - от 1.00 до 1.50 в сутки в зависимости от месяца (август дороже). Еда - в местной "Чайной", или самим готовить (кухня у хозяев была на улице, что-то вроде большого открытого гаража). Два дома у них, там одновременно сдавалось до 9 комнат гостям (комнат было всего 10, в одной вчетвером ютились сами хозяева; зимой, видимо, они вольготно разбредались по нескольким комнатам). Большой двор. Куры, утки, собак дофига, кошка. Виноград. Розы. Поросёнок хрюкает в загоне. Туалет типа сортир, Эм и Жо, две кабинки на улице с выгребной ямой. Душ тёплый (бочка с водой на крыше, солнце нагревает). Я был счастлив там отдыхать! Собственно, ехали первый раз не туда, а в Хосту, к далёким знакомым, но когда приехали - оказалось, что они комнату сдали. А на вокзале подошёл к нам какой-то абхаз-водитель и предложил к нему. Вот так и стали в Хейвани каждый год ездить. Море и солнце. Если скучно - можно в Адлер сгонять или в Гагру, примерно одинаково по расстоянию. Если подальше - можно в центр Сочи или в Пицунду (в Пицунду однодневная экскурсия на кораблике стоила 10 рублей с человека, дорого казалось пипец). Билет плацкартом Москва-Адлер стоил 25 рублей, кстати. Да, билеты на поезд взять было тяжело, особенно обратно. Ближайшая касса была в посёлке Весёлое, в день открытия продаж (мы ездили на месяц обычно, плюс-минус, а продажи открывались за 21 день) к 7 утра приезжали к кассе и занимали очередь. В 9 утра касса открывалась, мы были где-то 10-е, так билеты и покупали. Пару раз билетов сразу не было (спекулянты старались), приходилось менять дату отъезда на следующий день и повторять процесс заново (отдельная моя радость - когда возвращаться приходилось уже после 1-го сентября из-за этого). Один раз билеты удалось взять на фирменный поезд "Рица", он же "Сочи". До сих пор помню: идеальная частота (купе, разумеется, плацкартов там нет), в кармашек на двери купе утром кладут бесплатную газету, а в тележке по вагону развозят не абы какой завтрак-обед, а дефицитнейшую гречневую кашу с тушёнкой! Дефицитнейшую - потому что не было её в продаже вообще, мой дед получал по спецпайку в спецмагазине полкило в месяц как орденоносец-коммунист-инвалид войны. И вино грузинское к обеду давали в этом поезде (ну, в силу возраста не оценил). И ещё бутерброды с красной икрой там были, полтора рубля за штучку. Два раза вместо Абхазии ездили в Голубицкую, на Азовское море. Там мне казалось поскучнее... Из Костромы в Ярославль впервые поехал вообще сам, один, мне лет 11 было. Денег накопил (билет 80 копеек стоил в одну сторону на Метеор) - и поехал на день погулять. Билет продали без проблем (ну, я был высокого роста и умел умно говорить). Понравилось. Через год, когда мама меня повезла показать Ярославль, тоже на день, она удивилась, почему я знаю город лучше, чем она. Что-то наплел тогда про карту, по которой изучал... В Горький ездил из Мурома, где бабушка жила. Но там один не рискнул - бабушка старенькая, ей тогда уже за 70 было, сердце больное - мало ли, беспокоиться начнёт, куда любимый внук подевался. По Оке, "Ракетой". В Мурманск - один раз, поездом с Азовского моря, сестрёнок завозили двоюродных после совместного отдыха. В Питер - на 3 дня с мамой, мне 12 лет было. Потом уже сам, когда 17 исполнилось. В Москву ездил кучу раз. Проездом, в основном... Когда было 14, впервые отпустили туда одного, на 2 ночи и день (ночь поездом туда, день там, ночь поездом оттуда). Тоже счастлив был самостоятельности. Ну, город тогда уже хорошо знал безо всяких навигаторов. Куда ещё? В Киров, к девчонке своей периодически катался - ну, это уже не туристические интересы были, а совсем другие. 16 лет мне было... Работал, чтобы на билеты заработать, естественно. В общем, есть, что вспомнить. Ностальгии особой по тем временам нет, но вспомнить приятно.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052&qpid=19115550 Наверх
|
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=131&t=2929052
|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|