Ответить Создать тему

Яркие краски по дороге в крематорий , Самостоятельное путешествие по Индии

psiros
post Dec 1 2019, 19:15
Отправлено #1


Эксперт



Сообщений: 768



Всем привет. Про Южную Америку рассказы выкладывал здесь, про Африку выкладывал... Настала очередь Азии. Конкретно, Индии. Да, там многие гостили - либо на Гоа, либо ездили по Золотому Треугольнику. Я же до 2018 года там не бывал. Не решался? Слишком много рассказывали мне про грязь и разнообразные бытовые неудобства. Но всё же решился посетить эту страну - и, возможно, это не последняя моя туда поездка. Индия большая, за одну поездку много увидеть невозможно, поэтому один из вариантов проведения двухнедельного отпуска в марте 2020 года - это именно Индия, те места, где не побывал в 2018. Кому интересно - можете предложить стать попутчиком. А где был в 2018 году - смотрите рассказ. Итак...

Гаф-гаф, гаф-гаф.
Собаки - это собаки.
Шамбала, Шамбала.
Сны - это сны.

"Гаф-гаф", Крематорий


Рассказов о поездках в Индию я слышал много. Про дикую грязь на улицах, про надоедливых попрошаек, про хаос и неразбериху... А также про дворцы, храмы, богатую историю и разнообразные обретённые "просветления". Собственно, окончательно желание посмотреть на всё это своими глазами оформилось лишь осенью 2017 и было реализовано в феврале-марте 2018.
Кстати, очень многие из прочитанных или услышанных рассказов оказались по сути не рассказами, а сказками... Поэтому начну я не стандартно, с "технической части", а с попытки внести ясность в ту мифологию, которая образовалась вокруг Индии и поездок туда. Естественно, я не гарантирую, что мои выводы на 100% верны - Индия-то большая, и если что-то применимо к одной из её частей, то не факт, что будет применимо ко всем частям, но тем не менее. Итак...
1. Миф первый. В Индии очень грязно.
Собственно, это не миф. Такого срача я не видел нигде. Жарко, некоторые жители, выйдя из дома на улицу с мусорным ведром, просто опрокидывают его на дорогу рядом с дверью; кругом остатки жизнедеятельности коров и собак, почти сплошь покрытых какими-то язвами, раздавленные прохожими кучи, вонизм и вопиющая антисанитария. Кроме того, в разнообразных святых местах обязательно надо ходить босиком - иначе не пустят. Но человек склонен ко всему привыкать - привыкнете и к грязи. Зачем привыкать? Ну... Мало ли... Вокруг всё-таки красиво, да-да. Например, вот так:
опубликованное пользователем изображение
2. Миф второй. Кругом священные коровы, их трогать нельзя, они ничьи и поэтому голодают.
А вот это - миф чистой воды. Коров реально много, но большинство из них обвязаны бубенчиками, если ехать по шоссе между городами - можно увидеть пастухов, которые их куда-то ведут, а в городе я частенько видел, как коров тянут куда-то или откуда-то городские жители. Отношение к коровам у местных очень простое - как к живым мусороперерабатывающим комбинатам. Привязал корову к дереву у помойки - глядишь, до вечера она эту помойку подъест, включая пластиковые бутылки. Опять же, молоко надо откуда-то брать? Надо. Правда, посмотрев, что жрут коровы в Индии, вы снизите градус своей любви к молоку или чаю с молоком.
3. Миф третий. В Индии нет общественных туалетов, жители массово гадят, где придётся, а по утрам высаживаются в рядок вдоль дороги.
Тоже сказка, частично. Туалеты есть, правда, достаточно условные: у стены ниша, в нишу эту писают проходящие мимо мужчины; канализации, разумеется, нет, из ниши по стоку всё идёт в арык, проходящий рядом. Можно и не в нишу - зачем эти сложности и условности? Запах, источаемый всеми стенами всех зданий, ясно намекает, что условности в Индии не приняты. А вот живо описанных (в другом смысле) картинок с людьми, дружно справляющими вдоль улицы большую нужду, мы не видели ни разу. Ни утром, ни в какое другое время суток.
4. Миф четвёртый. Местные будут постоянно вас трогать и фотографироваться с вами, так как это, согласно поверьям, приносит индусам счастье.
Сказка. Местных вокруг полно, но они достаточно корректны - да, иногда просят сфотографироваться с тобой вместе, но не часто (пару-тройку раз за день, не больше), а в случае отказа улыбнутся и пойдут дальше. Руками никто не трогает - в Удайпуре было исключение, но об этом позже.
5. Миф пятый. Самолёты и поезда в Индии постоянно опаздывают, надеяться на расписание нельзя.
Ну... Поездом ехали один раз, он действительно ушёл с опозданием на 2.5 часа, а пришёл с опозданием на 4 часа. А вот самолёты летали очень точно (задержки на 10-15 минут не в счёт, они везде случаются). Аэропорт же Индира Ганди в Дели вообще понравился организованностью, а также чистотой (удивительно для Индии!) и порядком (не менее удивительно).
6. Миф шестой. В Варанаси, на берегах Ганга, ежедневно жгут тысячи трупов.
Вот тут фантазия вообще не знает предела: я читал про целые фуры, груженые трупами (как из одного кузова на повороте выпал труп прямо в рассказчика), про сотни костров, горящих круглосуточно, про летающий везде пепел, про то, как толпы народа прут в Варанаси, надеясь, что им повезёт помереть именно там, и так далее. Такой бред... Открытых крематориев в Варанаси на берегу Ганга всего два. Никакие фуры с трупами туда физически не подъедут (очень узкие улочки, даже легковушка не пролезет). Мы подходили к "главному" крематорию - там лениво горели два трупа, третий готовили неподалёку; спустя пару часов картинка не изменилась. Какие, нафиг, "тысячи трупов"? С такими темпами десяток в день уже будет подвигом (кстати, очень дорого стоит сжечь тело на берегу Ганга, это по карману далеко не всем местным жителям). Второй крематорий меньше, там был один костёр горящий и один догорающий. И всё. Есть ещё, говорят, где-то закрытый крематорий, но туда, разумеется, туристам не добраться - да и нафига?
7. Миф седьмой. Надо соблюдать в Индии жесточайшие правила санитарии: есть только в дорогих ресторанах, зубы чистить только бутилированной водой, не пить молочные продукты, не брать ничего со льдом (он из воды, которая из-под крана), всё присыпать огромными порциями перца и запивать крепкими спиртными напитками.
Ну... Первые дни я пытался следовать хотя бы части этих правил. Потом на автомате как-то утром почистил зубы водой из-под крана - и ничего страшного не случилось, удивительно. Потом закончился виски из Дьюти Фри, заботливо перелитый во фляжку (а местные спиртные напитки употреблять вообще невозможно, просто сивуха, даже дорогие из них). Потом заколебал перец, стал всё есть без него. Потом начали питаться в заведениях, где питаются местные - и прикиньте, там гораздо вкуснее (я уж не говорю про "дешевле")! Потом стал употреблять разнообразные молочные коктейли, свежевыжатые соки, производимые на улице, холодный кофе со льдом и молоком (страшно звучит для Индии, да?) - и никаких проблем: ни холеры, ни дизентерии, ни банального расстройства желудка. Чудеса...
Но хватит мифов! Пора, наверное, погрузиться - в Ганг? - нет, в Индию. В красивую и безобразную, в грязную и благоухающую, в яркую и покрытую смогом. Поехали?
опубликованное пользователем изображение

Часть первая, техническая.

На маршрут по Индии у меня было отведено 17 дней. Этого оказалось достаточно, чтобы вместить следующие пункты: Дели, Амритсар (с индо-пакистанской границей), Шимла (предгорья Гималаев), Удайпур, Кумбалгарх, Ранакпур, Джодхпур, Пушкар, Джайпур, Агра, Варанаси. Получилась некая расширенная версия Золотого Треугольника плюс Амритсар, Шимла и Варанаси. Недостатка времени мы нигде не испытали. Да, много неохваченных пунктов осталось в Дели - но если я когда-нибудь поеду в Индию ещё раз (а, думаю, что поеду), то Дели в любом случае будет открывать или закрывать маршрут, что позволит наверстать упущенное.
Купили билеты на самолёт (прямой рейс Аэрофлота Москва-Дели-Москва обошёлся в 23000 с человека, можно было найти и дешевле - но уж больно популярные даты, с вылетом туда в первый день февральских праздников, а обратно в последний день мартовских праздников). Купили билеты на внутренние перелёты (Дели-Амритсар себе я взял по сказочной цене 570 рублей, другим ребятам получилось чуть дороже, Варанаси-Дели 2100 рублей; сложнее всего был выбраться из Шимлы - перелёт Шимла-Дели почему-то стоил запредельные 18000 рублей, гораздо дешевле вылететь из соседнего Чандигарха, билет Чандигарх-Удайпур с пересадкой в Дели вначале рекламируется за 2200 - но, стоит начать оформление и дойти до ввода номера карты, получаешь сообщение о том, что а/к не подтвердила заявленную цену... Что билет стоит 4700... Ой, нет... 5700 на человека... Ну, а куда деваться?).
Также сложно было купить билет на поезд: даже чтобы получить ответ на вопрос о расписании поездов, необходимо регистрироваться на сайте индийских железных дорог (это платно, надо отправлять платную смс куда-то; начитавшись страшилок про то, что сайт глючный, что ответный код часто не приходит, я решил воспользоваться услугами одной из помогающих контор - и проблема с билетами была решена). Покупать билеты прямо в Индии настоятельно не рекомендую: индусов много, а поездов мало, будут проблемы. Мы ехали в самом "высоком" имеющемся классе - это некий аналог нашего плацкарта с занавесочками (можно закрыться занавеской, организовав какое-то подобие купе, только без двери; боковушки тоже с занавесочками). Поезд умеренно грязный - что-то типа наших поездов Москва-Юг или Москва - Средняя Азия, индийского шарма добавляют бегающие по полу вагона мыши, они же шебуршатся в потолке. В более дешёвых классах отсутствуют занавески, далее количество полок увеличивается с двух до трёх, потом пропадает кондиционер, затем пропадают стёкла - ну вот так, нету стёкол, а чтобы господа пассажиры не повыпадали из окон, в наличии решётки на окнах. Я не шучу - в так называемых "слиперах" на окнах реально решётки.
Билеты куплены, отели забронированы... Что ещё? Ещё нужна будет виза. Её можно оформить в консульстве (это дешевле, но надо посетить консульство или визовый центр в Москве, Питере или Владивостоке), либо сделать через Интернет (очень просто - зайти на сайт, зарегистрироваться, ответить на вопросы анкеты, заплатить 72 доллара, направить скан фотографии и получить через пару дней уведомление о том, что виза одобрена). Уведомление, кстати, не является визой - необходимо зайти на сайт, ввести присвоенный номер и распечатать собственно "визу" - листочек со штрих-кодом, который и надо будет показывать и при посадке на самолёт в Москве, и потом в Дели (или куда вы там прилетите).
Итоговый маршрут получился таким: Дели - самолётом в Амритсар - машиной в Шимлу - машиной в Чандигарх - самолётом в Удайпур - машиной в Джодхпур через Кумбалгарх и Ранакпур - машиной в Пушкар - машиной в Джайпур - машиной в Агру - поездом в Варанаси - самолётом в Дели.
Машины искали на местах, нас было 5 человек - но абсолютно не стало проблемой находить не просто машины, а машины большие, 7-местные.
Да, ещё одна важная деталь: оплатить в Индии что-либо картой практически нигде не возможно (два отеля были предоплачены, остальные говорили, что терминал вот именно сейчас не работает, только наличные; принимают карты хорошие дорогие рестораны, можно оплатить картой билет в Тадж-Махал и билет в городской дворец в Джайпуре - и, пожалуй, список принимающих карты точек для нас на этом исчерпался). Банкоматов много, но почти все они либо не работают, либо не обслуживают наши карты, снять деньги получалось в одном банкомате из 5-6, причём, как правило, соглашались выдать деньги те банкоматы, которые брали комиссию за выдачу (по моей карточке снятие без комиссии везде - но Индия к этому "везде" не относится, комиссия за снятие составляла 200-250 рупий за операцию).
Осталось упомянуть, что курс рупии к доллару на момент поездки был 65:1 (т.е. вычтите из цены в рупиях 10%, и получите рубли) - и пора переходить к описательной части.

Часть вторая, описательная.

Дели

Мы прилетели в Дели в час ночи. Процедура прохождения границы достаточно длительная и заняла более часа. Уехать из аэропорта можно либо на метро (но ночью оно не ходит), либо на такси (в аэропорту рекомендую снять деньги в банкомате - он стал первым и последним банкоматом в Индии, не взявшим с меня комиссию). Такси мы вызвали Uber, и это стало ошибкой: да, конечно, всего 600 рупий вместо 1500, которые хотят получить аэропортовые бомбилы, но, с другой стороны, за полторы-то тысячи такси - вон они, подходи и садись, а за 600 - где? Ждали его минут 40 - пробка. Да-да, реально, в 3 утра все окрестности аэропорта в Дели - одна сплошная пробка, типично индийская, бессмысленная и беспощадная: машины вперемешку с мопедами ме-е-едленно ползут по единственной бесплатной полосе (между ней и зданием аэропорта - три другие, с платным въездом), беспрерывно оглашая окрестности истошным бибиканием.
Отель Treebo Natraj Yes Please, забронированный нами, вполне приличен для Индии. На первый день пребывания был запланирован Президентский дворец, Виджей Чок, Ворота Индии, Пурана Кила, Старый Дели с Красным фортом и Ашкардам (вечером, шоу фонтанов). В принципе, всё и успели - только ходить по улицам Дели комфортно далеко не везде, поэтому пользуйтесь метро или тук-туками.
Первое впечатление от Дели - грязь и смог. К грязи мы ещё не привыкли, поэтому, наверное, Дели оставил впечатление самого грязного города из тех, в которых мы побывали за поездку. Наверное, то же почувствуете и вы - поэтому постарайтесь просто абстрагироваться от грязи и вони и сосредоточиться на том красивом, что есть вокруг. Кстати, смог реально затрудняет фотографирование - кажется, что вокруг эдакий лёгкий утренний туман, но это не туман, это выхлопные газы и дым от горящего то тут, то там мусора. Увы...
Полная версия рассказа вот тут:
https://www.otzyv.ru/read.php?id=206461#pagetop
Profile CardPM
  0/+7  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения