Троллейбусное управление задолжало энергетикам 91 млн рублей
До конца 2019 года троллейбусники исправно погашали задолженность. Но в январе они снова начали копить долги, поэтому Чувашская энергосбытовая компания обратилась с иском в Арбитражный суд. Фото
История с долгами Чебоксарского троллейбусного управления за электричество тянется с 2016 года. К концу 2017 года, по данным пресс-службы Чувашской энергосбытовой компании, задолженность достигла 149 млн рублей. Это едва не привело к банкротству муниципального предприятия.
В феврале 2018 года между ЧЭСК и ЧТУ было подписано соглашение о реструктуризации задолженности. До недавнего времени троллейбусное управление своевременно платило за электроэнергию и даже досрочно погасило основной долг, снизив его до 60 млн рублей. Но с января 2020 года предприятие снова начало наращивать дебиторскую задолженность, а в апреле оплаты со стороны Чебоксарского троллейбусного управления не поступало.
Ввести ограниченный режим потребления в отношении троллейбусного управления невозможно из-за социальной значимости предприятия. Чтобы урегулировать вопрос с долгами, ЧЭСК направила письмо на имя врио главы Чувашии с просьбой личного участия в решении проблемы.
Информация об исковом заявлении с требованием взыскать с троллейбусников основную сумму долга в 60 млн рублей появилась в картотеке Арбитражного суда 26 мая. Сейчас оно рассматривается в первой инстанции.
1. Как предприятие может задолжать такие деньги, когда троллейбусы ездят битком (особенно после чудо-реформы) и в каждом троллейбусе есть кондуктор? 2. Если ты должен банку 1 млн рублей - то это твоя проблема. Если ты должен банку 100 миллионов - то это уже проблема банка.
1. Как предприятие может задолжать такие деньги, когда троллейбусы ездят битком (особенно после чудо-реформы) и в каждом троллейбусе есть кондуктор? 2. Если ты должен банку 1 млн рублей - то это твоя проблема. Если ты должен банку 100 миллионов - то это уже проблема банка.
написано же не платит с апреля - вы давно ездили в тралликах? - весь апрель, да и сейчас там бывает 3 человека на весь траллик, а кондукторша говорит, что за счастье собрать за день 300 рэ. Паршивый карантин, закрытие фирм, домашнее обучение школьников, студентов и детсад подкосит любого в том числе и траллики - правительство имхо обязано изыскать и компенсировать убыток от ими же объявленного карантина, названного режимом самоизоляции
--------------------
И если вокруг одно лихо, и привычное нам слишком тонко, Люби всех нас, Господи, тихо. Люби всех нас, Господи, громко.
написано же не платит с апреля - вы давно ездили в тралликах? - весь апрель, да и сейчас там бывает 3 человека на весь траллик, а кондукторша говорит, что за счастье собрать за день 300 рэ. Паршивый карантин, закрытие фирм, домашнее обучение школьников, студентов и детсад подкосит любого в том числе и траллики - правительство имхо обязано изыскать и компенсировать убыток от ими же объявленного карантина, названного режимом самоизоляции
Проблема тянется годами, если не десятилетиями. Понятно, что сейчас все захотят повесить всех собак на коровавирус.
Чебоксарское троллейбусное управление Общий долг 31.12.2016г: 185,30 млн руб Общий долг 31.12.2017г: 240,52 млн руб Общий долг 31.12.2018г: 216,52 млн руб
Выручка 2016г: 777,20 млн руб Выручка 2017г: 852,46 млн руб Выручка 2018г: 872,15 млн руб
Проблема ЧТУ - это проблема администрации города. Они являются владельцем ЧТУ, и они обязаны обеспечить перевозку граждан, что бы те могли ездить, работать и платить с этого налоги в бюджет. Администрация должна это понимать и любой ценой тянуть на себе это предприятие: нужно подкидывать бабок, значит нужно подкидывать бабок. А то как что - так сразу в кусты и начинают об проблеме говорить от третьего лица. Остаться без муниципального транспорта это очень плохо. Сейчас будут менять руководителя ЧТУ под этот шумок. Только что толку, пока администрация не пересмотрит своё отношение и свою ответственность за перевозки, ничего не поменяется. Во всех развитых городах администрация покрывает все убытки муниципального транспорта, взять тот же СПб. То же, кстати, и в Нью-Йорке. Работники предприятия работают в условиях эпидемии, можно сказать подвергают себя опасности, многие заболели, и за это с марта получают ЗП без премии. Поддержку администрация не оказывает. За ЭЭ не платят потому что нужно платить ЗП работникам чем-то.
Проблема троллейбусного управления в том что основу их парка составляют древние Зиушки. В настоящих время это очень неэффективная техника, тк по сравнению с современными троллебусами они потребляют на 30% больше эл.энергий. Приплюсуйте сюда высокие расходы на ремонт давно изношенной техники, срыв рейсов из постоянных поломок. Из этого следует что просто рассчитаться с долгами не выход. Нужно полностью обновить парк троллейбусов, только тогда уже закроется вопрос с ежегодными долгами ЧТУ. Троллейбусном управлению как мне кажется лучше взять новую технику в лизинг и не ждать подачек от города и кормить энергетиков и продавцов запчастей. В долгую перспективу это будет намного эффективнее. Только руководству ЧТУ и так хорошо, самостоятельно думать головой они не привыкли, и брать ответственность на себя тоже
Зато никому не нужную шлюпку "Чебоксары" к нам в город отбуксируют и отреставрируют, потратив на это немало миллионов рублей. Но погасить долг ЧТУ из бюджета города - не, низя!