6 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Кванториумы, уроки технологии, станки и наследие СССР , выделено из темы "Куда катится наше образование?"

Калян лесной
post Dec 29 2019, 20:04 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 3 184



Как то зашёл в класс технологии в одной сельской школе. Моего взору открылась обстановка захламления. Спросил у директора:
-а уроков труда нет в школе?
Директор отвечает ( причём он же и преподаватель этой технологии):
-нынешние дети стали такими, что стало опасно их допускать их до инструментов, один как то пытался молотком голову пробить другому, поэтому я от греха вообще не провожу эти уроки
И это в сельской школе, дети, в данном случае мальчики, не обучаются работе руками.
Profile CardPM
  0/+1  
artileria
post Feb 24 2020, 09:54 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 11 340



Как обычно, пришли играть вечером в спортзал школы в бадминтон. Перед нами тренировка танцевальной группы брейк-данса. Мальчишки 10-12 лет. Как их много! Тут же родители пришли оплачивать тренировки детей. Тренеры, молодые ребята, выписывают квитанции. При этой же школе есть кружок "Юный техник", но такого столпотворения нет, хотя занятия проходят бесплатно и учат там работать головой и руками в комплексе, что ребятам в этой жизни пригодится, наверняка, больше.
Ощущение - обществу, нам с Вами, не нужны умеющие, что то материальное созидать, а нужны умеющие в танце выразить свой образ и индивидуальность. Танцы, в данном случае, обобщённое понятие, а не конкретное. Мы сами создаём такую среду сосуществования вокруг себя.
Profile CardPM
  -4/0  
chudak
post Feb 24 2020, 15:44 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 8 156
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Feb 24 2020, 09:54)
Как обычно, пришли играть вечером в спортзал школы в бадминтон. Перед нами тренировка танцевальной группы брейк-данса. Мальчишки 10-12 лет. Как их много! Тут же родители пришли оплачивать тренировки детей. Тренеры, молодые ребята, выписывают квитанции. При этой же школе есть кружок "Юный техник", но такого столпотворения нет, хотя занятия проходят бесплатно и учат там работать головой и руками в комплексе, что ребятам в этой жизни пригодится, наверняка, больше.
Ощущение - обществу, нам с Вами, не нужны умеющие, что то материальное созидать, а нужны умеющие в танце выразить свой образ и индивидуальность. Танцы, в данном случае, обобщённое понятие, а не конкретное. Мы сами создаём такую среду сосуществования вокруг себя.
*

))) зато тренеры - мужчины!
А общество воспитывается программами телевидения "Танцы", "Танцы со звездами". Видит вознесение Бузовой и зарплаты "певцов ротом". Так чего же вы хотите? Или надеетесь, что призывы и лозунги вернут ребят в кружки? Зачем? Перестаньте удивляться подобным вещам), молодое поколение и их родители (дети 90-х) во многом воспитаны на идее "хорошо там, где больше платят", это капитализм и его система ценностей.
Profile CardPM
  -2/+4  
artileria
post Feb 24 2020, 16:21 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 11 340



Цитата(chudak @ Feb 24 2020, 15:44)
))) зато тренеры - мужчины!
А общество воспитывается программами телевидения "Танцы", "Танцы со звездами". Видит вознесение Бузовой и зарплаты "певцов ротом". Так чего же вы хотите? Или надеетесь, что призывы и лозунги вернут ребят в кружки? Зачем? Перестаньте удивляться подобным вещам), молодое поколение и их родители (дети 90-х) во многом воспитаны на идее "хорошо там, где больше платят", это капитализм и его система ценностей.
*


Даже если тех кто считает "хорошо там, где больше платят" большинство - это не значит, что ты или он должны себя и ситуации вокруг себя подводить под этот тезис. Надо находить тех, кто кладёт болт на этот тезис и даёт надежду молодым, что есть и другие ценности свойственные людям и сейчас.
К сожалению, среди учителей женщин способных "положить болт" на данную ситуацию не встречал, а среди мужчин учителей встречал и знаю таких.
Profile CardPM
  -2/0  
chudak
post Feb 24 2020, 19:27 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 8 156
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Feb 24 2020, 16:21)
Даже если тех кто считает "хорошо там, где больше платят" большинство - это не значит, что ты или он должны  себя и ситуации вокруг себя подводить под этот тезис. Надо находить  тех, кто кладёт болт на этот тезис и даёт надежду молодым, что есть и другие ценности свойственные людям и сейчас.     
*


А под этот тезис подводит не учитель или руководитель кружка, а общество. Родители отдают детей в те сферы, которые считают приоритетными по каким-либо причинам. И мужики не кладут болт на ситуацию. Каким образом вы предлагаете руководителю кружка авиамоделирования забрать детей из танцевалки в кружок? Силой? Лозунгами? Ребенок в курсе, что если он победит на танцполе - то получит "пряник" в пару сотен тысяч. Родители в курсе, что если ребенок пойдет в танцгруппу - то без напряга будет зарабатывать больше директоров некоторых фирм и заодно получит возможность уехать в США и выступать на Бродвее (это не значит, что так будет, это лишь мечты родителей и деток). Что этому противопоставить? Работу инженером на приборке за 30-40 в месяц в очень хорошем случае?
Кладем мы болт на этот тезис и учим пацанов и строгать и пилить, вот только из телека, из телеграмма, из прочих блогов им льют другие песни в уши. И увы не отдельные учителя, а общество определяет ценности важные здесь и сейчас. Кого уважают и на кого равняются? На тех, кто может купить виллу в любой точке земного шара. Придут времена, когда будут уважать и нести на знаменах не Дерипаску, не Пескова с Киркоровым, а новых Чкалова, Гагарина, Стаханова - будут и очереди в кружки моделирования.
Как всегда есть исключения. Только в нынешней ситуации исключения - это будущие инженеры и ученые, а в иной ситуации исключениями будут те, кто стремится стать блогером или бездельником или спекулянтом рантье или торговцем.
Цитата(artileria @ Feb 24 2020, 16:21)
       
  К сожалению, среди учителей женщин способных "положить болт" на данную ситуацию не встречал, а среди мужчин учителей встречал и знаю таких.
*

Но по прежнему считаете, что женщин в школе надо заменить на мужчин.)

Сообщение отредактировал chudak - Feb 24 2020, 19:30
Profile CardPM
  0/+2  
chudak
post Mar 4 2020, 08:49 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 8 156
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Mar 3 2020, 20:43)
Сегодня зашёл в ДЮТ. Так и сказали, что три школы - 45, 39 и 54  приводят учеников на уроки технологии. Есть журнал с отметками и посещением детей.  Материалов нет, лобзиков и пил не хватает. Про тиски я уже писал. Куда смотрит учитель технологии этих школ или управление образования? Столько же школ посещало эти уроки технологии в СЮТ на Кушумской. Но её закрыли. Где они сейчас уроки технологии проходят? Вам, как председателю или ответственному по предмету технологии в Чебоксарах, неужели это не интересно?
*

Как председатель горметодобъединения могу сказать, что в 54-й в гараже школы хорошая мастерская, в которой Геннадий Васильевич Краснов ведет уроки и на СТД-120м, так вам нравящихся, и знакомит с металлом и еще много чего делает. Токарка по дереву у него очень неплохо поставлена. Так что уроки технологии в ДТЮ - это скорее дополнение, точно так же как и наши лицеисты тоже ходят в ДТЮ по пятницам 2,3 урок для 5-6 классов, хотя у меня они на трудах работают. Это "курсы по выбору" и они дополнение к урокам в формате проектно-кружковой деятельности. Как это добавлено у 54-й сейчас не скажу, но поинтересуюсь. В 45 была очень хорошая мастерская с промышленными токарными, фрезерными станками (1К62, чешские 1С и ещё что-то не менее серьезное) и Володя Чащин там учил ребят вполне сильно, вот только директору надоело это дело и станки демонтировали и продали пока Володя болел. Опять минобр виноват? Кстати, помнится, уроки труда в 45-й идут по расписанию, мастерские у них в гараже школы, так же как и в 54-й. Так что тоже может быть дополнение к урокам, хотя утверждать не берусь - поинтересуюсь.
Что касается того, что нет пил, тисков и прочего. Скажите, а минобр тут при чем? У меня в мастерской 10 лет назад было всё плохо. Верстаки были выше учеников и не регулировались по росту. Шатались даже если к ним просто прислониться, так как были сделаны из миллиметрового кровельного железа (не шучу, каркаса даже не было, так, тумбочка со столом из ДСП и сверху тиски 100 мм по металлу). Инструмента по дереву тоже не было вообще. За эти 10 лет написал кучу заявок на инструмент и оборудование директору и школа (не минобр, уж простите) вложила в мастерскую около 150 тысяч на основное оборудование. Закупили верстаки (дешевые, но их потом доделывал сам, мужикам на методобъединении рассказывал как это можно сделать с минимальными вложениями). Закупили хорошие рубанки, по конструкции - старые советские с литой колодкой (я нашел где купить, мужикам сказал, Эдик из 59-й там тоже сейчас пасется по инструменту. 24 рубанка по 950 рублей, считайте). Ножовки, стамески. Сейчас вот восстанавливаю лобзики из своих старых запасов (есть дуги, надо сделать прижимные пластинки для пилок и выточить ручки). Пилки для лобзиков (6 рабочих лобзиков есть, пока по очереди но работают) и полотна для ножовок по металлу закупаю сам, директору приношу на подпись чеки и мне возвращают деньги. Всё это регулярно рассказываю на методобъединении, приглашаю трудовиков к себе, к Гене Краснову, Валера Кудряшов регулярно показывает и рассказывает как можно поддерживать мастерскую в рабочем состоянии. Но простите, мне для этого минобр не нужен. Я сам работаю и это моё рабочее место, за которое я отвечаю. Нет полотен для металла - блин, трагедия озвереть можно. До "Гайры" пешком 10 минут от ДТЮ, сходи купи, директору чек и в бухгалтерию за финансами. Нет - пиши директору заявку на приобретение инструмента и расходок. А до тех пор, пока нет такой заявки - откуда директор или еще кто-либо (то же министерство) знает о том, что в мастерской нет тисков или еще чего-то. Только условие, это не разговор с директором в коридоре (кабинете) "вот у меня нет, надо бы купить, дайте пожалуйста", а заявка, оформленная должным образом и поданная по правилам прохождения документов. Вот когда такая заявка есть - тогда можно спрашивать куда смотрит администрация, нет - так администрация и не должна никуда смотреть.
Скажите, а почему вы не поинтересовались у руководителя кружка что он сделал, чтобы в мастерской появились полотна для пил по металлу или пилки для лобзиков? Что он сделал, чтобы тиски появились. Вот в 34 школе с десяток лет назад ликвидировали слесарную мастерскую. Неужели нельзя было попробовать получить часть оборудования по разбору? Или просто человек не поинтересовался чем он может сам себе помочь? Опять переваливаем на министерство то, что по идее делает нормальный руководитель мастерской сам? Помнится еще во времена СССР, пока я учился в 34 школе Николай Александрович (мой трудовик, по прозвищу СанСаныч) организовал целую цепочку по благословению тогдашнего директора Савинова Ильи Васильевича. Он запустил в школе на уроках изготовление вешалок-плечиков (шиповое соединение, строгание, точение галстучной бобышки, гнутые из 3 мм проволоки крючки и всё это в рамках программы) и продавал эти плечики (ну те, что получше). Часть выкупали мы (25 копеек, помнится, по цене материала), часть шла организациям типа детсадов, уж почем не знаю. А полученные деньги уходили на пилки для лобзиков (дефицит страшный, официально не купить, только за нал и по блату). Кудряшов организовал детскую компанию "Наследие" и средства от реализации изделий компании направлял на развитие мастерской в голодные 90-е. Я в 62-й подружился с фирмой по изготовлению дверей и получал там совершенно бесплатно отходы древесины (ну для них отходы, а я из них вешалки с ребятами делал, совки для школы, ручки для снеговых лопат). Так что вопрос о том, что сделал руководитель кружка отнюдь не праздный. Не стоит молиться на подачки министерства, надо и самому крутиться.
Profile CardPM
  0/+4  
Мак Сим
post Mar 4 2020, 10:34 
Отправлено #7


черный бада

Сообщений: 13 630
Из: разумных соображений



Цитата(artileria @ Mar 2 2020, 14:10)
В советское время в школы НИКОГДА не поставляли станки и оборудование не предназначенное для обучения. В 55 - ой до сих пор работают ВСЕ советские станки и те же ТВ
*
Сколько того "советского времени" школа № 55 видела-то? Ее открыли в 1989.


--------------------
Господь на своем суде ВАКовский список учитывать не будет.
Profile CardPM
  0/+4  
artileria
post Mar 4 2020, 14:49 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 11 340



Цитата(chudak @ Mar 4 2020, 08:49)
Как председатель горметодобъединения могу сказать, что в 54-й в гараже школы хорошая мастерская, в которой Геннадий Васильевич Краснов ведет уроки и на СТД-120м, так вам нравящихся, и знакомит с металлом и еще много чего делает. Токарка по дереву у него очень неплохо поставлена. Так что уроки технологии в ДТЮ - это скорее дополнение, точно так же как и наши лицеисты тоже ходят в ДТЮ по пятницам 2,3 урок для 5-6 классов, хотя у меня они на трудах работают. Это "курсы по выбору" и они дополнение к урокам в формате проектно-кружковой деятельности. Как это добавлено у 54-й сейчас не скажу, но поинтересуюсь. В 45 была очень хорошая мастерская с промышленными токарными, фрезерными станками (1К62, чешские 1С и ещё что-то не менее серьезное) и Володя Чащин там учил ребят вполне сильно, вот только директору надоело это дело и станки демонтировали и продали пока Володя болел. Опять минобр виноват? Кстати, помнится, уроки труда в 45-й идут по расписанию, мастерские у них в гараже школы, так же как и в 54-й. Так что тоже может быть дополнение к урокам, хотя утверждать не берусь - поинтересуюсь.
Что касается того, что нет пил, тисков и прочего. Скажите, а минобр тут при чем? У меня в мастерской 10 лет назад было всё плохо. Верстаки были выше учеников и не регулировались по росту. Шатались даже если к ним просто прислониться, так как были сделаны из миллиметрового кровельного железа (не шучу, каркаса даже не было, так, тумбочка со столом из ДСП и сверху тиски 100 мм по металлу). Инструмента по дереву тоже не было вообще. За эти 10 лет написал кучу заявок на инструмент и оборудование директору и школа (не минобр, уж простите) вложила в мастерскую около 150 тысяч на основное оборудование. Закупили верстаки (дешевые, но их потом доделывал сам, мужикам на методобъединении рассказывал как это можно сделать с минимальными вложениями). Закупили хорошие рубанки, по конструкции - старые советские с литой колодкой (я нашел где купить, мужикам сказал, Эдик из 59-й там тоже сейчас пасется по инструменту. 24 рубанка по 950 рублей, считайте). Ножовки, стамески. Сейчас вот восстанавливаю лобзики из своих старых запасов (есть дуги, надо сделать прижимные пластинки для пилок и выточить ручки). Пилки для лобзиков (6 рабочих лобзиков есть, пока по очереди но работают) и полотна для ножовок по металлу закупаю сам, директору приношу на подпись чеки и мне возвращают деньги. Всё это регулярно рассказываю на методобъединении, приглашаю трудовиков к себе, к Гене Краснову, Валера Кудряшов регулярно показывает и рассказывает как можно поддерживать мастерскую в рабочем состоянии. Но простите, мне для этого минобр не нужен. Я сам работаю и это моё рабочее место, за которое я отвечаю. Нет полотен для металла - блин, трагедия озвереть можно. До "Гайры" пешком 10 минут от ДТЮ, сходи купи, директору чек и в бухгалтерию за финансами. Нет - пиши директору заявку на приобретение инструмента и расходок. А до тех пор, пока нет такой заявки - откуда директор или еще кто-либо (то же министерство) знает о том, что в мастерской нет тисков или еще чего-то. Только условие, это не разговор с директором в коридоре (кабинете) "вот у меня нет, надо бы купить, дайте пожалуйста", а заявка, оформленная должным образом и поданная по правилам прохождения документов. Вот когда такая заявка есть - тогда можно спрашивать куда смотрит администрация, нет - так администрация и не должна никуда смотреть.
Скажите, а почему вы не поинтересовались у руководителя кружка что он сделал, чтобы в мастерской появились полотна для пил по металлу или пилки для лобзиков? Что он сделал, чтобы тиски появились. Вот в 34 школе с десяток лет назад ликвидировали слесарную мастерскую. Неужели нельзя было попробовать получить часть оборудования по разбору? Или просто человек не поинтересовался чем он может сам себе помочь? Опять переваливаем на министерство то, что по идее делает нормальный руководитель мастерской сам? Помнится еще во времена СССР, пока я учился в 34 школе Николай Александрович (мой трудовик, по прозвищу СанСаныч) организовал целую цепочку по благословению тогдашнего директора Савинова Ильи Васильевича. Он запустил в школе на уроках изготовление вешалок-плечиков (шиповое соединение, строгание, точение галстучной бобышки, гнутые из 3 мм проволоки крючки и всё это в рамках программы) и продавал эти плечики (ну те, что получше). Часть выкупали мы (25 копеек, помнится, по цене материала), часть шла организациям типа детсадов, уж почем не знаю. А полученные деньги уходили на пилки для лобзиков (дефицит страшный, официально не купить, только за нал и по блату). Кудряшов организовал детскую компанию "Наследие" и средства от реализации изделий компании направлял на развитие мастерской в голодные 90-е. Я в 62-й подружился с фирмой по изготовлению дверей и получал там совершенно бесплатно отходы древесины (ну для них отходы, а я из них вешалки с ребятами делал, совки для школы, ручки для снеговых лопат). Так что вопрос о том, что сделал руководитель кружка отнюдь не праздный. Не стоит молиться на подачки министерства, надо и самому крутиться.
*


Хорошо изложено в общем и, в частности, насчёт миинистерства. Вы вспомнили 45 ую, как директор продал станки и аннулировал мастерские. Ваш посыл: "В этом же не минобр (управление образования) виноват, а директор школы!" Так этого директора 45 - ой,теперь назначили директором 44 ого лицея. Тоже надо что - то прикрыть, что минобру или управлению образованию не нравится в этом лицее. Мне кажется, что не нравится наследие СССР в обучающем процессе лицея. Никто конечно такого приказа не формулировал , но увидев, как она безжалостно разделалась с наследием СССР ( мастерские) в 45 - ой, поняли, что и с наследием СССР в 44 -ой ( не мастерские) она поступит также без всяких сантиментов.
То, что мужики всегда крутятся и не жалуются это всегда было и есть. Поэтому и предлагаю вернуть одно из наследий СССР - достаточное количество мужчин - учителей в учебном процессе. В СССР их было от 40 до 60% до войны и от 20 до 40% после войны. Сейчас мужчин учителей примерно от 5 до 20 %.

Сообщение отредактировал artileria - Mar 4 2020, 15:15
Profile CardPM
  -2/0  
artileria
post Mar 4 2020, 15:54 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 11 340



Цитата(Мак Сим @ Mar 4 2020, 10:34)
Сколько того "советского времени" школа № 55 видела-то? Ее открыли в 1989.
*


Так всё оборудование и инструменты на уроках технологии с тех времён. Работоспособно и фунционально. По ГОСТам и другим документам СССР формировали учебный процесс труда в школе. Обратите внимание на тиски. Можете сходить и сравнить c тем, что в ДЮТ и кванториуме.
Фотографии
Присоединённое изображение:
 - 17760992_644881162368298_8792152116024890482_o.jpg
 - Размер: 348,13кб, Скачано: 22
Присоединённое изображение:
 - 17855161_644884629034618_2029900075707757714_o.jpg
 - Размер: 250,59кб, Скачано: 21
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  -1/0  
chudak
post Mar 4 2020, 20:27 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 8 156
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Mar 4 2020, 14:49)
Хорошо изложено в общем и, в частности, насчёт миинистерства. Вы вспомнили 45 ую, как директор продал станки и аннулировал мастерские. Ваш посыл: "В этом же не минобр  (управление образования) виноват, а директор школы!"
*

А вы предпочитаете во всем видеть мировой заговор и закулисные душашие руки минобра))))). Директор воевал с Чащиным. Характеры у обоих ой как не простые, ну и один нашел способ насолить другому. Минобр тут совершенно не при чем, уж простите).
Цитата(artileria @ Mar 4 2020, 14:49)
Так  этого директора 45 - ой,теперь назначили директором 44 ого лицея. Тоже надо что - то прикрыть, что минобру  или управлению образованию не нравится в этом лицее. Мне кажется, что не нравится наследие СССР  в обучающем процессе лицея. Никто конечно такого приказа не формулировал , но увидев, как она безжалостно разделалась с наследием СССР                ( мастерские) в 45 - ой, поняли, что и с наследием СССР в 44 -ой ( не мастерские) она поступит также без всяких сантиментов.
*

Уж простите, но феерический бред. Вы наивно полагаете, что на должность директора школы очередь выстраивается? Ой как-то сомневаюсь, учитывая количество конкурсов на занятие вакантной должности директора одной и той же школы. Нет, там не всё так просто, но и вселенский заговор уничтожения мужиков в школах в минобре отнюдь не гуляет как идея-фикс))).
Цитата(artileria @ Mar 4 2020, 14:49)
  То, что мужики всегда крутятся и не жалуются это всегда было и есть. Поэтому и предлагаю вернуть одно из наследий СССР - достаточное количество мужчин - учителей в учебном процессе. В СССР их было от 40 до 60% до войны и от 20 до 40% после войны. Сейчас мужчин учителей примерно от 5 до 20 %.
*

Вы серьезно? Я оставил мастерскую в 62 школе в хорошем состоянии. Все станки работали, все верстаки были в норме. Сейчас бываю там и скорблю. Хотя все эти годы там были трудовики-мужики. За первые полгода там такой развал устроил принятый после меня мужик, что когда он после первого полугодия сбежал и меня пригласили полгода довести уроки я мастерскую не узнал. Половина инструмента просто в мусор ушла. СУБД восстанавливал чуть не месяц, шкивы треснули, движок весь в мусоре, как не перегрет - удивился. Хотя стойка для станка самодельная, чистить удобно, станок стоит широко, подходы свободные. Сверлильный старый мощный накрылся, подшипники убиты, шкивы просто разбиты, молотком стучали, снять пытались. Нынешний трудовик верстаки ВСН с чугунной основой, такие же как на ваших фото ниже, заменил на стоечные, даже не пытался восстановить расколотые рабочие доски, а ведь это элементарно. Так что ваша "святая вера" в мужиков, которые сами крутятся и не жалуются - наив и очень далекий отрыв от действительности. Я хожу по школам, вижу разное состояние. Видел и как восстанавливают мастерские за пару лет после чудовищного разгрома, и как гробили хорошие мастерские. Видел и как можно уроки проводить в хорошей мастерской не подпуская учеников к оборудованию. Вы действительно ни разу не видели мужиков-пьяниц, мужиков-садистов, мужиков-тормозов? Или вам сильно повезло, или вы совершенно оторваны от реальности и наивно считаете, что в школу пойдут только идейно-выдержанные, мудрейшие из мудрых и исключительно из альтруизма, поскольку получают огромные деньги в другом месте и зарплата для них совершенно никакого значения не имеет))). Ну хоть немного оглянитесь вокруг. СССР закончился, идеология КПСС уже не работает и рассчитывать, что людям не нужна зарплата и мужики не хотят сытно, хорошо и спокойно жить - глупость.
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Mar 4 2020, 21:13 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 11 340



Цитата(chudak @ Mar 4 2020, 20:27)
А вы предпочитаете во всем видеть мировой заговор и закулисные душашие руки минобра))))). Директор воевал с Чащиным. Характеры у обоих ой как не простые, ну и один нашел способ насолить другому. Минобр тут совершенно не при чем, уж простите).

Уж простите, но феерический бред. Вы наивно полагаете, что на должность директора школы очередь выстраивается? Ой как-то сомневаюсь, учитывая количество конкурсов на занятие вакантной должности директора одной и той же школы. Нет, там не всё так просто, но и вселенский заговор уничтожения мужиков в школах в минобре отнюдь не гуляет как идея-фикс))).

Вы серьезно? Я оставил мастерскую в 62 школе в хорошем состоянии. Все станки работали, все верстаки были в норме. Сейчас бываю там и скорблю. Хотя все эти годы там были трудовики-мужики. За первые полгода там такой развал устроил принятый после меня мужик, что когда он после первого полугодия сбежал и меня пригласили полгода довести уроки я мастерскую не узнал. Половина инструмента просто в мусор ушла. СУБД восстанавливал чуть не месяц, шкивы треснули, движок весь в мусоре, как не перегрет - удивился. Хотя стойка для станка самодельная, чистить удобно, станок стоит широко, подходы свободные. Сверлильный старый мощный накрылся, подшипники убиты, шкивы просто разбиты, молотком стучали, снять пытались. Нынешний трудовик верстаки ВСН с чугунной основой, такие же как на ваших фото ниже, заменил на стоечные, даже не пытался восстановить расколотые рабочие доски, а ведь это элементарно. Так что ваша "святая вера" в мужиков, которые сами крутятся и не жалуются - наив и очень далекий отрыв от действительности. Я хожу по школам, вижу разное состояние. Видел и как восстанавливают мастерские за пару лет после чудовищного разгрома, и как гробили хорошие мастерские. Видел и как можно уроки проводить в хорошей мастерской не подпуская учеников к оборудованию. Вы действительно ни разу не видели мужиков-пьяниц, мужиков-садистов, мужиков-тормозов? Или вам сильно повезло, или вы совершенно оторваны от реальности и наивно считаете, что в школу пойдут только идейно-выдержанные, мудрейшие из мудрых и исключительно из альтруизма, поскольку получают огромные деньги в другом месте и зарплата для них совершенно никакого значения не имеет))). Ну хоть немного оглянитесь вокруг. СССР закончился, идеология КПСС уже не работает и рассчитывать, что людям не нужна зарплата и мужики не хотят сытно, хорошо и спокойно жить - глупость.
*


О заговорах не писал, но школы с советской начинкой разрушают. Вы тут о характере того и другого из 45 ой школы вспомнили. Так одного с из них, с характером, двинули в 44 ую и, конечно, минобр и управление здесь ни при чём. В одном месте устроила "чудовищный разгром" и теперь ей дали возможность повторить то же самое в 44 ой. Ни пьяница, ни садист, ни тормоз, а громит также, как все ваши мужики - знакомые учителя технологии, которые не по уму используют мастерские школ, круша станки и не подпуская детей к станкам .
А мужики - учителя в СССР не сыто и спокойно жили? Кстати, вcя мастерская 55 - ой и всё наследие и наработки по технологии и труду остались от Гаврилова, который, к сожалению, болел той болезнью о которой вы прямо кричите во весь народ. Есть у них слабости, кто же спорит. Считаете что у женщин -учителей нет слабостей, о которых тоже бы надо кричать во весь народ?

Сообщение отредактировал artileria - Mar 4 2020, 21:22
Profile CardPM
  -2/+1  
chudak
post Mar 5 2020, 11:45 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 8 156
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Mar 4 2020, 21:13)
О заговорах не писал, но школы с советской начинкой разрушают.
*

А как же понять это:
Цитата(artileria @ Mar 4 2020, 14:49)
Тоже надо что - то прикрыть, что минобру  или управлению образованию не нравится в этом лицее. ... Никто конечно такого приказа не формулировал , но увидев, как она безжалостно разделалась с наследием СССР ...
*

И потом
Цитата(artileria @ Mar 4 2020, 21:13)
Вы тут о характере того и другого из 45 ой школы вспомнили. Так одного с из них, с характером, двинули в 44 ую и, конечно, минобр и управление здесь ни при чём. В одном месте устроила "чудовищный разгром" и теперь ей дали возможность повторить то же самое в 44 ой.
*

Или это не разговор о заговоре с целью уничтожения наследия СССР руками "прикормленного" директора? Ну ни о каком заговоре вы не говорите, просто так, для красного словца министерство с управлением поминаете).
Цитата(artileria @ Mar 4 2020, 21:13)
как все ваши мужики - знакомые учителя технологии, которые  не по уму используют мастерские школ, круша станки и не подпуская детей к станкам .
*

И при этом вы продолжаете считать, что любой мужик в школе - благо.
Цитата(artileria @ Mar 4 2020, 21:13)
  А мужики - учителя в СССР не сыто и спокойно жили?  Кстати, вcя мастерская 55 - ой и всё наследие и наработки  по технологии и труду остались от Гаврилова, который, к сожалению, болел той болезнью о которой вы прямо кричите во весь народ. Есть у них слабости, кто же спорит. Считаете что у женщин -учителей нет слабостей, о которых тоже бы надо кричать во весь народ?
*

Почему же, у всех есть слабости, я как раз о том речь постоянно и веду, что мужчин нужно подбирать не просто по принципу ношения брюк и в них "ствола", а всё-таки по личным качествам. Впрочем и женщин бы по тем же принципам. Вот только проблема, был бы выбор, но увы. Я ведь говорю о недостатках некоторых мужчин не потому, что не вижу достойных мужиков, а потому, что вы выдвигаете тезис "мужик в школе лучше женщины", а мне кажется, что смотря какой мужик и смотря какая женщина. Учитель - это не половые признаки а наличие головы на плечах.
Как жили учителя труда в СССР мне рассказывал мой дед, учитель труда в 7 школе, позже в 14 школе, и его близкий друг Геннадий Леонтьевич Скворцов, один из директоров 14 школы, с которым мы позже много лет работали вместе в 62-й. И он с тоской вспоминал "шефские предприятия" на которых можно было и ножи на СУБД поточить и планочку механизма продольной подачи на ТВ 4 изготовить для ремонта. Так что я в курсе что именно потеряно. Но и у них были проблемы не слабые. Достать те же батарейки для моделей ой как побегать надо было, дефицит ведь. Так что в каждую эпоху были свои тараканы, сравнивать их - занятие долгое и не всегда осмысленное.
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Mar 5 2020, 14:12 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 11 340



Цитата(chudak @ Mar 5 2020, 11:45)
А как же понять это:

И потом

Или это не разговор о заговоре с целью уничтожения наследия СССР руками "прикормленного" директора? Ну ни о каком заговоре вы не говорите, просто так, для красного словца министерство с управлением поминаете).

И при этом вы продолжаете считать, что любой мужик в школе - благо.

Почему же, у всех есть слабости, я как раз о том речь постоянно и веду, что мужчин нужно подбирать не просто по принципу ношения брюк и в них "ствола", а всё-таки по личным качествам. Впрочем и женщин бы по тем же принципам. Вот только проблема, был бы выбор, но увы. Я ведь говорю о недостатках некоторых мужчин не потому, что не вижу достойных мужиков, а потому, что вы выдвигаете тезис "мужик в школе лучше женщины", а мне кажется, что смотря какой мужик и смотря какая женщина. Учитель - это не половые признаки а наличие головы на плечах.
Как жили учителя труда в СССР мне рассказывал мой дед, учитель труда в 7 школе, позже в 14 школе, и его близкий друг Геннадий Леонтьевич Скворцов, один из директоров 14 школы, с которым мы позже много лет работали вместе в 62-й. И он с тоской вспоминал "шефские предприятия" на которых можно было и ножи на СУБД поточить и планочку механизма продольной подачи на ТВ 4 изготовить для ремонта. Так что я в курсе что именно потеряно. Но и у них были проблемы не слабые. Достать те же батарейки для моделей ой как побегать надо было, дефицит ведь. Так что в каждую эпоху были свои тараканы, сравнивать их - занятие долгое и не всегда осмысленное.
*


По-моему, вы слишком высокого мнения о минобре и управлении. Они и более простые вещи организовать не в состоянии, а вы заговор на них от меня пытаетесь накинуть. Не говорил никогда "мужик в школе лучше женщины", говорю о слабостях их, потихоньку. В СССР так даже анекдоты складывались про трудовика, физкультурика и примкнувшего к ним физика. Сейчас и анекдотов про них не сочиняют, так как их в школах уже меньше самого необходимого минимума.
Что, разве не рассказывали вам корифеи, как уважительно в СССР родители относились к учителям, даже к мужчинам среди них, несмотря на анекдоты? Вам главное, что теперь батарейки для учебного процесса можно без проблем найти и в тетрадках не надо поля красной ручкой чертить - пошёл и купил всё что надо? Однако, потребитель вы и готовите, видимо, потребителей в школе, а не творцов. Уверен, не договариваете вы то, что вам дед и Скворцов о советской школе рассказывали. Не договариваете!

Сообщение отредактировал artileria - Mar 5 2020, 16:50
Profile CardPM
  -1/0  
Drem
post Mar 5 2020, 17:10 
Отправлено #14


Постоялец

Сообщений: 360



Цитата(artileria @ Mar 5 2020, 14:12)
Вам главное, что теперь батарейки для учебного процесса можно без проблем найти и в тетрадках не надо поля красной ручкой чертить - пошёл и купил всё что надо? Однако, потребитель вы и готовите, видимо, потребителей в школе, а не творцов.
*

А на мой взгляд, ярко выраженным потребителем является как раз artileria. Всем недоволен, все ему не так, все ему должны, куча критики с его стороны... При этом, на любое предложение что то самому конкретно сделать, постоянно находит причины не делать этого или просто молча отрицает эту возможность. Надо чтоб ему все на блюдечке готовое принесли.
Прям идеальный портрет современного потребителя получается...
Profile CardPM
  0/+2  
artileria
post Mar 5 2020, 18:18 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 11 340



Цитата(Drem @ Mar 5 2020, 17:10)
А на мой взгляд, ярко выраженным потребителем является как раз artileria. Всем недоволен, все ему не так, все ему должны, куча критики с его стороны... При этом, на любое предложение что то самому конкретно сделать, постоянно находит причины не делать этого или просто молча отрицает эту возможность. Надо чтоб ему все на блюдечке готовое принесли.
Прям идеальный портрет современного потребителя получается...
*


Что вам ответить: "Не потребляю, а отдаю". В тот же ДЮТ думаете просто так прихожу? Нет. Приношу материалы, инструменты, разные электротехнические изделия и тд. Так же приходил и приносил в СЮТ. Школу 55 снабдил ракетками бадминтонными и воланчиками, оба спортивных зала, по 6 пар в каждый зал. Дети играют и радуются. Ремонтирую их, если ломаются. Даже благодарность мэр города объявил за подготовку подрастающего поколения когда - то, правда с другими событиями. В советское время это называлось наставничеством. Надо бы вернутся к этому наследию СССР, когда просто так, особенно мужики, передавали свой опыт малым, да неопытным. Сейчас в 55 - ой передаю такой опыт в бадминтоне - вот запечатлели. И посмотрите, у Вовки на груди красная звезда - такие футболки сейчас не продают для детей, это тётка Вовика ему пришила. Помнят люди о наследии СССР.
Портрет таков. Неужели сейчас все современные потребители такие?

ФотографияПрисоединённое изображение:
 - 74883030_2470201153235372_641381412070490112_n.jpg
 - Размер: 78,12кб, Скачано: 21
Profile CardPM
  -1/0  

6 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения