Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
13 Страницы « < 11 12 13  
Ответить Создать тему

Кванториумы, уроки технологии, станки и наследие СССР, выделено из темы "Куда катится наше образование?"

chudak
post May 20 2020, 16:18
Отправлено #181


Гуру



Сообщений: 5 984
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ May 20 2020, 14:40)
А кто кузнецов будет из школьников готовить: Востриков - учитель технологии из Кугесь специалист по этому делу? Мелко мыслите, не по "царски". О системе подготовки речь, вернее об её отсутствии. Востриков, Кудряшов или кто другой ситуацию не исправят. Даже звучные товарные знаки и то, что под ними скрывается не помогут исправить отсутствие системы подготовки технических кадров. Раньше в СССР с этим было так:  ребята учились в ПТУ - были теоретически занятия, но 40% были практические занятия, как в стенах училища, так и на предприятиях. Сейчас этого нет.
*

Вот это умение перепрыгнуть из кирзачей в яловые. Переобуваетесь прямо на ходу). Может напомнить, что разговор вами велся не о системе подготовки, а о Кванториуме, о квантумах и работах ребят в этом учреждении дополнительного образования. Основной посыл - ради Кванториума уничтожаются кружки политехнической направленности. Так что о системе никакой речи изначально вы не вели.
Зато речь о системе и системных проблемах образования вели те, кто вам говорил, что не в Кванториуме дело. Кто вам постоянно твердил, что проблема в самом принципе современного построения образования. И не разрушение кружков - основная причина снижения уровня технических специалистов, которая приводит к низкому уровню технической грамотности в промышленности. Первопричина - уменьшение уровня политехнической составляющей в образовании в угоду обществоведению и другим наукам вкупе со снижением уровня финансирования образования в принципе по стране, и огромными затратами на техническое образование по сравнению с гуманитарным. Это приводит к попыткам сэкономить на самых крупных бюджетных тратах - на закупке оборудования и материалов. И не надо про принтеры и компьютеры, они в десятки раз меньше стоят при гораздо больших возможностях применения на разных предметах и в разных темах.
Собственно как раз с тем, что изменение структуры преподавания всех предметов в школе и перепрофилирование направления "основного удара" в обучении ухудшило ситуацию с инженерной мыслью в стране практически никто и не спорил. И тут вдруг на тебе, все чайники.

Сообщение отредактировал chudak - May 20 2020, 16:22
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post May 20 2020, 16:53
Отправлено #182


Гуру



Сообщений: 8 231



Цитата(chudak @ May 20 2020, 16:18)
Вот это умение перепрыгнуть из кирзачей в яловые. Переобуваетесь прямо на ходу). Может напомнить, что разговор вами велся не о системе подготовки, а о Кванториуме, о квантумах и работах ребят в этом учреждении дополнительного образования. Основной посыл - ради Кванториума уничтожаются кружки политехнической направленности. Так что о системе никакой речи изначально вы не вели.
Зато речь о системе и системных проблемах образования вели те, кто вам говорил, что не в Кванториуме дело. Кто вам постоянно твердил, что проблема в самом принципе современного построения образования. И не разрушение кружков - основная причина снижения уровня технических специалистов, которая приводит к низкому уровню технической грамотности в промышленности. Первопричина - уменьшение уровня политехнической составляющей в образовании в угоду обществоведению и другим наукам вкупе со снижением уровня финансирования образования в принципе по стране, и огромными затратами на техническое образование по сравнению с гуманитарным. Это приводит к попыткам сэкономить на самых крупных бюджетных тратах - на закупке оборудования и материалов. И не надо про принтеры и компьютеры, они в десятки раз меньше стоят при гораздо больших возможностях применения на разных предметах и в разных темах.
Собственно как раз с тем, что изменение структуры преподавания всех предметов в школе и перепрофилирование направления "основного удара" в обучении ухудшило ситуацию с инженерной мыслью в стране практически никто и не спорил. И тут вдруг на тебе, все чайники.
*


Напоминаю: "выделено из темы "Куда катится наше образование?". Там о системе и о кванториуме говорено много, но не договорено ещё больше. Наследие СССР это не только дополнительное техническое образование ( СЮТ), но и основное техническое (ПТУ), где давали и среднее образование, и техническое. Так что "перепрыгивать из кирзачей в яловые" и не надо было: всё двигалось без прыжков, своим чередом, сначала станция юных техников, а затем ПТУ. Система подготовки технических кадров функционировала, вне зависимости от того кто преподавал - "чайники" или новаторы. Система все огрехи поправляла и выходили масса технически толковых ребят. Там уроки технологии (труда) проходили прямо на заводе - назывались практика. Делали вместе с рабочими заводов продукцию, получали часть зарплаты на руки, а основная часть уходила в ПТУ за содержание. Из теоретических курсов по технике были предметы: спецтехнология, допуски и посадки, техническое черчение, материалы и технология машиностроения, основа экономики труда и производства.

Сообщение отредактировал artileria - May 20 2020, 17:55
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post May 20 2020, 19:48
Отправлено #183


Гуру



Сообщений: 5 984
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ May 20 2020, 16:53)
Напоминаю: "выделено из темы "Куда катится наше образование?". Там о системе и о кванториуме говорено много, но не договорено ещё больше.
*

Напоминаю, тема ВЫДЕЛЕНА именно потому, что перешла от общего (разговор об образовании) к частному (Кванториум и его мифические грехи по закрытию кружков). Так что если хочется поговорить об образовании вообще (политехническом, гуманитарном и т.д.) заглядывайте в "Куда катится наше образование?" и будет вам счастье.
Цитата(artileria @ May 20 2020, 16:53)
Так что "перепрыгивать из кирзачей в яловые" и не надо было: всё двигалось без прыжков, своим чередом, сначала станция юных техников, а затем ПТУ.
*

Когда я говорил о перепрыгивании - то говорил о том, что ВЫ вели разговор о Кванториуме и вдруг свернули на образование вообще. Никакого отношения эта фраза к системе образования не имела.

Сообщение отредактировал chudak - May 20 2020, 19:49
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post May 20 2020, 20:09
Отправлено #184


Гуру



Сообщений: 8 231



Цитата(chudak @ May 20 2020, 19:48)
Напоминаю, тема ВЫДЕЛЕНА именно потому, что перешла от общего (разговор об образовании) к частному (Кванториум и его мифические грехи по закрытию кружков). Так что если хочется поговорить об образовании вообще (политехническом, гуманитарном и т.д.) заглядывайте в  "Куда катится наше образование?" и будет вам счастье.

Когда я говорил о перепрыгивании - то говорил о том, что ВЫ вели разговор о Кванториуме и вдруг свернули на образование вообще. Никакого отношения эта фраза к системе образования не имела.
*


Напомню: "Кванториумы, уроки технологии, станки и наследие СССР". Просто про кванториуиы темы так там и остались. Это же тема о кванториумах в свете уроков технологии при РФ, труда и практики в ПТУ при СССР ( подразумевается) и всё это под шапкой "наследие СССР". Об образовании "вообще" упомянул лишь в пол - слова, а в основном о техническом образовании: сравниваю систему по подготовке технических кадров кванториумами РФ и систему подготовки технических кадров СЮТ - ПТУ при СССР. Возраст и там, и там одинаков - от 7 до 18 лет. Вот это и надо обсуждать.

Сообщение отредактировал artileria - May 20 2020, 20:28
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post May 20 2020, 23:32
Отправлено #185


Гуру



Сообщений: 5 984
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ May 20 2020, 20:09)
Напомню: "Кванториумы, уроки технологии, станки и наследие СССР". Просто про кванториуиы темы так там и остались. Это же тема о кванториумах в свете уроков технологии при РФ, труда и практики в ПТУ при СССР   ( подразумевается)  и всё это под шапкой "наследие СССР".  Об образовании "вообще" упомянул лишь в пол - слова, а в основном о техническом образовании: сравниваю систему по подготовке технических кадров кванториумами РФ и систему подготовки технических кадров СЮТ - ПТУ  при СССР. Возраст и там, и там одинаков - от 7 до 18 лет. Вот это и надо обсуждать.
*

Обалдеть, и в каком месте названия шапки вы увидели ПТУ? В фразе "наследие СССР"? Так я вас сильно удивлю, но ни в одном кружке этого города ни 1К62, ни 1Е61НП, ни каких-либо других станков промышленного уровня я не встречал. Вот в ПТУ попадались, и даже с ЧПУ в конце 80-х. Получается и кружки - ой как хреново оснащены были, ну ПТУ-то круче! И чего их держали, сразу надо было 7 летних пацанов в ПТУ отдавать вместо продленки в школе!
Это надо додуматься: сравнивается система из одного Кванториума против системы огромной цепочки связанных между собой учреждений с последовательно усложняющейся научно-технической базой и единым образовательным пространством! Всё равно, что говорить о том, что цех по производству дверей никогда ничего хорошего не сможет выпустить, так как не имеет станков, сравнимых по уровню возможностей с производственными мощностями авиапрома или системы военных заводов страны.
Где вы видели в системе Кванториума возможность влиять на учебные программы школ для создания единого образовательного пространства? Где у Кванториума хоть что-то подобное ПТУ в системе квантумов? Где вы увидели у Кванториума хотя бы зачатки системы подготовки инженеров нижнего уровня в рамках профобразования в техникумах??????
Единственное оправданное сравнение Кванториума - это сравнение с кружковой работой. Это одинаковые структуры, но в разное время. Отсюда и разница в возможностях.
Ни один кружок времен СССР не сравнится по уровню подготовки с самым хреновым техникумом, но возраст и там и там - до 18 лет. Ни один кружок времен СССР ни в какой мере не составит конкуренцию самому замшелому ПТУ ну как минимум потому, что ПТУ давал диплом и возможность устроиться на работу, а кружок кроме навыков и интереса не давал совершенно ничего. Но ведь возраст системы Школа-технарь или Школа-ПТУ, да даже Школа-УПК и системы кружков любого Дворца Пионеров абсолютно равный, те же самые 7-18 лет. Давайте эти системы (систему дворцов пионеров и систему Школа-УПК хотя бы) сравним, особенно по итогу в документах об образовании.
Еще раз через ствол для тех, кто в танке: Кванториум никогда не заявлял, что он готовит технические кадры (то-есть профессиональных инженеров или рабочих). Кванториумы в названии: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детский технопарк "Кванториум". Во всех программах Квантумов указано "развитие интереса", а никак не "подготовка технических специалистов" или "профессиональное образование". А вы требуете от него подготовку технаря. Да и кружки ни разу не профобразование, как бы ни хотели вы их в этом качестве видеть. Так что никакого основания для сравнения Кванториума с системой СЮТ-ПТУ у вас нет ни при каких условиях. Берите систему Кванториум-Колледж (нынешние ПТУ переименовали и реорганизовали, но они не исчезли как система среднего профобразования) и сравнивайте с системой СЮТ-ПТУ. Не вопрос. Да, там найдется немало косяков, но они опять будут связаны не столько с цепочкой взаимодействия звеньев, сколько с системой образования вообще. И снова надо будет бежать в тему "куда катится наше образование".

Сообщение отредактировал chudak - May 21 2020, 08:18
Profile CardPM
  0/+1  
artileria
post May 21 2020, 15:40
Отправлено #186


Гуру



Сообщений: 8 231



Цитата(chudak @ May 20 2020, 23:32)
Обалдеть, и в каком месте названия шапки вы увидели ПТУ? В фразе "наследие СССР"? Так я вас сильно удивлю, но ни в одном кружке этого города ни 1К62, ни 1Е61НП, ни каких-либо других станков промышленного уровня я не встречал. Вот в ПТУ попадались, и даже с ЧПУ в конце 80-х. Получается и кружки - ой как хреново оснащены были, ну ПТУ-то круче! И чего их держали, сразу надо было 7 летних пацанов в ПТУ отдавать вместо продленки в школе!
Это надо додуматься: сравнивается система из одного Кванториума против системы огромной цепочки связанных между собой учреждений с последовательно усложняющейся научно-технической базой и единым образовательным пространством! Всё равно, что говорить о том, что цех по производству дверей никогда ничего хорошего не сможет выпустить, так как не имеет станков, сравнимых по уровню возможностей с производственными мощностями авиапрома или системы военных заводов страны.
Где вы видели в системе Кванториума возможность влиять на учебные программы школ для создания единого образовательного пространства? Где у Кванториума хоть что-то подобное ПТУ в системе квантумов? Где вы увидели у Кванториума хотя бы зачатки системы подготовки инженеров нижнего уровня в рамках профобразования в техникумах??????
Единственное оправданное сравнение Кванториума - это сравнение с кружковой работой. Это одинаковые структуры, но в разное время. Отсюда и разница в возможностях.
Ни один кружок времен СССР не сравнится по уровню подготовки с самым хреновым техникумом, но возраст и там и там - до 18 лет. Ни один кружок времен СССР ни в какой мере не составит конкуренцию самому замшелому ПТУ ну как минимум потому, что ПТУ давал диплом и возможность устроиться на работу, а кружок кроме навыков и интереса не давал совершенно ничего. Но ведь возраст системы Школа-технарь или Школа-ПТУ, да даже Школа-УПК и системы кружков любого Дворца Пионеров абсолютно равный, те же самые 7-18 лет. Давайте эти системы (систему дворцов пионеров и систему Школа-УПК хотя бы) сравним, особенно по итогу в документах об образовании.
Еще раз через ствол для тех, кто в танке: Кванториум никогда не заявлял, что он готовит технические кадры (то-есть профессиональных инженеров или рабочих). Кванториумы в названии: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детский технопарк "Кванториум". Во всех программах Квантумов указано "развитие интереса", а никак не "подготовка технических специалистов" или "профессиональное образование". А вы требуете от него подготовку технаря. Да и кружки ни разу не профобразование, как бы ни хотели вы их в этом качестве видеть. Так что никакого основания для сравнения Кванториума с системой СЮТ-ПТУ у вас нет ни при каких условиях. Берите систему Кванториум-Колледж (нынешние ПТУ переименовали и реорганизовали, но они не исчезли как система среднего профобразования) и сравнивайте с системой СЮТ-ПТУ. Не вопрос. Да, там найдется немало косяков, но они опять будут связаны не столько с цепочкой взаимодействия звеньев, сколько с системой образования вообще. И снова надо будет бежать в тему "куда катится наше образование".
*


Так ПТУ это та же школа. Давала такое же ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ образование и так же как в школах у них были уроки труда. Только они назывались производственная практика и за неё в аттестат, как сейчас за урок технологии ставили оценки. В своём дипломе об окончании ПТУ всё отметил.
До ПТУ мальчишкой посещал кружок "Юный конструктор" во Дворце пионеров. Там как раз и стоял 1К62 и фрезерный небольшой промышленный, но не НГФ, заточной был, где резцы затачивали. Так картингисты и другие постоянно приходили делать свои детали. И мы на станках делали детали и было нам по 10 - 15 лет. В ПТУ -1, где учился : целый станочный парк этих станков ( они до сих пор стоят). На них, на производственной практике, начинали работать группы токарей, фрезеровщиков на первом курсе. Было им тогда по 15 лет. На втором курсе уже начиналась производственная практика на заводах у всех и было всем по 16 лет.
А кванториум не только реально не учит работать на станках, но даже не заявляет об этом. Как пишут с "помощью наставников разрабатывают проекты на ОБОРУДОВАНИИ", а то что человек должен сам без наставника в конце - концов делать дело, а не проекты мифические составлять ничего не говорится. И это до 18 лет в кванториуме "развивают интерес". Кто потом их будет учить работать, если они только проекты вершить учились?

Мы уже в кружке делали простенькие детали на станках, а в ПТУ кто потом пошёл, на станочников, уже детали делали, которые шли на сборку, на предприятия. Мы, слесаря, делали гаечные ключи, молотки, плоскогубцы и тд в первый год, а потом тоже на завод на практику. И всё это время учили физику, математику, русский язык и тд и плюс ещё спецпредметы.

Это всё подготовка технических кадров в кружках, на уроках ли технологии, труда ли, практики. Всё в данную тему и никуда бежать не надо.
А как в СССР оснащали уроки труда в школах и, тем паче, технические кружки, можете посмотреть кабинет технологии в школе №9. Так всё в СССР и оснащалось в общем и дополнительном образовании - различий не было. Всё как прежде, при СССР, в школе №9 на уроке технологии и всё в рабочем состоянии - даже муфельная печь. Есть и фотографии, если что.

ФотографииПрисоединённое изображение:
 - 92422123_2855823714511116_3892330200947490816_o.jpg
 - Размер: 1,09мб, Скачано: 0
Присоединённое изображение:
 - 93185993_716208669121646_1655675708963291136_o.jpg
 - Размер: 1,11мб, Скачано: 0
Присоединённое изображение:
 - kadry_dlya_cifr_eсonom_2.png
 - Размер: 118,43кб, Скачано: 0


Сообщение отредактировал artileria - May 21 2020, 18:51
Profile CardPM
  -1/+1  
chudak
post May 21 2020, 20:07
Отправлено #187


Гуру



Сообщений: 5 984
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ May 21 2020, 15:40)
Так ПТУ это та же школа. Давала такое же ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ образование и так же как в школах у них были уроки труда.
*

Какая глупость! ПТУ давало НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование и было ближе к техникуму для рабочих специальностей. Общее среднее образование не предполагает присвоение квалификации. Ну хоть бы минимально матчасть пошерстили! Собственно именно поэтому ПТУ реорганизовали не в школы, а в колледжи и фактически приравняли к среднему профессиональному образованию.
Цитата(artileria @ May 21 2020, 15:40)
  До ПТУ мальчишкой посещал кружок "Юный конструктор" во Дворце пионеров. Там как раз и стоял 1К62 и фрезерный небольшой промышленный, но не НГФ,  заточной был, где резцы затачивали. Так картингисты и другие постоянно приходили делать свои детали.
*

И сколько таких кружков с 1К62 было в городе? Что ж картингисты приходили точить к вам, если всё было так шикарно и в промстанках в кружках и секциях проблем не было? А я в те времена прогулялся по многим кружкам. Так и представляю 1К62 в трехкомнатной квартире обычной пятиэтажки (там был кружок судомодельный), и таких кружков в квартирах было навалом. Сейчас такой станок стоит в 4 лицее на чапаевском, так что, во всех школах СССР они были нормой? Обычно хорошо если в кружке настольник токарный был. Ой не частым гостем в кружке (не в ДТЮ, а в комнате школьника) был ТВ 6. НГФ - это вообще была мечта нашего руководителя судомодельного.
Цитата(artileria @ May 21 2020, 15:40)
И мы на станках делали детали и было нам по 10 - 15 лет. В ПТУ -1, где учился : целый станочный парк этих станков ( они до сих пор стоят). На них, на производственной практике, начинали работать группы токарей. фрезеровщиков на первом курсе. Было им тогда по 15 лет. На втором курсе уже начиналась производственная практика на заводах у всех и было всем по 16 лет.
*

Опаньки, а у нас в кружки, оказывается с 15-16 лет записываются?????. Да ладно! Так и вижу ученика 2-3 класса у промышленного токарника!)
Опять таки вы производственную практику от кружка в ДТЮ проходили? Может расскажете, какой именно кружок в обязательном порядке отправлял своих воспитанников на производство? Не кружок? Училище? Но тогда при чем тут Кванториум?
Еще раз, Кванториум к ПТУ НИКАКОГО отношения не имеет и сравнивать их совершенно не корректно. Точно так же как сравнивать судомодельный кружок и ПТУ.
Цитата(artileria @ May 21 2020, 15:40)
  А кванториум не только реально не учит работать на станках, но даже не заявляет об этом.
*

Да неужели вы мне сможете показать хотя бы один кружок, который по окончании присваивал своим выпускникам квалификацию токаря с присвоением разряда и выдавал при этом удостоверение или свидетельство установленного образца с подписью директора ДТЮ? Покажете мне хоть одно удостоверение токаря, хрен с ним 2 разряда, выданное кружком? Вот удостоверения или свидетельства о присвоении квалификации по рабочей профессии у выпускников ПТУ увидеть получится.
Если внимательно почитать название, то Кванториум, как и ДТЮ - учреждение ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО образования. С какого перепуга вы вдруг требуете, чтобы дополнительное образование становилось основным?
Цитата(artileria @ May 21 2020, 15:40)
Как пишут с "помощью наставников разрабатывают проекты на оборудовании", а то что человек должен сам без наставника в конце - концов делать дело, а не проекты мифические составлять  ничего не говорится.
*

Интересно, а вы в курсе, что любой дом - это проект. Тот самый, мифический). Не знаю, известно ли вам, что подводная лодка Акула имеет название "Проект 941", ну видимо совсем хреновая игрушка. Можете поискать военные суда, они все правильно именуются "проект.....". Ну например тот же "Петр Великий" правильно называть можно и Тяжёлый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан».
Может напомнить, что в нашем городе существует такое учреждение "Чувашгражданпроект" (в обиходе проектный институт), который занимается ПРОЕКТАМИ жилых домов, зданий, сооружений. Кстати любой дом - это сначала ПРОЕКТ. И архитектор тоже САМОСТОЯТЕЛЬНО, без наставников ПРОЕКТИРУЕТ здание). Авиаконструктор тоже работает над ПРОЕКТОМ самолета. Заметьте самостоятельно, без наставников). Можете хоть как-то объяснить чем вам слово "проект" не угодило?
Ну просто интереса ради, это какое же дело человек сам без наставников делает первые два-три года работы на любом предприятии? Даже за токарем, пришедшим из ПТУ сначала закрепляют наставника - токаря с неплохим разрядом.
Цитата(artileria @ May 21 2020, 15:40)
И это до 18 лет развивают интерес, а  кто потом их будет учить работать, если они только проекты могут вершить?
*

А что, у нас ПТУ, колледжи, университеты, техникумы и прочие учебные заведения уже закрылись все? Никто, кроме Кванториума не имеет лицензии на право образовательной деятельности?
Скажите, а вы правда уверены, что все ученики кружков больше нигде не учились, просто сразу устраивались по рабочей специальности? А я-то по наивности думал, что хотя бы школу они закончили((. Блин, как же я ошибался(.
Цитата(artileria @ May 21 2020, 15:40)
   Мы уже в кружке делали простенькие детали на станках, а в ПТУ кто потом пошёл, на станочников, уже детали делали, которые шли на сборку, на предприятия. Мы слесаря делали гаечные ключи, молотки, плоскогубцы и тд в первый год, а потом тоже на завод на практику. И  всё это время учили физику математику русский язык и плюс ещё спецпредметы.
 
*

Так ведь детали на сборку, на предприятия делали не в кружках. Так же как и Кванториум не предполагает деталей на производство. Но почему-то Кванториум должен готовить сразу рабочих, а то и инженеров, а после кружка - пожалте в ПТУ на доучивание.
Цитата(artileria @ May 21 2020, 15:40)
   Это всё подготовка технических кадров в кружках, на уроках ли технологии, труда ли, практики. Всё в данную тему и никуда бежать не надо.
*

Что-то я не увидел в дипломе в качестве названия учебного заведения Дворец творчества, или Дворец пионеров, или Дом творчества, или что-либо подобное. Но зато, удивительное дело, написано "Среднее профессионально-техническое училище". С каких пор СПТУ стало учреждением дополнительного образования, что позволило его сравнивать с аналогичным учреждением дополнительного образования под названием Кванториум?
Ещё раз, в кружках не проводили подготовку "технических кадров", это было такое же развитие интереса к определенному виду деятельности (вы удивитесь, но были и танцевальные кружки, и кружки вязания, вышивки, резьбы по дереву и все это кроме разномодельных). Такая же цель и у Кванториума. Развить интерес. Дальше учить ребенка (а может и не ребенка) будут уже специальные учебные заведения профессиональной направленности. Так это делалось в СССР (школа-профтех-ВУЗ и кружок для хобби, которое может повлиять на выбор профтеха или ВУЗа), так это делается и сейчас (школа-колледж-ВУЗ и Кванториум для хобби, которое может повлиять на выбор профтеха или ВУЗа). Это если никуда не бегать. Если искать недостатки в системе профобучения вообще - то это точно не про Кванториум, тут Кванториум боковое ответвление, как и кружки в СССР.
Цитата(artileria @ May 21 2020, 15:40)
  А как в СССР оснащали уроки труда в школах и тем паче технические кружки, можете посмотреть кабинет технологии в школе №9. Так  всё в СССР и оснащалось. Всё как прежде и всё в рабочем состоянии - даже муфельная печь.
*

Опа, а кружки у нас были только в школьных мастерских? Я уже говорил, что я ходил в судомодельный кружок, который располагался в обычной трехкомнатной квартире обычной пятиэтажки. Сильно сомневаюсь, что там проводка выдержала бы подключение трехфазного киловаттного движка ТВ - 6, да и вряд ли вообще дали бы подключить по трехфазной схеме электроснабжения. Про муфель и разговора не шло, там пожароопасность иная. Вот и приходилось бегать в ДТЮ, а это ой не близко было. Так что как оснащались кружки в СССР, если они находились в комнатах школьника, я знаю на собственном опыте.
Но еще раз, это проблемы не Кванториума и не школы. Это проблемы всей системы образования и обсуждать их надо в комплексе, а не в ветке Кванториумских напрягов).

Сообщение отредактировал chudak - May 21 2020, 20:08
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post May 22 2020, 18:17
Отправлено #188


Гуру



Сообщений: 8 231



Кванториум РФ, станция юных техников СССР. Каковы плюсы и минусы?
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post May 22 2020, 22:49
Отправлено #189


Гуру



Сообщений: 5 984
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ May 22 2020, 18:17)
Кванториум РФ, станция юных техников СССР.  Каковы плюсы и минусы?
*

Кванториум имеет более разнообразную техническую базу и финансовые возможности для её расширения. (Про нужность-ненужность не говорю, именно про ВОЗМОЖНОСТЬ купить необходимое оборудование и огромное количество разнообразной техники, материалов, информации). У СЮТ такой лафы не было, дефицит как технических элементов (наборов, двигателей, систем радиоуправления) так и хитрого оборудования (те же настольные микростанки, бормашины, электролобзики не скажу что совсем не было, но дефицитом было основательным, не в каждом кружке города водилось). Разнообразие Квантов - спорно, так как разница во времени неизбежно сказывается, те же ИТ-кружки или Нанотехнологические кружки просто не могли возникнуть в то время.
СЮТ же более четко работал с образовательными платформами, больше было "поддержки" от школьной программы с уклоном в политех, более высокий уровень базовых знаний из школьной программы при том, что программы были едиными для школ как по ключевым знаниям, так и по времени (отклонения типа 27 школы с физмат профилем - редкость). Кванториум таких плюшек не имеет, и учебники у всех разные, и школы "профилируются" активно, уровень требований к ученику тоже от школы к школе отличается прилично.
Это если прямо сравнивать. Есть и иные отличия: идеологическая поддержка государства и общества в СССР ближе к рабочему, а сейчас нет. Огромное количество информации доступной как для изучения, так и для самостоятельного освоения в наше время снижает количество "рвущихся" в кружок. Раньше летающую модель самолета можно было только сделать, купить её было мягко говоря проблемно, а сейчас нет необходимости делать для того, чтобы "полетать" или "поплавать". Это не вина Кванториума или СЮТ - это выход на иной уровень доступности товаров, это падение интереса к самостоятельной конструкторской деятельности с требованием быстрого и очевидного "крутого" результата, чего СЮТ с его системой последовательного наращивания сложности обучения дать не может. Как результат - разочарование от необходимости "корпеть" при том, что сосед уже летает.
С другой стороны сейчас тот, кто хочет усовершенствовать свои навыки и сделать что-то более сложное может воспользоваться возможностями Квантумов более направленно. Не каждый может позволить себе паяльную станцию или микроскоп нано-уровня, а тут есть возможность попробовать силы, это ой как не дешевое оборудование, но есть возможность попробовать.
Как видите плюсы и минусы не ограничиваются рамками СЮТ или Кванториума, они очень сильно влезают в другие проблемы общества (тотальный дефицит товаров в СССР, свобода без четких направлений для движения в РФ и много чего еще).
Так пойдет?
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post May 23 2020, 18:55
Отправлено #190


Гуру



Сообщений: 8 231



Результат по СЮТ с его минусами и плюсами зафиксирован ( слова Кеннеди после полёта Гагарина) и есть результат. Как думаете: есть уже результат деятельности кванториумов или надо ещё ждать?

Сообщение отредактировал artileria - May 23 2020, 19:31
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post May 23 2020, 21:34
Отправлено #191


Гуру



Сообщений: 5 984
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ May 23 2020, 18:55)
Результат по СЮТ с его минусами и плюсами зафиксирован ( слова Кеннеди после полёта Гагарина) и есть результат. Как думаете: есть уже результат деятельности кванториумов или надо ещё ждать?
*

Вы в очередной раз расписываетесь в том, что не умеете воспринимать написанное так, как написано, а трактуете его как угодно?
"Космос мы проиграли русским за школьной партой" Попробуйте мне объяснить где в этой цитате кружок?
Да, Королев начинал с самодельных планеров. Но простите, он нигде больше не учился? Так я вас разочарую, он и в Киевском политехе учился, и Бауманку заканчивал. Так зафиксирован результат СЮТ, или результат СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СССР???? Не притягивайте за уши нужные вам идеи к реальности.
Напомню, в те времена ВСЕ были увлечены воздухоплаванием. В те времена в обществе витала идея доказать, что Советский Союз может делать лучше, больше, качественнее. Стахановское движение, школы-коммуны, идеи трудового воспитания - всё это работало на то, чтобы с малых лет человек стремился созидать, достигать, покорять вершины.
А вы пытаетесь вынуть одну деталь и сказать, что это единственное, что было.
Как думаете, если бы остались ТОЛЬКО кружки - полетел бы Гагарин в космос или максимум что было - это соревнования по типу программы "Это вы можете", где самодельщики показывали бы свои умения?
Какой дурак вам сказал, что на голом энтузиазме кружковцев без развития научной базы, без огромных финансовых затрат, а главное без идеологической проработки вопроса можно опрокинуть такую махину дел, как подготовка полета в космос? Там нужны не только конструкторы и рабочие. Там и огромная финансовая работа, и контрразведка упиралась серьезно. Там и политическая машина работала, и журналисты с режиссерами ой как вкалывали, создавая образ труженика. А вы так наивненько их в сторону и громко заявляете, что вот откройте кружок и сразу построим звездолет на фотонной тяге, ну просто за пару недель справимся.
Что касается Кванториума, то прочтите еще раз фразу, приписываемую Кеннеди
"Космос мы проиграли русским за школьной партой"
или лучше то, что зафиксировано как его цитата на пресс-конференции «Победило советское образование. Ребята, надо учить физику, иначе нам придется учить русский».
Как видите ни слова про кружки и станции юных техников, речь о всем глобальном вопросе, именуемом "ОБРАЗОВАНИЕ".
Есть еще более четкое высказывание, действительно зафиксированное в документальном варианте
Вот тут немного про поиск первоисточника фразы Кеннеди, и заодно и эта цитата.
"Специальное послание Конгрессу об образовании" от 29 января 1963 :

The necessity of this program does not rest on the course of the cold war. Improvement in education is essential to our nation's development without respect to what others are doing. Nevertheless, it is worthwhile noting that the Soviet Union recognizes that educational effort in the 1960's will have a major effect on a nation's power, progress and status in the 1970's and 1980's. According to a recent report prepared for the National Science Foundation, Soviet institutions of higher education are graduating 3 times as many engineers and 4 times as many physicians as the United States. While trailing behind this country in aggregate annual numbers of higher education graduates, the Soviets are maintaining an annual flow of scientific and technical professional manpower more than twice as large as our own. At the same time, they have virtually eliminated illiteracy, with a 23-fold increase since the turn of the century in the proportion of persons with an education beyond the 7th grade. This nation's devotion to education is surely sufficient to excel the achievements of any other nation or system.
Необходимость этой программы не лежит в русле холодной войны. Улучшение образования необходимо для развития нашей страны, независимо от того, что делают другие. Тем не менее, стоит отметить, что Советский Союз понимает, что образовательные усилия в 1960-х окажут большое влияние на силу, прогресс и статус нации в 1970-х и 1980-х . Согласно свежему докладу, подготовленному для Национального научного фонда, советские высшие учебные заведения выпускают в 3 раза больше инженеров и в 4 раза больше врачей, чем Соединенные Штаты. Отставая от нашей страны в совокупном годовом числе выпускников высших учебных заведений, Советы поддерживают ежегодный приток научно-технических кадров более чем в два раза превышающий наш. В то же время они практически ликвидировали неграмотность: с начала века доля людей, имеющих более чем 7-классное образование, выросла в 23 раза. Увлечение этой нации образованием, безусловно, достаточно, чтобы превзойти достижения любой другой нации или системы.

Как видите речь о кружках не идет вообще. Речь идет о стройной СИСТЕМЕ политехнического образования, в которую кружки да, совершенно верно, входили как составляющая часть. А теперь вы пытаетесь требовать от Кванториума, который по сути дела такая же ЧАСТЬ образовательной системы, результатов ВСЕЙ системы, да еще и результатов РАВНЫХ. Совершенно закрывая глаза на то, что система изменилась и идет в другую сторону. И опять пожалте в "куда катится".
Приблизительный аналог ваших утверждений - вот если бы прицеп у ЗИЛа (в данном случае кружок или Кванториум) поехал бы вправо, то и весь автопоезд (система образования) поехал бы вправо, а не на встречную полосу и аварии бы не произошло. А ничего, что не в прицепе водитель (руководитель) сидит? А ничего, что не прицеп тянет за собой машину, а машина с двигателем (обществом) и ведущим мостом (экономической моделью государства) прицеп? Не, фигня, вот смотрите, если прицеп двигается вправо, то ведь он за хвост машину потянет, а там и передняя часть потянется за задней.
Уж простите за скобки с расшифровкой. Очень боюсь, что опять переиначите и придется долго и нудно объяснять что именно имелось в виду.

Сообщение отредактировал chudak - May 23 2020, 21:39
Profile CardPM
  0/0  

13 Страницы « < 11 12 13
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения
 Смайлики?