4 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Запретить выпускать машины с моторами мощностью свыше 50 л.с. , оффтопик из темы про перекрёсток

Atlet
post Aug 25 2020, 11:13 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 19 275



Цитата(alexey @ Aug 25 2020, 10:53)
Но в тоже время, мне кажется, неправильно провоцировать водителей на нарушение правил.
*


А почему вы хотите ограничить водителей за счет уличной инфраструктуры? Есть вариант куда проще - запретить автопроизводителям выпускать машины с моторами мощностью свыше 50 л.с. (передвигаться 50 л.с. вполне хватит даже для 2 тонного кроссовера, а вот разгоняться быстро не получиться) или еще проще - на каждом новом автомобиле есть сейчас система "Эра-глонасс", которая непрерывно получает координаты, абсолютно ничего не мешает (технически это очень просто - на уровне программы, любой навигатор сейчас умеет считать скорость и даже знаки, если они внесены в память карты) выдавать этой системе команды в CAN-шину автомобиля для блока управления двигателем (даже на тормоза можно через блок АБС, но уже не очень безопасно получится в случае сбоев) на ограничение числа оборотов двигателя, если водитель разогнался свыше разрешенной скорости или приближается к пешеходному переходу.
Вот летит та же Мазда 60 км/ч к перекрестку, тут Эра-Глонасс по координатам установив, что впереди перекресток, дает команду блоку двигателя сбавить обороты до холостых и дави-не дави газульку - машина быстрее не поедет.
Аналогично и на трассах - стоит огарничение 90 км/ч - машина не поедет быстрее.

Почему такое решение урбанисты не предлагают? Ведь оно даже лучше - ибо даже у пьяного и неадекватного водителя машина не будет разгоняться сверх разрешенного лимита и замедляться перед каждым пешеходным переходом. Разве это решение не безопаснее?
Profile CardPM
  -10/+6  
alexey
post Aug 25 2020, 11:28 
Отправлено #2


-

Сообщений: 68 125
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(Atlet @ Aug 25 2020, 11:13)
А почему вы хотите ограничить водителей за счет уличной инфраструктуры? Есть вариант куда проще - запретить автопроизводителям выпускать машины с моторами мощностью свыше 50 л.с. (передвигаться 50 л.с. вполне хватит даже для 2 тонного кроссовера, а вот разгоняться быстро не получиться)
*

Я не предлагаю ничего радикального. Только улучшения, от которых выиграют все кроме любителей опасной езды.

В ответ слышу от Вас предложения невероятной абсурдности.

Можно сделать безопасное движение на дорогах не ограничивая мощностью двигателя или не ремонтируя дороги годами. Тот же мощный двигатель автомобилям нужен при движении по магистралям.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -3/+3  
sergey1448
post Aug 25 2020, 16:24 
Отправлено #3


Завсегдатай

Сообщений: 647



Цитата(Atlet @ Aug 25 2020, 11:13)
А почему вы хотите ограничить водителей за счет уличной инфраструктуры? Есть вариант куда проще - запретить автопроизводителям выпускать машины с моторами мощностью свыше 50 л.с. (передвигаться 50 л.с. вполне хватит даже для 2 тонного кроссовера, а вот разгоняться быстро не получиться) или еще проще - на каждом новом автомобиле есть сейчас система "Эра-глонасс", которая непрерывно получает координаты, абсолютно ничего не мешает (технически это очень просто - на уровне программы, любой навигатор сейчас умеет считать скорость и даже знаки, если они внесены в память карты) выдавать этой системе команды в CAN-шину автомобиля для блока управления двигателем (даже на тормоза можно через блок АБС, но уже не очень безопасно получится в случае сбоев) на ограничение числа оборотов двигателя, если водитель разогнался свыше разрешенной скорости или приближается к пешеходному переходу.
Вот летит та же Мазда 60 км/ч к перекрестку, тут Эра-Глонасс по координатам установив, что впереди перекресток, дает команду блоку двигателя сбавить обороты до холостых и дави-не дави газульку - машина быстрее не поедет.
Аналогично и на трассах - стоит огарничение 90 км/ч - машина не поедет быстрее.

Почему такое решение урбанисты не предлагают? Ведь оно даже лучше - ибо даже у пьяного и неадекватного водителя машина не будет разгоняться сверх разрешенного лимита и замедляться перед каждым пешеходным переходом. Разве это решение не безопаснее?
*

Вот Кулибины-то (перепрошивающие автомобильную и прочую электронику на предмет разлочки от всяких ограничений) довольны будут и в профите! DANCE.gif yahoo.gif
Profile CardPM
  0/+1  
Atlet
post Aug 25 2020, 16:35 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 19 275



Цитата(sergey1448 @ Aug 25 2020, 16:24)
Вот Кулибины-то (перепрошивающие автомобильную и прочую электронику на предмет разлочки от всяких ограничений) довольны будут и в профите! DANCE.gif  yahoo.gif
*


введут за такие действия миллионные штрафы или реальные сроки - и посмотрим, кто там довольный будет и в профите.

Кстати, есть "хорошее" решение по уменьшению скорости авто в городе - вообще не ремонтировать дороги, а подождать, пока они превратяися в подобие Лапсарского проезда - тогда там даже спьяну быстро не поедешь, а засядешь в какой либо колдобине. pardon.gif

Сообщение отредактировал Atlet - Aug 25 2020, 16:41
Profile CardPM
  -1/+4  
loupblanc
post Aug 27 2020, 10:03 
Отправлено #5




Сообщений: 13 835



Цитата(Atlet @ Aug 25 2020, 11:13)
Вот летит та же Мазда 60 км/ч к перекрестку, тут Эра-Глонасс по координатам установив, что впереди перекресток, дает команду блоку двигателя сбавить обороты до холостых и дави-не дави газульку - машина быстрее не поедет.
Аналогично и на трассах - стоит огарничение 90 км/ч - машина не поедет быстрее.
*

У японцев есть подобное всем известное решение, там стоят ограничители скорости на всех автомобилях и мотоциклах 180 км/ч.
Но встраивать автоматические лимиторы по координатам они даже не пытаются, управлять таким транспортом будет большинству водителей очень сложно, маневрирование становится непредсказуемым. По этой причине многие водители на отечественных грузовиках например отключали АБС, поскольку считали, что их навык торможения гораздо безопаснее, либо попадали в ДТП уверяя, что тормоза пропали. С ЕСП которое не позволяет с буксом подняться в обледенелую горку, или резко проскочить на перекрестке, часто бывают ДТП. И если к поведению АБС и ЕСП как то можно привыкнуть, поскольку они срабатывают в определенных визуально контролируемых условиях, то смена поведения машины просто от координат, чревата.
И практика показывает, что это тупиковый путь, будущее за автоматически управляемыми автомобилями.
Цитата(Atlet @ Aug 25 2020, 11:13)
Почему такое решение урбанисты не предлагают? Ведь оно даже лучше - ибо даже у пьяного и неадекватного водителя машина не будет разгоняться сверх разрешенного лимита и замедляться перед каждым пешеходным переходом. Разве это решение не безопаснее?
*

Парк автомобилей в стране не меняется с такой скоростью как можно изменить дорожную сеть, это же очевидно.

Сообщение отредактировал loupblanc - Aug 27 2020, 10:07
Profile CardPM
  -1/0  
cekace8492
post Aug 27 2020, 13:52 
Отправлено #6


Читатель

Сообщений: 0



Цитата(loupblanc @ Aug 27 2020, 10:03)
У японцев есть подобное всем известное решение, там стоят ограничители скорости на всех автомобилях и мотоциклах 180 км/ч.
*
Volvo теперь выпускает машины с максимальной скоростью не более 180 км/ч. Кроме того, Volvo комплектует свои машины системой Care Key, позволяющей хозяину снизить максимальную скорость с брелка до 50 км/ч (например, чтобы дети не лихачили родители могут ограничить максимальную скорость 60 км/ч).

У нас в некоторых корпоративных парках, например, на грузовые автомобили ставят ограничители скорости.

Цитата(loupblanc @ Aug 27 2020, 10:03)
Но встраивать автоматические лимиторы по координатам они даже не пытаются, управлять таким транспортом будет большинству водителей очень сложно, маневрирование становится непредсказуемым.
*
А вот Volvo уже начала работы в этой области, в том числе изучают и правовую сторону вопроса.
Profile CardPM
  0/+1  
rdm
post Aug 27 2020, 19:20 
Отправлено #7


Все будет хорошо

Сообщений: 8 442
Из: Чебоксары



В далеком и не очень будущем в ЕС в каждый автомобиль будут встраивать тахографы. С ними особо не погоняешь.
Profile CardPM
  -1/0  
diman3d
post Aug 27 2020, 19:57 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 27 738



камеры повсюду, на скорость, на поворот не с той полосы, пересечение разметки и пр. быстро приучат водителей к порядку.
Profile CardPM
  -2/0  
loupblanc
post Aug 28 2020, 05:41 
Отправлено #9




Сообщений: 13 835



Цитата(diman3d @ Aug 27 2020, 19:57)
камеры повсюду, на скорость, на поворот не с той полосы, пересечение разметки и пр. быстро приучат водителей к порядку.
*

Баллы штрафные и неотвратимость наказания вот способ нормализации, а не копеечные штрафы и попустительство в отношении водителей без ОСАГО, без прав и т.д.
Profile CardPM
  -2/+1  
loupblanc
post Aug 28 2020, 05:48 
Отправлено #10




Сообщений: 13 835



Цитата(cekace8492 @ Aug 27 2020, 13:52)
У нас в некоторых корпоративных парках, например, на грузовые автомобили ставят ограничители скорости.
*

Есть такая функция на современном автомобиле, где можно установить ограничение скорости, но это фиксированная величина, а не произвольно меняющаяся, тут 40 тут 60 тут 90.
Profile CardPM
  0/0  
NFS
post Aug 28 2020, 08:41 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 2 772



Цитата(Atlet @ Aug 25 2020, 11:13)
А почему вы хотите ограничить водителей за счет уличной инфраструктуры? Есть вариант куда проще - запретить автопроизводителям выпускать машины с моторами мощностью свыше 50 л.с. (передвигаться 50 л.с. вполне хватит даже для 2 тонного кроссовера, а вот разгоняться быстро не получиться) или еще проще - на каждом новом автомобиле есть сейчас система "Эра-глонасс", которая непрерывно получает координаты, абсолютно ничего не мешает (технически это очень просто - на уровне программы, любой навигатор сейчас умеет считать скорость и даже знаки, если они внесены в память карты) выдавать этой системе команды в CAN-шину автомобиля для блока управления двигателем (даже на тормоза можно через блок АБС, но уже не очень безопасно получится в случае сбоев) на ограничение числа оборотов двигателя, если водитель разогнался свыше разрешенной скорости или приближается к пешеходному переходу.
Вот летит та же Мазда 60 км/ч к перекрестку, тут Эра-Глонасс по координатам установив, что впереди перекресток, дает команду блоку двигателя сбавить обороты до холостых и дави-не дави газульку - машина быстрее не поедет.
Аналогично и на трассах - стоит огарничение 90 км/ч - машина не поедет быстрее.

Почему такое решение урбанисты не предлагают? Ведь оно даже лучше - ибо даже у пьяного и неадекватного водителя машина не будет разгоняться сверх разрешенного лимита и замедляться перед каждым пешеходным переходом. Разве это решение не безопаснее?
*

Как такой бред мог придти в голову? facepalm_ani.gif
Profile CardPM
  -1/+2  
Atlet
post Aug 28 2020, 09:55 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 19 275



Цитата(diman3d @ Aug 27 2020, 19:57)
камеры повсюду, на скорость, на поворот не с той полосы, пересечение разметки и пр. быстро приучат водителей к порядку.
*


Во-первых, на камеры обязательно найдется вариант типа как с "армянским учетом" и т.п.
Во-вторых, пьяному море по колено - ему плевать на камеры.
В-третьих, чел может тупо не платить штрафы и продолжать лихачить.

Цитата(loupblanc @ Aug 28 2020, 05:48)
Есть такая функция на современном автомобиле, где можно установить ограничение скорости, но это фиксированная величина,  а не произвольно меняющаяся, тут 40 тут 60 тут 90.
*


Технически для автомобиля с Эра-Глонасс нет никаких сложностей реализовать произвольно меняющуяюся скорость в зависимости от ограничения скорости на трассе. У меня китайский видеорегистратор по сигналам GPS выдает предупреждение о превышении (порог можно ставить с шагом 5 км/ч) в городе или на трассе, даже знаки ограничения скорости "видит" (понятно, что видит чисто по координатам, если знак внесен в базу, а не сам считывает), но не все.
Абсолютно точно так же Эре Глонасс ничего не мешает выдавать в случае превышения скорости сигнал в CAN-шину автомобиля о, например, сбросе оборотов двигателя - функция по большей части чисто программная, ибо сейчас даже педаль газа элеткронная. Так же нет никаких технических проблем (главное чтобы мобильная связь была, по которой придет команда на глушение двигателя) дистанционно глушить двигатель автомобиля с Эра-Глонасс, например, в случае погони за ним ГИБДД - пришел сигнал через GSM сеть на глушение в Эру-Глонасс, в CAN-шину ушла команда блоку управления двигателем заглушить машину (ну или для безопасности сигнал может быть на игнорирование команд от педали газа).

Цитата(NFS @ Aug 28 2020, 08:41)
Как такой бред мог придти в голову? facepalm_ani.gif
*


Почему бред? Автопилот же в целом так и работает - он не будет "нарушать" там, где нельзя. Стоит знак "40", значит машина поедет не более 40, а не "40+20".

Цитата(rdm @ Aug 27 2020, 19:20)
В далеком и не очень будущем в ЕС в каждый автомобиль будут встраивать тахографы. С ними особо не погоняешь.
*


Тахографы уйдут в прошлое постепенно, их функции на себя возьмут системы типа "Эры -Глонасс". "Эра-Глонасс", получая координаты и по CAN-шине данные о скорости авто, анализируя их на предмет "а не превышает ли водитель" (это все чисто программно) в случае нарушения по каналу же GSM автоматически отправит данные для оформления штрафа - тогда только за один день можно привезти штрафов на десятки тысяч рублей и тогда уже точно не погоняешь pardon.gif

будущее за автоматически управляемыми автомобилями.

Увы, пока развитие технологий не позволяет сделать беспилотный автомобиль, который бы мог ездить точно так же, как и автомобиль с человеком за рулем. Да, особых проблем создать беспилотный автомобиль для перемещений по специально подготовленным территориям (например, карьер или крупный логистический комплекс, трасса с разметкой и отбойниками и т.п.). А такого искуственного интеллекта для беспилотника, который бы понимал, что вот на светофоре рядом с тобой слева через полосу стоит маршрутка, а на остановке стоит тетка с поднятой рукой и сейчас маршрутка рванет сразу через две полосы к остановке или что вот этот идущий по внутреннему кольцу автомоблиь сейчас явно без всяких поворотников пойдет на выезд и т.п. - таких автопилотов нет и в обозримом будушем не будет. Да, есть вариант, что на дорогах будут одни автопилоты, которые будут обмениваться своими маневрами с рядом идущими машинами - но, как вы сами сказали, автопарк так быстро не обновляется.

Сообщение отредактировал Atlet - Aug 28 2020, 09:56
Profile CardPM
  -1/+2  
Anti Fake
post Aug 28 2020, 10:24 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 6 413



Цитата(Atlet @ Aug 28 2020, 09:55)
Почему бред?
*
Кмк это из оперы, когда в дремучие времена говорили "бред" и про самоходные машины, и про радио, и про телевидение, и про космические корабли, бороздящие просторы "большого театра" biggrin.gif

--------------------
Tinkoff: бесплатные навсегда дебетовая Black (по 28.02.22 после покупки от 300₽) и кредитная Platinum (по 31.01.22).
Profile CardPM
  -1/+1  
loupblanc
post Aug 28 2020, 17:23 
Отправлено #14




Сообщений: 13 835



Цитата(Atlet @ Aug 28 2020, 09:55)
Технически для автомобиля с Эра-Глонасс нет никаких сложностей реализовать произвольно меняющуяюся скорость в зависимости от ограничения скорости на трассе. У меня китайский видеорегистратор по сигналам GPS выдает предупреждение о превышении (порог можно ставить с шагом 5 км/ч) в городе или на трассе, даже знаки ограничения скорости "видит" (понятно, что видит чисто по координатам, если знак внесен в базу, а не сам считывает), но не все.
Абсолютно точно так же Эре Глонасс ничего не мешает выдавать в случае превышения скорости сигнал в CAN-шину автомобиля о, например, сбросе оборотов двигателя - функция по большей части чисто программная, ибо сейчас даже педаль газа элеткронная. Так же нет никаких технических проблем (главное чтобы мобильная связь была, по которой придет команда на глушение двигателя) дистанционно глушить двигатель автомобиля с Эра-Глонасс, например, в случае погони за ним ГИБДД - пришел сигнал через GSM сеть на глушение в Эру-Глонасс, в CAN-шину ушла команда блоку управления двигателем заглушить машину (ну или для безопасности сигнал может быть на игнорирование команд от педали газа).
*

Технически несложно, и практически реализуемо только на современных автомобилях с электронной дроссельной заслонкой или непосредственным впрыске.
1.Куда девать остальной автопарк?
2. Такое устройство на первых порах приведёт к всплеску ДТП, поскольку не все ездят по привычным маршрутам, а если водитель не заметив знака начинает маневр рассчитывая на ускорение, а автомобиль начинает его произвольно тормозить?
3. От полиции и прочего Платона и особо любопытных есть в продаже глушилки сигнала GPS Глонасс, маленький приборчик с антеннкой вставляется в прикуриватель, на али стоит рублей 300 и всё вы в домике, никто вам штраф не выпишет.
Profile CardPM
  0/0  
Atlet
post Aug 28 2020, 17:43 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 19 275



Цитата(loupblanc @ Aug 28 2020, 17:23)
1.Куда девать остальной автопарк?
*


Вообще не проблема - обложить повышенными налогами авто не соответствующее требованиям, скажем Евро -3 и ниже. Или просто ввести в качестве обязаловки в новые мащины и тогда процесс вытеснения будет плавным.

Цитата(loupblanc @ Aug 28 2020, 17:23)
2. Такое устройство на первых порах приведёт к всплеску ДТП, поскольку не все ездят по привычным маршрутам, а если водитель не заметив знака начинает маневр рассчитывая на ускорение, а автомобиль начинает его произвольно тормозить?
*


А может наоборот, жизнь кому-то спасут? Начнет водитель разгоняться - а там новый пешеходный переход нерегулируемый. К тому же сейчас уже есть авто, которые умеют самопроизвольно жать на тормоза и что-то всплеска аварий с их участием не замечено.

Цитата(loupblanc @ Aug 28 2020, 17:23)
3. От полиции и прочего Платона и особо любопытных есть в продаже глушилки сигнала GPS Глонасс, маленький приборчик с антеннкой вставляется в прикуриватель,  на али стоит рублей 300 и всё вы в домике, никто вам штраф не выпишет.
*


Вообще не проблема, сейчас подобные устройства умеют понимать, что на него воздействуют извне глушилкой (в машине вообще алгоритм прост - данные о скорости по CAN-у иду, от АБС идут, от блока двигателем идут, а сигнала GPS нет, скажем более 2 минут - все, значит нас глушат), далее по CAN-у же пишем на дисплее комбинации приборов типа "Выключи глушилку, иначе через 1 минуту обороты двигателя будут ограничены" и если сигнал не появился, то командой по CAN-у блоку управления двигателем не даем разгоняться свыше 40 км/ч, еще и можно снова же по CAN-e принудительно включать внешнюю светотехнику в режиме моргания для привлечения внимания окружающих и даже звуковой сигнал в некоторых машинах, и так пока вновь не появится сигнал GPS/GSM.
И все это реализуется программно - было бы желание.

Ну а чтобы у разного рода гаражных "прошивальщиков" руки не чесались, вводим в УК соответствующую статью.
Profile CardPM
  -1/0  

4 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения