Ответить Создать тему

Памир 2016 , Мототуризм

Роман.Эн.
post Aug 3 2020, 20:18 
Отправлено #1


Постоялец

Сообщений: 227



Затрону снова тему мототуризма. Еще раз хочу повторить что я не являюсь каким то супер-пупер крутым мотопутешественником. Данная поездка так же вполне обыденна и изъезжена многими мотопутами. Кстати конечной цели этого путешествия я так и не добрался, в связи с некоторыми обстоятельствами о которых чуть позже.

Часть фото и видеоматериалов была утеряна, в связи с этим фото будут выложены частично - те что удалось сохранить.

Данное путешествие проходило из за стесненого финансового состояния в режиме бомж-стайл.

Данный отчет был написан сразу после окончания поездки и выложен на одном из мотофорумов. Сейчас текст мною немного изменен в сторону уменьшения мата и экспрессии, а так же с некоторым переосмыслением спустя время.

P.s. Прошу извинить за возможные ошибки, так как рассказ писал и редактировал на телефоне.

Присоединённое изображение

В первую очередь хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО кто имел хоть какое то отношении к этому безумному и безрассудному мероприятию.
Во первых СПАСИБО МЕКСИКСНЦУ за открытую кредитную линию, моральную поддержку и убитое на меня личное время.
2. Дену 1100 за 4 колеса и за потерянный выходной в отрыве от молодой жены - красавицы!
3. Дену (Чижу) за вкусный кофе и 2.5 месяца замусоривания производственного помещения.
4. Дену маленькому и Катерине за теплый угол и ведро электричества.
5. Компании Г@ВНО-пэк за чуть не пролюбленный отпуск.
6. Игорю Одисею (Стальные Скорпионы МС - Самарканд) - за черешню, теплый радушный прием, экскурсию и потраченное время.
7. Рустаму Африка (Ташкент) - за безумно вкусный плов, резину и приют. Привет жене и детишкам!
8. Ребятам из Алма-Аты Люде и Алексею за хорошую компанию, совместные переживания и потерянный день.
9. Ребятам мотоциклистам из Душанбе за приют и помощь в починке пепелаца. Особая благодарность Борису который полтора дня не отходил от мотоцикла и помогал его чинить.
10. Дальнобойщику Диме из Уральска за помощь в доставке мопеда в славный город Уральск.
11. Ну собствеено всем тем кто переживал за меня и пытался помочь в кризисной обстановке.
Надеюсь что ни кого не забыл. Если запамятовал то не серчайте - я не со зла!


ПРИСТУПИМ:
Желание катнуть позавтракать в кафешку куда нибудь не далеко в Азию зрело- 2.5 года. Но исполнению этого желания всегда что то мешало. Но наконец случилось так что все сошлось. В феврале этого года был куплен мотоцикл и доставлен на 2 месяца на хранение в Обнинск Где собственно он прождал меня до середины апреля.

*Сноска в тексте. Вообще глядя назад на 3 месяца я понимаю что Памир меня не пускал с самого начала. Была целая череда маленьких звоночков которые тактично намекали, а потом и открыто дали понять что не стоит туда ехать. И это не шутки. Это просто какая то мистика. В назидание тем кто туда соберется будьте очень внимательны и прислушайтесь к себе...

В середине апреля поехал я за мотоциклом и тут оно началось. Купил через интернет билет на поезд вышел в дорогу вовремя но опоздал на поезд. Пришлось сдавать билет и покупать новый. Приехав из весны в осень немного был удивлен. В подмосковье шел снег. Но даваться то некуда, поехал забирать мотоцикл.
В Обнинске меня встретил Друг на машине и поехали забирать мот. Посидели немного у него на работе потрепались, попили прекрасный кофе... Ну и собрался я выезжать. Доехал кое как под снегом до Москвы (водители авто смотрели как на умалишенного) и понял что не успеваю до дома. Еще один товарищь любезно приютил меня у себя дома. За одно вместе посетили небольшую вечеринку))) А с утра я засобирался в дорогу...

На следующее утро проснулись и собрались в дорогу. А мотоцикл не заводится - умер аккумулятор. Пришлось покупать новый. Дальше была уже привычна дорога 10 часов и я дома. 

30 апреля собрался выехать по маршруту. Но не тут то было. Во время регистрации мотоцикла в ГИБДД выяснилось что он находится под запретом на регистрацию - старый хозяин не заплатил налоги и я остался без документов. Вернее все документы то были,но мот на меня так и не зарегистрировали. Пришлось звонить к бывшему хозяину и решать эту проблему. В итоге он сходил к нотариус и сделал доверенность на право вывоза мотоцикла за рубеж и отправил ее мне поездом. (Кстати на некоторых границах требовали доверенность).

И тут выплывает самая тормозная на свете компания по доставке сборных грузов - ПЭК.  Из Москвы отправили мне запчасти для мотоцикла 27 апреля так эти люди уверяли что доставят груз 30 апреля в 15.00. Ага наивный... Данная компания отправили груз из Москвы 30 апреля в 17.00!!!! Это бизнесс по рюсске детка... Но стоит заметить, что все таки даже в этой идиотской конторе, нашелся один человек который вошел в положение и вышел в нерабочее время чтоб выдать мне посылку. Кстати спасибо вам девушка!

Итак выехал я 2 мая в 11 часов дня. Проехал первые 200 км. и тут началось. Не доезжая примерно 50 км. до Ульяновска зарядил дождь - который преследовал меня всю мою поездку.

Около 12 часов ночи пересек Российско - Казахскую границу. Проехал город Уральск и за городом рядом с заправкой поставил палатку. Нормально переночевал, с утра поменял в мотоцикле масло. Не успел до конца собраться попал под дождь. Выехал в сторону Атырау. По дороге впервые увидел корабли пустыни - ну и вонючие же они. Очень надоедали коровы и верблюды выходившие на дорогу, то и дело приходилось притормаживать. Хотел за день доехать до Бейнеу - наивный))). Эти 600 км дались очень тяжело. Сильный боковой порывистый ветер, дождь, и куски вырезанного асфальта сделали свое дело. Сил ехать не сталось и резко стало темно. Расположился в палатке не далеко от заправки где то между Атырау и Доссором.

День 3-ий. 

С утра поел и выдвинулся в сторону Бейнеу. Вдоль дороги наблюдал мирно пасущихся сусликов, и вдалеке плато Устюрт. Въехал в Бейнеу, заправил полный бак и 29 литров бензина в канистры на непонятной заправке, по плутал немного по городу и выехал в сторону границы. Первые признаки надвигающегося апокалипсиса увидел сразу же на выезде из города. Дорога словно после бомбежки: торчащая арматура и полуметровые ямы намекали на то что дорога будет очень веселой. А потом были 80 км. зубодробящего и кишкивытряхивающего асфальта- дорогу эту я для себя прозвал "Дорогой Дружбы между Казахским и Узбекским народом". Погранпереход перешел нормально и довольно таки быстро. Пограничники сильно не придирались. Возле границы сразу же появились "помогайки" в край обнаглевшие. Предложили поменять рубли на местные тугрики по курсу 60:1 - уроды!!! Но что то в роже этого типа мне не понравилось и я решил доехать то ли поселка, то ли деревни - Каракалпакстан. Там выяснилось что курс 90 сум к одному рублю. Зашел в местный магазин и был очень удивлен: на прилавке лежали свежие огурцы и помидоры (местные). Не удержался и купил. Возле магазина тут же их и схомячил. Вот местные то  наверное удивились этой картине))))) Давно я таких вкусных натуральных помидоров и огурцов не ел. Стартанул дальше по маршруту. Где то рядом с Жаслык (не знаю как склоняется название населенного пункта) "топливо" у меня окончательно закончилось. Остановился возле придорожной чайханы-гостиницы. Познакомился с ребятами москвичами (один из них ехал на ТРАЙКЕ, на ТРАЙКЕ ПО СРЕДНЕЙ АЗИИ!!!!!) *Трайк -трехколесный мотоцикл. Узнал что у них поломался один мотоцикл (Гусь 1.2 - сломалось крепление амортизатора к заднему маятнику) *Гусь - BMW R1200 GS. Поел там и остался ночевать.

День 4.
С утра позавтракал чайником чая и выехал в дорогу.
О вы бы видели что происходило на дорогах с водителями! Каждый 3-ий считал своей обязанностью погудеть, моргнуть фарами или помахать рукой и всеми возможными способами привлечь к себе внимание. А на светофорах так и вовсе каждый рядом стоявший автомобилист пытался затеять разговор - откуда и куда едешь, сколько жрет сколько прет и все в том же духе. Честно говоря первое время это немного забавно, а потом начинает утомлять слишком пристальное внимание к своей персоне. Люди вроде добродушные без задних мыслей, но отвечать заученный уже текст поднадоело. Чтоб избежать дальнейших расспросов, делал рожу кирпичем и вид что не слышу и не вижу вокруг себя ни чего....

Что то я отвлекся. Выехал из чайханы - приюта в солнечный день с небольшой облачностью но уже через 3-4часа пришлось останавливаться чтоб одеть дождевик. Дождь реально достал в это путешествие.
Добрался до горда Нукус и понял что пушной зверек близко. Казахский бензин на исходе. Начал искать заправки. Но бензина ни где нет. Нашел одну заправку там был бензин но не было электричества.

Небольшое отступление. Когда подъезжал к Нукусу километров за 50 -90 заметил что на ЛЭП 6-10 кВ И 0,4 кВ при пересечении дорог отсутствуют провода и кругом крутятся линейщики и натягивают провода на опоры. А в самом Нукусе не работают светофоры. WTF??? подумал я и начал делать предположения что может на зимний сезон отключали всем электроэнергию за ненадобностью или прошел ураган и порвало все провода... Оказалось все намного прозаичнее... Сотрудник заправки на котором было топливо но не было электричества рассказал что из РФ ехала большая фура и везла какое то технологическое оборудование ( хим реактор или турбину) и то ли порвала все провода то ли их специально сняли чтоб не порвала я так и не понял.))))

В итоге объездил весь город и нашел на выезде заправку на котором был бензин. Бензин А80. А что делать? Другого бензина в городе нет. Пришлось заправляться. Но хвала старичку трансляпу 1994 г.в. - жрал бензин даже не поморщившись. *Трансляп - Honda Transalp XR 600V

Кстати поменял 5 т.р. на 5 огромных пачек местных купюр. Ощутил себя полумиллионером))))
На выезде из города увидел ту самую фуру с огромной штуковиной накрытой брезентом. Дальше ехал до упора. Уже ночью ближе к полуночи понял что бензака заканчивается и встать посреди трассы без бензина это не очень приятно. Решил остановиться в ближайшей чайхане.
Сказано - сделано. Нашел какую то аутентичную чайхану в которой останавливаются только местные и дальнобои. Поужинал и попросился на переночевать. Хозяева радушно согласились. Положили в огромной комнате на отдельный топчан. На двух других спали водители грузовиков. Мотоцикл поставили во двор чтоб не привлекать внимание. В сон провалился сразу же, стоило только положить голову на топчан.

День 5
С утра позавтракал и поехал в Бухару.
Прервусь. Немного про дороги.
От Нукуса до Турткуля асфальт был так себе - средней паршивости. От Турткуля пол дороги до Бухары были отличнейшие дороги не уступающие европейским автобанам - две широченные полосы (как у нас три) в одну сторону отгороженные отбойниками и между дорогами в разные направления газон. Дорога идеально ровная. Очень приятно ехать. Последняя треть пути до Бухары идет ремонт дороги.
Проехал немного и остановился на посту спросить у местных стражей дорог о наличии по близости АЗС. Соврали конечно. Отправили к человеку который продавал бензин по спекулятивной цене (в два раза дороже ). Видимо в доле.
Проехал небольшое расстояние до населенного пункта Газли и увидел заправку. Бензин был. Но поздно пить боржоми. Доехал в Бухару ближе к обеду. Решил купить симку или что то сделать со связью. Нашел офис Билайна. Но со связью они меня побрили. Нужна прописка. Спасибо одному сотруднику подключил меня временно к местному вай фаю.
Начал искать гостиницу - но ошалел от цен. Поехал на выезд из города и заселился в гостиницу для дальнобойщиков, а потом поехал гулять по городу Ходжи Насредина.
Город очень понравился. Много красивых памятников истории в центре соседствуют с обычными халупами в средне-азиатском стиле.
А какой там хлеб... Вкуснее этого хлеба я не ел ни когда. Даже Самаркандский и Ташкентский хлеб рядом не стояли. Поужинал в придорожной кафешке, сходил на базар - не удержался купил местных огурцов помидоров и черешни. Общался с местными жителями. Все очень добродушные и открытые люди. Одни положительные воспоминания и эмоции от Бухары. На память купил две пиалы.



День 6 

Из Бухары тронулся в Самарканд. Честно говоря дорогу уже не помню. Дорога как дорога.

*Сноска в тексте. В Узбекистан очень сильно поразил... Очень контрастная страна. Заезжаешь со стороны Каракалпакии в кругом одни полупустыни и степи. А ближе к Бухаре не отличишь от средней полосы. Кругом деревья все поля где есть реки засеяны, арыки наполнены водой, все цветет и пахнет. Очень мало мусора вдоль дороги. Такое ощущение что асфальт моют с щетками и шампунем. В городах похуже с чистотой. Народ чрезвычайно работящий. Очень удивило то что почти на каждом шагу стоят чайханы. Мелкий и семейный бизнес очень сильно развит, очень много торговцев. В Самарканде был удивлен тем что в крупном сетевом магазине алкоголь не продавался, и поразило то что у каждого прилавка стояла счетная машинка для денег.)))) Видел много людей с толстенными пачками наличности в обыкновенных тоненьких пакетах маечках)))) - необычно такое видеть. В чайхане, если она ориентированна не на туристов, довольно таки дешево и очень вкусно можно поесть. Не раз наблюдал картину как после еды на топчанах дремали посетители. Страна мусульманская блюд из свинины нет, но говядину готовят так что она не уступает по своим качествам свинине. Может из за того что сами коровы другие - не такие как в России(ходят худющие как велосипеды). Блюда из баранины очень вкусные и нет этого специфического запаха и вкуса. Очень удивило то что не видел женщин в хиджабах и мужчин с бородами. Только уже совсем старики носят бороду. (Далее все написано со слов местных жителей. Верить или нет сами решайте) Как в последствии выяснилось местные особисты и мвд очень сильно бдят. За бороду у мужчин в репродуктивном возрасте может возникнуть много проблем, вплоть до того что несколько часов продержать в обезьяннике, на улицах вечером и ночью фактически не комендантский час. Цитата: "-Если мусульманин вдруг бросил курить то у местных органов сразу появляются ряд вопросов - значит бросил пить, значит стал часто ходить в мечеть, значит потенциальный террорист - иди сюда, будем с тобой разбираться".  Проезд мотоциклистов колонной более 3-ех человек (местных) может привести к очень большим проблемам, вплоть до уголовной ответственности. В Ташкенте частично центр города закрыт для мотоциклистов. Мотоциклистов очень мало хотя очень много  благоприятных факторов для развития мотоциклизма (сезон можно почти не закрывать, климат сухой техника не ржавеет). Ибо какое то время их очень сильно преследовали, отбирали мотоциклы под разными предлогами увозили на штрафплощадки откуда они бесследным образом исчезали. 

В Самарканд приехал после обеда. Доехал до Регистана смотрю стоят два мотоцикла. Припарковался рядом. Моты были с Тюменскими номерами. Пошел фотографировать Регистан. Красиво - что я могу сказать!
Правда охранники там м........и какие то... Подошел поближе сфотографировать узор из израсцов так этот м.....к подбежал и как засвистит в свой свисток,  я аж чуть не подпрыгнул. А ведь всего лишь подошел к разделительной ленте.
Очень красиво, рядом с комплексом тенистый парк с огромными деревьями и зеленой густой травой. Очень сильно развита система орошения, кругом в газонах установлены разбрызгиватели воды. Все постоянно поливается.Видно что усилий вложено море. Опять отвлекся...

Пофотографировал Регистан - пошел к моту, решил искать где поспать или ехать в Ташкент искать там мото магазин - за время поездки съело резину. Только сел на мот и начал потихоньку откатывать назад - слышу крики. WTF? - ни чего ведь не нарушил. Смотрю подходят ребята мотоциклисты. Познакомился с Игорем местным жителем (МС Стальные скорпионы)  и ребятами Димой и Вениамином из Тюмени. Слово за слово, Игорь предложил культур-мультур программу и переночивать. Я кочевряжиться долго не стал и согласился.

Съездили сначала к Игорю домой, разгрузили моего "Буцефала" и поехали на местный сходняк, устраиваемый ДОСАФом!!!! Сказать что я был удивлен это ни чего не сказать! Как это так? Где вы тут в России видели чтоб государственная организация устраивала для простых граждан вечеринку с едой и выпивкой? Кстати все действо посвящалось  9 мая. Сидели старики (видимо бывшие работники ДОСАФ) много местных молодых ребят мотоциклистов,  и прочие важные государственные лица районного и городского масштаба)))) Нас 4-ых как уважаемых зрителей посадили за стол к старикам))) Потом прикатило местное ТВ и начало снимать видео про местный сабантуй))))
Так я от операторов так прятался - как мог. Ибо выглядел как настоящий оборванец в грязнющих кожаных штанах с сальной головой, на ботинках сантиметровый слой грязи, мотоцикл серо-зеленого цвета  - короче мотобомж.
Посидели немного поели фруктов, послушали как поют местные исполнители под аналог балалайки на двух струнах (красиво по местному, но непонятно- мне не понравилось), потом муэдзин начал петь суры из Корана или еще какие молитвы - я в этом не разбираюсь. Интересно было. Люди очень удивлялись тому что находятся больные на голову которые едут из России за тысячи верст в неизвестность на своих мопЭдах... 

*Мысли в слух. Очень поразило то что в Узбекистане встретил много людей чем то действительно сильно увлеченных, а не плотно сидящих на стакане... В ДОСАФе общались с дядькой в зрелом возрасте (узбека по национальности - что для них есть нонсенс) который болел за мотокросс, в молодости им занимался, и пытающийся приобщить молодежь к мотоциклам. Потом встретили человека -знакомого Игоря ( кстати тоже не молодого русского на вид мужика ) который был болен (в хорошем смысле слова) авиамоделизмом - приглашал посмотреть на только что законченную 2-ух метровую!!!!! модель самолета вроде АН 12 но  точно не помню. Так и не зашли мы к нему... Жаль!

Дальше поехали на могилу какого - то святого для 3-ех религий человека. Игорь рассказал что рядом с этой могилой - усыпальницей много лет стояло сухое дерево и вот в какой то год туда прилетел прошлый патриарх Алексий освятил усыпальницу и это дерево, и через некоторое время оно пустило листья и начало зеленеть... Не знаю правда или нет - верить или нет решайте сами. Почем купил...

Потом был магазин, местное пиво и теплый Самаркандский вечер, и длинные разговоры обо всем и ни о чем... Ну пиво конечно прошло мимо меня. Я злоупотреблял чай. К концу вечера решили утром сходить на базар и к обеду втроем выдвигаться в сторону Ташкента.


День 7
Собирались встать в 8,00 в итоге встали в 11,00)))) Зашли в чайхану для местных посмотрели как готовятся самса в тандыре. Поели самсы (по правилам). Заглянули на Самаркандский базар - это нечто. Там надо быть самим и все видеть и слышать. Рассказывать не буду. Сходили на экскурсию в Регистан послушали девушку экскурсовода. Пофотографировали кривые минареты. Поглазели на товары произведенные местными ремесленниками. Поели мороженого. Сходили к вечернему фонтану. Ни куда не поехали. В общем хорошо провели день. Вечером началась гроза. Отключилось до утра электроэнергия. Сидели и ужинали при фонарях. И опять разговоры.

День 8
Встали с утра поели и выехали в сторону Ташкента. По дороге фотографировались. После Сырдарьи ребята свернули на погранпереход в Казахстан, а я поехал дальше в Ташкент. Километров за 20 до Ташкента появились первые торговцы клубникой. Не удержался остановился и купил килограмм, тут же его спорол)))) Возле теток где я остановился машин вообще не было - специально выбирал чтоб не доставали местные с расспросами. Не тут то было только прилег на травку и начал поглощать клубнику возле торговок образовалась целая толпа машин. Волей или неволей сделал теткам рекламу)))) Опять вопросы, опять стандартные... Хотел погладить и угостить клубникой рядом привязанного к опорое ослика, так эта скотинка начала биться в истерике - испугалась...
В Ташкенте встретился с Рустамом посидели в местной чайхане, ели замечательный плов пили чай...

Познакомился с замечательными Алма-Атинскими ребятами Алексеем и Людой на В-сторме, которые собирались ехать в Таджикистан в Алайскую долину. Решили ехать часть пути вместе. А потом до пол второго ночи втроем бортировали заднее колесо. Закончив поехали к Рустаму домой и там до 4-ех утра как сумасшедшие смеялись над историями и байками из жизни.

День 9
Выехали из Ташкента в час дня. Спокойно доехали до Узбекско-Таджикской границы.

На которой Узбекские таможенники на пару с погранцами долго и жестоко над нами измывались. Пришлось чуть ли не до трусов раздеться. Перетрясли все личные вещи. После Узбекской границы Таджикская граница просто порадовала. Всем на все пофиг - прошли границу за 10 минут. Видимо потому что Таджики хорошо понимают что с той стороны все очень строго и можно немного расслабиться. Единственное задержались из за того что выясняли возможность пересечения границы в районе города Карамык. Сразу же после пересечения границы вдалеке увидели первые горные хребты.
Присоединённое изображение:
 - DSC_0160.JPG
 - Размер: 1,4мб, Скачано: 22
И небольшие горы вдоль дороги.
Присоединённое изображение:
 - DSC_0158.JPG
 - Размер: 1,45мб, Скачано: 20
 - где то рядом с Узбекско -Таджикской границей.
Сразу после границы начался дождь проехали в кромешной темноте и в дожде километров 100 -150. Решили остановиться искать ночлег и ужин.
Присоединённое изображение:
 - DSC_0177.JPG
 - Размер: 1,52мб, Скачано: 21
Решили переночевать в чайхане. Народу в ней уже практически не было, а сама она была какой то необычной.
Присоединённое изображение:
 - DSC_0190.JPG
 - Размер: 1,71мб, Скачано: 21
Присоединённое изображение

Посреди двора стоял огромный фонтан раскрашенный в цвета таджикского флага, а топчаны или столы стояли в специальных комнатах нишах. Поужинали безумно вкусным салатом - такого я ни когда не ел, и прочими мясными блюдами. Развесили по комнате сырые дождевики, вещи, обувь и легли спать.


День 10
С утра погода сжалилась над каферейсерами и тучи немного рассосались...
Присоединённое изображение
Но не на долго... Тронулись. Пейзаж кругом резко изменился начались горы.
Присоединённое изображение:
 - DSC_0022_4.JPG
 - Размер: 1,87мб, Скачано: 22
Заехали в маленький городок чтоб поменять деньги. Пока с Алексеем меняли деньги в банке к нашей единственной спутнице женского пола подошел знакомиться местный мужичок лет 60- ти.)))) Как позже оказалось классный мужик. Познакомились, поговорили о том о сем и мужик просто так, без всякой корысти от чистого серца угостил нас лепешками собственного приготовления- с пылу-жару. (Опять я про жратву...) Было очень приятно.

*Сноска в тексте. За политику.
Очень много в Азии людей черезвычайно уважительно относятся к Путину. (По состоянию на 2016 год. Опять же это мое личное мнение в связи с увиденным и услышаным, ни кого не пытаюсь кого то в чем то убедить. И вообще Fuck the polítics. Тут о путешествиях.) Там он у них в очень большом авторитете. Доходило до того что видел в Казахстане на авто наклейку с изображением президента РФ. В Таджикистане и Узбекистане такое ощущение что все грезят о воссоединении с Россией. В Узбекистане народ очень рад тому что их президент встречался с нашим и теперь ждет того что отношения улучшатся и с Узбекских полей на Российский рынок валом пойдет сельхозпродукция.
Выехали из поселка и поехали в сторону Душанбе.
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Начались горы... Какие там горы... Теперь я понимаю Визбора...

Я сердце оставил в Фанских горах,
Теперь бессердечный хожу по равнинам,
И в тихих беседах и в шумных пирах
Я молча мечтаю о синих вершинах.

Такую красоту надо еще поискать...
Не доезжая километров 10-15 до отворота на Искандеркуль решили поесть в чайхане. Ибо время было уже обеденное. Казан кабоб был изумительным (опять жратва). Свернули в сторону Искандеркуля - дорога убита, пару раз сильно мотануло зад. Подумал что вылечу с мотоцикла. Проехали деревушку Хайронбед. 
Как раз в это время школьники возвращались домой. У местной детворы есть любимое развлечение бить по выставленной правой руке мотоциклиста своей рукой. Тем кому это удается достаются одобрительные возгласы друзей.
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Въезжая в такие отдаленные деревушки чуствуешь себя настоящим иноплонетянином...
Доехали до первого проблеска озера . Остановились и сфотографировались.
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Доехав до озера тут же заселились в минигостиницу рядом с мостом. Кто там будет или был сразу поймете о чем я. Всю ночь даже сквозь стеклопакеты раздавлся шум бегущей воды. Заселились сняли весь скарб с мотоциклов тут же поехали смотреть на водопад.
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение:
 - DSC_0011_6.JPG
 - Размер: 1,72мб, Скачано: 20
Присоединённое изображение:
 - DSC_0018_6.JPG
 - Размер: 1,82мб, Скачано: 22

Фото не передает реальный масштаб стихии, высота водопада что не видна примерно такая же что видно на фото, может даже больше.

Над самим водопадом нависает смотровая площадка из свареной арматуры. А под ногами бурля и взбивая пену высоты метров с ...цать (на вид . Сам не замерял) с огромной силой вода уходит вниз. Незабываемые виды и ощущения. Как настоящие турики сделали несколько фото. Пошли обратно в гостиницу.
Посидели в комнате, попили свеже свареного кофе. И вдруг резко наступила ночь.
Нас позвали на ужин.

--------------------
Каферейсер.
https://zen.yandex.ru/id/626f3e470b485e51f3848445
Я в Instagram как @Roman_En_
Profile CardPM
  0/+2  
psiros
post Aug 4 2020, 07:31 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 1 273



Круто, спасибо. Только маленькая поправка: если верить карте, опубликованной в начале рассказа, то это не Памир. Памир - это за Хорогом, от Хорога до Оша Памирский тракт идёт через Лянгар, Булункуль и перевал Ак-Байтал. В прошлом году там был, видел мотоциклистов, они воспринимались как психи: в мае там по ночам -10-15 на перевале, в доме, где мы ночевали, ночью волки собаку съели в будке во дворе - а эти рассекают на своих мотоциклах, нормально им... Психи, не иначе! Но крутые good.gif biggrin.gif
Profile CardPM
  0/+1  
Роман.Эн.
post Aug 4 2020, 08:58 
Отправлено #3


Постоялец

Сообщений: 227



День 11
Задался в кой то веки без дождя. Позвтракали. Решили прогуляться до Змеиног озера.
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
 - змеиное.
Присоединённое изображение
В проводники нам назначили 10 -12 летнего пацана - сына женщины у которой мы сняли жилье.
Присоединённое изображение:
 - DSC_0016_8.JPG
 - Размер: 1,12мб, Скачано: 21
 - Петроглифы))))))
До Змеиного идти вроде совсем ничего, а вот тяжеловато подниматься даже в небольшую горку на высоте 2,1 км. Ребятам то полегче они в Алма Ате в горы ходят, а я равнинный житель к таким подвигам не привык.
Присоединённое изображение:
 - DSC_0003_9.JPG
 - Размер: 1,74мб, Скачано: 22
Присоединённое изображение:
 - DSC_0009_7.JPG
 - Размер: 1,69мб, Скачано: 21
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение:
 - DSC_0002_6.JPG
 - Размер: 1,16мб, Скачано: 21
Присоединённое изображение:
 - IMG_7980.JPG
 - Размер: 1,96мб, Скачано: 20
Присоединённое изображение
 - Искандеркуль.

После озера съездили к даче президента - ничо так, я думал побогаче живет президент . Что характерно никаких охранников с пулеметными вышками и минными полями как в России. Увидили от'езжающих с турбазы англичан на полноприводном грузовике с кунгом. Редкостные мудаки эти англичане. Раскорячили свой грузовик посреди дороги - не пройти не проехать. Пришлось назад от'езжать и пропускать грузовик. Так эти нехорошие люди поставили свой кунг на колесах посреди дороги и минут 5 грузились в него не пропуская нас, хотя могли проехать метров 5 и освободить нам дорогу. Уроды эти высокомерные англичане...
Погуляли, собрались в дорогу. - Леха перед дорогой "камлает" с высоты метров 70-90 в бурнопротекающюю внизу реку. Я там тоже "камлал" с высоты но почему то в кадр не попал - совпадение? - не думаю(с) )))))))
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение:
 - DSC_0007_11.JPG
 - Размер: 1,98мб, Скачано: 22
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение

Доехали до Анзобского перевала. Без проблем проехали его. Встали на перевале, сфотографировались. Что то меня начало немного качать - видимо из за недостатка кислорода.
Присоединённое изображение:
 - DSC_0032_8.JPG
 - Размер: 1,53мб, Скачано: 25
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение:
 - DSC_0024_9.JPG
 - Размер: 1,65мб, Скачано: 21
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение:
 - DSC_0002_10.JPG
 - Размер: 1,64мб, Скачано: 23
Присоединённое изображение:
 - DSC_0003_12.JPG
 - Размер: 1,33мб, Скачано: 22



Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - DSC_0017_10.JPG
 - Размер: 1,82мб, Скачано: 23

--------------------
Каферейсер.
https://zen.yandex.ru/id/626f3e470b485e51f3848445
Я в Instagram как @Roman_En_
Profile CardPM
  0/+1  
Роман.Эн.
post Aug 4 2020, 09:17 
Отправлено #4


Постоялец

Сообщений: 227



Присоединённое изображение:
 - DSC_0013_12.JPG
 - Размер: 1,6мб, Скачано: 21
Присоединённое изображение:
 - DSC_0022_10.JPG
 - Размер: 1,83мб, Скачано: 22
Присоединённое изображение:
 - DSC_0018_10.JPG
 - Размер: 1,81мб, Скачано: 22
Присоединённое изображение:
 - DSC_0016_12.JPG
 - Размер: 1,56мб, Скачано: 21

Начали спускаться в сторону Душанбе. Проехали первую галерею. Вошли во вторую галерею - мокрый асфальт, неправильно выбранная траектория, машина выехавшая навстречку с дальним светом, и недостаток кислорода, а дальше я лежу на асфальте. Сам момент падения и удара не помню. Видимо все таки меня машина зацепила. Машина останавливается выбегает тетка с криками ю окей, айм сори и еще чего то там. В голове туман, почти ни чего не сооброжаю. Ощупываю себя, встаю. Вроде все цело только плечо и ребра болят. Подхожу поднять мотоцикл и понимаю что то не так. Итог перья кривые. Эти типы на машине сразу же валят из галереи. Мой мот вы выкатываем на воздух. И тут у меня в голове возникает появляются слова из песни: - Света это конец, это конец света. )))))
Остановили первый грузовик, как потом оказалось МЧСа местного.
Присоединённое изображение:
 - DSC_0010_11.JPG
 - Размер: 1,36мб, Скачано: 21
- тот самый камаз.
Закинули мот в кузов.

Доехали в Душанбе. Выгрузили мот. Позвонили к местным ребятам и объяснили ситуацию. А в голове всё крутилось : - Света это конец, это конец Света...
Привезли мотоцикл в клабхаус начали его разбирать для дефектовки. Перья буквой Г.
Приехали блеать... А потом настал вечер. Пошли с расстройства ужинать в кафе.
Присоединённое изображение:
 - DSC_0013_13.JPG
 - Размер: 1,66мб, Скачано: 21
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение:
 - DSC_0017_11.JPG
 - Размер: 1,94мб, Скачано: 22
Заплатили за номер. Только собрались зайти на кухню и тут гаснет свет. Замечательно - все против меня. Дождались пока включат свет. Попили чай, помылись легли спать.
А хостел был чумовой. Таких хостелов я больше ни где не видел. Про хостел еще расскажу позже.
Присоединённое изображение:
 - DSC_0009_12.JPG
 - Размер: 1,51мб, Скачано: 21
Присоединённое изображение:
 - DSC_0010_12.JPG
 - Размер: 1,62мб, Скачано: 22

*Сноска в тексте. С самого начала все было против меня. В Ташкенте я решил доехать до Искандеркуля и ехать обратно домой, из за того что заканчивалось время и все явно намекало что не стоит ехать дальше. Но на озере я решил позвонить начальнику, отпроситься еще на некоторое время и продолжить путь. Но все случилось так как должно было идти. Памир не пустил меня. Как потом выяснилось - в любом случае Памир я бы не прошел. Так как с гор сошел сель и смыл огромный участок дороги. Видел фото этого участка - реально страшно: яма глубиной метров 7-9 и длиной метров 15-20. Хотя могу и ошибаться. Снимок на телефон мог неправильно передать масштаб. Так что имейте ввиду кто в среднюю Азию соберется...

День 12.
С утра позавтракали. Ребята начали собираться в Киргизию. Задерживать их совершенно не хотелось. В хостеле куча "ненормальных" людей жило. Выше фото велика австралийца.

Ребята хоть как то худо бедно шпрехают на вражьей мове, а я ловил лишь отдельно знакомые слова. Познакомились с девушкой из Германии - очень симпатичная... Но языковой барьер... Был парень из Австралии катающийся по Азии (вообще больной на голову человек - проехал всю Австралию на велосипеде. Так мало того что на велосипеде по жаре катать - велосипед был BMX!!!! Без тормозов и всяких наворотов - КАРЛ!!! В горы на велике без тормозов!!! А серпантины там мама не горюй...) такой же худой как его велосипед.

*Сноска в тексте...
Вообще я понимаю что на хороших людей мне очень сильно повезло в этом променаде. Я встретил столько интересных, открытых и доброжелательных людей , немного сумашедших - но искренне влюбленных в то что они делают. Это были и мотоциклисты, велосипедисты, дальнобойщики и простые люди. И еще я понимаю что вообще очень легко отделался...

А потом мы собрались выселяться из хостела. Но тут подходит администратор хостела и начинает задавать вопросы про оплату. Что за нафег... все же заплатили... А потом выясняется что за меня заплатили дважды, спарва Люда с Алексеем (они раньше ушли заселяться в хостел пока я ковырялся в моте) а потом я сам за себя)))) И администратор вернул деньги. Я не думаю что в РФ кто нибудь вернул, деньги просто поомолчали бы. Вот это сервис, вот это отношения...
Ребята поехали в клабхаус на моте а я пошел пешком.
Присоединённое изображение - клабхаус.

Благо там было не далеко. Но я заблудился и пошел в другую сторону. Но я не жалею. Увидел местный базарчик, проходил мимо школы- дети у них ходят в галстуках прям как пионеры в свое время. Только галстуки в цветах национального флага. Школьная форма, девченки в вышитых бисером тюбетейках... Интересно...

Дошел до клабхауса (ребята уже начали беспокоиться). Как выяснилось Борис отдал мои перья на правку и их выпрямили. Правда взяли за это около 5 тысяч. Потом Борис очень долго помогал собирать мотоцикл (большое спасибо ему за это). Закончили ближе к 9 вечера.
 
Ребята алматинцы выяснили что переход в Карамыке для иностранцев закрыт и решили ехать через Исфару со мной по пути.
Поехали протестировали по ночному городу мотоцикл, заехали в местные фавеллы. Курили кальян.

Общались до часу ночи с местными мотоциклистами за политику, историю, путешествия и мотоциклы.
Так как было уже поздно ребята пошли спать на топчан во дворе клабхауса. Я присоединился через час - полтора. И вот где то часов в 5 утра начинается дождь - срочно пришлось эвакуироваться во внутрь клабхауса.

--------------------
Каферейсер.
https://zen.yandex.ru/id/626f3e470b485e51f3848445
Я в Instagram как @Roman_En_
Profile CardPM
  0/+1  
Роман.Эн.
post Aug 4 2020, 09:34 
Отправлено #5


Постоялец

Сообщений: 227



День 13
С утра быстро попили чай успели даже немного покурить кальян))) Поехали обратно.
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение:
 - DSC_0001_16.JPG
 - Размер: 1,59мб, Скачано: 22
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение:
 - DSC_0011_14.JPG
 - Размер: 1,47мб, Скачано: 20
Традиционно одели дождевеки, после выезда из Душанбе пошел дождь. В обед остановились в той же кафешке где были 2 дня назад.
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение:
 - DSC_0028_10.JPG
 - Размер: 1,91мб, Скачано: 23
Традиционно заказали казан кабоб. Леха заказал аж 2 порции. Нас узнали - было приятно.
А потом была дорога.
 Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
- кругом одни бараны на дороге (старчески ворча)
Присоединённое изображение:
 - DSC_0026_12.JPG
 - Размер: 1,83мб, Скачано: 20
Присоединённое изображение:
 - DSC_0001_17.JPG
 - Размер: 1,61мб, Скачано: 20
Присоединённое изображение:
 - DSC_0009_16.JPG
 - Размер: 158,57кб, Скачано: 22
Присоединённое изображение:
 - DSC_0027_12.JPG
 - Размер: 1,62мб, Скачано: 22
Присоединённое изображение:
 - DSC_0003_17.JPG
 - Размер: 1,46мб, Скачано: 24
Снова наслаждались красотой гор. Не доезжая 50- 70 километров до Ура- Тюбе остановились - из за недостатка кислорода или наоборот его избытка дико хотелось спать. Походили пофотографировались поговорили. Снова поехали. Где то в далеке шла темно сиреневая туча которая явно намекала на мокрые трусы...

В пол пути от Ура-Тюбе до Худжанда поняли что вовремя остановились. По полям текли огромные реки воды, стояли машины с выбитымт стелами, по дороге текла река грязной воды, на обочине лежал град размером с горох нут. Видел одну машину смытую в арык. Вовремя остановились на фотосессию. После Керкэта остановились в кафешке у поворота на Бекабад для того чтоб укрыться от дождя. Попили чай. Вышло солнце. И тут попращался с ребятами им надо было ехать прямо на Худжанд а потом на Исфару. А я свернул на повороте на Бекабад. Проехал километров 10 и тут меня останавливает мужик в возрасте - говорит что дальше дорогу размыло и там река глубиной по пояс. Пришлось ехать в Худжанд вслед за ребятами. Часов в 8 -9 вечера прошел границу.

На Узбекской стороне дежурила таже смена что и во время в'езда. На этот раз сильно мурыжить вопросами и тщательным досмотром не стали. Спросили лишь где потерял друзей. Въехал в Узбекистан. Темно. Решил остановиться в какой нибудь чайхане и переночевать. Понравилось пару мест по дороге но проехал их, а возращаться не хотелось. Как позже выяснилось - зря. Опять же хотелось как можно дальше проехать. Выехал на объездную Ташкента. Проехал километров 25-30 понял что ехать дальше не могу. Решил остановиться возле первой же чайханы (неудачный выбор). Как то эта чайхана мне сразу не понравилась- что то там нехорошее в ней было. То ли официантка слишком вольно себя вела - не характерно для Узбекистана, то ли слишком хорошо говорила по русски... Но я списал это на усталость. Поставил мот заказал ужин. Договорился о ночлеге. Лег спать.

*На будущее если что то не нравиться с первого взгляда - сращу уезжайте. Ни чего хорошего вы там не встретите.

--------------------
Каферейсер.
https://zen.yandex.ru/id/626f3e470b485e51f3848445
Я в Instagram как @Roman_En_
Profile CardPM
  0/+3  
Роман.Эн.
post Aug 4 2020, 09:55 
Отправлено #6


Постоялец

Сообщений: 227



Пожалуй пора уже заканчивать повествование...

День 14
Проснулся с утра. Тетка возле меня крутится - понимаю что что то не так. Выясняется что кто-то якобы взял сумку и ее потом нашли за кафешкой(сами всей шайкой-лейкой-группировкой и утащили, уроды). Пропал телефон, фотоаппарат, экшен камера. Начались терки, выяснения - потратил на этих мудаков 6 часов. Ладно фотоаппарат вернули. Типа нашли - в кустах лежал.    Обидно то что ушло 50 Гб фото и видео материала.
Выехал часа в 3-4 вечера. А потом снова граница. Проехал довольно таки быстро. Резко потемнело, начал залипать за рулем, решил где нибудь остановиться переночевать. Заехал в Шымкент нашел хостел там и переночевал.

День 15
С утра попил чай и выехал из города. Тут началась самая нудная и однообразная часть пути. Дорога ровная, полиции почти нет. Глазу не за что зацепиться. Единственное удивил расход бензина. Обычно бак съедало за 250 км пути, а тут какая то аномалия - проехал 317 км. Хочу чтоб в моем бензобаке всегда был такой же бензин - на котором можно проехать почти на треть больше. По дороге ни где не останавливался кроме как перед Байконуром - сфоткать параболические антенны, заправиться и поесть в придорожном кафе. Доехал до Аральска. Там и переночевал в придорожной гостинице.
Присоединённое изображение
В фойе кафе увидел стоящими 4 мотоцикла итальянцев.
Присоединённое изображение
Мой мотоцикл такой чести не удостоился - его скромно загнали в тамбур, рядом со входом. Сумарно проехал около 900 км.

День 16
Выехал из Аральска. На заправке сфотографировались с итальянцами. Они поехали на Байконур а я домой. С утра стало холодно. Одел дождевик, но даже его продувал холодный боковой ветер. Ветер постоянно сдувал на встречную полосу. Благо машин было мало. Качество дороги ухудшилось. Ехал под углом 10-15 градусов километров 600. Устал. После Карабутака дорога свернула и стало ехать на много приятнее. Остановился сфотографироваться в Хромотау и поменять деньги.
Присоединённое изображение
Доехал до поселка Кобда - поужинал там, хотел доехать до Уральска и там переночевать. Но на выезде услышал подозрительный шум. Сперва не понял что это такое. Но со временем шум начал усиливаться, проехал километров 100 - остановился возле кафешки. Потрогал заднюю ступицу и понял что все- Света это конец. Ступица горячая. Развалился ступичный подшипник. Что делать? Подошел к дальнобоям - попросил довезти до Уральска. Ребята попались нормальные - загрузили меня и мопед и поехали в сторону Уральска. Остановились в Жымпиты переночевали там прям внутри кабины. Ни разу не спал внутри грузовика... В общем проехал около 850 км.

День 17
Присоединённое изображение
Поели в кафе в Жымпиты ( как мне нравится это название ). laugh.gif
Присоединённое изображение

И поехали в Уральск. За разговорами время просто пролетело. Водителям грузовиков реально скучно за баранкой. В Уральске выгрузили рядом с магазином запчастей.
Присоединённое изображение
Поставил свой мот, разложился возле входа как цыганский табор. Снял заднее колесо и поменял ступичные подшипники.
Присоединённое изображение
Мимо проходили мужики помогли немного. Позвонил к местным мотоциклистам в надежде сделать балансировку переднего колеса. Не получилось на спицах колеса не делают. Поплутал по Уральску - выехал в сторону границы.
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
- Российско - Казахская граница

Сноска в тексте.
Будете заезжать в Казахию со стороны Самары - будьте очень аккуратны!!! Огромные ямы на дороге!!! Ночью ехать не советую - очень опасно. На ничейной земле между границами огромная яма - сантиметров 80 в глубину и длиной метра 2-3. Страшно. Хотел сфоткать - но нельзя. Когда выезжал яму начали засыпать экскаватором.
Наконец то пересек границу. На объездной Самары остановил продавец полосатых палочек - проверить документы. Сказал что он первый за 7 т.км. - сразу же отпустил не проверяя документов.
Нашел хостел - переночевал в нем. Дороги в Самаре не очень...

День 18
С утра попил чай 158-ой раз рассказал сколько прет, сколько жрет. Поехал в шиномонтаж править колесо и делать балансировку. Мастер часа 2,5-3 провозился. Сумел накосячить и сделать правильно. 3 раза снимал колесо!!! Наконец эпопея закончилась. Руль стало бить заметно меньше.
На выезде из Самары в очередной раз остановил гибддшник. По ходу тот же самый. Как так?

Заехал в Дмитровград так там меня чуть не сбила бестолковая курица за рулем. Не знаю каким образом удалось увернуться...

Заехал в Ульяновск к друзьям. Посидел попил чай у них в клабхаусе. Последние 200 км ехал уже в темноте, за 50 км от дома останлвил очередной гибддшник. Сказал ему что лн второй человек который меня останавливает за 7.5 т. Км. Так это существо в погонах аж надулось от гордости и выдало сакраментальную фразу: - Так работаем же... М-Менталитет...
В 22 часа был дома.

Об этом каферейсинге осталось много впечатлений. Хоршего во много раз больше чем плохого увидел по дороге.

Под конец уже устал от всего и хотелось побыстрее вернуться домой. Но едва успел переступить порог квартиры и в голове начали роиться мысли и новые планы на следующий каферейсинг. Ведь в мире еще столько мест где я ни разу не был... А на Памир я еще обязательно вернусь надо многим хорошим людям отдать долги. Я считаю что Памир просто намекнул мне что в этот раз не получится, и стоит попробовать приехать туда в следующий раз - с совершенно другим взглядом на мир. Да и в Киргизии хотелось бы побывать. А там глядишь Туркмения и Иран... Все возможно... Если кто надумает - стучитесь в личку

Роман Эн. 2016г.




--------------------
Каферейсер.
https://zen.yandex.ru/id/626f3e470b485e51f3848445
Я в Instagram как @Roman_En_
Profile CardPM
  0/+2  
Роман.Эн.
post Aug 4 2020, 09:55 
Отправлено #7


Постоялец

Сообщений: 227



Всем большое спасибо за внимание!

--------------------
Каферейсер.
https://zen.yandex.ru/id/626f3e470b485e51f3848445
Я в Instagram как @Roman_En_
Profile CardPM
  0/0  
Роман.Эн.
post Aug 4 2020, 10:00 
Отправлено #8


Постоялец

Сообщений: 227



Цитата(psiros @ Aug 4 2020, 07:31)
Круто, спасибо. Только маленькая поправка: если верить карте, опубликованной в начале рассказа, то это не Памир. Памир - это за Хорогом, от Хорога до Оша Памирский тракт идёт через Лянгар, Булункуль и перевал Ак-Байтал. В прошлом году там был, видел мотоциклистов, они воспринимались как психи: в мае там по ночам -10-15 на перевале, в доме, где мы ночевали, ночью волки собаку съели в будке во дворе - а эти рассекают на своих мотоциклах, нормально им... Психи, не иначе! Но крутые  good.gif  biggrin.gif
*


Не нравится не слушай, а врать не мешай! (С) laugh.gif laugh.gif laugh.gif

На самом деле смысл названия не в том, что я прошел Памир, а в том, что конечная точка маршрута была высшочайшая точка бывшего СССР - перевал Ак Байтал на Памире. Я к нему стремился, но к сожалению не удалось... Когда нибудь...

--------------------
Каферейсер.
https://zen.yandex.ru/id/626f3e470b485e51f3848445
Я в Instagram как @Roman_En_
Profile CardPM
  0/0  
Sergei_Yagudin
post Aug 4 2020, 10:06 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 9 522



классный репортаж и как всегда фото не передадут того масштаба, что видели ребята
Profile CardPM
  0/+1  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения