11 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Улица Карла Маркса могла бы стать пешеходной , пешеходной улицей выходного дня

alexey
post Dec 16 2019, 19:45 
Отправлено #1


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Улица Карла Маркса могла бы стать пешеходной

Современные города расширяют пешеходные зоны в центре города. Это делает города удобнее, интереснее, повышает активность горожан.

В Чебоксарах с пешеходными улицами не очень хорошо. Есть бульвар Купца Ефремова длиной 235 метров, есть небольшие аллеи и пешеходные бульвары в других районах города (Юго-Западный и Северо-Западные бульвары, аллея Искусств в Новоюжном районе, готовится пешеходный бульвар в микрорайоне Университет). Но этого мало, и центр города пешеходными улицами обделён.

Присоединённое изображение
Бульвар Купца Ефремова, 2013 год

Уже не первый год предлагают сделать пешеходной улицу Карла Маркса. На эту тему даже снимали сюжет на телевидении (правда, в виде первоапрельской шутки):

Улица Карла Маркса станет пешеходной зоной

В целом идея это очень здравая. Но главной проблемой для её реализации было то, что непонятно как пускать троллейбусы, если улица Карла Маркса окажется перекрыта. К счастью, эту проблему практически решили за счёт расширения бульвара Электроаппаратчиков. И теперь новая улица достаточно широкая, чтобы пустить троллейбусы по ней.

Присоединённое изображение
На широченном бульваре Электроаппаратчиков точно хватит места для троллейбусов

Осталось сделать самую малость — оборудовать троллейбусные провода на участке новой улицы протяженностью в 300 метров. И сделать две новые троллейбусные остановки (а также в будущем усовершенствовать остановки на Президентском бульваре). После этого троллейбусы можно пустить в обход улицы Карла Маркса без потери качества самого маршрута.
Присоединённое изображение


--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -38/+35  
alexey
post Dec 16 2019, 20:03 
Отправлено #2


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Зачем нужны пешеходные улицы?

Лично я много путешествую и привык, что в центре любого удобного города есть большая пешеходная зона. Территории эти обычно заполнены людьми, через них интересно гулять, на них приятно проводить время, они являются центром притяжения и коммерческой активности. Но я всё-таки попробую аргументировать свою позицию.

Присоединённое изображение

Во-первых, на пешеходных улицах удобно. Меньше шума от дорог, нет автомобильных выхлопов и припаркованных автомобилей. Во-вторых, там безопаснее. Вас не собьёт автомобиль, большое количество прохожих создают общественный контроль за территорией. В-третьих, пешеходная улица увеличивает социальные связи. На ней люди не сидят внутри автомобилей, а спокойно ходят по улице, видят друг друга, чаще контактируют. В-четвёртых, люди начинают больше ходить пешком, а это увеличивает их физическую активность. В-пятых, пешеходные улицы стимулируют людей к творчеству. Для кого-то улица становится площадкой для выступлений. Ну или хотя бы местом, куда можно прийти и интересно провести время. В-шестых, пешеходные улицы развивают экономику. Людей на таких улицах больше, чем на автомобильных, и бизнес от этого только выигрывает.

Причин гораздо больше. Но эти мне кажутся самыми очевидными.


Пешеходная улица выходного дня

Я не призываю взять и навсегда закрыть улицу для автомобилей. Отличным вариантом на первое время стала бы пешеходная улица выходного дня. Улица Карла Маркса могла бы стать пешеходной в тёплые месяцы (например, с мая по сентябрь) и только на выходных. Зимой и по будним дням пусть дорога остаётся автомобильной и по ней по--прежнему ходит общественный транспорт и ездят автомобили.

В выходные дни меньше автомобилей на дорогах, так что город точно не встанет в пробках.

Присоединённое изображение

Подобным образом организованы некоторые улицы. Например:

- улицы Думская и часть улицы Ломоносова в Питере;
- Крещатик в Киеве (становится пешеходным в выходные и праздничные дни);
- проспект Гедимина в Вильнюсе (пешеходный в выходные, а также в будние дни после 7 вечера).

Конечно, полностью пешеходных улиц в мире гораздо больше. И, начав развивать пешеходную инфраструктуру, горожане не могут остановиться - увеличивают число улиц без автомобилей, строят подземные автостоянки, развивают трамвайную сеть и так далее.

Что, если ничего не выйдет?

Но, если вдруг выйдет так, что полноценная пешеходная улица горожанам не нужна, и она будет стоять пустынной и невостребованной, — всё можно вернуть назад без серьёзных потерь. И это не станет глобальной градостроительной ошибкой.

Троллейбусная линия по бульвару Электроаппаратчиков потребуется и на тот случай, если в городе потребуется провести праздничное мероприятие, не блокируя при этом движение троллейбусов в центре города.


--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -32/+39  
alexey
post Dec 16 2019, 20:05 
Отправлено #3


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Превратить улицу в общественное пространство

Не достаточно просто сделать улицу пешеходной и ждать, когда на ней всё само образуется. Конечно, не нужно гонять с пешеходных улиц музыкантов, не стоит мешать проведению мероприятий и препятствовать приходу туда бизнеса. Но нужно привлекать туда организации и городские сообщества, заинтересовывать их в том, чтобы они проводили мероприятия, создавать на пешеходной улице интересные зоны притяжения.

Присоединённое изображение

Я думаю, что это по силам администрации Чебоксар. Ведь там есть прекрасные организаторы, которые блестяще организовали масштабное 550-летие Чебоксар. Если они справились с такой задачей, то и создать благоприятные условия для развития "пешеходной улицы выходного дня" точно смогут.

Присоединённое изображение

Со временем всё само организуется. На улицах смогут выступать музыканты, проходить мероприятия, сделают лекторий, там смогут выступать перед публикой все желающие. Не помешают и коммерческие компании, если они организуют что-то интересное.

Присоединённое изображение

Например, МегаФон откроет там павильон, в котором будет показывать преимущество технологии 5G, театры будут проводить небольшие представления и зазывать людей на свои спектакли, Волга Айс и Кока-Кола будут устраивать дегустации своей продукции wink.gif

Присоединённое изображение
Фотовыставки - отличный способ заинтересовать людей на улице

Пешеходная улица Карла Маркса может стать крупнейшим общественным пространством в городе. Это может быть место, куда можно прийти вечером или на выходных и застать там что-то интересное.


--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -21/+24  
alexey
post Dec 16 2019, 20:12 
Отправлено #4


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Пешеходные улицы — это прекрасно!

Совсем недавно был День города, и улица Карла Маркса (а также местами проспект Ленина) стали на время пешеходными. Как же это было прекрасно! Увиденное в тот день во многом вдохновило меня на написание этого текста. Большинство фотографий здесь с Творческого бульвара.

Присоединённое изображение

В тот день на Карла Маркса не было машин, можно было гулять по проезжей части.

Присоединённое изображение

Я показываю фотографии во время празднования 550-летия. На них пешеходы ведут себя на улице Карла Маркса... не очень уверенно. Тут дело в том, что людей пустили туда ненадолго. Да и большинство объектов творческого города располагались на пешеходных дорожках.

Присоединённое изображение

Пример соседних городов

Длинные пешеходные улицы есть в соседних городах. Это улица Баумана в Казани, и Большая Покровская в Нижнем Новгороде. Если посмотреть на карты Google, именно на месте этой улицы находится высокая концентрация пешеходов.

Я для примера замерил длину пешеходной известных пешеходных улиц соседних городов:

- 1300 м — длина улицы Баумана (Казань);
- 1270 м — длина улицы Большая Покровская (Нижний Новгород);
- 1106 м — длина пешеходной части улицы Арбат (Москва);
- Ну и 1335 метров будет от бульвара Электроаппаратчиков до Красной площади (с учетом 235 метров бульвара Купца Ефремова);


--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -22/+26  
alexey
post Dec 16 2019, 20:13 
Отправлено #5


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Возможные проблемы

С одной стороны, хорошо, что вдоль улицы Карла Маркса очень мало жилых домов. Шум с улицы не будет мешать жильцам домов.

Присоединённое изображение

С другой стороны из-за того, что дома административные, на улице не так много магазинов. Не так много мест, где можно было бы открыть кафе.

Ещё в случае пешеходной улицы выходного дня некоторые троллейбусные и автобусные маршруты будут по разному во время выходных и будних дней. Это создаст путаницу и неудобства.


Различные детали

Как привозить грузы и товары в магазины?

Для завоза грузов предназначается раннее утреннее время, когда автомобили могут заехать внутрь пешеходной зоны и привезти/отвезти товары и прочие грузы. Если вдруг случится пожар или потребуется проехать скорой помощи — они смогут проехать по пешеходной зоне.

Что делать с улицей Дзержинского?

На время перекрытия дорожного движения по улице Карла Маркса движение по улице Дзержинского можно сохранить, ограничив скорость движения транспорта и повесив камеры, чтобы её не нарушали. В таком случае от Красной Площади до Дома торговли пешеходная улица будет иметь два разрыва — по улице Композиторов Воробьёвых и по ул. Дзержинского. Их пешеходы будут проходить по регулируемому пешеходному переходу. Других разрывов уже не будет.

Другие особенности

На самом деле их достаточно много и можно обсудить их в комментариях. По-моему, они играют второстепенную роль, и команда проектировщиков улиц с разными ньюансами справится. И если даже будут возникать какие-то сложности, то их можно будет решить.


--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -20/+23  
alexey
post Dec 17 2019, 22:29 
Отправлено #6


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Интересно ваше мнение

А вам хотелось бы видеть улицу Карла Маркса пешеходной? Приезжали бы вы туда в выходные дни, если бы там были интересные активности и мероприятия?

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -20/+26  
Day
post Dec 17 2019, 22:50 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 2 452
Из: дислоцируюсь в Чебоксарах



Если и делать пешеходной то не только по выходным а постоянно, и полностью переделывать.... Чтобы с умом было и красиво! А какой толк, что люди будут по дороге бродить только по выходным? В привычку войдёт у некоторых, так и везде начнут шастать...
Profile CardPM
  -8/+13  
alexey
post Dec 17 2019, 23:03 
Отправлено #8


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(Day @ Dec 17 2019, 22:50)
Если и делать пешеходной то не только по выходным а постоянно, и полностью переделывать....
*

Прежде чем что-то сделать постоянно, нужно попробовать. Понравится это горожанам, будут ли в городе пробки, появится ли жизнь на огромной пешеходной улице. Если всё пойдёт нормально, то дальше можно всё сделать по уму. Если что-то пойдёт не так - можно переделать узкие места. Идея с пешеходной улицей может и просто провалится - тогда можно всё вернуть назад.

Делать сразу и постоянно - очень сложно и дорого. Надо уметь очень хорошо планировать городскую среду, и как-то убедить большинство горожан в необходимости такого нестандартного шага (что, думаю, будет очень сложно).

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -8/+10  
Gator
post Dec 17 2019, 23:11 
Отправлено #9


SAGE

Сообщений: 24 993



alexey, улица - общественное пространство? А почему у тебя все фотографии солнечные и летние? У нас так-то по статистике такая погода 3 месяца в году максимум при попутном южном ветре, а зима - полгода. А этим летом, кстати, погода июля была не сильно комфортнее откябрьской. Может быть ты сегодня или завтра сделаешь фотографии ул. К.Маркса с примером, как прекрасно гулять пешком, хотя бы днем? А уж про вечер и ночь я вообще молчу, ибо живу тут не первый год и прекрасно знаю как тут "живенько" по ночам biggrin.gif А если сюда еще и транспорт не будет заезжать, то центр ночью станет царством "антисоциальных элементов"

--------------------
Крокодил. Крокожу...
Profile CardPM
  -16/+31  
Уввн
post Dec 17 2019, 23:12 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 9 983



Цитата(alexey @ Dec 17 2019, 22:29)
Интересно ваше мнение
*

эта оголтелая урбанистика уже становится похожей на болезнь, и она прогрессирует sad.gif (мнение может и обидное, но искреннее)
зЫ. А давайте еще Московский проспект и улицу Калинина сделаем пешеходными по ночам!
ЗЗЫ. Неужели мало Залива как объекта приложения творческих усилий для попыток превращения Чебоксар в Культурноурбанистическу Столицу Мира?
Profile CardPM
  -21/+43  
Day
post Dec 17 2019, 23:12 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 2 452
Из: дислоцируюсь в Чебоксарах



Цитата(alexey @ Dec 17 2019, 23:03)
Прежде чем что-то сделать постоянно, нужно попробовать. Понравится это горожанам, будут ли в городе пробки, появится ли жизнь на огромной пешеходной улице. Если всё пойдёт нормально, то дальше можно всё сделать по уму. Если что-то пойдёт не так - можно переделать узкие места. Идея с пешеходной улицей может и просто провалится - тогда можно всё вернуть назад.

Делать сразу и постоянно - очень сложно и дорого. Надо уметь очень хорошо планировать городскую среду, и как-то убедить большинство горожан в необходимости такого нестандартного шага (что, думаю, будет очень сложно).
*

Ну это само собой...
Profile CardPM
  0/0  
K2111
post Dec 17 2019, 23:18 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 1 292



Силовые ведомства на Карла Маркса никогда не дадут сделать эту улицу пешеходной, потому как заезда с других улиц к ним нет. pardon.gif
Profile CardPM
  -4/+8  
Guest_гость_*
post Dec 17 2019, 23:21 
Отправлено #13


Unregistered





думается, обитатели домов 41, 43 и 45 не будут слишком рады данной инициативе, а раз они не рады, (особенно 43), то такого и не случится
  0/0  
letchik
post Dec 17 2019, 23:26 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 1 445
Из: Чебоксары



Как примеры приведены города миллионники и города с большим количеством туристического траффика.
На оба варианта никак не касаются. У нас нет такого кол-ва гуляющих жителей и туристов.
Помним, как с Алексея началась агитация за платную парковку на Первой площадке а сейчас платные парковки накрыли весь центр acute.gif
Причем, Алексей предлагает попробовать пешеходный центр за наш счет (чтобы посмотреть, что получится) Живя и работая при этом в СЗР ph34r.gif
Profile CardPM
  -8/+32  
Che14
post Dec 17 2019, 23:33 
Отправлено #15


Завсегдатай

Сообщений: 604



Цитата(K2111 @ Dec 17 2019, 23:18)
Силовые ведомства на Карла Маркса никогда не дадут сделать эту улицу пешеходной, потому как заезда с других улиц к ним нет.  pardon.gif
*

Почему нет?) К прокуратуре есть проезд с Президентского бульвара - мимо МФЦ, а к МВД и ФСБ - с Ярославской... А уж если им потребуется чего-то погрузить/выгрузить через главное крыльцо - так спецсигналы им в помощь!)
Profile CardPM
  -2/+7  

11 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения