Формулировка «…ввести на законодательном уровне понятие ветхости таких объектов, поскольку признание их аварийными автоматически прекращает их деятельность на многие месяцы, что снизит, а не улучшит доступность медицинской помощи…» интерпретирована неверно. Суть предложения заключается в том, чтобы максимально сократить сроки замены ФАП, которые сегодня имеют большой физический износ и не соответствуют современным требованиям оказания медицинской помощи. Чтобы такой ФАП снести и построить взамен новый в рамках нацпроекта «Здравоохранение», нужно пройти процедуру признания его аварийным. Часть ветхих (с высоким физическим износом) ФАПов при этом в официальное понятие «аварийные» не войдут и замене подлежать не будут. Кроме того, признание ФАПа аварийным влечет его закрытие, т.к. находиться в аварийном здании небезопасно, соответственно прикрепленному к данному ФАПу населению придется обращаться в другое подразделение МО за оказанием медицинской помощи, что вызовет недовольство у населения. А признание его официально ветхим позволит его заменить при следующих условиях: не проходить процедуру признания здания аварийным; не закрывать ФАП на время проведения конкурсных процедур (то есть в этом же ФАП будет оказываться медицинская помощь еще несколько месяцев до его замены); включить в программу замены большее количество новых ФАП (как на замену аварийных, так и на замену ветхих).
|