Микрофинансовую организацию оштрафовали на 100 тысяч за рекламный звонок
В УФАС обратился чебоксарец с жалобой на московскую компанию ООО «Центр Финансовой Поддержки».
Посмотреть фото
27 апреля 2019 года ему позвонили на сотовый телефон и от имени микрофинансовой компании «Viva-деньги» предлагали займы, которые можно получить в чебоксарском филиале. При этом сотрудница пояснила горожанину, что имя и номер сотового им дали его знакомые, но кто именно, не сказала.
В заявлении пострадавший указал, что согласия на использование своих персональных данных и на телефонный звонок рекламного характера организации «Viva-деньги» он не давал.
Представители ООО МК «Центр Финансовой Поддержки» утверждали, что свои телефонный номер и ФИО чебоксарец предоставил им в разделе «Заявка на займ» на официальном сайте общества, и даже представили скриншоты этой заявки.
Согласно закону о рекламе, прежде чем направить кому-либо рекламную информацию, распространитель должен удостовериться, что это лицо согласно ее получать.
Доводы микрокредитной организации о том, что в их действиях отсутствует нарушение законодательства, поскольку заявитель предоставил свое согласие на получение информации, не могут быть приняты во внимание. Из записи телефонного разговора установлено, что персональные данные заявителя стали известны сотрудникам компании от его знакомых.
Представленные скриншоты не свидетельствуют о заполнении их заявителем и о его волеизъявлении на получение рекламы от конкретного отправителя рекламы. Форма должна быть прямой и недвусмысленно выражающей согласие (абонент прямо выражает согласие на получение рекламы, а не на обработку персональных данных).
Антимонопольщики признали микрофинансовую компанию «Центр Финансовой Поддержки» виновной в совершении административного правонарушения и назначили штраф в размере 100 000 рублей.
--------------------
вот если бы штрафы были в пользу тех кому причинен вред а не в пользу государства, жалоб было бы больше. С одной стороны кормить государство, с другой, бегать выделять свое лично время
Сообщение отредактировал Vadim-4702 - Feb 12 2020, 14:41
как написать жалобу в УФАС? надо лично туда идти или через интернет можно?
ЖалобаПорядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений), направленных в электронном виде Обращения (предложения, заявления), направленные в электронном виде через официальный сайт ФАС России или по электронной почте на адрес delo@fas.gov.ru , регистрируются в Управлении делами ФАС России с последующим направлением в структурное подразделение ФАС России для подготовки ответа по существу вопроса (входящий номер можно узнать в общественной приемной ФАС России или в Личном кабинете на сайте ФАС России). В случае если обращение носит типовой характер, обращение гражданина направляется в Общественную приемную и ответ на него готовится сотрудником Общественной приемной с помощью специалистов структурных подразделений. Обращаем внимание, что перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету. Автоматически сгенерированное уведомление о получении обращения направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете (на него отвечать не надо). Ответ заявителю направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете. Обращение, направленное через сайт, может содержать вложенные файлы объемом до 2 Mb. При необходимости отправить документы, материалы, фотографии большего объема воспользуйтесь возможностью написать в ФАС России по почте или по электронной почте на delo@fas.gov.ru. Направить обращение в ФАС России или ее территориальные органы можно также через портал государственных услуг: https://www.gosuslugi.ru/, пройдя по ссылке и выбрав услугу ведомства. Это позволяет значительно сократить время подачи обращения при максимальном комфорте, конфиденциальности и простоте осуществления. Порядок получения услуги прописан на портале государственных услуг. Обращаем внимание, что для подачи обращений в форме электронных документов через портал государственных услуг необходима авторизация в единой системе идентификации и аутентификации, требующая предоставления следующей информации: СНИЛС, номер телефона, паспортные данные. https://fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html
--------------------
Микрокредитную организацию оштрафовали за слишком частые сообщения должнику
Сумма штрафа составила 50 тысяч рублей, рассказали в пресс-службе УФССП по Чувашии.
В Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашии пожаловалась женщина – на оказание давления и многочисленные сообщения со стороны ее кредитора.
Как оказалось, микрофинансовая организация присылала сообщения заемщику с превышением допустимой частоты. Дело в том, что по закону их можно направлять не более двух раз в сутки, более четырех раз в неделю и более шестнадцати раз в месяц.
За нарушение указанных требований компанию привлекли к административной ответственности по части 1 статьи 14.57 КоАП РФ и назначили штраф в размере 50 тысяч рублей. Организация попыталась оспорить это постановление в суде. Однако суд оставил жалобу без удовлетворения. Сейчас компания полностью оплатила административный штраф.
по закону их можно направлять не более двух раз в сутки, более четырех раз в неделю и более шестнадцати раз в месяц.
Не более двух раз в сутки, значит два раза в день можно, 2*7=14 раз в неделю можно отправлять. А как же тогда не более четырех раз в неделю? Я не правильно считаю?
Сообщение отредактировал Негость - Jul 20 2023, 10:42