За что?? За то что кран стрелой по ветру развернули?? Так это положено так делать при сильном ветре!
Поспрашивал человека, работающего на кранах... Говорит, что проворачиваться от ветра он не должен, при выключении крана, он должен жестко стопорится.
Просто кое кто не послушал прогноз погоды, и не вы выставил соответственно кран в нужное положение
Из интернета... Падение башенного (строительного, портового) крана под действием усиления ветра может произойти уже при "шквале", начиная с 15 и более м/с, в особенности, если это не подготовленный к этому событию кран. Вот почему если прогнозируются шквалистые усиления ветра (15 м/с и более) , необходимо ЗАРАНЕЕ откатить кран "по ветру" до упора рельс, чтобы под действием ветра кран не "поехал"и не "разогнался" по рельсам по ветру, и повернув стрелу крана "против ветра", зацепить крюком большой груз на Земле (или рельс крана) , но не поднимая его с Земли, сильно натянуть трос, что дополнительно "придавит" кран к Земле и укрепит его. Таким образом подготовленный к шквалу кран выдержит и значительно бОльшие скорости ветра, чем шквал. На период усиления ветра работы на башенном кране запрещены. Всё это предусмотрено по технологии и Правилам техники безопасности эксплуатации башенных кранов! Беда с падениями башенных кранов из за усилений ветра случается ТОЛЬКО тогда, когда эти Правила игнорируются или из за полной неграмотности строительного персонала и пренебрежительному отношению к сведениям о погоде в этом вопросе и штормовым предупреждения метеослужбы об усилениях ветра (а они даются за сутки и довольно точны) игнорируются строителями. А погода регулярно и ЖЕСТОКО МСТИТ как за невежество, так и за её пренебрежение.
Поспрашивал человека, работающего на кранах... Говорит, что проворачиваться от ветра он не должен, при выключении крана, он должен жестко стопорится.
Прекрасно, а ГОСТ 34463.3—2019 говорит нам следующее: 9.2 Оставление крана в состоянии простоя (нерабочий режим) 9.2.2 При остановке крана даже на короткие временные отрезки (например, на время обеденного перерыва) должны быть приняты следующие меры безопасности: - все грузы и съемные грузозахватные приспособления (например, стропы) должны быть сняты с грузозахватного органа, а крюковая подвеска установлена в крайнее верхнее положение: - кран должен быть остановлен в соответствии с инструкциями изготовителя. Примечания 1 Чаще всего инструкции включают в себя требование разворота стрелы по ветру и растормаживание тормоза механизма вращения таким образом, чтобы кран мог свободно вращаться по ветру.
Прекрасно, а ГОСТ 34463.3—2019 говорит нам следующее: 9.2 Оставление крана в состоянии простоя (нерабочий режим) 9.2.2 При остановке крана даже на короткие временные отрезки (например, на время обеденного перерыва) должны быть приняты следующие меры безопасности: - все грузы и съемные грузозахватные приспособления (например, стропы) должны быть сняты с грузозахватного органа, а крюковая подвеска установлена в крайнее верхнее положение: - кран должен быть остановлен в соответствии с инструкциями изготовителя. Примечания 1 Чаще всего инструкции включают в себя требование разворота стрелы по ветру и растормаживание тормоза механизма вращения таким образом, чтобы кран мог свободно вращаться по ветру.
Если устройство крана позволяет вращаться вокруг оси как флюгер (как пример - портальные), вопросов нет. А если нет?
"У крана поворот где то на 2 оборота, потом рвет кабель" по словам знакомого на башенных кранах, тех что от СССР остались (от устройства зависит). Новые возможно и позволяют вращаться...
ГОСТ что Вы упомянули... 2019 года. А так нужно смотреть инструкцию самого крана, что и как ему рекомендовано.
P.S.: не специалист в этих вопросах, просто человека работающего на кранах поспрашивал.
А так нужно смотреть инструкцию самого крана, что и как ему рекомендовано.
ГОСТ об этом прямо и говорит. Рекомендация ставить стрелу по ветру в инструкциях есть, вопрос в ручную это делать или на автомате. Про Либхеры слышал от крановщика, что они имеют возможность самостоятельно по ветру вставать на расторможенном поворотном устройстве, про отечественные не скажу, тоже не специалист