Лирическая вставка. Перейду всё же к конфликтам с детьми. Согласно моим записям в лекции: "большинство детей рождается кругами" С этим спорить смысла нет - это и так понятно. Потом в процессе воспитания, либо ещё зачем-то, часть людей меняется (особенно мужского пола), кто-то меняется в переходном возрасте, вследствии гормональных перестроений. Интересная деталь: почему дети рождаются не кругами? (Не к тому, что я предвзят к другим фигурам) Годы наблюдений подтверждают, что часть детей приходят в этот мир для воспитания, а если родитель (обычно один ребенок - одному родителю в противовес, редко двоим сразу, это он либо один в семье, либо у меня маленькая статистика) не "перевоспитывается" - то в наказание. А что нас, взрослых, воспитывать? Да как раз и перерабатывать те недостатки, присущие нашим основным фигурам (W, O, ∆, □), стратегическим и, самое болезненное - болевым функциям. Как вчера, жена общалась с другой мамой, которая озвучила карантин с детьми (4 мальчика!) в квартире: "Испытываем терпение друг друга, они моё,я - их".
Постараюсь завтра все же разложить теорию конфликтов с детьми с точки зрения психогеометрии. Остальные конфликты, которые не дорассмотрел - выплывут походу, а то неделя уже заканчивается, план надо выполнять. (несмотря на, то, что нас ждет ещё и незабываемый месяц...)
Так как теория потерялась где-то выше, рассмотрим"Конфликты отцов/матерей и детей" на примерах 1. Работа с болевой Примеры из жизни. 1.1 Когда детей больше, чем 1-2. Родители "O-W-□-∆", двое первых детей - девочек, я это называю: даны для отдыха. Понятно, что конфликты есть (там один из детей - перфекционист(или правдоруб) и первое время, лет до семи(!) , была в жёсткой пикировке с мамой, отрабатывая вариант "О-□"). В общем, это не отношу к конфликтам, отношу ко второму пункту опроса: "Конфликты бывают, но платить за это деньги не собираюсь". Но происходит интересное. Рождаются двое мальчиков. А у обоих родителей болевая - "∆" (и не нарабатывали, вследствии "и так хорошо жить"). И началось воспитание. Пару лет назад, летом, помню, когда один из мальчиков закапризничал или что-то вроде этого, мне пришлось включать в голос силу власти ("∆"), чтобы он вернулся и продолжил делать что делал. Потом, его бабушка, наблюдавшая этот момент, подошла ко мне и попросила тихо: "Ты ему скажи,чтобы он занимался, а то учиться не хочет". Э-ээээ, это не так работает, хотя и можно было. К чему я это? Сложности в конфликтах именно с отсутствием у родителей развития болевой функции "∆". И эти дети ещё не в переходном возрасте. Думаю, они сформируются по такому типу: "∆-□-W-O"(один из них как раз любит спорт), чтобы конфликты перешли в ненависть. Второй, тоже пойдет в иррациональную плоскость, например W, но тоже не для смеха, а для "смеха сквозь слезы". Посмотрим, сможет ли их любовь ("О") изменить ситуацию, ведь работать по своей болевой они не пытаются - это "не комфортно". Я пробовал скорректировать одного из родителей (не через данную теорию, а по другому) - не получилось. Вывод: больше детей - меньше конфликтов. Наверное. 1.2 Детей в семье 1-2.. Тут либо сказать "судьба такая", либо жить и радоваться. Пример. мама "W-O-∆-□" (самый печальный для меня тип - просто по жизни то ли не везет им, то ли в силу их раздолбайства. Ещё печальные для меня с точки зрения наблюдений это те "∆-реальные пацаны", которые с аналогичными совпадениями в невезучести. Хотя и там и там, скорее всего основная проблема - в незрелости личности.). Болевая "□", причем полное отсутствие и логики, и смысла, и хронические опоздания, и хаос во всём. Тут зигзажность накладывается на отсутствие порядка "□" и увеличивается на порядок. Несколько лет я пытался наработать в ней квадратные черты - пересекались по работе. Бесполезно. "Свободная личность". Рождается ребенок. Сейчас лет 5 ему. Спрашивала у меня полгода назад - что мне делать с сыном. Быстро разобрали ситуацию с точки зрения психогеометрии - оказалось ребенок полная противоположность матери "□-∆-O-W". И будет один ребенок. "Откуда знаешь?!" - спросили меня взглядом полицейского, я там отбоярился как смог (не буду же говорить, что иногда сам не понимаю, что говорю, ибо в такие моменты подключен напрямую с космосом ). Тут чётко прослеживается желание жизни научить маму Жизни. Но она не хочет. Спросил я через пару месяце (писал об этом): "Спросил, помогли ли ей практические советы, на что получил ответ: "Да, теперь я не трогаю его машинки". Вообще-то, я не это имел ввиду, я точно помню, как говорил ей тогда: " Тебе надо учиться порядку. Надо учиться помнить, где какая машинка стояла (т.е. нарабатывать "□") , чтобы поставить в точности также" Т.е. в данной ситуации, человек вместо изменений в себе, которые требовались для решения и предотвращения будущих конфликтов, выбрал путь избегания конфликтных ситуаций. Это тупик. " И здесь реальный тупик. Дальше будет хуже. А всего-то надо было периодически нарабатывать свою болевую. Вывод: 1-2 ребенка даются сразу в пику родителям. Один - папе, другой - маме. И не обязательно могут быть полные противоположности, иногда просто разные взгляды, но в одной плоскости ("О-□", "∆-W"), что не делает конфликты менее болезненными. Причём, если родитель упорствует в развитии своего сознания - ребенок перейдет в полную противоположность (скорее всего, в переходном возрасте), а это до ненависти.
2. Работа со своей противоположностью. - это связи "О-□" и "W-∆". Конфликты одной плоскости. Но не скажу, чтобы менее болезнены, особенно если связаны с наработкой третьей функции, например, "O-W-□-∆" (игровая, "бензобак" - проявляется на отдыхе, на работе. В примере - это "□"). Как правило, на эту эту функцию не обращают внимания. Большинство нарабатывает свои первые две функции (в примере: "O-W") - свои сильные стороны делают ещё сильнее, увеличивают мощность, так сказать. Появляется ребенок, один из родителей "O-W-□-∆". Ребенок, который будет в пику этому родителю - будет "□", если требуется отработать связь противоположностей "О-□" (но не полной противоположности, тогда бы ребенок с раннего возраста начал проявлять функции "∆" для нашего примера, т.к. болевая у данного родителя - "∆"). Итак, получается связь "О-□", но не как в случае с супругами, а в отношениях "отцы и дети". И начинают друг друга воспитывать. Если никто не хочет уступать, либо родитель не понимает, что это ему надо измениться - конфликты начнут усугубляться. Каким образом? Ребенок-"□" своей второй функцией "выберет" болевую родителя, т.е. "□-∆" и начнет их усиливать. Если и дальше родитель будет упорствовать, то 2 варианта: а) либо "погасит" своего ребенка, посадя потом его себе на шею (мне надо собрать статистику, но на шею садятся "∆", родителям (а потом и женам) со слабо наработанной болевой "∆". И теперь выражение: "реальные пацаны - это те, кто сидят на шее родителей или на шее жены" - обретает законченный смысл.). б) либо переведёт конфликт во взаимную ненависть.
Что делать? Работать над собой. Свой пример из жизни. Двое первых детей даны нам для отдыха (хотя мама вроде с этим не согласна ). Но когда появились следующие 2 девочки... У меня появился примерно такой монолог: "Когда родились девочки, я понял: как хорошо, что первые были мальчики! С мальчиками проще. А девочек же любить надо... Где я и где любовь..." Потом девочки распределили роли и начали "работать" с каждым из родителей по п.2. Проза жизни. Поживем - увидим. Мало знать, что тебя может ждать, надо ещё работать над собой. На этом, будем считать, конфликты "отцов и детей" с точки зрения психогеометрии рассмотрели.
Что-то я из-за суеты оставил тему незаконченной , хотя моё сообщение от вторника 7 апреля вроде и подводит итог. Кстати, это типично для зигзага - закончить проект прошлой недели во вторник следующей. Квадраты себе такого не позволят. Круги - эти да могут, но по другой причине - "лень гармонична" или "Вы где работаете?! В бухгалтерии... Вот и идите работать в бухгалтерию! А я разве не работаю - представляете, он меня в бухгалтерию послал!"(с)-из к/ф "Служебный роман", разговор типичного квадрата с типичным кругом. Треугольники, по идее, сделали давно - нашли кому делегировать (кого угодно, из любой фигуры). Итак, что осталось не рассмотренным: 1. Как возникают конфликты - рассмотрели. "Что делать?" - хоть и кажется, что не рассматривали так подробно и много, как теорию, но основа - "изменения начинаются с себя" - дана. Метод универсален. Конкретные нюансы индивидуальны, но их бесполезно вытаскивать, если у человека виноваты все, кроме него самого. Это тоже основа. 2. Обещал просмотреть и выделить некоторые моменты из блога психологов о психогеометрии - это сделаю. 3. Рассмотреть шутку про автобус с 5-ю фигурами согласно данной теории о человековедении (что не бывает чистых типов фигур). 4. Анонсировать онлайн-семинар для желающих.
План составлен, посмотрим, как в сроки и рамки уложусь...
Просмотрел блог психологов о психогеометрии - где даются описания типов фигур, их роли и тп. Все нормально, некоторые моменты, которые дополняются (или расходятся) с тем, чему меня учили:
Насколько это точнее характеристик по знакам зодиака?
Я знаками задиака лет 20 не увлекался, поэтому сложно мне оценивать. Приведу несколько моментов: 1.Я собирался ввести их самостоятельно, чтобы расширить модель (для конфликтов достаточно 8-ми типной модели - я назвал её 2х уровневой моделью - там к 4м основным фигурам добавляется деление на экстравертов/интровертов). Но сама модель 128и типная - нам столько не давали. Максимум, 8и типная модель, подкинув идеи по погружению ещё на 3-5 уровней... ) 2.Знаки зодиака - астрология, психогеометрия - это больше психология. В первом случае - даются базовые от рождения. Второе - зависит от внешних факторов - родителей, культуры (например, нам говорили, немецкий стиль - "□" (сами видите, чётко прослеживается - ордунг, законопослушность.). Ещё говорили, что большинство женщин в Чувашии - круги. Но знаки зодиака в Чувашии - разные, нельзя же сказать, что превалирует в этом регионе такой знак зодиака, в другом - другой. (Правда, преподаватель курсов сам был приезжим. Хотя я и встречал много женщин в Чувашии "□", "∆", "W", но кругов больше) Или, например, часто в семье квадратов, дети квадратики обычно, у треугольников - треугольники. Знаки зодиака разные же. Хотя был случай - в семье квадратов - старший ребёнок "W", (болевая мамы) там - туши свет, а ребёнок ещё даже не в переходом возрасте, хотя и близко. И логика квадрата позволяет прикинуть передачу такого "неуправляемого чада " в детский дом - как вариант. Помню, в конце 90х, одна мама сдала своего сына в военкомат со словами "я ничего не могу с ним сделать". Не помогло. Вернулся из армии, отсидел за убийство. Вывод: я даю данную информацию для работы над собой заранее, до обострения конфликтов в крайние степени - ненависть, комплексы и тп. 3. Мне нужна информация какой фигуре больше соответствует какой знак зодиака. А это время. Есть много других систем градации: по Эрику Берну "игры, в которые играют люди" или, казалось бы, тоже 4х типная модель: "холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник" Например, по Берну: есть родитель (Р), взрослый (В), дитя (Д). Соотносится с психогеометрией следующим образом: Квадрат - (В) Треугольник - (Р) Зигзаг - ребенок-бунтарь (Д) Круг - ребёнок адаптивный (Д) Но мне по работе приходится пересекаться с кругами-универсалами (такие редкость в плане понимания субординации) и мне комфортно с ними, в том плане, что можно: - поржать (Д), - они понимают иерархичность, что иногда шутки в сторону - (Р). - Иногда надо подойти к некоторым моментам по взрослому (В), когда ситуации серьёзные, но криком и строгим голосом их не решить. Не все люди могут быть такими мобильными - большинство категорически не желает выходить из основных своих ролей: (Р), (В) или (Д)
P. S. Вопрос хороший, раскрывающий грань темы - такие здесь приветствуются, но дальнейшее обсуждение, хотелось бы вести в другой теме, по ссылке : Семинар для родителей. Конфликты с детьми. Свободное общение, вопросы-ответы". Заранее благодарю всех тех, кто поймёт и примет мою просьбу. (Если смотреть по Берну, проигнорируют "родители" и" ребёнок-бунтарь")
Сообщение отредактировал dima1230 - Apr 13 2020, 04:57
Насколько это точнее характеристик по знакам зодиака?
Я знаками задиака лет 20 не увлекался, поэтому сложно мне оценивать. Приведу несколько моментов: 1.Я собирался ввести их самостоятельно, чтобы расширить модель (для конфликтов достаточно 8-ми типной модели - я назвал её 2х уровневой моделью - там к 4м основным фигурам добавляется деление на экстравертов/интровертов). Но сама модель 128и типная - нам столько не давали. Максимум, 8и типная модель, подкинув идеи по погружению ещё на 3-5 уровней... ) 2.Знаки зодиака - астрология, психогеометрия - это больше психология. В первом случае - даются базовые от рождения. Второе - зависит от внешних факторов - родителей, культуры (например, нам говорили, немецкий стиль - "□" (сами видите, чётко прослеживается - ордунг, законопослушность.). Ещё говорили, что большинство женщин в Чувашии - круги. Но знаки зодиака в Чувашии - разные, нельзя же сказать, что превалирует в этом регионе такой знак зодиака, в другом - другой. (Правда, преподаватель курсов сам был приезжим. Хотя я и встречал много женщин в Чувашии "□", "∆", "W", но кругов больше) Или, например, часто в семье квадратов, дети квадратики обычно, у треугольников - треугольники. Знаки зодиака разные же. Хотя был случай - в семье квадратов - старший ребёнок "W", (болевая мамы) там - туши свет, а ребёнок ещё даже не в переходом возрасте, хотя и близко. И логика квадрата позволяет прикинуть передачу такого "неуправляемого чада " в детский дом - как вариант. Помню, в конце 90х, одна мама сдала своего сына в военкомат со словами "я ничего не могу с ним сделать". Не помогло. Вернулся из армии, отсидел за убийство. Вывод: я даю данную информацию для работы над собой заранее, до обострения конфликтов в крайние степени - ненависть, комплексы и тп. 3. Мне нужна информация какой фигуре больше соответствует какой знак зодиака. А это время. Есть много других систем градации: по Эрику Берну "игры, в которые играют люди" или, казалось бы, тоже 4х типная модель: "холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник" Например, по Берну: есть родитель (Р), взрослый (В), дитя (Д). Соотносится с психогеометрией следующим образом: Квадрат - (В) Треугольник - (Р) Зигзаг - ребенок-бунтарь (Д) Круг - ребёнок адаптивный (Д) Но мне по работе приходится пересекаться с кругами-универсалами (такие редкость в плане понимания субординации) и мне комфортно с ними, в том плане, что можно: - поржать (Д), - они понимают иерархичность, что иногда шутки в сторону - (Р). - Иногда надо подойти к некоторым моментам по взрослому (В), когда ситуации серьёзные, но криком и строгим голосом их не решить. Не все люди могут быть такими мобильными - большинство категорически не желает выходить из основных своих ролей: (Р), (В) или (Д)
P. S. Вопрос хороший, раскрывающий грань темы - такие здесь приветствуются, но дальнейшее обсуждение, хотелось бы вести в другой теме, по ссылке : Семинар для родителей. Конфликты с детьми. Свободное общение, вопросы-ответы". Заранее благодарю всех тех, кто поймёт и примет мою просьбу. (Если смотреть по Берну, проигнорируют "родители" и" ребёнок-бунтарь")
Немцы действительно идеальный пример. Зодиак это какая то добавка в гены при рождении, ее невозможно изменить, но загнать в определенные границы законодательством, традициями и религией немцам вполне удалось.
А теперь объявление. Приглашаю всех кого заинтересовала методика психогеометрии на онлайн-семинары, которые ориентировочно начнём с 21-22 апреля (индивидуальные консультации - раньше, по желанию).
Структура семинара: 1. Теория. Знакомство с 4 основными типами человеческой личности и откуда берутся Конфликты.Не просто информация о фигурах, а как они взаимодействуют друг с другом, как определять свой тип, свои сильные стороны и, самое главное, понять причины своей Боли - того, что управляет нами и что отгоняет от нас Успех и Удачу.). [10-30 минут]. 2. Практика. Практические моменты применения Знания в своей Жизни. Что делать, чтобы увеличить свой Успех и привлечь удачу в свою Жизнь - через работу над собой, над своими слабостями. Даются практические рекомендации в соответствии с типом личности каждого человека. [30-60 минут]. 3. Опыт. Он подтверждается или корректируется по завершении семинара через письма по электронной почте. В течении до полугода слушатели семинара могут писать мне письма на почту (с пометкой в теме письма: "Семинар по психогеометрии), где поделиться отзывом или затруднениями на пути. Я обязательно помогу скорректировать ситуацию, предварительно разобрав её с точки зрения Жизни.
Какие виды курсов предполагаются: А) Занятия с группой. 1000 руб. Б) Индивидуальные консультации. 2000 руб. Здесь бонус - ещё одна видеосвязь на 10-20 минут через определённый период времени подведение итогов и дополнительная информация (а также можно по желанию услышать самое главное, что мешает именно Вам быть в мире с собой - есть у меня такая способность определять людей). В) кроме указанных способов общения (семинар +почта), возможны дополнительные консультации по 30 минут за 500 рублей. Но не обязательно, т.к. почты будет достаточно.
Как связаться: Отправить письмо на почту, где указать выбранный Вами вид курса, а также удобное дату и время - для согласования.
P.s. Ещё раз напоминаю:
1)данный курс не будет решать ваши жизненные проблемы ЗА ВАС. 2) Он ПОМОГАЕТ понять, что происходит и как решить тот или иной сложный жизненный вопрос. 3) Курс учит видеть причинно-следственную связь происходящего. -- С уважением, Дмитрий.
Сообщение отредактировал dima1230 - Apr 28 2020, 17:18