Недоступная среда: о подъемниках «для галочки» в надземных переходах и жилых районах
Идея сделать этот обзор пришла после новости о том, что «Отделфинстрой» для удобства мам с колясками, пожилых и маломобильных граждан собирается построить в «Радужном» специальный лифт. Он должен соединить новые дома по улице Василия Алендея с другой улицей, находящейся метров на 10-12 выше по склону.
Photos
В том, что застройщик справится с этой задачей, сомнений нет. Перепады высот в районе серьезные, а подъемник сможет существенно облегчить жизнь жителей, добирающихся к тому же детскому садику. Вот только на вопрос, кто будет платить за это удовольствие, и не подрастет ли квартплата, был дан ответ, что объект планируется передать на баланс городской администрации. И тут уже закрадываются сомнения, ведь под ее управлением сейчас находятся несколько таких объектов, которые, по словам жителей, не работают. Решили проверить, как на них обстоят дела, действительно ли все настолько плохо, и насколько удобно там маломобильным горожанам.
Первый адрес - надземный переход между деревней Пихтулино и Новым городом.
Photos
В чудеса мы уже давно не верим, поэтому увидеть работающий лифт не рассчитывали. Он, конечно, есть внутри, вот только толстый слой пыли намекает, что рука человеческая к нему прикасалась уже давным давно. Дверь естественно заперта, кнопки не работают, в общем, карабкайтесь господа хорошие вот по такому «пандусу». Если сможете.
Второй адрес - аналогичная надземка между Типсирмой и строящимся ЖК «Ялав».
Photos
Чудес не случилось и тут. Только платформу, видимо, когда-то все же включали - она на верхнем уровне зависла. Мамам с колясками, кстати, даже чуть посложнее придется. Если около Пихтулино первый перепад хотя бы обрезками швеллера слегка сгладили, здесь придется попрыгать колесами да по бордюрчику.
Адрес под номером три: лестница около конечной общественного транспорта в микрорайоне «Солнечный».
Photos
Тут история долгая. Построили лестницу для жителей микрорайона. Выяснилось, что по проекту она должна была быть с подъемником. Привезли подъемник, поставили, закрыли. Горожане начали спрашивать, а когда заработает, собственно. Для них придумали отмазку, мол, стоило включить, так сразу хулиганы набежали и ну прыгать да ломать народное богатство. Тут окрестные жители уже удивились. В итоге разборки, представления прокуратуры, инициативы выдать ключи тем гражданам, которым этот подъемник реально необходим, да только воз и ныне там. Беглый опрос прохожих показал, что никто в деле эту грузовую платформу, которая стоила городскому бюджету почти 800 тысяч рублей, так и не видел.
А как дела с подъемниками у федералов ?
На трассе М7 в последнее время были возведены несколько надземных пешеходных переходов. И если в тех, которые стоят уже несколько лет, как например у Москакасов и Калмыково, изначально наличие подъемников не было предусмотрено, то в новеньких ситуация иная.
Около Хыркасов переход еще не готов, зато около завода «Сеспель» и у деревни Сидуккасы надземки достроили еще в конце прошлого года. Однако и здесь нам пришлось стучаться в закрытые двери лифтовых. Еще один минус «федеральных» переходов оказался в том, что пандусы здесь ведут лишь до лифтов, а на лестницах они не предусмотрены, то есть никакой альтернативы подъемникам нет.
Photos
Лифты на трассе обслуживает чебоксарское ООО «Лифтсервис». Именно туда при обнаружении неисправности предлагает обращаться инструкция. Обратились. Но, как нам сообщили в диспетчерской, закрытые пандусы на федеральной трассе - это не неисправность. Их банально не успели ввести в эксплуатацию, и в настоящее время на объектах работают монтажники, делая все для этого возможное. Правда, точных сроков начала работы подъемников в компании нам назвать не смогли.
Photos
Увы, во всех вышеуказанных примерах доступная среда по факту оказалась не совсем доступной. Соответственно, идею передачи будущего лифта в «Радужном» в руки города удачным решением назвать пока не получается. Но, как говорится, поживем - увидим.
О своем отрицательном, либо положительном опыте использования лифтов для маломобильных гражан вы можете рассказать в комментариях.
В надземках были? Там как в парнике. И передвигаться по ним неудобно. Кто вообще придумал их строить? И выглядят страшно Зимой приходится лазить снежные шапки и наледь сбивать
Сообщение отредактировал Lexa2121 - Jul 18 2022, 13:37
В надземках были? Там как в парнике. И передвигаться по ним неудобно. Кто вообще придумал их строить? И выглядят страшно Зимой приходится лазить снежные шапки и наледь сбивать
Да,да,все верно,поэтому возле Керека передумали достраивать.
Недоступная среда: о подъемниках «для галочки» в надземных переходах и жилых районах Идея сделать этот обзор пришла после новости о том, что «Отделфинстрой» для удобства мам с колясками, пожилых и маломобильных граждан собирается построить в «Радужном» специальный лифт. Он должен соединить новые дома по улице Василия Алендея с другой улицей, находящейся метров на 10-12 выше по склону. Photos
В том, что застройщик справится с этой задачей, сомнений нет. Перепады высот в районе серьезные, а подъемник сможет существенно облегчить жизнь жителей, добирающихся к тому же детскому садику. Вот только на вопрос, кто будет платить за это удовольствие, и не подрастет ли квартплата, был дан ответ, что объект планируется передать на баланс городской администрации. И тут уже закрадываются сомнения, ведь под ее управлением сейчас находятся несколько таких объектов, которые, по словам жителей, не работают. Решили проверить, как на них обстоят дела, действительно ли все настолько плохо, и насколько удобно там маломобильным горожанам. Первый адрес - надземный переход между деревней Пихтулино и Новым городом. Photos
В чудеса мы уже давно не верим, поэтому увидеть работающий лифт не рассчитывали. Он, конечно, есть внутри, вот только толстый слой пыли намекает, что рука человеческая к нему прикасалась уже давным давно. Дверь естественно заперта, кнопки не работают, в общем, карабкайтесь господа хорошие вот по такому «пандусу». Если сможете. Второй адрес - аналогичная надземка между Типсирмой и строящимся ЖК «Ялав». Photos
Чудес не случилось и тут. Только платформу, видимо, когда-то все же включали - она на верхнем уровне зависла. Мамам с колясками, кстати, даже чуть посложнее придется. Если около Пихтулино первый перепад хотя бы обрезками швеллера слегка сгладили, здесь придется попрыгать колесами да по бордюрчику. Адрес под номером три: лестница около конечной общественного транспорта в микрорайоне «Солнечный». Photos
Тут история долгая. Построили лестницу для жителей микрорайона. Выяснилось, что по проекту она должна была быть с подъемником. Привезли подъемник, поставили, закрыли. Горожане начали спрашивать, а когда заработает, собственно. Для них придумали отмазку, мол, стоило включить, так сразу хулиганы набежали и ну прыгать да ломать народное богатство. Тут окрестные жители уже удивились. В итоге разборки, представления прокуратуры, инициативы выдать ключи тем гражданам, которым этот подъемник реально необходим, да только воз и ныне там. Беглый опрос прохожих показал, что никто в деле эту грузовую платформу, которая стоила городскому бюджету почти 800 тысяч рублей, так и не видел. А как дела с подъемниками у федералов ? На трассе М7 в последнее время были возведены несколько надземных пешеходных переходов. И если в тех, которые стоят уже несколько лет, как например у Москакасов и Калмыково, изначально наличие подъемников не было предусмотрено, то в новеньких ситуация иная.
Около Хыркасов переход еще не готов, зато около завода «Сеспель» и у деревни Сидуккасы надземки достроили еще в конце прошлого года. Однако и здесь нам пришлось стучаться в закрытые двери лифтовых. Еще один минус «федеральных» переходов оказался в том, что пандусы здесь ведут лишь до лифтов, а на лестницах они не предусмотрены, то есть никакой альтернативы подъемникам нет. Photos
Лифты на трассе обслуживает чебоксарское ООО «Лифтсервис». Именно туда при обнаружении неисправности предлагает обращаться инструкция. Обратились. Но, как нам сообщили в диспетчерской, закрытые пандусы на федеральной трассе - это не неисправность. Их банально не успели ввести в эксплуатацию, и в настоящее время на объектах работают монтажники, делая все для этого возможное. Правда, точных сроков начала работы подъемников в компании нам назвать не смогли. Photos
Увы, во всех вышеуказанных примерах доступная среда по факту оказалась не совсем доступной. Соответственно, идею передачи будущего лифта в «Радужном» в руки города удачным решением назвать пока не получается. Но, как говорится, поживем - увидим. О своем отрицательном, либо положительном опыте использования лифтов для маломобильных гражан вы можете рассказать в комментариях.
Кугеси, подземка через М-7 такая же история, отремонтировали переход, поставили подъемник для маломобильных граждан и... забыли или забили, а на сегодняшний день благодаря нашему менталитету уже и проводки то там то сям торчат
Открою секрет, они по всей стране для галочки, в Москве тоже, ну разве что рядом с кремлем найдете рабочий. Всем тем автодятлам, кто ратует за надземники, желаю чтобы он появился напротив их дома! чтобы они там су.. каждый день ходили, их жены с колясками, дети в сумерки, когда света не будет, родители старики с сумками, об инвалидах и речи нет.
Сообщение отредактировал ExPeRt60 - Jul 18 2022, 14:38
На Эльгера , которую недавно отремонтировали, видела такую картину. Там сделали подобие ливневки по обе стороны дороги + приподнятый пешеходный переход ( у 39ой школы). В итоге, мама с ребенком-колясочником, спускаясь по пандусу, застряла колесом в ливневке перед подъемом, потом перейдя дорогу, опять же застряла колесом коляски, уже пытаясь выбраться с проезжей части на пандус. В итоге плюнула, мысленно, наверное, прокляла горе-строителей, и объехала, получается, бесполезный пандус по проезжей части, чтобы попасть к тротуару на противоположной стороне. А в администрации, наверное выписывают себе очередные премии за "отличные" пандусы и "доступную" среду Как мать троих детей подтвержу : ни х. она не доступная. 90% пандусов в городе совершенно бесполезные. Даже если доберешься до них, то уже по нему пройти - то еще приключение
Сообщение отредактировал glacial phase - Jul 18 2022, 15:01