В Чебоксарах очень не хватает островков безопасности на пешеходных переходах. Во-первых, островки безопасности серьёзно упрощают переход дороги.
Так мог бы выглядеть островок безопасности на улице Пирогова
Пешеход, переходя дорогу, может посмотреть налево, убедиться что нет машин, и спокойно дойти до островка безопасности. Затем уже на островке безопасности он смотрит направо, видит, что может перейти дорогу, и переходит её. Таким образом переход дороги происходит в два простых этапа, а не в один сложный. Так гораздо проще и пешеходам и водителям.
Во-вторых, островки безопасности нужны для того, чтобы снижать скорость водителей на пешеходных переходах. Чтобы они не пролетали переход или перекресток на огромной скорости, а снижали скорость из-за сужения дороги. Это делает движение более безопасным.
Заявления же, что по ГОСТу нельзя делать островки безоапасности, если дорога уже 15 метров - это какой-то идиотизм. Островок безопасности должен быть на всех пешеходных переходах по две полосы в каждую сторону.
Вот так выглядит обычный островок безопасности:
Германия, Гамбург. Источник фото: Google Street View
Для его обустройства не надо каких-то крупных расходов, дополнительных метров асфальта и других сложных конструкций. В Европе островки безопасности ставят даже на переходах со светофорами. При этом ещё ставят светофор на самом островке. У нас даже на пешеходом переходе через оживлённые и разнонаправленные 4 полосы без светофора не хотят делать островок - он, видите ли, не по ГОСТу!
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
В Чебоксарах очень не хватает островков безопасности на пешеходных переходах.
. У нас даже на пешеходом переходе через оживлённые и разнонаправленные 4 полосы без светофора не хотят делать островок - он, видите ли, не по ГОСТу! sad.gif
ГОСТ чебоксарский?
--------------------
Работа не волк, в лес не убежит. Вы не люди, вы военные. От работы кони дохнут. Авось, небось и как-нибудь. Даешь блогерам метро до Канаша !!!
ГОСТ не учитывает то, что надо сужать дорогу в районе пешеходных переходов.
Цитата(Уввн @ Jun 3 2019, 19:28)
4.2.5 Островки безопасности
4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м.
4.2.5.2 Ширина островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина - не менее 1,5 м. т.е. как ни крути, а островок безопасности помещается только на дороге, с шириной проезжей части более 16,5 метров
- Водителям не нужно ждать, пока человек перейдёт всю улицу — можно быстрее проехать переход; - Пешеходам можно дождаться зелёного сигнала или разрыва в потоке в безопасном месте; - Островки позволяют точнее настраивать светофорные фазы. Например, большой пешеходный переход занимает не одну фазу в минуту, а два раза по 30 секунд с пропуском машин. Или можно безопасно пустить ряд на поворот; - Большая площадь становится интуитивно понятнее для движения. Ещё на таких островках можно размещать фонари освещения, светофоры и знаки — всё это тоже делает езду на машине понятнее и безопаснее.
Где и когда надо делать островки безопасности:
- На всех переходах при двустороннем движении и пересечениях; - Через широкую проезжую часть можно и нужно делать даже несколько островков; - Островками хорошо прикрывать повороты: машины со встречки притормаживают, что снижает риск аварии на высокой скорости, также никто не проедет прямо с полосы на поворот. С таким дизайном сразу понятно, где можно поворачивать даже без знаков; - Пешеходы испытывают меньше стресса, когда большая дорога воспринимается несколькими маленькими. Особо одарённые водители же не выезжают на перекрёсток для проезда прямо с полосы на поворот.
Нет ровно ни одной причины, почему не стоит делать островки безопасности. Мешать может только некомпетентность. Если не верите, то в методичке минтранса есть вполне чёткие цифры повышения безопасности от островков (канализации потоков).
- Водителям не нужно ждать, пока человек перейдёт всю улицу — можно быстрее проехать переход; - Пешеходам можно дождаться зелёного сигнала или разрыва в потоке в безопасном месте; - Островки позволяют точнее настраивать светофорные фазы. Например, большой пешеходный переход занимает не одну фазу в минуту, а два раза по 30 секунд с пропуском машин. Или можно безопасно пустить ряд на поворот; - Большая площадь становится интуитивно понятнее для движения. Ещё на таких островках можно размещать фонари освещения, светофоры и знаки — всё это тоже делает езду на машине понятнее и безопаснее.
Где и когда надо делать островки безопасности:
- На всех переходах при двустороннем движении и пересечениях; - Через широкую проезжую часть можно и нужно делать даже несколько островков; - Островками хорошо прикрывать повороты: машины со встречки притормаживают, что снижает риск аварии на высокой скорости, также никто не проедет прямо с полосы на поворот. С таким дизайном сразу понятно, где можно поворачивать даже без знаков; - Пешеходы испытывают меньше стресса, когда большая дорога воспринимается несколькими маленькими. Особо одарённые водители же не выезжают на перекрёсток для проезда прямо с полосы на поворот.
Нет ровно ни одной причины, почему не стоит делать островки безопасности. Мешать может только некомпетентность. Если не верите, то в методичке минтранса есть вполне чёткие цифры повышения безопасности от островков (канализации потоков).
У Ильи Варламова есть хороший пост про островки безопасности и успокоение скорости автомобилей: https://varlamov.ru/1411045.html
красивые фото с полупустых улиц финки, в реальности сделайте островок безопасности возле колхозного и посмотрите результат. Ближе к реальности надо быть
--------------------
Работа не волк, в лес не убежит. Вы не люди, вы военные. От работы кони дохнут. Авось, небось и как-нибудь. Даешь блогерам метро до Канаша !!!
красивые фото с полупустых улиц финки, в реальности сделайте островок безопасности возле колхозного и посмотрите результат. Ближе к реальности надо быть
Можно посмотреть на эту "реальность", и от неё становится жутко:
И да, островок безопасности у Колхозного рынка также нужен.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Островки есть на некоторых переходах, но в том же НЮР не особо способствует снижению наездов на пешеходов
Камеры + штрафы: тотальный контроль скорости и других нарушений будет дешевле и эффективнее в долгосрочном периоде На нерегулируемых переходах добавить светофоры по требованию (с регулируемым ЦКД периодом) и те же камеры
Сообщение отредактировал atv_13 - Jun 4 2019, 14:01
Заявления же, что по ГОСТу нельзя делать островки безопасности, если дорога уже 15 метров - это какой-то идиотизм
Можно конечно сделать полосы шириной метра 3, только разрешенная скорость будет 40 км/ч - всем понравится Стандарты, как и правила ТБ, не всегда от балды пишут.
Цитата(alexey @ Jun 4 2019, 11:24)
ГОСТ не учитывает то, что надо сужать дорогу в районе пешеходных переходов.
Опять же, знаки "Сужение дороги", "Ограничение 40 км/ч" перед каждым переходом? Ну ладно, а если кто-то продолжит движение прямо?
Цитата(alexey @ Jun 4 2019, 09:30)
В Европе островки безопасности ставят даже на переходах со светофорами
Как уже писал выше, у нас тоже есть переходы с островками Но где в той Европе снег, к примеру месячная норма за день? И где у нас поголовная культура вождения?
Цитата(Яло @ Jun 4 2019, 14:21)
Я так думаю,что эти островки сильно усложнят работу снегоуборочной техники. Но это имхо
Тоже аргумент. Добавлю, что, возможно по тем же причинам, в городе есть остановки, где не помешали бы противотаранные столбы, т.к. в случае въезда прямо на оную какого-либо транспорта, ожидающим людям просто некуда будет деваться, кроме как под колёса
---- добавлено позже ЗЫ тов. минусЕры, а аргУменты то повесомее есть?
Сообщение отредактировал atv_13 - Jun 4 2019, 17:08