Цитата(Minatavr @ Aug 31 2009, 09:12)
Тоже так хочу. А можно поподробнее? Что шлифовать? Где смазывать?
Подробнее зависит от экземпляра.
У меня был облой (потеки и заусенцы пластмассы) на крыльчатке вентилятора - заусенцы шумели, а натеки ухудшали баланс. Удалил, подшлифовал - как тут описать - все что не по теме торчит - отрезать, где натеки из-за погрешности литья - сошлифовать. Кромки крыльчатки (пропеллера), если размахренные, неровные или с иными дефектами по возможности поправить и подшлифовать. Чем - надфили, шкурка (под конец нулевкой или очень мелкой), бормашинка с нужной оснасткой (я машинкой из-за лени предпочитаю).
Смазывал подшипники. Хотя там обычно бронзовая втулка и полированный вал, но смазал... Шум значительно снизился и крутить стало легче.
Баланс проверял в сборе с крыльчаткой - располагаешь вентилятор так чтобы ось вращения была расположена горизонтально и рукой раскручиваешь несколько раз крыльчатку. Можно метку на нее маркером нанести - точку какую и т.п. И смотришь как останавливается она - если явно выражено что метка всегда оказывается в одном и том-же положении (после серии опытов) то значит баланс нарушен. Смотришь какая сторона переутяжелена и снимаешь в этой области часть пластика крыльчатки (потом не нарушайте ее положения на роторе двигателя) или металла с ротора двигателя, добиваясь чтобы метка останавливалась в разных положениях по возможности без явной системы. Но это несколько варварский способ - если нет явного дисбаланса - не трогайте. Если не уверены в своих силах или не до конца поняли чего и как добиваетесь- не трогайте.
Сообщение отредактировал Advik - Aug 31 2009, 09:41