Что не так на перекрёстке Московский проспект - улица Пирогова Разбор территории после произошедшего ДТП
Вчера 24 августа на пешеходном переходе у перекрёстка Московский проспект - ул. Пирогова автомобилист сбил пешехода.
Смотрите с 00:45
Конечно, всё можно списать на отмороженного водителя, который не умеет ездить. Но, на мой взгляд, вина в случившемся лежит, в том числе, и в неправильном проектировании перекрёстка и дороги, примыкающей к нему. Если водителям создать условия для возникновения аварий, аварии будут происходить.
Вечером того же дня я съездил на этот перекрёсток, чтобы сделать побольше фотографий, записать видео и попытаться понять: что в этом перекрёстке не так? Наблюдения делались с 17:35 до 18:08 в понедельник.
Причём тут неправильное проектирование перекрёстка?
На пересечении Московского проспекта и улицы Пирогова очень большие радиусы поворота. Они позволяют входить в поворот на скорости.
Такие радиусы очень хороши на трассе, где автомобили едут на высоких скоростях, и нет пешеходов. Но зачем их сделали для пешеходных переходов не ясно. Проезд этого перекрёстка "с ветерком" не сулит ничего хорошего.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Следствием перекрёстка с большим радиусом поворота является пешеходный переход длиной в 35 метров.
Если вы идёте по Московскому проспекту, и вам нужно перейти улицу Пирогова - готовьтесь долго шагать по зебре!
Зачем нужен такой длинный пешеходный переход? Переход пешеходов по нему занимает 22-30 секунд (видео). Водители не пропускают на них пешеходов, а, если и не будут нарушать правила, им придётся очень долго ждать:
Тут просто необходим островок безопасности. Чтобы человек мог остановиться и спокойно переждать, если не успеет пройти дорогу в свою фазу.
Каким нужно сделать перекрёсток?
Я нарисовал примерную схему. Красным выделена территория, отвоёванная у проезжей части:
В ней уменьшены радиусы поворота, сужены полосы, добавлен островок безопасности на пешеходном переходе, увеличено число полос от улицы Пирогова в направлении перекрёстка с двух до трёх. Увеличение полос сделано для того, чтобы автомобили могли заранее перестроиться: на левую полосу для поворота налево, на среднюю полосу для проезда прямо, на правую полосу для поворота на Московский проспект.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Улица Пирогова после перекрёстка начинается серьёзным скоростным ограничением: сначала в 40, а потом в 20 километров в час:
Это сделано для того, чтобы водители, которые едут вниз, не сбивали студентов медиков:
На водителей, которые поднимаются в сторону перекрёстка, ограничения скорости не распространяются. Но им нужно преодолеть искусственную неровность:
Всё на этом участке дороги сделано для того, чтобы водители не разгонялись. Но в тоже время для них предоставлены широченные полосы, на которых так и тянет ускориться:
Это объясняется СНиП 2.05.02-85, по которому ширина четырёхполосной дороги не может быть меньше 15 метров, и в отдельных случаях допускается, что она может быть 14 метров. А то вдруг по улице Пирогова одновременно поедут 4 троллейбуса и не смогут разъехаться на большой скорости.
Вполне можно было бы сделать на медленном участке вместо четырёх широких полос пять полос шириной в 3 метра каждая. Но требования СНиПов не оставляют для этого возможности. Так что дороге придётся выглядеть так:
Возможно, что это не принципиально. Но я заметил, что для проезда прямо и поворота направо скапливается немало автомобилей, и широченный радиус поворота не спасает:
С другой стороны, в час пик невозможно войти на высокой скорости в поворот большого радиуса. Так что аварии вроде упомянутой мной в час пик исключены.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Кроме водителей, которые любят входить в поворот на высокой скорости, широченная дорога в этом месте нужна тем, кто выезжает из домов на Московском проспекте по этой дороге:
В ходе наблюдений за перекрёстком я не раз наблюдал за тем, как автомобили выезжают из этого проезда в сторону рощи Гузовского:
Это очень опасный, но в тоже время возможный манёвр. Если сузить улицу Пирогова в районе перекрёстка, совершать его будет не так удобно.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
На этом перекрёстке не так просто совершать левые повороты с улиц Пирогова и Тимофеея Кривова, но я этой ситуации не касаюсь.
В остальном ничего не мешает сделать перекрёсток лучше и безопаснее. Так:
Или вот так (в соответствии со СНиП):
Это не потребует существенных затрат или перекладки коммуникаций.
Этот материал является любительским наблюдением, сделанным за пару часов времени + я периодически перехожу этот перекрёсток как пешеход и проезжаю как водитель.
Конечно, я понимаю, что перед изменением перекрёстка надо проводить масштабные исследования. Наверняка в городе есть специалисты по проектированию дорог, у них есть доступ к записям камер видеонаблюдения, плюс недавно в мэрии приобрели специальный программный комплекс.
Я не утверждаю, что предложенный мной вариант, самый правильный. Но уверен в том, что данный перекрёсток можно сделать значительно безопаснее и удобнее, как для пешеходов, так и для водителей.
П.С. В ходе вчерашнего изучения перекрёстка я сделал десятки фото и записал несколько видео. Хотел сначала выложить все их, но потом пришёл к выводу, что они будут перегружать материал. Если кому-то интересны фото и видео для изучения перекрёстка - готов их выложить в облако и дать ссылку.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
alexey, он пешехода сбил потому что он водитель головой не крутит а пешеход ему стойкой закрыло, такое часто бывает в повороте, особенно если скорость авто и скорость пешехода синхронизировались, то пешеход все время перехода будет спрятан передней левой/правой стойкой
Проезжаю этот перекресток по 4 раза на дню. Считаю глупостью запретить проезд прямо по крайней левой полосе. Если нет желающих поворачивать, то почему полоса должна пустовать, когда средняя забита в ряд из 20 машин, а правая занята поворачивающими направо и стоящими перед пешеходными переходами, в т.ч. 35-метровым
Сообщение отредактировал pava - Aug 25 2020, 13:47
Красный на 20-30 секунд всем транспортным средствам, пешеходам ходи хоть по диагонали и постоянные зеленые стрелки направо - этот эксперимент дешевле перекладки бордюров с асфальтом.
alexey, ты немного преувеличиваешь, нормальный перекресток, снизу (с ул. Пирогова) ограничения скорости в сторону перекрестка тоже есть. После ПП они снимаются. Зеленый светофор достаточный, чтобы спокойно перейти дорогу. Радиусы удобные, проблемы не вижу.
Что бы не выезжать на две зебры запретить поворот направо на сам проспект, т.к. можно по дублеру повернуть на 10 метров раньше и проехать выйдя между ост. кривого и Сеспель. Дублер сделать односторонним, что бы исключить опасный маневр выезда на сам перекресток.