Затрону снова тему мототуризма. Еще раз хочу повторить что я не являюсь каким то супер-пупер крутым мотопутешественником. Данная поездка так же вполне обыденна и изъезжена многими мотопутами. Кстати конечной цели этого путешествия я так и не добрался, в связи с некоторыми обстоятельствами о которых чуть позже.
Часть фото и видеоматериалов была утеряна, в связи с этим фото будут выложены частично - те что удалось сохранить.
Данное путешествие проходило из за стесненого финансового состояния в режиме бомж-стайл.
Данный отчет был написан сразу после окончания поездки и выложен на одном из мотофорумов. Сейчас текст мною немного изменен в сторону уменьшения мата и экспрессии, а так же с некоторым переосмыслением спустя время.
P.s. Прошу извинить за возможные ошибки, так как рассказ писал и редактировал на телефоне.
В первую очередь хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО кто имел хоть какое то отношении к этому безумному и безрассудному мероприятию.
Во первых СПАСИБО МЕКСИКСНЦУ за открытую кредитную линию, моральную поддержку и убитое на меня личное время.
2. Дену 1100 за 4 колеса и за потерянный выходной в отрыве от молодой жены - красавицы!
3. Дену (Чижу) за вкусный кофе и 2.5 месяца замусоривания производственного помещения.
4. Дену маленькому и Катерине за теплый угол и ведро электричества.
5. Компании Г@ВНО-пэк за чуть не пролюбленный отпуск.
6. Игорю Одисею (Стальные Скорпионы МС - Самарканд) - за черешню, теплый радушный прием, экскурсию и потраченное время.
7. Рустаму Африка (Ташкент) - за безумно вкусный плов, резину и приют. Привет жене и детишкам!
8. Ребятам из Алма-Аты Люде и Алексею за хорошую компанию, совместные переживания и потерянный день.
9. Ребятам мотоциклистам из Душанбе за приют и помощь в починке пепелаца. Особая благодарность Борису который полтора дня не отходил от мотоцикла и помогал его чинить.
10. Дальнобойщику Диме из Уральска за помощь в доставке мопеда в славный город Уральск.
11. Ну собствеено всем тем кто переживал за меня и пытался помочь в кризисной обстановке.
Надеюсь что ни кого не забыл. Если запамятовал то не серчайте - я не со зла!
ПРИСТУПИМ:
Желание катнуть позавтракать в кафешку куда нибудь не далеко в Азию зрело- 2.5 года. Но исполнению этого желания всегда что то мешало. Но наконец случилось так что все сошлось. В феврале этого года был куплен мотоцикл и доставлен на 2 месяца на хранение в Обнинск Где собственно он прождал меня до середины апреля.
*Сноска в тексте. Вообще глядя назад на 3 месяца я понимаю что Памир меня не пускал с самого начала. Была целая череда маленьких звоночков которые тактично намекали, а потом и открыто дали понять что не стоит туда ехать. И это не шутки. Это просто какая то мистика. В назидание тем кто туда соберется будьте очень внимательны и прислушайтесь к себе...
В середине апреля поехал я за мотоциклом и тут оно началось. Купил через интернет билет на поезд вышел в дорогу вовремя но опоздал на поезд. Пришлось сдавать билет и покупать новый. Приехав из весны в осень немного был удивлен. В подмосковье шел снег. Но даваться то некуда, поехал забирать мотоцикл.
В Обнинске меня встретил Друг на машине и поехали забирать мот. Посидели немного у него на работе потрепались, попили прекрасный кофе... Ну и собрался я выезжать. Доехал кое как под снегом до Москвы (водители авто смотрели как на умалишенного) и понял что не успеваю до дома. Еще один товарищь любезно приютил меня у себя дома. За одно вместе посетили небольшую вечеринку))) А с утра я засобирался в дорогу...
На следующее утро проснулись и собрались в дорогу. А мотоцикл не заводится - умер аккумулятор. Пришлось покупать новый. Дальше была уже привычна дорога 10 часов и я дома.
30 апреля собрался выехать по маршруту. Но не тут то было. Во время регистрации мотоцикла в ГИБДД выяснилось что он находится под запретом на регистрацию - старый хозяин не заплатил налоги и я остался без документов. Вернее все документы то были,но мот на меня так и не зарегистрировали. Пришлось звонить к бывшему хозяину и решать эту проблему. В итоге он сходил к нотариус и сделал доверенность на право вывоза мотоцикла за рубеж и отправил ее мне поездом. (Кстати на некоторых границах требовали доверенность).
И тут выплывает самая тормозная на свете компания по доставке сборных грузов - ПЭК. Из Москвы отправили мне запчасти для мотоцикла 27 апреля так эти люди уверяли что доставят груз 30 апреля в 15.00. Ага наивный... Данная компания отправили груз из Москвы 30 апреля в 17.00!!!! Это бизнесс по рюсске детка... Но стоит заметить, что все таки даже в этой идиотской конторе, нашелся один человек который вошел в положение и вышел в нерабочее время чтоб выдать мне посылку. Кстати спасибо вам девушка!
Итак выехал я 2 мая в 11 часов дня. Проехал первые 200 км. и тут началось. Не доезжая примерно 50 км. до Ульяновска зарядил дождь - который преследовал меня всю мою поездку.
Около 12 часов ночи пересек Российско - Казахскую границу. Проехал город Уральск и за городом рядом с заправкой поставил палатку. Нормально переночевал, с утра поменял в мотоцикле масло. Не успел до конца собраться попал под дождь. Выехал в сторону Атырау. По дороге впервые увидел корабли пустыни - ну и вонючие же они. Очень надоедали коровы и верблюды выходившие на дорогу, то и дело приходилось притормаживать. Хотел за день доехать до Бейнеу - наивный))). Эти 600 км дались очень тяжело. Сильный боковой порывистый ветер, дождь, и куски вырезанного асфальта сделали свое дело. Сил ехать не сталось и резко стало темно. Расположился в палатке не далеко от заправки где то между Атырау и Доссором.
День 3-ий.
С утра поел и выдвинулся в сторону Бейнеу. Вдоль дороги наблюдал мирно пасущихся сусликов, и вдалеке плато Устюрт. Въехал в Бейнеу, заправил полный бак и 29 литров бензина в канистры на непонятной заправке, по плутал немного по городу и выехал в сторону границы. Первые признаки надвигающегося апокалипсиса увидел сразу же на выезде из города. Дорога словно после бомбежки: торчащая арматура и полуметровые ямы намекали на то что дорога будет очень веселой. А потом были 80 км. зубодробящего и кишкивытряхивающего асфальта- дорогу эту я для себя прозвал "Дорогой Дружбы между Казахским и Узбекским народом". Погранпереход перешел нормально и довольно таки быстро. Пограничники сильно не придирались. Возле границы сразу же появились "помогайки" в край обнаглевшие. Предложили поменять рубли на местные тугрики по курсу 60:1 - уроды!!! Но что то в роже этого типа мне не понравилось и я решил доехать то ли поселка, то ли деревни - Каракалпакстан. Там выяснилось что курс 90 сум к одному рублю. Зашел в местный магазин и был очень удивлен: на прилавке лежали свежие огурцы и помидоры (местные). Не удержался и купил. Возле магазина тут же их и схомячил. Вот местные то наверное удивились этой картине))))) Давно я таких вкусных натуральных помидоров и огурцов не ел. Стартанул дальше по маршруту. Где то рядом с Жаслык (не знаю как склоняется название населенного пункта) "топливо" у меня окончательно закончилось. Остановился возле придорожной чайханы-гостиницы. Познакомился с ребятами москвичами (один из них ехал на ТРАЙКЕ, на ТРАЙКЕ ПО СРЕДНЕЙ АЗИИ!!!!!) *Трайк -трехколесный мотоцикл. Узнал что у них поломался один мотоцикл (Гусь 1.2 - сломалось крепление амортизатора к заднему маятнику) *Гусь - BMW R1200 GS. Поел там и остался ночевать.
День 4.
С утра позавтракал чайником чая и выехал в дорогу.
О вы бы видели что происходило на дорогах с водителями! Каждый 3-ий считал своей обязанностью погудеть, моргнуть фарами или помахать рукой и всеми возможными способами привлечь к себе внимание. А на светофорах так и вовсе каждый рядом стоявший автомобилист пытался затеять разговор - откуда и куда едешь, сколько жрет сколько прет и все в том же духе. Честно говоря первое время это немного забавно, а потом начинает утомлять слишком пристальное внимание к своей персоне. Люди вроде добродушные без задних мыслей, но отвечать заученный уже текст поднадоело. Чтоб избежать дальнейших расспросов, делал рожу кирпичем и вид что не слышу и не вижу вокруг себя ни чего....
Что то я отвлекся. Выехал из чайханы - приюта в солнечный день с небольшой облачностью но уже через 3-4часа пришлось останавливаться чтоб одеть дождевик. Дождь реально достал в это путешествие.
Добрался до горда Нукус и понял что пушной зверек близко. Казахский бензин на исходе. Начал искать заправки. Но бензина ни где нет. Нашел одну заправку там был бензин но не было электричества.
Небольшое отступление. Когда подъезжал к Нукусу километров за 50 -90 заметил что на ЛЭП 6-10 кВ И 0,4 кВ при пересечении дорог отсутствуют провода и кругом крутятся линейщики и натягивают провода на опоры. А в самом Нукусе не работают светофоры. WTF??? подумал я и начал делать предположения что может на зимний сезон отключали всем электроэнергию за ненадобностью или прошел ураган и порвало все провода... Оказалось все намного прозаичнее... Сотрудник заправки на котором было топливо но не было электричества рассказал что из РФ ехала большая фура и везла какое то технологическое оборудование ( хим реактор или турбину) и то ли порвала все провода то ли их специально сняли чтоб не порвала я так и не понял.))))
В итоге объездил весь город и нашел на выезде заправку на котором был бензин. Бензин А80. А что делать? Другого бензина в городе нет. Пришлось заправляться. Но хвала старичку трансляпу 1994 г.в. - жрал бензин даже не поморщившись. *Трансляп - Honda Transalp XR 600V
Кстати поменял 5 т.р. на 5 огромных пачек местных купюр. Ощутил себя полумиллионером))))
На выезде из города увидел ту самую фуру с огромной штуковиной накрытой брезентом. Дальше ехал до упора. Уже ночью ближе к полуночи понял что бензака заканчивается и встать посреди трассы без бензина это не очень приятно. Решил остановиться в ближайшей чайхане.
Сказано - сделано. Нашел какую то аутентичную чайхану в которой останавливаются только местные и дальнобои. Поужинал и попросился на переночевать. Хозяева радушно согласились. Положили в огромной комнате на отдельный топчан. На двух других спали водители грузовиков. Мотоцикл поставили во двор чтоб не привлекать внимание. В сон провалился сразу же, стоило только положить голову на топчан.
День 5
С утра позавтракал и поехал в Бухару.
Прервусь. Немного про дороги.
От Нукуса до Турткуля асфальт был так себе - средней паршивости. От Турткуля пол дороги до Бухары были отличнейшие дороги не уступающие европейским автобанам - две широченные полосы (как у нас три) в одну сторону отгороженные отбойниками и между дорогами в разные направления газон. Дорога идеально ровная. Очень приятно ехать. Последняя треть пути до Бухары идет ремонт дороги.
Проехал немного и остановился на посту спросить у местных стражей дорог о наличии по близости АЗС. Соврали конечно. Отправили к человеку который продавал бензин по спекулятивной цене (в два раза дороже ). Видимо в доле.
Проехал небольшое расстояние до населенного пункта Газли и увидел заправку. Бензин был. Но поздно пить боржоми. Доехал в Бухару ближе к обеду. Решил купить симку или что то сделать со связью. Нашел офис Билайна. Но со связью они меня побрили. Нужна прописка. Спасибо одному сотруднику подключил меня временно к местному вай фаю.
Начал искать гостиницу - но ошалел от цен. Поехал на выезд из города и заселился в гостиницу для дальнобойщиков, а потом поехал гулять по городу Ходжи Насредина.
Город очень понравился. Много красивых памятников истории в центре соседствуют с обычными халупами в средне-азиатском стиле.
А какой там хлеб... Вкуснее этого хлеба я не ел ни когда. Даже Самаркандский и Ташкентский хлеб рядом не стояли. Поужинал в придорожной кафешке, сходил на базар - не удержался купил местных огурцов помидоров и черешни. Общался с местными жителями. Все очень добродушные и открытые люди. Одни положительные воспоминания и эмоции от Бухары. На память купил две пиалы.
День 6
Из Бухары тронулся в Самарканд. Честно говоря дорогу уже не помню. Дорога как дорога.
*Сноска в тексте. В Узбекистан очень сильно поразил... Очень контрастная страна. Заезжаешь со стороны Каракалпакии в кругом одни полупустыни и степи. А ближе к Бухаре не отличишь от средней полосы. Кругом деревья все поля где есть реки засеяны, арыки наполнены водой, все цветет и пахнет. Очень мало мусора вдоль дороги. Такое ощущение что асфальт моют с щетками и шампунем. В городах похуже с чистотой. Народ чрезвычайно работящий. Очень удивило то что почти на каждом шагу стоят чайханы. Мелкий и семейный бизнес очень сильно развит, очень много торговцев. В Самарканде был удивлен тем что в крупном сетевом магазине алкоголь не продавался, и поразило то что у каждого прилавка стояла счетная машинка для денег.)))) Видел много людей с толстенными пачками наличности в обыкновенных тоненьких пакетах маечках)))) - необычно такое видеть. В чайхане, если она ориентированна не на туристов, довольно таки дешево и очень вкусно можно поесть. Не раз наблюдал картину как после еды на топчанах дремали посетители. Страна мусульманская блюд из свинины нет, но говядину готовят так что она не уступает по своим качествам свинине. Может из за того что сами коровы другие - не такие как в России(ходят худющие как велосипеды). Блюда из баранины очень вкусные и нет этого специфического запаха и вкуса. Очень удивило то что не видел женщин в хиджабах и мужчин с бородами. Только уже совсем старики носят бороду. (Далее все написано со слов местных жителей. Верить или нет сами решайте) Как в последствии выяснилось местные особисты и мвд очень сильно бдят. За бороду у мужчин в репродуктивном возрасте может возникнуть много проблем, вплоть до того что несколько часов продержать в обезьяннике, на улицах вечером и ночью фактически не комендантский час. Цитата: "-Если мусульманин вдруг бросил курить то у местных органов сразу появляются ряд вопросов - значит бросил пить, значит стал часто ходить в мечеть, значит потенциальный террорист - иди сюда, будем с тобой разбираться". Проезд мотоциклистов колонной более 3-ех человек (местных) может привести к очень большим проблемам, вплоть до уголовной ответственности. В Ташкенте частично центр города закрыт для мотоциклистов. Мотоциклистов очень мало хотя очень много благоприятных факторов для развития мотоциклизма (сезон можно почти не закрывать, климат сухой техника не ржавеет). Ибо какое то время их очень сильно преследовали, отбирали мотоциклы под разными предлогами увозили на штрафплощадки откуда они бесследным образом исчезали.
В Самарканд приехал после обеда. Доехал до Регистана смотрю стоят два мотоцикла. Припарковался рядом. Моты были с Тюменскими номерами. Пошел фотографировать Регистан. Красиво - что я могу сказать!
Правда охранники там м........и какие то... Подошел поближе сфотографировать узор из израсцов так этот м.....к подбежал и как засвистит в свой свисток, я аж чуть не подпрыгнул. А ведь всего лишь подошел к разделительной ленте.
Очень красиво, рядом с комплексом тенистый парк с огромными деревьями и зеленой густой травой. Очень сильно развита система орошения, кругом в газонах установлены разбрызгиватели воды. Все постоянно поливается.Видно что усилий вложено море. Опять отвлекся...
Пофотографировал Регистан - пошел к моту, решил искать где поспать или ехать в Ташкент искать там мото магазин - за время поездки съело резину. Только сел на мот и начал потихоньку откатывать назад - слышу крики. WTF? - ни чего ведь не нарушил. Смотрю подходят ребята мотоциклисты. Познакомился с Игорем местным жителем (МС Стальные скорпионы) и ребятами Димой и Вениамином из Тюмени. Слово за слово, Игорь предложил культур-мультур программу и переночивать. Я кочевряжиться долго не стал и согласился.
Съездили сначала к Игорю домой, разгрузили моего "Буцефала" и поехали на местный сходняк, устраиваемый ДОСАФом!!!! Сказать что я был удивлен это ни чего не сказать! Как это так? Где вы тут в России видели чтоб государственная организация устраивала для простых граждан вечеринку с едой и выпивкой? Кстати все действо посвящалось 9 мая. Сидели старики (видимо бывшие работники ДОСАФ) много местных молодых ребят мотоциклистов, и прочие важные государственные лица районного и городского масштаба)))) Нас 4-ых как уважаемых зрителей посадили за стол к старикам))) Потом прикатило местное ТВ и начало снимать видео про местный сабантуй))))
Так я от операторов так прятался - как мог. Ибо выглядел как настоящий оборванец в грязнющих кожаных штанах с сальной головой, на ботинках сантиметровый слой грязи, мотоцикл серо-зеленого цвета - короче мотобомж.
Посидели немного поели фруктов, послушали как поют местные исполнители под аналог балалайки на двух струнах (красиво по местному, но непонятно- мне не понравилось), потом муэдзин начал петь суры из Корана или еще какие молитвы - я в этом не разбираюсь. Интересно было. Люди очень удивлялись тому что находятся больные на голову которые едут из России за тысячи верст в неизвестность на своих мопЭдах...
*Мысли в слух. Очень поразило то что в Узбекистане встретил много людей чем то действительно сильно увлеченных, а не плотно сидящих на стакане... В ДОСАФе общались с дядькой в зрелом возрасте (узбека по национальности - что для них есть нонсенс) который болел за мотокросс, в молодости им занимался, и пытающийся приобщить молодежь к мотоциклам. Потом встретили человека -знакомого Игоря ( кстати тоже не молодого русского на вид мужика ) который был болен (в хорошем смысле слова) авиамоделизмом - приглашал посмотреть на только что законченную 2-ух метровую!!!!! модель самолета вроде АН 12 но точно не помню. Так и не зашли мы к нему... Жаль!
Дальше поехали на могилу какого - то святого для 3-ех религий человека. Игорь рассказал что рядом с этой могилой - усыпальницей много лет стояло сухое дерево и вот в какой то год туда прилетел прошлый патриарх Алексий освятил усыпальницу и это дерево, и через некоторое время оно пустило листья и начало зеленеть... Не знаю правда или нет - верить или нет решайте сами. Почем купил...
Потом был магазин, местное пиво и теплый Самаркандский вечер, и длинные разговоры обо всем и ни о чем... Ну пиво конечно прошло мимо меня. Я злоупотреблял чай. К концу вечера решили утром сходить на базар и к обеду втроем выдвигаться в сторону Ташкента.
День 7
Собирались встать в 8,00 в итоге встали в 11,00)))) Зашли в чайхану для местных посмотрели как готовятся самса в тандыре. Поели самсы (по правилам). Заглянули на Самаркандский базар - это нечто. Там надо быть самим и все видеть и слышать. Рассказывать не буду. Сходили на экскурсию в Регистан послушали девушку экскурсовода. Пофотографировали кривые минареты. Поглазели на товары произведенные местными ремесленниками. Поели мороженого. Сходили к вечернему фонтану. Ни куда не поехали. В общем хорошо провели день. Вечером началась гроза. Отключилось до утра электроэнергия. Сидели и ужинали при фонарях. И опять разговоры.
День 8
Встали с утра поели и выехали в сторону Ташкента. По дороге фотографировались. После Сырдарьи ребята свернули на погранпереход в Казахстан, а я поехал дальше в Ташкент. Километров за 20 до Ташкента появились первые торговцы клубникой. Не удержался остановился и купил килограмм, тут же его спорол)))) Возле теток где я остановился машин вообще не было - специально выбирал чтоб не доставали местные с расспросами. Не тут то было только прилег на травку и начал поглощать клубнику возле торговок образовалась целая толпа машин. Волей или неволей сделал теткам рекламу)))) Опять вопросы, опять стандартные... Хотел погладить и угостить клубникой рядом привязанного к опорое ослика, так эта скотинка начала биться в истерике - испугалась...
В Ташкенте встретился с Рустамом посидели в местной чайхане, ели замечательный плов пили чай...
Познакомился с замечательными Алма-Атинскими ребятами Алексеем и Людой на В-сторме, которые собирались ехать в Таджикистан в Алайскую долину. Решили ехать часть пути вместе. А потом до пол второго ночи втроем бортировали заднее колесо. Закончив поехали к Рустаму домой и там до 4-ех утра как сумасшедшие смеялись над историями и байками из жизни.
День 9
Выехали из Ташкента в час дня. Спокойно доехали до Узбекско-Таджикской границы.
На которой Узбекские таможенники на пару с погранцами долго и жестоко над нами измывались. Пришлось чуть ли не до трусов раздеться. Перетрясли все личные вещи. После Узбекской границы Таджикская граница просто порадовала. Всем на все пофиг - прошли границу за 10 минут. Видимо потому что Таджики хорошо понимают что с той стороны все очень строго и можно немного расслабиться. Единственное задержались из за того что выясняли возможность пересечения границы в районе города Карамык. Сразу же после пересечения границы вдалеке увидели первые горные хребты.
И небольшие горы вдоль дороги.
- где то рядом с Узбекско -Таджикской границей.
Сразу после границы начался дождь проехали в кромешной темноте и в дожде километров 100 -150. Решили остановиться искать ночлег и ужин.
Решили переночевать в чайхане. Народу в ней уже практически не было, а сама она была какой то необычной.
Посреди двора стоял огромный фонтан раскрашенный в цвета таджикского флага, а топчаны или столы стояли в специальных комнатах нишах. Поужинали безумно вкусным салатом - такого я ни когда не ел, и прочими мясными блюдами. Развесили по комнате сырые дождевики, вещи, обувь и легли спать.
День 10
С утра погода сжалилась над каферейсерами и тучи немного рассосались...
Но не на долго... Тронулись. Пейзаж кругом резко изменился начались горы.
Заехали в маленький городок чтоб поменять деньги. Пока с Алексеем меняли деньги в банке к нашей единственной спутнице женского пола подошел знакомиться местный мужичок лет 60- ти.)))) Как позже оказалось классный мужик. Познакомились, поговорили о том о сем и мужик просто так, без всякой корысти от чистого серца угостил нас лепешками собственного приготовления- с пылу-жару. (Опять я про жратву...) Было очень приятно.
*Сноска в тексте. За политику.
Очень много в Азии людей черезвычайно уважительно относятся к Путину. (По состоянию на 2016 год. Опять же это мое личное мнение в связи с увиденным и услышаным, ни кого не пытаюсь кого то в чем то убедить. И вообще Fuck the polítics. Тут о путешествиях.) Там он у них в очень большом авторитете. Доходило до того что видел в Казахстане на авто наклейку с изображением президента РФ. В Таджикистане и Узбекистане такое ощущение что все грезят о воссоединении с Россией. В Узбекистане народ очень рад тому что их президент встречался с нашим и теперь ждет того что отношения улучшатся и с Узбекских полей на Российский рынок валом пойдет сельхозпродукция.
Выехали из поселка и поехали в сторону Душанбе.
Начались горы... Какие там горы... Теперь я понимаю Визбора...
Я сердце оставил в Фанских горах,
Теперь бессердечный хожу по равнинам,
И в тихих беседах и в шумных пирах
Я молча мечтаю о синих вершинах.
Такую красоту надо еще поискать...
Не доезжая километров 10-15 до отворота на Искандеркуль решили поесть в чайхане. Ибо время было уже обеденное. Казан кабоб был изумительным (опять жратва). Свернули в сторону Искандеркуля - дорога убита, пару раз сильно мотануло зад. Подумал что вылечу с мотоцикла. Проехали деревушку Хайронбед.
Как раз в это время школьники возвращались домой. У местной детворы есть любимое развлечение бить по выставленной правой руке мотоциклиста своей рукой. Тем кому это удается достаются одобрительные возгласы друзей.
Въезжая в такие отдаленные деревушки чуствуешь себя настоящим иноплонетянином...
Доехали до первого проблеска озера . Остановились и сфотографировались.
Доехав до озера тут же заселились в минигостиницу рядом с мостом. Кто там будет или был сразу поймете о чем я. Всю ночь даже сквозь стеклопакеты раздавлся шум бегущей воды. Заселились сняли весь скарб с мотоциклов тут же поехали смотреть на водопад.
Фото не передает реальный масштаб стихии, высота водопада что не видна примерно такая же что видно на фото, может даже больше.
Над самим водопадом нависает смотровая площадка из свареной арматуры. А под ногами бурля и взбивая пену высоты метров с ...цать (на вид . Сам не замерял) с огромной силой вода уходит вниз. Незабываемые виды и ощущения. Как настоящие турики сделали несколько фото. Пошли обратно в гостиницу.
Посидели в комнате, попили свеже свареного кофе. И вдруг резко наступила ночь.
Нас позвали на ужин.
--------------------