Поэтому "ни то ни сё"/ "ни так ни сяк"/ "ни там ни сям"/ "ни туда ни сюда" обозначают неопределённость и бессвязность.
Но тогда почему в современном языке: "то-сё" обозначает "неопределённость" вещей или действий, по сути, "ни то ни сё"; "так-сяк" обозначает "бессвязность" - "ни так ни сяк"; "там-сям" обозначает "неопределённость" мест или направлений - "ни там ни сям"; "туда-сюда" обозначает "неопределённость" - "ни туда ни сюда"?
А потому, что современный русский язык - это результат множества искажений и подмен.
В продолжение поднятой темы об искажениях и подменах в русском языке, рассмотрим слово "ОРИГИНАЛ".
Слово "ОРИГИНАЛ", в современном языке, имеет два основных значения:
первый "ОРИГИНАЛ" - это первоначальный, изначальный, настоящий, подлинный;
второй "ОРИГИНАЛ" - это необычный, особенный, выделяющийся, странный.
Таким образом, в человеческом мышлении формируются следующие стереотипы:
Изначальное - необычное, настоящий - особенный, подлинный - странный.
Для чего же нужно изначальное, настоящее и подлинное делать необычным, особенным и странным?
Очень просто: когда человек чувствует изначальное, настоящее и подлинное знание у него "срабатывает предохранитель" - это необычно, нестандартно и странно.
Дальше, срабатывает основной рефлекс: всё необычное, странное, незнакомое нужно обходить стороной.
Вот так, незаметно, для самого себя, человек отворачивается от всего настоящего и изначального.
А подобных искажений и подмен в русском языке масса:
Подлинный - подлый, учитель - мучитель, род - урод... и каждая подмена выполняет определённую функцию:
в подлинном человек начинает чувствовать подвох - подлость; учителя и образование воспринимает, как мучение и издевательство; а в родном начинает видеть видеть уродливое.
Интересно стало узнать, что значит слово "ШАБАШ"...
Современные определения слова "ШАБАШ" гласят, что это: - торжественные ночные собрания ковена (ведьм и других лиц) для совместного проведения обрядов; - празднество нечистой силы, во время которого творится злое волшебство, происходят зловещие чудеса; и т.д. и т.п...
Но бездумно верить современным определениям - не наш метод, поэтому мы вспомним похожие слова...
Слова "ШАБАШ" и "ШАБАШКА" имеют общие значения "дела/ действа" и "сезонности/ периодичности".
Слова "ШАБАШ" и "БЕСШАБАШНЫЙ" (БЕЗ ШАБАША) из, положенных по смыслу, противоположных значений имеют следущие: обряд (определённый порядок действий) и безбашенность/ безрассудность/ беспечность (беспорядок).
Из этого можно заключить, что:
"ШАБАШ" - это периодическое, строго упорядоченное и хорошо продуманное действо.
Объединив полученное значение с современным определением, получаем следующее:
"ШАБАШ" - это периодические собрания людей с магическими способностями/ навыками, проводящиеся глубоко осмысленно/ обдуманно и по строгим правилам/ устоям.
Сообщение отредактировал ASTORNIN - Apr 11 2021, 16:32
Если "БЕЗОБРАЗНЫЙ" - это без образа, то "БЕСПОВОРОТНЫЙ" - это бес (злой дух, искуситель) поворота?
Современное правило гласит, что перед звонкими согласными пишется "З", а перед глухими "С", и это касается всех приставок: БЕЗ - БЕС, ВОЗ - ВОС, ВЗ - ВС, ИЗ - ИС, НИЗ - НИС, РАЗ - РАС, ЧРЕЗ - ЧРЕС, ЧЕРЕЗ - ЧЕРЕС.
Посмотрим на значения приставок "БЕЗ" и "БЕС", по буквице:
БЕЗ - это (б) большее (е) проявление (з) неизведанного - бОльшая неизведанность.
БЕС - это (б) большее (е) проявление (с) соединения - большее соединение.
Получается, что:
БЕЗОБРАЗНЫЙ - "без" образа - бОльшая неизведанность образа, что вполне подходит по смыслу.
БЕСПОВОРОТНЫЙ - "бес" поворота - большее соединение с поворотом - бОльшая поворачиваемость, что не подходит.
Таким образом, современное правило является искажением исходных смыслов русского языка.
По составу, "СТАЛЬ" и "ЧУГУН" практически не отличаются - в чугунном литье содержание углерода более 2%, в стальном литье – менее 2%.
Слово "СТАЛЬ", по буквице - это (с) соединения (т) утверждённого (а) исток (л) направленный (ь) сотворённый. Создание истока направленного на устойчивость соединения - ударопрочность.
Слово "ЧУГУН" - это (ч) рубеж (у) приближения (г) направленного (у) взаимодействия (н) близкого. Предел приближения направленного близкого взаимодействия - предел воздействия - хрупкость.
Таким образом, "СТАЛЬ" и "ЧУГУН" получили названия за основное своё отличие - ударопрочность и хрупкость.
Как связаны значения предлогов/ приставок "НА" и "НАД", "ПО" и "ПОД"?..
Приставка/ предлог "НА", по буквице, значит: (н) близости (а) исток - источник близости/ связи с кем-чем-либо. И не важно, какое направление сближения: на полу/ стене/ потолке - это всё "НА", а не только "сверху".
Приставка/ предлог "НАД" - это (н) близость (а) истока (д) накопления/ возвышения - близость возвышения. Поэтому "НАД" кем-чем-то - это связь с возвышением, относительно кого-чего-либо.
Приставка/ предлог "ПО" - это (п) покой/ бездеятельность/ неподвижность (о) структуры - бездействие. Поэтому "следовать ПО пути" - это "следовать пути", а "ПО" - это бездействие в выборе направления движения.
Приставка/ предлог "ПОД" -это (п) бездеятельность (о) структуры (д) возвышения - бездействие возвышения. Поэтому "ПОД" кем-чем-то - это неспособность подняться, а значит, быть внизу.
Сообщение отредактировал ASTORNIN - Apr 16 2021, 11:11
Современное определение слова "НРАВСТВЕННОСТЬ" гласит, что это некое моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе.
Определение - это обычный лозунг, а суть содержится в самом слове, поэтому заглянем в него глубже...
Слово "НРАВСТВЕННОСТЬ" образовано так же, как, к примеру, слово "ДРУЖЕСТВЕННОСТЬ".
Что такое "ДРУЖЕСТВЕННОСТЬ"? Это склонность к проявлению дружбы, дружить.
Получается, что "НРАВСТВЕННОСТЬ" - это склонность к проявлению своего нрава!
А "НРАВ" - это совокупность душевных качеств, психических свойств человека.
Так при чём же здесь тогда правила, мораль, нормы поведения?
Очень просто: правила, нормы и мораль, как раз, связывают нрав человека, ограничивают его, ставят в рамки.
Так из человека делают биоробота, он перестаёт быть собой, проявлять свои душевные качества.
Да, так человек становится удобнее для общества, но тогда всё общество состоит из "удобных биороботов".