..."Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. То есть стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные? Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде как горизонтальные, но на столе стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть стоят предметы, готовые к использованию? Нет, вилка-то готова была, когда лежала. Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть, лежать. Если в плане стояния и лежания она как-то лезет в логику "вертикальный - горизонтальный", то сидение - это новое свойство. Сидит она на попе. Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. Но если мы убьем бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять. Может показаться, что сидение - атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы. Так что, поди ж пойми, что стоит, а что сидит."
Каких только объяснений не встретишь в интернете..., но всё гораздо проще!
Всё дело в предлогах "НА" и "В", а, точнее, в их изначальных значениях...
Мы привыкли предлогом "В" обозначать направление движения: иду в магазин, и местонахождение: я в магазине. И мы совсем не задумываемся: откуда берутся эти два совсем разных значения у одной буквы?
Смотрим в буквицу, и видим, что у буквы "В" есть значения "направленность" и "определённость". И сразу понятно, что направленность - это "движение в", а определённость - это "местонахождение в".
Точно так же с предлогом "НА"...
Мы знаем, что: можно сидеть "НА" вертикали: муха на стене или птица на стволе дерева; можно сидеть "НА" горизонтали кверху ногами: муха на потолке; можно ехать "НА" машине, находясь "В" ней; можно бежать "НА" автобус, с намерением попасть "В" него и т.д...
И всё это потому, что "НА", по буквице, обозначает: (н) близости (а) исток - источник близости.
И совсем не важно, близость с чем или кем, с какой стороны и каким способом - это уже нюансы!
Сообщение отредактировал ASTORNIN - Mar 24 2021, 09:47
В интернете много приколов на тему: "Этот сложный русский язык". Например...
"Задело - за дело. И дико мне - иди ко мне. Покалечишься - пока лечишься. Мы женаты - мы же на "ты". Ты жеребёнок - ты же ребёнок. Несуразные вещи - несу разные вещи. Ему же надо будет - ему жена добудет. Надо ждать - надо ж дать..."
Но сложного ничего нет, если разобраться...
Приведённые примеры ярко показывают, что значения слов в русском языке идут от значений отдельных букв.
Главное - понять, как связаны значения, к примеру, значения слова "задело" и выражения "за дело"...
Есть слово "ЗА-ДЕЛ" (задел на будущее), обозначающее "запас", есть "НА-ДЕЛ" - участок земли, "ПРЕ-ДЕЛ" - ограничение, "У-ДЕЛ" - доля, "ПЕРЕ-ДЕЛ" - изменение и т.п...
Основа этих слов "ДЕЛ", по буквице - это (д) накопления (е) проявление (л) направленное - направленное накопление.
Поэтому "ЗАДЕЛ" - это "ЗА" - за, "ДЕЛ" - направленным накоплением - направление за накоплением - запас.
Почему же "ЗАДЕЛ" значит ещё "коснулся"?
Всё потому, что буква "Л", в буквице, ещё обозначает "соприкосновение" и получается, что:
"ЗАДЕЛ" - это так же "ЗА" - за, "ДЕЛ" - накопление соприкосновения - за накоплением соприкосновения - касание.
Отсюда и связь: "ЗАДЕЛО" - коснулось и "ЗА ДЕЛО" - за "накопление направленности" - за стремление к чему-то.
Вот так этот "непонятный и сложный" русский язык становится простым и понятным.
Как связаны знаки "ПРЕПИНАНИЯ" со словом "ПИНАТЬ", "ЗАПЯТАЯ" с "ПЯТА", а "ТИРЕ" с "ТИР"?..
Знак "ПРЕПИНАНИЯ" - это знак "ПРЕ-ПИНАНИЯ" - знак перед тем, как пинать. Не совсем понятно, ведь никто никого не пинает, но это только потому, что забылось значение слова "ПИНАТЬ".
Корень "ПИН", по буквице - это (п) бездействие (и) соединения (н) близкого - отсутствие близкого соединения.
Удар ногой называют "ПИНОК" потому, что при отрыве одной ноги от земли происходит потеря устойчивости - ухудшение соединения с землёй.
Поэтому знак "ПРЕ-ПИНАНИЯ" - это знак, "ПРЕ" - перед, "ПИНАНИЕМ" - уменьшением единства текста. Это знак, стоящий перед изменением смысла/ значения/ интонации текста.
Слово "ЗАПЯТАЯ" - это "ЗА"-"ПЯТА"-"Я" или "ЗА"-"ПЯТАЯ".
Корень "ПЯТ" - это (п) неподвижность (я) я (т) твёрдая - твёрдая неподвижность - прочность - устойчивость. Потому "ПЯТА" или "ПЯТКА" отвечает за устойчивость ноги, а "ПЯТЕРНЯ" руки за прочность хватки.
Поэтому "ЗАПЯТАЯ" - это "ЗА" - за, "ПЯТАЯ" - устойчивостью, т.е. для устойчивости смысла и/ или интонации.
Слово "ТИРЕ" от "ТИР" - (т) твёрдость (и) единства (р) разделения - твёрдое разделение единства.
Поэтому "ТИР" - это хорошо отделённое от окружающих пространство для стрельбы, а "ТИРЕ" - это устойчивое разделение единого текста.
Сообщение отредактировал ASTORNIN - Mar 25 2021, 22:33
Почему в слове "БРАТЬ" слово "БРАТ", в "СТУЧАТЬ" - "ТУЧА", в "КРУТИТЬ" - "КРУТ", в "БУРЛИТЬ" - "БУР"?..
Слово "БРАТ", по буквице - (б) большее (р) разделение (а) истока (т) утверждённое. Что за устойчивое большее разделение имеется ввиду и какого истока?
Продолжателями Рода являются мальчики, поэтому они являются ветвями Рода/ Истока, его разделением - братьями.
А "БРАТЬ" - это устойчиво отделять/ разделять кого-что-то с кем-чем-то.
Связь, по сути, идёт через букву "Р", поэтому слова "БРИТЬ", "БУРИТЬ" и "БУРЛИТЬ" все связаны с "разделением": "БРИТЬ" - это разделять волосы с телом, "БУРИТЬ" - разделять породу, "БУРЛИТЬ" - выделять газ.
Слова "СТУЧАТЬ" и "ТУЧА" связаны "С" (т) твёрдым (у) взаимодействием (ч) границ. Только, в первом случае - это, может быть, кулак и дверь, а во втором - влага и воздух.
Слова "КРУТИТЬ" и "КРУТ" ведут "К" (р) разделению (у) взаимодействия (т) утверждённому. Устойчивое разделение взаимодействия - стойкий разрыв контакта - это центробежная сила, возникающая при вращении, и стремящаяся разорвать контакт/ взаимодействие с центром вращения. "Крутая скала" - устраняет возможность на неё взобраться - разделяет взаимодействие. "Крутой нрав" не располагает к лёгкому общению - разделяет взаимодействие. И т.д...
Сообщение отредактировал ASTORNIN - Mar 30 2021, 07:44
Почему "МЯЧ" так называется и как он связан со словом "МЕЧ"?
Слово "МЯЧ", по буквице - это (м) изменение (я) я (ч) грани - изменение границы - изменение формы.
Слово "МЕЧ" - (м) изменения (е) проявления (ч) грань - грань проявления изменения, поэтому: Меч воина - это изменяющая материю острая грань - рубящее лезвие. Меч истины - это изменяющая понимание грань знаний - другой взгляд на то же самое.
Какое исходное значение слова "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ"?..
Слово "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" образовано от слова "ОТВЕТ", поэтому современное значение определяют, как способность отвечать за свои действия: поступки, слова (мысли).
Но, чтобы понять исходный смысл "ОТВЕТСТВЕННОСТИ" нужно глубже понять значение слова "ОТВЕТ".
Слово "ОТВЕТ" - "ОТ-ВЕТ" образовано от корня "ВЕТ" путём присоединения приставки "ОТ", так же, как в слове "ПРИ-ВЕТ" приставка "ПРИ" , в "НА-ВЕТ" - "НА", в "ЗА-ВЕТ" - "ЗА", и, как это ни странно, в "С-ВЕТ" - "С".
Корень "ВЕТ", по буквице - это (в) направленность/ наполненность (е) проявление (т) твёрдое.
Твёрдое значит устойчивое, а проявление направленности и наполненности легче понять на словах: "ВЕТ-КА", как проявление направления роста, "ВЕТ-ЕР" - направление воздуха, а так же "ЦВЕТ", как наполненность/ яркость проявления.
Поэтому:
"СВЕТ" - это то, что "С" наполненностью/ яркостью и направленностью/ скоростью частиц.
"НАВЕТ" - это то, что "НА" (даёт) наполненность (знание, мудрость) и направленность действий, слов, мыслей.
а "ОТВЕТ" - это то, "ОТ" чего/ кого возникает наполненность (знание, мудрость) и направленность "ОТ" чего/ кого.
Следовательно, "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" - это способность направлять и наполнять действия: поступки, слова, мысли.
Сообщение отредактировал ASTORNIN - Mar 31 2021, 11:26
Никакой роли, ни части речи, ни части слова не играют, суть остаётся такой же, т.к. она идёт от букв. В словах "СВЕТ" и "СВЯТ" буквы "Е" и "Я" сути не меняют: "СВЕТ" - это "С-ВЯТ", т.е. "С" наполненностью/ яркостью и направленностью/ скоростью "Е" - проявление природы. "СВЯТ" - это "С" наполненностью Духом и направленностью к Творцу "Я".
Пока Вы держитесь за правила и схемы мышления, вбитые в садике, школе и университете, объяснять бесполезно.
«Уникальным» мышлением секты и собрания альтернативно одаренных и отличаются. Но Вы же последовательно тащете из пальца высосанные каламбуры в широкую публику с непременными добавками на словах, что непросвещенным этого не понять
«Уникальным» мышлением секты и собрания альтернативно одаренных и отличаются. Но Вы же последовательно тащете из пальца высосанные каламбуры в широкую публику с непременными добавками на словах, что непросвещенным этого не понять