В числе причин, по которым деньги на мост непременно должны быть потрачены, главный архитектор Вениамин Мамуткин называл проект ПЕРВОГО ПЕШЕХОДНОГО ЧЕБОКСАРСКОГО ПОЛУКОЛЬЦА, которое должно пройти как раз через этот мост и никак иначе.
И, если такой проект существует, то это показалось мне отличной темой для прогулки по городу. Сейчас ещё есть возможность пройтись по этому маршруту, представив, как первое пешеходное чебоксарское полукольцо будет выглядеть в будущем.
Возможно, уже через несколько лет дикие места, по которым я сегодня ходил, станут самым популярным пешеходным маршрутом в городе. Или не станут.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
И дальше у нас опять два варианта - красный и синий. Где именно пройдёт пешеходное полукольцо я точно не вижу, так что рассмотрю оба варианта:
Синий вариант появился исходя из продолжения маршрута, который на 690 метров дольше. Он спокойно проходит по пешеходному переходу через Президентский бульвар:
Минует скрипачку:
Проходит через сквер Якова Ухсая:
И выходит к жёлтому Дому правительства:
Обратили внимания, какая здесь пустая платная парковка? А это переполненная бесплатная парковка рядом:
Также заполнена парковка у мэрии:
Пешеходы наверняка захотят зайти в сквер "Огород". И сделают это по протоптанной тропинке:
По кратчайшему пути оно всегда проще. А дальше можно перейти дорогу у Педуниверситета, и оказаться у церкви:
Получается вполне нормальный маршрут:
Фото
Красный же маршрут через новый пешеходный мост будет не такой интересный. С ним нужно будет делать крюк для перехода Президентского бульвара, идти мимо стеклянного Дома правительства. Но зато дальше можно будет пройти по территории Домов правительства, увидев их обратную сторону:
Здесь есть проход, открытый всем желающим. И в рабочие часы он открыт:
Фото
Но в выходные дни этот проход, по-моему, закрывают. Я надеюсь, что его сделают открытым всё время.
В любом случае и синий и красный вариант - вполне подходят для прогулки. И некомфортно там только из-за того, что требуется время на переход каждой дороги.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
А вот проходу через овраг альтернативы нет. И здесь сейчас идёт деревянная лестница, на которой можно встретить немало людей юридических специальностей:
Фото
Фотографировать юристов я не стал. А то засудят. Вместо этого снял речку:
И 25-этажную высотку:
В овраге проходит улица Бассейная, и на ней стоит как-минимум один дом:
Во время спуска по лестнице я прошагал 97 ступенек, подъём занял 70 ступеней. Я собираю количество ступеней на лестницах, число пролётов и информацию по высоте для cheb.ru - может быть она кому-то пригодится
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Вот я и вышел к Лукоморью. Можно ли называть этот район Благовещенским?
Здесь находится дом юстиции:
И всё вокруг запарковано автомобилями служащих его и прокуратуры:
Фото
Видимо, среди них надо пробираться, гуляя по главному пешеходному маршруту. Ещё здесь в частном секторе местами совсем ужасные дороги:
У Лукоморья дом зелёный:
Вид через частный сектор на новые высотки:
Старое Лукоморье всё больше и больше окружается стройками.
Сейчас это участок деревни прямо в центре города. Удивительно, но такие места для прогулок кажутся интереснее парадных проспектов. Главное, смириться с грязными ногами.
Но как перебраться отсюда к улице Калинина? Ведь именно туда должно идти пешеходное полукольцо.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Пешеходная дорожка на улицу Калинина выглядит так:
Первоначально я даже обрадовался - значит можно пройти.
Но на практике пришлось прыгать через речки.
Речек здесь много, есть крутой подъём. Территория для хождения совсем не приспособлена. Вы наверняка промочите ноги, испачкаетесь, поцарапаетесь этими ветками. Не повторяйте этот путь!
Но даже тут на дне оврага есть жизнь:
Фото
Сюда спускается убитая деревянная лестница:
Лестница находится в ужасном состоянии. Многие ступени на ней держатся на честном слове:
Фото
Поднявшись, можно наблюдать, как возводится храм-долгострой:
Фото
Ещё здесь встречаются страшные строения, которые внешне похожи на жильё бомжей:
Зря это место включили в пешеходное полукольцо. Ходить здесь неприятно и опасно. И надо потратить немало денег, чтобы соорудить нормальные проходы от Лукоморья (часть района называется Благовещенским) до улицы Калинина.
Фото
Такой маршрут хорош для людей, любящих постоянно подниматься и спускаться, у кого есть на всё это силы. Пожилые люди уже по нему не пойдут.
Ну ладно. Когда выходишь на улицу Калинина, то тут есть Дом союзов, Художественный музей, когда-нибудь построят храм. Должно быть красиво:
Фото
Здесь я обрадовался тому, что пробрался через овраг. Честно говоря, я не верил, что это реально.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Большой проблемой мамуткинского маршрута является долгое ожидание зелёного сигнала на пешеходных переходах. Когда начнут ставить скамейки у пешеходных переходов, чтобы люди могли отдыхать в ожидании зелёного сигнала? Набираясь сил для быстрого перехода многополосной дороги.
На улице Радонежского с одной стороны пешеходной дороги сейчас нет:
С другой стороны идёт узкая велодорожка:
Пешеходам некуда деваться и они выбирают велодорожку. Создаются потенциальные конфликты с велосипедистами. Велосипедисты тут ездят даже в конце рабочего дня 9 октября. Велодорожка используется и по прямому назначению.
Я собрался уже поворчать о том, что здание кафе загораживает видовую площадку... но в маршруте Мамуткина улицы Сеспеля нет:
Проходить надо ближе к Московской набережной и центральному пляжу.
Тут, кстати, продолжаются работы по благоустройству, начатые незадолго до 550-летия:
Территория вокруг остановки перерыта:
А на остановке реклама с Романом Сакулиным - победителем народного гимна 550-летия Чебоксар:
Прохожу далее. Вот пустующее здание кинотеатра "Родина":
Безлюдная набережная:
Памятник святителю Гурию:
Улица Константина Иванова:
На часах уже 16:47, и начинает темнеть. Но я настроен серьёзно и пройду пешеходное кольцо пусть даже в темноте! Сквер Константина Иванова:
Фото
Циковский дом:
Фото
Гулять в этих местах одно удовольствие. В сквере Константина Иванова на некоторых дорожках насыпали гранитный отсев. Ходить по нему удобно, обувь не пачкается.
Вид со смотровой площадки:
Фото
Приятно видеть, что ротонда не загажена надписями:
Аллея влюбленных осенью особенно прекрасна. Хотя мне она больше нравится золотой осенью:
Фото
Отсюда можно спуститься по новой лестнице на центральный пляж:
А также пройти вдоль старой тюрьмы. Которую в будущем надо закрыть и сделать на её месте музей:
По-моему, эта часть маршрута Мамуткина - лучшая. Но со вторым пешеходным мостом это не очень связано.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Попробую ускориться, так как описания общедоступных мест вас вряд ли интересует. Перехожу дорогу, спускаюсь к заливу:
Обратите внимание на женщину справа. Она идёт по тропинке и не боится испачкать обувь, несмотря на то, что рядом есть удобная лестница:
Но тут дело в том, что лестница как раз неудобная. На ней огромное количество ступенек, которые многим людям не нравятся. Потому вдоль лестницы присутствует хорошо протоптанная дорожка.
Зачем нужны ступеньки на этой дорожке? Чтобы убрать с дороги велосипедистов, которые мешают пешеходам. Возможно, вместо лестницы тут надо делать ровную дорогу, как здесь:
Обеспечив на ней удобное существование пешеходов и автомобилистов.
А это первый пешеходный мост:
Фото
Простой и выглядит недорого. Возможно, стоит сделать второй пешеходный мост в том же стиле? Он будет гораздо дешевле первого моста, так как не будет выполнять функцию дамбы.
Вид с монумента Матери:
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
В будущем вдоль залива будет построена дорога, которая пройдёт примерно так:
Она соединит 30-ю автодорогу, улицу Маркова, театр Оперы и балета, пройдёт под Московским мостом и выйдет к улицам Нижегородская и Герцена. Теоретически её возможно даже вывести на улицу Константина Иванова. Дорога эта будет очень актуальна, когда достроится Замамье.
Вдоль этой дороги, насколько я понял, будет идти первое чебоксарское пешеходное кольцо. По контурам этой дороги я и пошёл дальше:
За бетонкой последовал подъём в направлении недостроенного отеля:
У меня получилось пройти вдоль его забора:
Из-за забора сделал несколько фотографий. Здание начали чем-то обшивать:
Фото
В конце забора очень вонючий лес:
Фото
Выходя из которого мы попадаем сюда:
Проход под Московским мостом как раз оставлен для этой дороги. Сейчас под ним можно гулять. И даже делать такие фотографии:
Фото
Чтобы вам было понятнее расположение этого прохода, вот фотография моста с другого ракурса:
И уже отсюда надо как-то соединить дорогу с улицей Маркова. Надо ли строить для этого туннель или можно пустить дорогу поверху, к площадке у театра Оперы и балета - я не знаю.
Но проект кажется интересным, и под лестницей Фёдорова его точно не провести:
Кстати, эту дорогу можно было бы построить вместо пешеходного моста. Думаю, она была бы не дороже по стоимости. Вдоль улицы Маркова все необходимые земли для строительства дороги имеются.
Чтобы мои рассуждения не казались вам бредом, сошлюсь на новость о том, что проект строительства дороги вдоль залива прошел госэкспертизу: https://forum.zarulem.ws/?showtopic=661817
Там, конечно, всё выглядит несколько по-другому. Дорога будет четырёхполосной, пройдёт между Сбербанком и Театром оперы и балета. В любом случае планы её строительства также надо учитывать.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
В целом маршрут получился очень разный. Некоторые его части очень хороши, некоторые - чудовищны (например, дорога от улицы Ярослаская до улицы Калинина), многие просто скучны и монотонны (например, дорога вдоль улиц Калинина и Радонежского).
Маршрут получается сложный - в нём много подъёмов и спусков. Для взрослого здорового человека он вполне подходит, а вот с детьми уже не погуляешь. Да и пожилым я бы его не рекомендовал.
Один из проектов пешеходного моста
По моему мнению, всё это Первое пешеходное чебоксарское полукольцо - наспех придуманная ерунда, чтобы оправдать огромные расходы на пешеходный мост.
И независимо от того, будет ли пешеходное полукольцо с новым пешеходным мостом или нет, - качество его прохождения не изменится.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!