А как правильно считать плотность застройки микрорайона?
Мне, например, нравится этот микрорайон. Он кажется максимально старинным и не подвергшимся уплотнительной застройке:
Дальше я беру данные по всем жилым домам, которые есть в этом районе. Число квартир и Общая площадь жилых и нежилых помещений (м2) в жилых домах:
По данным с jkh.cap.ru, получается 24 дома, 2180 квартир и 97562,12 кв.м.
Площадь микрорайона считаю "на глазок". Получается квадрат 580 на 358 метров = 207640 кв.м. или 20,764 га.
Если просто поделить 97562,12 кв.м. на 20,764 га, то выходит плотность 4699 кв.м./га. Но правильна ли так считать плотность? Ведь в микрорайоне есть детские сады, школа, спортшкола, стадион. Я зашёл на Кадастровую карту, и посмотрел там площади этих объектов:
Получилось, что 5,99 га. Если считать плотность без этих гектаров, то получается, что она для этого микрорайона составляет 6604 кв.м./га.
Какой из подсчётов верен?
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Он кажется максимально старинным и не подвергшимся уплотнительной застройке:
Дома 50к1 и 50к2 построены на 6-8 лет позже других зданий в микрорайоне. В 2016 году еще был построен ФОК. Хоть и не жилой дом, но уплотнение произошло
Дома 50к1 и 50к2 построены на 6-8 лет позже других зданий в микрорайоне. В 2016 году еще был построен ФОК. Хоть и не жилой дом, но уплотнение произошло
Это верно. Но не принципиально в вопросе "Как правильно посчитать плотность застройки этого микрорайона?".
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Это верно. Но не принципиально в вопросе "Как правильно посчитать плотность застройки этого микрорайона?".
Если нужна плотность именно жилой застройки, то можно еще считать плотность без учета территории остальных зданий и их площади. То есть площадь заштрихованного не учитывать. Гаражи, по идее, тоже не жилье. Если же представленное выше учитывать, то непонятно, что делать с новостройками, где всей этой инфраструктуры пока нет.
Сообщение отредактировал Cipollino - Aug 12 2020, 19:24
Сначала надо было что-то громко заявить, облить грязью советский метод строительства, а сейчас только начать разбираться. Наверное, если речь , а на связи трубит о человейниках, то лучше считать количество квартир на площадь участка
--------------------
Работа не волк, в лес не убежит. Вы не люди, вы военные. От работы кони дохнут. Авось, небось и как-нибудь. Даешь блогерам метро до Канаша !!!
Сначала надо было что-то громко заявить, облить грязью советский метод строительства, а сейчас только начать разбираться. Наверное, если речь , а на связи трубит о человейниках, то лучше считать количество квартир на площадь участка
А в советское время неплохо строили и грамотно (кроме парковочных мест), особенно во 2п. 80-х хорошо строили, те же советские архитекторы, планировали с начала 90-х для автомобилей делать подземные гаражи, а на гаражах - игровые площадки (но Союз распался, кое-где успели построить дома с подземными парковками). Тогда даже намёка на намёк о мысли не было, что можно на месте школы 16-этажку построить.
--------------------
https://wiki2.org/ - пожалуй, лучше, чем Википедия.. Всё тайное когда-нибудь станет явным..
А в советское время неплохо строили и грамотно (кроме парковочных мест), особенно во 2п. 80-х хорошо строили, те же советские архитекторы, планировали с начала 90-х для автомобилей делать подземные гаражи, а на гаражах - игровые площадки (но Союз распался, кое-где успели построить дома с подземными парковками). Тогда даже намёка на намёк о мысли не было, что можно на месте школы 16-этажку построить.
И парковочные места строили грамотно на то количество личного автотранспорта
--------------------
Работа не волк, в лес не убежит. Вы не люди, вы военные. От работы кони дохнут. Авось, небось и как-нибудь. Даешь блогерам метро до Канаша !!!
естественно только непонятно когда это до большой массы дойдет) кто за все это будет платить за всю эту эксплуатацию механизмов естественно жильцы только пока все новое они об этом особо не думают или еще вариант что когда все это начнет сыпаться окажется что снести проще чем все это содержать и придумают какую нибудь программу типо расселения аварийного жилья и жил ты допустим в панельке в центре на улице Николая Рождественского, 8 дом попадает по расселение и дадут тебе бетонной мешок в такой же панельке построенной под программу только уже где нибудь в кугесях
В КУгесях не дадут, а обязаны дать в пределах данного населенного пункта.Но может на практике получиться, что новое жилье более по площади, чем твоя квартира, и в новостройке такой площади нет , а вторички тоже нет или есть,но в Кугесях.И тады тебя подведут под это решение.Надо менять законодательство.
И парковочные места строили грамотно на то количество личного автотранспорта
В принципе, да. Количество автотранспорта в 60-е (хрущёвки), 70-1п.80-х (9-этажные панельки и местами 12-15-этажные свечки) было небольшим, подавляющее большинство большинство ездило на общественном транспорте (в Чебоксарах точно). Но в сер. 80-х, архитекторы поняли, что количество личного автотранспорта стало возрастать и начали увеличивать территории для парковочных мест, а уже в перспективе на следующие времена, планировали в большом количестве дворов делать подземные парковки. И кое-где в городе, с начала 90-х они строились, хотя наставали уже другие времена..
Сообщение отредактировал kra_crown - Aug 15 2020, 03:27
--------------------
https://wiki2.org/ - пожалуй, лучше, чем Википедия.. Всё тайное когда-нибудь станет явным..
Панельки за образец можно только с горя взять ))) А так, некоторое количество нормальных домов РЯДОМ - гораздо лучше. Например в том же ЮЗР, Комплекс построил парочку домов и ИО. Кто не тупил - тот купил, кому нравится именно ЮЗР. Так что в любом районе города есть нормальные дома. И не на много догроже, чем другие варианты.
--------------------
Квартальная застройка: как сделать жильё в городе ниже и удобнее
Вас не поймешь. Всячески против машин, парковок и дорог в городе, но при этом и против высоток. Либо город растет вширь, при этом застраиваясь коттеджными районами и таунхаусами, но при этом необходимо развивать дороги и парковки в городе, куда все будут ехать на работу, а жить на окраинах. Либо все будет уплотняться и расти в высоту, чтобы до работы рукой подать. Тогда можно будет и на общественном транспорте доехать за 5 минут до работы.
--------------------
Вас не поймешь. Всячески против машин, парковок и дорог в городе, но при этом и против высоток. Либо город растет вширь, при этом застраиваясь коттеджными районами и таунхаусами, но при этом необходимо развивать дороги и парковки в городе, куда все будут ехать на работу, а жить на окраинах. Либо все будет уплотняться и расти в высоту, чтобы до работы рукой подать. Тогда можно будет и на общественном транспорте доехать за 5 минут до работы.
Вы читали статью? Плотность населения не меняется от снижения этажности.