2 Страницы  1 2 >  
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755 Создать тему

Взял попользоваться Oculus Rift CV1

Теги: VR
alexey
post Nov 18 2019, 12:57 
Отправлено #1


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Взял попользоваться Oculus Rift CV1

Виртуальная реальность - интересная технология, я по возможности слежу за новостями о ней, покупал когда-то шлем для смартфона Samsung S6, но он без этого смартфона (или аналогичного, ставших уже древними) просто не работает.

Опыт использования был интересным. Первое впечатление "Вау! Как круто!", потом некоторое время играешь, смотришь, изучаешь. Но уже через месяц после появления шлема становится настолько скучно, что уже нет сил его запускать.

В последнее время, кажется, что технология эта буксует. Многие считали, что во второй половине десятых годов она произведёт революцию, но ничего подобного не произошло.

У моего знакомого пылился Oculus Rift CV1, и он дал мне его попользоваться. И теста этого, думаю, будет вполне достаточно. Какое счастье, что я себе подобный девайс раньше не приобрёл!

Что надо для работы Oculus Rift CV1?

Нужен компьютер с мощной видеокартой, большое количество места в комнате, и ещё много условностей. У меня, например, на видеокарте GTX 1080 был только один HDMI-выход. И один DVI. И мне пришлось искать DVI-кабель и монитор, который бы поддерживал DVI, чтобы подключить шлем по HDMI, а монитор по DVI.

Дальше нужно было установить саму программу Oculus Rift, которая устанавливается только на диск C:\ и требует для установки 21 гигабайт свободного места!!! На диск D:\ установить нельзя.

Для подключения Oculus Rift нужно какое-то чудовищное количество проводов и свободных USB-портов. Вокруг моего компьютера образовался словно спрут из проводов.

Я уже к тому моменту отчаялся, и просто хотел посмотреть в шлеме ролики на Youtube, но никак не мог этого сделать. Сначала найди 21 гигабайт места на диске, потом скачай и установи программу, и только потом переходи на следующий шаг.

Опыт использования

В интерфейсах виртуальной реальности вообще всё показалось очень неудобно. И настроить всё самостоятельно не заглядывая в мануалы я не смог. Но в конечном итоге всё-таки добрался до того, что в виртуальных очках показалось какое-то изображение.

Изображение это некрасивое и нечеткое и какое-то мыльное. Но в тоже время были демки, в которых качество изображения было просто отличным. Я так и не понял почему.

Много ли игр и всяких интересностей под Oculus Rift? Мне показалось, что очень мало. Есть какое-то количество бесплатных демок, и много игр по цене от $10 до $30, названия которых ровно ни о чём не говорят. Также много разных безымянных игр в Steam - там цены более божеские.

Запустить Youtube я так пока и не смог. Но зато запустил демку от Minecraft - выглядит интересно, в какой-то момент я даже научился ходить вместо того, чтобы ползать. Но клавишу переключения пока не нашёл. Сколько стоит полная версия Minecraft под VR я пока не понял, но вроде десятки долларов.

В целом после полу часа в Minecraft меня начало тошнить. Вообще тошнота - это то неприятное чувство, которое сопровождает этот опыт. Вроде как я двигаюсь в виртуальном мире, а на деле стою на месте. И это не может переработать мозг и приводит к тошноте.

Кроме Minecraft поиграл в некоторые демки, некоторые из которых очень даже ничего.

Виртуальная реальность оказалась очень интересно моим дочкам, которые играми в целом не интересуются. Показал младшей дочке демку с динозавром. Надеюсь, что ей после этого не будут сниться кошмары.

Что буду делать дальше?

Я ещё продолжу изучать технологию. Установлю какой-нибудь Robo Recall, поищу Resident Evil VII с поддержкой VR, попробую настроить таки Youtube.

Но в целом желания приобрести подобный шлем нет. Я знаю, что сейчас вышел Oculus Rift Quest, что за недорого можно взять VR-шлем для PS4. Но, пожалуй, делать этого я не буду.

А самый интересный опыт погрузится в виртуальную реальность - это, наверно, аттракционы в торговых центрах. Они точно выйдут дешевле.
--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+2  
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755&qpid=18719994Наверх
alexey
post Nov 18 2019, 12:59 
Отправлено #2


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Что ещё?

И, конечно, прикольно наблюдать за людьми, которые находятся в виртуальной реальности.

Также увлёкшийся человек может легко себе что-нибудь расшибить. Но с серьёзными травмами я пока не сталкивался.

Я до сих пор верю в то, что в будущем технологии достигнут такого уровня, что шлемы виртуальной реальности станут удобны. Картинка в них не будет отличаться от реальной жизни, а пользоваться ими можно будет без тошноты.

Тогда и появится много программ для них. И я обязательно себе что-то подобное куплю. Но спешить точно не стоит.
--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755&qpid=18719997Наверх
хой
post Nov 18 2019, 14:50 
Отправлено #3


Apple Service

Сообщений: 11 193



имхо но куда более интересный опыт бы был в виде каких нибудь понтовых 3Д экскурсий сидя дома на диване можно побывать много где и повинтить головой сидя например в виртуальном автобусе без крыши ехать ну например по лондону в с реалистичным звуком слушая русского гида...
если бы еще качество картинки было хорошим реалистичным, но пока до этого еще не добрались технологии... все равно вся картинка синтетическая и рендереная...

а в игрушки играть больше 5 минут не интересно...
Profile CardPM
  0/+1  
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755&qpid=18720201Наверх
Star Wiking
post Nov 18 2019, 15:10 
Отправлено #4


звездный путешественник

Сообщений: 8 499
Из: г. Чебоксары



До уровня виртуальной реальности, того-же фильма "Первому игроку приготовится", еще очень и очень далеко. Да хотябы в создании платформы "ходьбы" с учетом рельефа местности (я уже молчу про реализацию плавания). --------------------
Дед на аватарке из видеоклипа группы Маяковский - "Париж"
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755&qpid=18720232Наверх
alexey
post Nov 18 2019, 15:17 
Отправлено #5


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(Star Wiking @ Nov 18 2019, 15:10)
До уровня виртуальной реальности, того-же фильма "Первому игроку приготовится", еще очень и очень далеко. Да хотябы в создании платформы "ходьбы" с учетом рельефа местности (я уже молчу про реализацию плавания).
*

Далеко. Но платформа для ходьбы уже стоит огромных денег. И будет применяться скорее в клубах. Или аттракционах в торговых центрах. --------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755&qpid=18720252Наверх
alexey
post Nov 20 2019, 11:30 
Отправлено #6


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Продолжаю изучение системы

Очень понравилась бесплатная игра про семью и волков - она отлично показывает технологии.

Платные игры я приобретать так и не решился. Установил Minecraft, но поиграть в нём удалось только определенное время. После которого строить уже стало нельзя, и можно только изучать территорию. Именно от Майнкрафта меня очень быстро тошнит.

Зато очень понравилась игра Hellblade Senua's Sacrifice. Её я приобретал в Steam довольно давно. И оказалось, что она поддерживает VR-режим.

Проходить Hellblade Senua's Sacrifice в режиме VR очень интересно. Погружение в игру значительно большее, чем при игре на мониторе. Играть можно с джойстика XBox One без этих окулосовских контроллеров.

Присоединённое изображение

В принципе, не вижу никаких проблем в том, чтобы играть в VR-режиме в любой другой экшен от третьего лица - взять хотя бы тот же RDR2. Они также могли бы сделать в игре VR-версию.

Конечно, на игру в VR-шлеме меня хватает где-то на час. Потом глаза устают, голова устаёт, немного подташнивает.
--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755&qpid=18722534Наверх
alexey
post Nov 20 2019, 11:32 
Отправлено #7


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Интересно то, что я так и не нашёл способа смотреть Youtube-ролики на 360 градусов из шлема Oculus Rift. Возможно, это связано с тем, что Окулус принадлежит Фейсбуку, который продвигает собственные видеоролики.

А кому будут нужны убогие ролики с Фейсбука, если будет доступ на Youtube? Отчасти поэтому основной видеохотинг блокируется не продвигается. --------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755&qpid=18722537Наверх
alexey
post Nov 20 2019, 11:33 
Отправлено #8


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(хой @ Nov 18 2019, 14:50)
имхо но куда более интересный опыт бы был в виде каких нибудь понтовых 3Д экскурсий сидя дома на диване можно побывать много где и повинтить головой сидя например в виртуальном автобусе без крыши ехать ну например по лондону в с реалистичным звуком слушая русского гида...
*

Да. Было бы очень интересно поездить в автобусе по Лондону или какому-то другому городу мира.

В принципе, сейчас на Ютьюбе поездок по Лондону несколько: https://www.youtube.com/results?search_query=london+bus+360

Но, на первый взгляд, они какие-то любительские. --------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755&qpid=18722540Наверх
alexey
post Nov 20 2019, 11:41 
Отправлено #9


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



У Oculus Rift есть своя виртуальная гостинная, в которой можно виртуально жить. Скажем, можно сесть на балкончике и любоваться горами.

С одной стороны очень интересно просто сидеть и любоваться горами. В Чебоксарах отвратительная погода, ну а я сижу и любуюсь горами в погоду идеальную. С другой стороны глаза от этого любования устают. --------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755&qpid=18722552Наверх
Filin S
post Nov 20 2019, 12:17 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 15 699



Как то разговаривал со школьным учителем, рассказывал как в прошлом году ездил на семинар в Москву в какую то супер-пупер продвинутую школу, где им показали т.н. виртуальный класс на 10 человек со всеми прибамбасами: виртуальными шлемами, джойстиками - манипуляторами и т.п. Сказать, что он был впечатлён, это ничего не сказать. Он был ошеломлен (буквально и фигурально smile3.gif )возможностями погружения в учебный материал. Класс универсальный и годен для всех предметов, вплоть до физкультуры (один тренажёр для горных лыж, говорит, чего стоит !) . Вобщем, как он рассказывает, вышел он оттуда с выпученными глазами и жутким желанием "хочу-хочу". Но когда он спросил у коллег, а скока эта благодать стоит, его глаза ещё более выпучились (казалось бы, куда ещё больше) - дорого , очень. --------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй !
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755&qpid=18722607Наверх
alexey
post Nov 20 2019, 12:20 
Отправлено #11


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Filin S, Современные наборы Oculus Rift Quest стоят от $400. Остальное - программное обеспечение. --------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755&qpid=18722610Наверх
Filin S
post Nov 20 2019, 12:29 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 15 699



Цитата(alexey @ Nov 20 2019, 12:20)
Filin S, Современные наборы Oculus Rift Quest стоят от $400. Остальное - программное обеспечение.
*

Кстати, да, именно ПО, как рассказывали москвичи, составляла львиную долю стоимости такого виртуального класса. Хотя железо тоже нехило стоило (знакомый говорит, что оно уж очень было понтовое, прям "космос" какой то, с его слов). Но, блин жеж, какая замечательная штука для учёбы. Там же, в вирте, можно проводит любые исследования, и по физике, и по химии...и т.д., можно проводить любые опыты, да хоть ядерный взрыв устраивай !

Сообщение отредактировал Filin S - Nov 20 2019, 12:30 --------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй !
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755&qpid=18722615Наверх
alexey
post Nov 20 2019, 12:42 
Отправлено #13


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(Filin S @ Nov 20 2019, 12:29)
Хотя железо тоже нехило стоило (знакомый говорит, что оно уж очень было понтовое, прям "космос" какой то, с его слов).
*

Если есть:
Цитата(Filin S @ Nov 20 2019, 12:17)
один тренажёр для горных лыж, говорит, чего стоит !
*

То и железо стоит очень дорого.

Нужны всё-таки решения более бюджетные. И такие, чтобы от них не тошнило.

Думаю, что по мере развития технологий они появятся. --------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755&qpid=18722634Наверх
alexey
post Nov 20 2019, 12:51 
Отправлено #14


-

Сообщений: 68 122
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Тут: https://www.youtube.com/results?search_query=vr+%D0%B2+%… можно найти много материалов про VR в образовании. --------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755&qpid=18722648Наверх
Arknarok
post Nov 20 2019, 12:55 
Отправлено #15


Эксперт

Сообщений: 883



Имею Oculus Rift S. Современные издания окулусов (S и Quest) имеют трекинг "изнутри наружу", то есть отслеживают движения не с помощью внешних датчиков, а через камеры на самом шлеме. Это очень, очень важно в условиях российской жилплощади, потому что площадку 5х5 (а лучше 10х10) метров расчистить под датчики в российской квартире не всегда возможно, а для шлема с внутренним трекингом это не обязательно (но какое-то место лучше всё-таки иметь, чтобы не слишком часто биться о мебель).

Главный минус трекинга изнутри — шлем порой теряет контроллеры, если они оказываются под рукой или за спиной. Вот это, похоже, нерешаемая проблема.

Эффект москитной сетки с нынешними технологиями никак не победить. Отдельные пиксели будут видны ещё много лет, хотя по сравнению с PSVR шлем Rift S это уже большой шаг вперёд.

Насчёт тошноты подтверждаю — это огромная проблема. Но, например, в игре Lone Echo её довольно умно решили тем, что все движения персонажа это результат довольно логичных усилий со стороны игрока (толкнул стену — отлетел от неё). Это убедительно действует на мозг и режет тошноту почти в ноль. Но если в игре сделано управление типа "нажал кнопку — пошёл вперёд", от такого издевательства начинает тошнить в первые же секунды. В общем, эта проблема наверняка решаемая, но тривиальных выходов тут нет.

Сообщение отредактировал Arknarok - Nov 20 2019, 12:56
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755&qpid=18722654Наверх

2 Страницы  1 2 >
/?act=Post&CODE=02&f=7&t=2855755Topic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения