20-30 лет траликам? А подстанциям тяговым -50-70 лет. С таким же возрастом оборудования. КПД? Не, не слышали.
Старое оборудование в разы лучше новых. кпд и так высок у электрического транспорта. Конечно есть системы с рекуперацией, при торможении троллейбуса вырабатывается электричество. Но все это надо обслуживать и стоит денег. Кстати, говорили что для чту выделили 600-700 миллионов рублей на закупку новых 100 троллейбусов, а что-то тихо...пошумели и забыли? уже лето и тишина.
Сообщение отредактировал DEN 333 - May 30 2020, 10:38
Троллейбусном управлению как мне кажется лучше взять новую технику в лизинг и не ждать подачек от города и кормить энергетиков и продавцов запчастей.
Не могут они САМИ взять лизинг, т.к. они фактически принадлежат администрации.... И брать в лизинг, технику которая стоит 13-16млн/единица, в количестве даже 50шт в год...это ой как рискованно, при всей текущей ситуации с маршрутками...они тупо сами себя закопают в могилу.... Сейчас да, они тупо выживают и пытаются не сдохнуть... Вина в этом, на 101% наших недочиновников, которым такой вид транспорта в принципе не нужен....маршрутки то вкуснее... Сейчас могут пойти по пути нескольких городов, где электротранспорт выдавили с рынка....поменяют директора и тупо обанкротят с обоснованием типа "нерентабельно"...вот и всё....были времена, когда работал там господин Орешников...вот тогда ЧТУ цвело и пахло, после него увы...
А уж про электричество вообще говорить нечего, своя ГЭС под задницей и никак нет смягчающих тарифов ни для населения ни для организаций города....
Сообщение отредактировал pups2009 - May 30 2020, 12:45
А уж про электричество вообще говорить нечего, своя ГЭС под задницей и никак нет смягчающих тарифов ни для населения ни для организаций города....
Так ГЭС и энергосбытовая компания - это совсем разные организации. Себестоимость 1 кВт*ч электроэнергии ниже 1 руб., но сбывают ее с наценкой в разы выше производства. Только если государство будет регулировать тариф для таких социально значимых предприятий, либо субсидировать
Так ГЭС и энергосбытовая компания - это совсем разные организации. Себестоимость 1 кВт*ч электроэнергии ниже 1 руб., но сбывают ее с наценкой в разы выше производства. Только если государство будет регулировать тариф для таких социально значимых предприятий, либо субсидировать
Такая система имеет смысл. Т.к. а ГЭС себестоимость может быть меньше 1 рубля, а на мазутной ТЭЦ и больше 5 рублей. Энергосбытовые компании покупая у разных производителей электроэнергию по разным ценам усредняют ее. Ну в принципе государство и так установило для социально-значимых предприятий (к которому относится и ЧТУ) тариф такой же как и для населения. Некоторые предприятия могут платить и в 2 раза больше за электроэнергию.
Троллейбусники Новочебоксарска тоже копят долги за электроэнергию
Текущая задолженность Новочебоксарского МУП троллейбусного транспорта составила порядка 1,9 млн рублей, сообщили в пресс-службе Чувашской энергосбытовой компании. Фото
За Чебоксарским троллейбусным управлением числится более крупная задолженность в 96,2 млн рублей. По словам исполнительного директора ЧЭСК Александра Гончарова, в мае столичные троллейбусники погасили часть долга в размере 6 млн рублей, при этом не оплатив текущее потребление.
Оба троллейбусных предприятия считаются социально значимыми, поэтому ввести ограничение режима потребления электроэнергии в отношении них невозможно. Вопрос погашения задолженности муниципалитеты решают совместно с Минтрансом.
Напомним, история с долгами ЧТУ за электроэнергию тянется с 2016 года. К концу 2017 года задолженность достигла 149 млн рублей, и это едва не привело к банкротству предприятия. Чтобы взыскать основную задолженность в 60 млн рублей, энергетики обратились в Арбитражный суд. Заседание назначено на 30 июня.
У троллейбусников Новочебоксарска тоже раньше возникали проблемы с платежами за электроэнергию. В марте 2017 года предприятию отключили электричество, из-за чего в городе встали троллейбусы.
Ну в принципе государство и так установило для социально-значимых предприятий (к которому относится и ЧТУ) тариф такой же как и для населения.
это не так. ЧТУ платит за электроэнергию как любое другое юрлицо. И по сравнительно высоким ценам.
--------------------
— Собираетесь стройными рядами и начинаете истошно орать дурацкие гимны, и надрываетесь от энтузиазма. Помнишь? — Энтузиазм у нас в крови! — Энтузиазм вам вбивают в ваши тупые головы. (с) АБС
Кому то на халяву упали( через нужные знакомства 80-х) энергомощности СССР , теперь эти упыри душат социально значимые обьекты, видимо это жулье на свои средства( в 60-70 годы) строили Чебоксарскую ГЭС и ТЭЦ-1, 2, 3. К стенке этих упырей. Почему этим упырям слабо построить что то похожее с нуля?
Сообщение отредактировал norman - Jun 3 2020, 20:01
это не так. ЧТУ платит за электроэнергию как любое другое юрлицо. И по сравнительно высоким ценам.
Ладно. Скажем так: электроэнергия используемая для движения троллейбусов (подающаяся на ТП) - за цену электроэнергии для населения. Остальное по нерегулируюмым тарифам. Думаю доля нерегулируемых незначительно в общем объёме потребления. Ну и пруф
Сообщение отредактировал treno - Jun 3 2020, 20:55
Почему нельзя погасить долги за счёт антикризисной поддержки, как пострадавший бизнес от короновируса. Если Билан с Киркоровым за помощью обратились,этим сам Бог велел.
Ладно. Скажем так: электроэнергия используемая для движения троллейбусов (подающаяся на ТП) - за цену электроэнергии для населения. Остальное по нерегулируюмым тарифам. Думаю доля нерегулируемых незначительно в общем объёме потребления. Ну и пруф
по моему мнению, довольно неосмотрительно держать такой договор в общем доступе, но ладно.
Это типовой договор ЧЭСК на тот период времени. Посмотрите Приложение №1, столбец 21, там указана ценовая категория, по которой ведется расчет стоимости электрической энергии. Проще говоря, по ценовым категориям (рыночным ценам) рассчитываются только юрлица (т.н. прочие потребители). Население всегда считается по утвержденному РСТ тарифу. МУП "ЧТУ", как юрлицо, по тарифам для населения за электроэнергию не рассчитывается и не может рассчитываться ни при каких условиях в рамках действующей нормативной базы.
--------------------
— Собираетесь стройными рядами и начинаете истошно орать дурацкие гимны, и надрываетесь от энтузиазма. Помнишь? — Энтузиазм у нас в крови! — Энтузиазм вам вбивают в ваши тупые головы. (с) АБС
Если бы подняли уровень Чебоксарской ГЭС до проектного, можно было снизить стоимость электроэнергии.
это увеличило бы возможную выработку электрической энергии ГЭС (и ее денежный оборот), но на цене электрической энергии в регионе практически не сказалось бы.
--------------------
— Собираетесь стройными рядами и начинаете истошно орать дурацкие гимны, и надрываетесь от энтузиазма. Помнишь? — Энтузиазм у нас в крови! — Энтузиазм вам вбивают в ваши тупые головы. (с) АБС
Долг чебоксарских троллейбусников за электричество превысил 100 млн рублей
Ситуация с долгами у предприятия ухудшилась, рассказали в пресс-службе Чувашской энергосбытовой компании.
По состоянию на 1 июня 2021 года задолженность троллейбусного управления перед энергетиками составляла 100 млн 843 тысячи рублей.
Почти год назад между предприятиями было подписано новое соглашение о реструктуризации основного долга, согласно которому ЧТУ должно было соблюдать график реструктуризации основного долга, а также рассчитываться с текущими платежами в установленные договором сроки.
Несмотря на это, троллейбусники не соблюдают обязательства по оплате текущих обязательств. На 1 июня долг по текущему потреблению составлял более 23,8 млн рублей.