4 Страницы < 1 2 3 4 >  
Ответить Создать тему

Отважные путешественники прошлого. Как инф. технологии изменили туризм

Рабе Шахор
post Aug 27 2020, 23:26 
Отправлено #16


Активный

Сообщений: 1 217
Из: СССР



Цитата(alexey @ Aug 27 2020, 12:36)
Напишите, если вы помните проценты, которые брали за перевод денег, а также более точные сроки доставки.
*

Звонишь в свою организацию по межгороду, предварительно заказав разговор, объясняешь, что застрял и просишь деньги, они телеграфом до востребования пересылают, на следующий день приходишь на главпочтамт с паспортом и получаешь заветные целковые, цена вопроса именно за такой вариант была 10%. У меня в памяти так отложилось.

--------------------
curious monkey
Profile CardPM
  0/0  
Персефона
post Aug 27 2020, 23:39 
Отправлено #17


Активный

Сообщений: 7 884



Цитата(alexey @ Aug 27 2020, 12:45)
Как повернуть время вспять?

*

Еще свежи воспоминания.

2012 год, Беларусь.
Снимали жилье по объявлениям в газете, искали улицы, спрашивая прохожих, потом закупились бумажными картами города и гуляли по городу по ним pardon.gif
Profile CardPM
  0/+1  
slov
post Aug 27 2020, 23:56 
Отправлено #18


non solus

Сообщений: 29 380
Из: Чебоксар



Цитата(Персефона @ Aug 27 2020, 23:39)
2012 год, Беларусь.
*

яндекс гугл не? acute.gif

--------------------
Каждый слышит только то, что он понимает.
Иоган Вольфганг Гете
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Aug 28 2020, 02:58 
Отправлено #19


Активный

Сообщений: 21 139



Цитата(dmita @ Aug 27 2020, 18:17)
.. На второй неделе я чувствовала себя москвичкой, которая ориентируется в центре довольно неплохо. Иногда давала советы, как куда пройти, если спрашивали.
*

Ну где-т так и у меня. Пару раз съездил...и потом понял....ЭТО МОЁООООО))) Не жратва, ни чего-то....УБИЛО "служебный роман"...та да да да да, та да да...та да да...СЪЁМКА Кремля в СНЕГУ, рябина...." в моей душе покоя нет...весь день я жду чегооото))) Понял, решено...там уж распределения всякие...но...центрА тогда, достаточно запутаны были...сейчас прям ВСЁ посносили...впрочем лан...ща Двоякое впечатление: с одной стороны город развиваться должен....с другой ПОТЕРЯЛИ примерно то же, что и затопленную часть Чебоксар. То есть Красная осталась, даже иверскую восстановили...но ДУХА как-то не ощущается...как объяснить? Я не знаю unknw.gif
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Aug 28 2020, 03:05 
Отправлено #20


Активный

Сообщений: 21 139



Хмм...а вот алексей 124 вставил, а кто помнит снимок лакреевского борта?
Мож я пропустил? Этот снимок помню, но лакреевский борт????
(но в чебах 124 не видел) куда хоть он? Заглушку вижу)) Неуж РЕГУЛЯРНЫЕ рейсы выполнял???
Как сейчас помню, в газетах шумиха...типо ПЕРВЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ЛАЙНЕР ТУ-134 начал выполнять полёты по маршруту Чебоксары-Домодедово (Ан-24 турбовинтовой).


А вот этот Ту-124 (не этот именно, но тип) на Неву сел, в Ленинграде оч давно ....задолго до Гудзона))) всё успешно.

Сообщение отредактировал корвет - Aug 28 2020, 03:10

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - Снимок_124.PNG
 - Размер: 560,42кб, Скачано: 7
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Aug 28 2020, 04:14 
Отправлено #21


Активный

Сообщений: 21 139



Цитата(assa @ Aug 27 2020, 20:54)
В студенческие годы был проезд на электричках от Ростова до Сочи за копейки, но за сутки.
*

Ну а ДАЛЬШЕ? в Сочи добрался...скока денех на кармане? Рассказывай уж...чо в Сочах делал-то, студент )))
Profile CardPM
  0/0  
psiros
post Aug 28 2020, 07:59 
Отправлено #22


Активный

Сообщений: 1 276



Да, были времена...
Речным транспортом я вообще загонялся в детстве - каждый день летом на Волгу бегал смотреть теплоходы. Ещё и данные по ним собирал, длина-ширина, скорость, верфь, год выпуска и прочее. Любопытно, что из тех теплоходов, которые плавали по Волге, лишь один ("Советский Союз") был советского производства, 1959 года выпуска, верфь "Красный Сормовец", Горький. Четырёхпалубники в основном ГДР (например, "Ленин", "Александр Радищев", "Русь" и десятки других, выпускались с 1973 по 1991 годы, последним был поставлен Максим Литвинов, два следующих, чья поставка была запланирована на 1992 год - "Аркадий Гайдар" и "Владимир Высоцкий" - остались на верфи в Бойценбурге невостребованными в связи с распадом СССР и были позже проданы на металлолом). Были чехословацкие ("Александр Суворов", "Феликс Дзержинский", "Семён Будённый", всего около 10 штук). Было совсем немного австрийских (4 штуки всего: "Илья Репин", "Василий Суриков", "Александр Пушкин" и "Лев Толстой", позже, уже в российских реалиях, к ним присоединился "Антон Чехов", перегнанный на Волгу из Сибири, где в 90-е годы поездки по Енисею стали невостребованными). Трёхпалубники, которые, кстати, и сейчас ходят, делались с 1951 по 1962 годы либо в ГДР (верфь им. Матиас Тезен), либо в Чехословакии (завод им. Комарно) - тот же упомянутый "Генерал Н.Ф. Ватутин". В 1984-1985 СССР купил 3 австрийских трехпалубника, считавшихся суперкомфортными (самораздвигающиеся двери на палубах, бассейн, а также туалеты в каютах, а не на палубах общие) - "Сергей Есенин", "Александр Блок", "Валерий Брюсов".
Были ещё двухпалубники, венгерские, завод "Обуда", выпускались с 1959 по 1964, тоже ещё на плаву некоторые ("Бородино", "Александр Шемагин"). "Булгария", затонувшая несколько лет назад, раньше называлась "Украина" и была выпущена в 1954 году в ЧССР на верфи им.Штейнера. Их тогда было выпущено 16 штук, по количеству союзных республик (да-да, кто не знает - именно 16, про Карелию не забудьте, которая имела статус республики до какого-то древнего года). Большинство из "республик" участвовали в 1986 в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, там в итоге и остались, под Припятью. На плаву удержались "Молдавия", "Украина" (потонувшая потом как Булгария), "Белоруссия" и "Карелия". Была маленькая партия немецких двухпалубников, "Сергей Орлов", "Герой Ю.Гагарин", "Мамин-Сибиряк" и "Короленко", все 1954-1955 годов выпуска, "Мамин-Сибиряк" ещё на плаву. Был уникальный "Сарыч", румынский трёхпалубник. Был уже упомянутый уникальный "Советский Союз", списанный почти сразу после развала оного в связи с тем, что жрал исключительно много топлива, рейсы золотыми выходили, и когда всю цену стали платить туристы, стало невыгодно.
Были ещё колёсники дореволюционные, ходили даже в 90-е годы ещё. Пароходы. Я помню "Володарского", 1914 года выпуска, верфь Сормово, с музеем пароходов внутри, "Урицкого" 1913 года и "Память Азина" 1903 года, она ходила до 1998 года, дольше всех.
А Метеоры и Ракеты по Волге просто толпами ходили. Из Костромы вниз можно было уплыть до Чебоксар (в 6:00 Метеор стартовал, в 20:15 приходил в Чебоксары), вверх до Рыбинска (разумеется, была куча рейсов и более коротких - в Горький, в Красногорье, в Пучеж, в Кинешму, в Ярославль). Один сезон ходил экспериментальный "Буревестник" Кострома-Череповец, но мне тогда было года 3 всего, очень смутно помню какие-то рассказы каких-то родственников, кто так ездил. В Интернете, кстати, про "Буревестник" что-то вообще не то написано - якобы ходил только в 70-е годы. Но я тогда ещё не родился - а я его видел пару раз. Поэтому враньё, он позже ходил, в 80-е уже.
Profile CardPM
  0/+17  
alexey
post Aug 28 2020, 09:35 
Отправлено #23


-

Сообщений: 68 163
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(корвет @ Aug 27 2020, 21:18)
Ну Вы спрашиваете 15-30 лет назад, однакож расписание Аэрофлота приводите 39 лет назад (81)
*

Более новых найти не смог. Если есть - закачайте.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  
alexey
post Aug 28 2020, 09:45 
Отправлено #24


-

Сообщений: 68 163
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(dmita @ Aug 27 2020, 20:47)
в дороге как-то вообще не парились насчет еды. Сколько помню, чай да конфетки с печеньками. По-моему, мучное всегда было в достатке.
*

Кто-то парился на счёт еды, а кто-то нет. Сложно обобщать. Но в целом ощущение складывалось такое, что каждый путешествующий вёз с собой огромное количество продуктов, и еда в дороге была чем-то вроде культа.

Это можно было бы списать на перестроечный дефицит и высокие цены в дороге в 90-е годы, но, подобные истории описывали классики:

Цитата
«Пассажир очень много ест. Простые смертные по ночам не едят, но пассажир ест и ночью. Ест он жареного цыпленка, который для него дорог, крутые яйца, вредные для желудка, и маслины». © «Двенадцать стульев», Илья Ильф, Евгений Петров

Лично я связываю это с тем, что в дороге возникали проблемы с продуктами, время в пути было заранее неизвестно, и люди брали с собой побольше еды. Когда же им удавалось купить билеты и сесть в поезд, время в пути становилось более-менее понятным, а еды по прежнему оставалось много. Вот они и начинали "есть по ночам", чтобы еда не испортилась.

Сейчас, по моим ощущениям, в дороге едят значительно меньше. По крайней мере в поездах.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -1/+1  
alexey
post Aug 28 2020, 09:56 
Отправлено #25


-

Сообщений: 68 163
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(D-legate @ Aug 27 2020, 19:58)
Все-таки, написано с позиции ярого интроверта. На самом деле все было не так страшно.
*

Да. Я интроверт.
И путешествовать начал только тогда, когда решились проблемы с проживанием, и появились платформы вроде bookig и agoda. Без них было просто невыносимо - дорого, хамоватые (в 50% случаев) сотрудники на ресепшен в гостинице, поиск жилья по объявлениям...

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  
OzzY
post Aug 28 2020, 10:33 
Отправлено #26


Активный

Сообщений: 2 003



каждый год ездил на лето в деревню отца в Молдавию обычно через Москву. Билеты покупались сильно заранее и иногда с очень стремной логистикой - вместо прямого Москва-Кишинев, сначала до Киева/Винницы/Жмеринки и т.д. там с пересадками - на что достанется - в гостиницы было не попасть и как правило ночевки были на вокзалах в залах ожидания с билетами (помнится в Москве Киевский был гораздо чище и уютней Казанского - впрочем сейчас также). Позднее в Москве стали продавать места для ночлега в стоящих в тупиках поездах - уже что-то.
Обратно из Молдавии билеты (такой же юг как Сочи и Крым видимо считался - билетов особенно к концу августа перед учебным годом никогда не было) по большому блату дед бывало мог взять только в общий вагон. Как-то один уезжал из Молдавии уже взрослым школьником обратно через Москву (в Москве встречали) - билеты только в общий вагон - а его набили как троллейбус в час пик - а ехать сутки. Общий вагон это нечто было - в стандартном плацкарте все сидят тесно прижавшись, а все полки даже третьи чуть ли не по двое лежат, и в проходах все стоят. Стоял я стоял где-то в проходе около проводника, потом народ как-то по приседал кто куда с краешков, места в коридорах стало чуть больше, мужик передо мной к ночи лег прямо на пол, я тоже устал стоять уже пару часов, постелил газетку, привалился сидя у двери проводника, всю ночь через меня перешагивали ходили в сортир, но молодой был - спал хорошо. Потом часов через 8 в Киеве пол вагона вышло и освободились полностью даже некоторые третьи полки - я тут же забрался, и тут же в Киеве опять толпа подсела - я как забрался так больше не слезал, терпел в сортир не ходил - иначе слезешь тут же займут - тока уже за час-два до Москвы слез пошел в сортир.
Так и ездили тогда в этом совке, а в Москве пока полдня до Чебовского колбасного поезда еще обязательно всей семьей по очередям - за бананами, селедкой, колбасой.
Но тогда это нормально все воспринималось, как неизбежность и даже с юмором

--------------------
И если вокруг одно лихо, и привычное нам слишком тонко,
Люби всех нас, Господи, тихо. Люби всех нас, Господи, громко.
Profile CardPM
  0/+4  
dmita
post Aug 28 2020, 11:10 
Отправлено #27


Активный

Сообщений: 15 908
Из: Чебоксары



помню, мы поехали студентами в Литву, в Шауляй, в 1992-м. Там мы жили в квартирах с бабушками-хозяйками, я тогда впервые столкнулась с расселением по квартирам. Домой можно было позвонить только в отделении почты, куда мы приходили и из кабинки невозможно было напрямую набрать Чебоксары, а только через телефонистку-литовку. И мы, понимая, что русских там не любят, на телефонистку выходили со словами: "Лабас ритас" или "Лабас вакарас". И потом только по-русски просили город Чебоксары.
А в российских городах без проблем можно было позвонить домой на городской, правда, только из отделения телефонного при почте.
В других городах России также работали, как и в Чебоксарах справочные службы 09, по которым всегда можно было узнать телефон музея, кафе и т.п.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Яло
post Aug 28 2020, 13:22 
Отправлено #28


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 028
Из: обара



Про еду)
Поскольку на метеоре от Чебоксар до Кинешмы надо было 12 часов плыть, то еду с собой брали конечно) яйца, помидоры, огурцы, курицу,хлеб, чай в термосе. Дети хотят есть))
В Нижнем в буфет привозили всякий дефицит: колбасу, пепси , шпроты,конфеты,шоколад и очередь во весь метеор))
Я в метеоре первый раз иностранцев увидела, это наверно 88- 90 год, они в нижнего ехали смотреть Макарьевский монастырь. Запомнились,потому что были одеты на контрасте с нашими женщинами) наши сидят на каблуках, в платьях, золоте, макияж. Их женщины в кроссовках, брюках, футболках)))

--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  0/+2  
Fagot
post Aug 28 2020, 13:41 
Отправлено #29


aka Фагот

Сообщений: 21 230
Из: да!



Цитата(alexey @ Aug 27 2020, 12:36)
У отважного путешественника прошлого была хорошая память, записная книжка и набор бумажных карт и справочников. По нынешним меркам они были весьма примитивными и не столь актуальными. Карту дорог какого-то региона или примерный план города ещё можно было найти, но у большинства местностей никаких схем не было.
*

В Москве возле вокзалов и кольцевых станций метро можно было купить у цыган карту метро с обозначением названий основных магазинов, времени работы и основного товара, который там продается. Бумажные, магазины писались "от руки" и потом утюжились в полиэтилен.


--------------------
Если я в споре с Вами оставил за Вами последнее слово - не обольщайтесь! Я просто решил, что спор с дураком не сделает меня ни умнее, ни счастливее...
Profile CardPM
  0/+1  
psiros
post Aug 28 2020, 17:12 
Отправлено #30


Активный

Сообщений: 1 276



А действительно, как я путешествовал до 1998 года, до первой своей зарубежной поездки?
В детстве - в Абхазию. Поездом (один раз самолётом Адлер-Москва возвращались). Обожал ехать в поезде! Это же целое приключение... Поездом, значит, до Адлера, там автобусами 126 или 134 до Леселидзе/Хейвани, где снимали комнату у одних и тех же хозяев. Насколько помню - от 1.00 до 1.50 в сутки в зависимости от месяца (август дороже). Еда - в местной "Чайной", или самим готовить (кухня у хозяев была на улице, что-то вроде большого открытого гаража). Два дома у них, там одновременно сдавалось до 9 комнат гостям (комнат было всего 10, в одной вчетвером ютились сами хозяева; зимой, видимо, они вольготно разбредались по нескольким комнатам). Большой двор. Куры, утки, собак дофига, кошка. Виноград. Розы. Поросёнок хрюкает в загоне. Туалет типа сортир, Эм и Жо, две кабинки на улице с выгребной ямой. Душ тёплый (бочка с водой на крыше, солнце нагревает).
Я был счастлив там отдыхать! Собственно, ехали первый раз не туда, а в Хосту, к далёким знакомым, но когда приехали - оказалось, что они комнату сдали. А на вокзале подошёл к нам какой-то абхаз-водитель и предложил к нему. Вот так и стали в Хейвани каждый год ездить. Море и солнце. Если скучно - можно в Адлер сгонять или в Гагру, примерно одинаково по расстоянию. Если подальше - можно в центр Сочи или в Пицунду (в Пицунду однодневная экскурсия на кораблике стоила 10 рублей с человека, дорого казалось пипец). Билет плацкартом Москва-Адлер стоил 25 рублей, кстати. Да, билеты на поезд взять было тяжело, особенно обратно. Ближайшая касса была в посёлке Весёлое, в день открытия продаж (мы ездили на месяц обычно, плюс-минус, а продажи открывались за 21 день) к 7 утра приезжали к кассе и занимали очередь. В 9 утра касса открывалась, мы были где-то 10-е, так билеты и покупали. Пару раз билетов сразу не было (спекулянты старались), приходилось менять дату отъезда на следующий день и повторять процесс заново (отдельная моя радость - когда возвращаться приходилось уже после 1-го сентября из-за этого). Один раз билеты удалось взять на фирменный поезд "Рица", он же "Сочи". До сих пор помню: идеальная частота (купе, разумеется, плацкартов там нет), в кармашек на двери купе утром кладут бесплатную газету, а в тележке по вагону развозят не абы какой завтрак-обед, а дефицитнейшую гречневую кашу с тушёнкой! Дефицитнейшую - потому что не было её в продаже вообще, мой дед получал по спецпайку в спецмагазине полкило в месяц как орденоносец-коммунист-инвалид войны. И вино грузинское к обеду давали в этом поезде (ну, в силу возраста не оценил). И ещё бутерброды с красной икрой там были, полтора рубля за штучку.
Два раза вместо Абхазии ездили в Голубицкую, на Азовское море. Там мне казалось поскучнее...
Из Костромы в Ярославль впервые поехал вообще сам, один, мне лет 11 было. Денег накопил (билет 80 копеек стоил в одну сторону на Метеор) - и поехал на день погулять. Билет продали без проблем (ну, я был высокого роста и умел умно говорить). Понравилось. Через год, когда мама меня повезла показать Ярославль, тоже на день, она удивилась, почему я знаю город лучше, чем она. Что-то наплел тогда про карту, по которой изучал...
В Горький ездил из Мурома, где бабушка жила. Но там один не рискнул - бабушка старенькая, ей тогда уже за 70 было, сердце больное - мало ли, беспокоиться начнёт, куда любимый внук подевался. По Оке, "Ракетой". В Мурманск - один раз, поездом с Азовского моря, сестрёнок завозили двоюродных после совместного отдыха. В Питер - на 3 дня с мамой, мне 12 лет было. Потом уже сам, когда 17 исполнилось. В Москву ездил кучу раз. Проездом, в основном... Когда было 14, впервые отпустили туда одного, на 2 ночи и день (ночь поездом туда, день там, ночь поездом оттуда). Тоже счастлив был самостоятельности. Ну, город тогда уже хорошо знал безо всяких навигаторов.
Куда ещё? В Киров, к девчонке своей периодически катался - ну, это уже не туристические интересы были, а совсем другие. 16 лет мне было... Работал, чтобы на билеты заработать, естественно.
В общем, есть, что вспомнить. Ностальгии особой по тем временам нет, но вспомнить приятно.
Profile CardPM
  0/+3  

4 Страницы < 1 2 3 4 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения