17 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Почему большое число парковок во дворе - это плохо

alexey
post Dec 26 2021, 09:50 
Отправлено #1


-

Сообщений: 68 192
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Почему большое число парковок во дворе - это плохо

В Чебоксарах разрабатывают нормативы по количеству парковочных мест во дворах для новых домов. Чиновники должны прописать каким парковкам отдать приоритет: гостевым машино-местам во дворе или многоуровневому/подземному платному паркингу.

На эту тему проводили опрос, в котором в любом случае на одну квартиру должно быть не меньше 1,2 машино-места! Вопрос только в том платные это должны быть места или бесплатные.

За бесплатные места придётся платить

За большое число парковок у дома всё равно придётся платить. Сначала застройщик переплатит за землю. Потом эти расходы компенсируют ему покупатели квартир. Дальше жители двора, превращённого в большую парковку, заплатят за это потерей комфорта. Ну и в конечном счёте за возросшее число машин заплатит город, которому придётся строить новые дороги и парковки, чтобы транспортная система выдержала возрастающую автомобилизацию.

Представьте, что у вас на работе часть заработной платы будут выдавать сигаретами независимо от того, курите вы или нет. А потом эти сигареты бесплатно распределят среди курящих коллег. Это не только отразится на вашей зарплате, но и стимулирует коллектив к тому, чтобы люди начинали курить. И ухудшит воздух для тех, кто не курит.

Расчёты

Парковки обходятся дорого. На одно парковочное место во дворе с учетом заездов и выездов требуется не меньше 25 квадратных метров земли (расчеты). Это в случае идеальной парковки, когда все ставят машины точно. Получается, что по существующим нормам на одну квартиру в доме надо выделять 1,2*25 = 30 кв.м на парковку вокруг него.

Возьмём одноподъездный 16-этажный дом: 100 квартир по 6-7 квартир на этаж, средняя площадь квартиры — 50 кв.м. + 10 кв.м. технической площади. Площадь всех помещений в доме — 6000 кв.м. Площадь основания дома — 375 метров. Это в 8 раз меньше площади, которая требуется на парковку вокруг дома (1,2*25*100 = 3000 кв.м)!

В таких условиях мы получаем многоэтажки между огромных парковочных полей. Вы не выпустите ребёнка-дошкольника из дома одного, так как дорога до детской площадки будет лежать через парковку.

Многоуровневые парковки

Парковку можно сделать подземной и многоуровневой. Так поступают в более дорогих домах. Там застройщик сначала строит подземную парковку или стилобат, а потом долго продаёт места там. Многие покупатели квартир с трудом находят деньги на первоначальный взнос по ипотеке и ремонт. Им не до покупки парковочных мест. Места на таких парковках продаются плохо. Часто это затягивается на годы, либо застройщик продаёт их значительно ниже себестоимости, компенсируя убыток за счёт более дорогих квартир.

Если квартиры за прошедшие полтора года подорожали сильно, то капитальные гаражи в большинстве случаев стоят столько же. На них небольшой спрос. Исключением являются места с большой парковкой.

Парковка в стилобате
Парковка в стилобате

Но даже при двухуровневом размещении 120 парковочных мест вокруг дома на 100 квартир займут очень много площади.

Коррупционная составляющая

На самом деле 1,2 парковочных места на квартиру в новом многоквартирном доме встретить крайне сложно. Я видел такое только в новых домах бизнес-класса с серьёзной переплатой за квадратный метр. Во всех остальных домах до этого далеко. И, если вручную посчитать количество парковочных мест и сравнить их с числом квартир, то  соотношения 1,2 машино-места на квартиру практически нигде в новых домах не будет.

Не хочу показывать пальцем на какой-то из новых домов, подставляя его застройщика. Можете сами выбрать кого угодно и посчитать.

Требование не исполнялось, не исполняется, и, думаю, не будет исполняться. Застройщик строит жилой дом, и ему могут выдать разрешение на строительство, а могут и не выдать, сославшись на то, что 1,2 парковочных места на квартиру нет. Однако практика показывает, что  разрешения на строительство домов, как правило, выдают. Часто с обоснованиями, что нужное число парковочных мест расположено на далёких соседних парковках:

Пример проекта с парковкой в километре от дома (ссылка)

С одной стороны, хорошо, если благодаря этому город не превращается в один большой паркинг. С другой стороны, чиновникам на руку, когда требования к парковочным местам имеет "широкие трактовки". И почти любую стройку можно запретить.

И парковка на расстоянии в километр - это допустимо. В нормативах градостроительного проектирования Чувашии есть пункт, позволяющий делать стоянки для постоянного хранения на расстоянии 800-1000 метров:

Автомобилизация и общественный транспорт

Альтернатива личным автомобилям — общественный транспорт. Только с его помощью можно спасти полумиллионный город от пробок. Хороший общественный транспорт, который нашему городу необходим, позволил бы горожанам быстро и с комфортом перемещаться по городу.

Норматив же в 1,2 машино-места на квартиру подстёгивает автомобилизацию, что в последствии лишит общественный транспорт части клиентов. В таких условиях снижаются шансы на то, что автобусы/троллейбусы будут удобными и станут ходить регулярно. Скорее вместо них поедут маршрутки, которые будут стоять в одной большой пробке с возросшим количеством личных автомобилей.

Что делать?

Не надо требовать от застройщиков минимального количества парковочных мест. В доме обязательно должны быть места для кратковременной остановки и погрузки/разгрузки вещей и пожарные проезды (которые нельзя занимать). Всё остальное предложат застройщики на основании предпочтений покупателей квартир.

У человека, которому не нужен автомобиль, должно быть право купить квартиру в доме без огромного паркинга во дворе, оплаченного из его денег.

Строительный рынок высококонкурентный, и компании на нём быстро предложат различные варианты. Хочешь жить в центре города в доме с крошечной парковкой или на окраине в доме с парковочным полем? У покупателей будет выбор.

Возможно, когда выбор появится, то быстро выяснится, что "бесплатная" парковка мало кому нужна.  Тут всё решит спрос и предложение, а не чиновники.

Центр города

Личный автомобиль - не такая важная вещь для жителей компактного города с развитым общественным транспортом. На работу можно ездить на общественном транспорте, иногда пользоваться такси. Компактность города позволяет иметь нужные места (кинотеатр, торговый центр, парк, больницу) в шаговой доступности. В хорошую погоду можно воспользоваться велосипедом или самокатом. Развивая города, к такому варианту надо стремиться. Если жилым домам и нужны большие дворы, то это может быть благоустройством вместо автомобильных стоянок.

1,2 машино-места на квартиру хороши для районов на отшибе, откуда можно вырваться только на личном автомобиле. Но само появление таких районов без нормального общественного транспорта даст нагрузку на дороги. В центре же можно строить дома без огромных паркингов, либо с ними, если покупатели квартир готовы за них заплатить.

Парадокс

В комментариях к новости появилось много родителей-автомобилистов, рассказывающих о том, что без автомобиля жить невозможно, поскольку им надо постоянно куда-то возить детей.

Получается парадокс - родители всегда должны возить ребёнка на автомобиле, потому что, если ребёнок пойдёт куда-то сам, он может попасть под машину, которых очень много развелось в городе.

Постскриптум

Я не предлагаю запрещать личный автотранспорт, а лишь призываю не спонсировать автомобилизацию за счёт денег, которые платят покупатели новых квартир. Публикация про норму в минимум 1,2 машиноместа на квартиру, которая в случае её выполнения, совершенно губительна для города. Это 360 машиномест на 300-квартирный дом.

Алексей Радченко, 26 декабря 2021 года

Profile CardPM
  -72/+72  
Giga77
post Dec 26 2021, 10:16 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 1 674



Цитата
Ну и в конечном счёте за возросшее число машин заплатит город, которому придётся строить новые дороги и парковки, чтобы транспортная система выдержала возрастающую автомобилизацию.

Уже 30 лет на новые дороги как положили, ничего не строят, все ограничивается въездом в мкр. р-н и придомовую территорию новостройки.
Profile CardPM
  -15/+32  
angel2085
post Dec 26 2021, 10:18 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 2 085



Выгоднее им машины запретить, это и хотят видимо. Парковки есть, надо платными сделать, парковок нет, надо построить и сделать платными.

--------------------
Если ставишь минус,то пиши за что.
Profile CardPM
  -7/+27  
alexey
post Dec 26 2021, 10:21 
Отправлено #4


-

Сообщений: 68 192
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(Giga77 @ Dec 26 2021, 10:16)
Уже 30 лет на новые дороги как положили, ничего не строят, все ограничивается въездом в мкр. р-н и придомовую территорию новостройки.
*

За прошедшие 30 лет в Чебоксарах построили довольно много дорог. И ещё больше расширено. Строительство и содержание дорог - одна из главных статей в бюджете.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -22/+21  
alexey
post Dec 26 2021, 10:25 
Отправлено #5


-

Сообщений: 68 192
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(angel2085 @ Dec 26 2021, 10:18)
Выгоднее им машины запретить, это и хотят видимо. Парковки есть, надо платными сделать, парковок нет, надо построить и сделать платными.
*

"Сначала нам запретят бесплатные парковки, потом - запретят дышать!" smile3.gif

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -17/+17  
Хынот
post Dec 26 2021, 10:36 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 1 169



Если не строить парковки, то люди не будут покупать машины? Ахахаха...
Вне зависимости от того будет место для парковки или нет, семья будет стремиться к приобретению автомобиля. Просто, если не будет места для ТС, то в него будет превращаться прилегающая территория.
Про сигареты конечно вообще в тему facepalm_ani.gif
Profile CardPM
  -13/+32  
604077
post Dec 26 2021, 10:38 
Отправлено #7


Продвинутый

Сообщений: 190



С развитым общественным транспортом?
Profile CardPM
  0/+19  
alexey
post Dec 26 2021, 10:43 
Отправлено #8


-

Сообщений: 68 192
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(Хынот @ Dec 26 2021, 10:36)
Если не строить парковки, то люди не будут покупать машины? Ахахаха...
*

Принимая решение о покупки автомобиля, нормальный человек задаётся вопросом "А где я его буду парковать?". И, если парковка будет очень дорога или невозможна, то это может стать решающим фактором. Не для всех, но для многих.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -39/+26  
Regnarts
post Dec 26 2021, 10:53 
Отправлено #9


Пользователь

Сообщений: 46



Цитата(alexey @ Dec 26 2021, 09:50)
За большое число парковок у дома всё равно придётся платить. Сначала застройщик переплатит за землю. Потом эти расходы компенсируют ему покупатели квартир. Дальше жители двора, превращённого в большую парковку, заплатят за это потерей комфорта. Ну и в конечном счёте за возросшее число машин заплатит город, которому придётся строить новые дороги и парковки, чтобы транспортная система выдержала возрастающую автомобилизацию.
*

А еще "Заплатит" появившимися предприятиями по продаже автомобилей, запчастей и аксессуаров, сервисами, заправками, рабочими местами на них, налогами с продаж, с работы предприятий, с работающих граждан - т.е с возросшей экономической активностью не только в городе но и в стране в целом. Ведь все это надо производить !

Цитата(alexey @ Dec 26 2021, 09:50)
Представьте, что у вас на работе часть заработной платы будут выдавать сигаретами независимо от того, курите вы или нет. А потом эти сигареты бесплатно распределят среди курящих коллег. Это не только отразится на вашей зарплате, но и стимулирует коллектив к тому, чтобы люди начинали курить. И ухудшит воздух для тех, кто не курит.
*

А это все просто:
Цитата
Демагогия — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах). Чаще всего применяется для достижения политических целей, в рекламе и пропаганде. Демаго́г (др.-греч. δημαγωγός) — демократ и диктатор в Древней Греции; также популист, «народный» политик.

Граждане, не пользующиеся личным авто, все равно пользуются все теми же автобусами, такси , машинами для доставки продуктов и товаров и т.д. и т.п. Так что они тоже "курят" правда в меньшей степени. Так что аналогия демагогическая. Даже если пересадить всех на ОТ, это приведет лишь пропорциональному увеличению числа или частоты использования ОТ и такси.

И еще. А уважаемый автор уже продал свое авто в целях борьбы с излишнем числом авто в городе ?
Profile CardPM
  -10/+20  
FM337
post Dec 26 2021, 11:10 
Отправлено #10


Продвинутый

Сообщений: 103



??????(alexey @ Dec 26 2021, 10:43)
Принимая решение о покупки автомобиля, нормальный человек задаётся вопросом "А где я его буду парковать?". И, если парковка будет очень дорога или невозможна, то это может стать решающим фактором. Не для всех, но для многих.

*

Актуальная тема поднята. Вы, автор, судя по всему, человек воспитанный, принимающий решение обдуманно. Но судите по себе, а это неверно. Подавляющее большинство автовладельцев руководствуется логикой, описанной Хынотом, превращая прекрасные зелёные газоны в безжизненные колеи.
На форуме представители жизненного кредо - мне все должны (другие люди, правительство и тд) наминусовали вам уже ваше мнение. А в жизни они поставят свои авто на газоны, подъезды к дому или просто загородят проезд другому автовладельцу.

Сообщение отредактировал FM337 - Dec 26 2021, 11:17
Profile CardPM
  -6/+43  
loupblanc
post Dec 26 2021, 11:16 
Отправлено #11




Сообщений: 13 856



Цитата(alexey @ Dec 26 2021, 10:21)
За прошедшие 30 лет в Чебоксарах построили довольно много дорог. И ещё больше расширено. Строительство и содержание дорог - одна из главных статей в бюджете.
*

Не согласен, В2 В3 выходят на 4 полосы Горького 500 лет построенные более 30 лет назад, Университет на Университетскую, Новый Город на марспосадское шоссе, Садовый на Фучика выходит, Радужный разве, что на реконструированную Пирогова и 30 ю дорогу. Новых дорог то и нет pardon.gif кроме 30 с выходом на Пирогова и Президентский качественно новых дорог нет.
Profile CardPM
  -2/+24  
TAIMER
post Dec 26 2021, 11:30 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 1 856



Цитата(alexey @ Dec 26 2021, 10:25)
"Сначала нам запретят бесплатные парковки, потом - запретят дышать!" smile3.gif
*


А почему государство должно Вам выделять землю для бесплатной парковки?
Земля общая, городская. Это как с сигаретами, кто курит, а кто нет, а деньги со всех. Так и с землей для парковки.
Тем более Вам парковка нужна у дома, у каждого торгового центра, административного здания, и когда к друзьям в гости поедите и там нужна парковка...
Везде одна парковка...

Profile CardPM
  -6/+24  
Alesha087
post Dec 26 2021, 11:33 
Отправлено #13


Завсегдатай

Сообщений: 550



??????(FM337 @ Dec 26 2021, 11:10)
Актуальная тема поднята. Вы, автор, судя по всему, человек воспитанный, принимающий решение обдуманно. Но судите по себе, а это неверно. Подавляющее большинство автовладельцев руководствуется логикой, описанной Хынотом, превращая прекрасные зелёные газоны в безжизненные колеи.
На форуме представители жизненного кредо - мне все должны (другие люди, правительство и тд) наминусовали вам уже ваше мнение. А в жизни они поставят свои авто на газоны, подъезды к дому или просто загородят проезд другому автовладельцу.
*

Коммерческий транспорт стоит во дворах, что говорить о личных авто. Штрафовать нужно, ну и законы разные придумать

Сообщение отредактировал Alesha087 - Dec 26 2021, 11:34
Profile CardPM
  0/+23  
Zenteam21
post Dec 26 2021, 11:38 
Отправлено #14


Эксперт

Сообщений: 764



Цитата(loupblanc @ Dec 26 2021, 11:16)
Не согласен, В2 В3 выходят на 4 полосы Горького 500 лет построенные более 30 лет назад, Университет на Университетскую, Новый Город на марспосадское шоссе, Садовый на Фучика выходит, Радужный разве, что на реконструированную Пирогова и 30 ю дорогу. Новых дорог то и нет  pardon.gif кроме 30 с выходом на Пирогова и Президентский качественно новых дорог нет.
*

Верно мы все помним целую Ясную поляну и Солнечный без УДС соединяющей с Тракторостроителей! Нет Улицы нет сданных домов не колышит стройте дорогу элементарную сАвсем охренели! 32 автодороги нет (Речпорт-Гагарина-Мира - Тракторостроителей - Аэропорт) Сзр-ЮЗР-НЮР полукольца по сто раз проект доделывают переделывают - но не начинают. Вон на Лапсарском не проезде буквально можно утопить автомобиль в луже - и хуй они клали - бабки содрали и дело с концом!
Profile CardPM
  -1/+27  
quadro16
post Dec 26 2021, 11:40 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 1 220



Количество парковок должно быть не большим, а достаточным. Чтобы любой собственник жилья, приехав поздно вечером домой, мог найти место для машины. А если мест будет слишком много, то начнут парковаться с соседних домов.
Profile CardPM
  -24/+10  

17 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения