В Исландии меня порадовала доступность туристических объектов. До многих достопримечательностей можно доехать, рядом с ними есть парковка, туалет, мусорные баки, информационный щит. От парковки проходят пешеходные дорожки, всё оборудовано, размечено, благоустроено. В результате на автомобилях колесит масса людей, у каждой достопримечательности многолюдно, люди не бросают автомобили где попало.
Фото
У крупных достопримечательностей ещё есть кафешки, можно покушать, согреться. Есть свои туристические фирмы, предлагающие дополнительные услуги.
Доступ к природным достопримечательностям в основном бесплатный. Про золотой круг так не всегда скажешь, но в остальном так. Как же это здорово иметь возможность свободно колесить и изучать северную природу! Жаль, что в России такого нет.
Причём, я ездил на простой малолитражке. Конечно, на внедорожнике было бы удобнее, и появился бы доступ к менее доступным объектам. Но для первого раза мне малолитражки вполне хватило.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
В Исландии можно изучать природу и без автомобиля. В Рейкьявике немало туристических агентств, которые отвезут вас по тому же Золотому кругу, покажут северное сияние, ледники, много других объектов. По острову ездят как большие автобусы, так и минивены с туристами. Но стоят такие экскурсии довольно дорого. Из того, что я нашёл короткие поездки начинались от 5000 крон ($37).
3 октября дождь шёл почти весь день, и я постепенно к нему привык. Зонт не помогал, так как его быстро выворачивало наизнанку. Так что одевался капюшон, варежки, и это помогало гулять.
В первый день дожди были не такими сильными, так что я перенёс их довольно легко. Световой день я провёл в поездках по золотому кругу, а потом заехал в магазин «Bonus», и отправился в хостел. Хотелось выспаться.
5 октября дожди были особенно сильными. Тут от них приходилось укрываться в машине. Останавливаешься на одной из стоянок, сидишь в автомобиле, и ждёшь, когда дождь утихнет. Выходить в условиях сильного ливня и ветра на улицу желания не было. Один раз я провёл в автомобиле 2,5 часа.
С автомобилем под рукой дожди переносятся гораздо проще, чем когда пешком. Погода переменчивая, и дождь - отличный повод для того, чтобы перекусить, переехать на другое место или просто отдохнуть от хождения.
Планируя поездки по Исландии, закладывайте время на возможную непогоду.
В целом жители Исландии привыкли к дождям. Кажется, что они ведут жизнь, не обращая на дожди внимания. Например, могут играть в гольф при ливне.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
На второй день я поехал на север. Погода в этот день была заметно лучше.
Первым делом было решено объехать Хваль-Фьорд:
Когда-то автомобилисты объезжали этот залив по кругу, но потом здесь построили большой тоннель, и дорога вокруг стала пустынной.
Пустая дорога, красивейшая местность, фьорд, много остановок - всё это радовало глаз.
Хваль-Фьорд переводится как китовый фьорд, сюда должны заплывать киты. Но я их не обнаружил - сколько не всматривался.
В середине пути меня ждал хайкинг - о нём я напишу позже. Проезд на некоторые дороги закрыт - это характерно для Исландии:
Красивые пейзажи, периодически выглядывало солнышко:
Природа с его появлением преображается:
Пишут, что во времена Второй мировой войны здесь располагались американская и британская военные базы. Именно отсюда отправлялись караваны полярных морских конвоев, в том числе, от этого берега ушли в Архангельск знаменитые PQ-19 и Дервиш.
После Хваль-Фьорда я отправился дальше на север. Было просто интересно ехать и наблюдать марсианские пейзажи.
Крупные достопримечательности я практически не посетил. Ну разве что Дейльдартунгюхвер.
Немного не хватило времени доехать до водопадов Hraunfossar и Barnafossar - начало темнеть. И пришлось возвращаться в Рейкьявик.
По пути проехал шестикилометровый подводный тоннель под Хваль-Фьордом. Первый раз проезжал через такой огромный тоннель в качестве водителя - впечатлений было много. Сначала въезжаешь в тоннель и начинается долгий спуск, потом идёт такой же долгий подъём. Проезд через тоннель был бесплатным.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Днём 4 октября была отличная по-исландским меркам погода, и я решил погулять. Для этого я обнаружил маршрут к водопаду Glymur в туристической зоне Ботнсдейлер, которая была расположена как раз в дальней части Хваль-фьорда. От нормальной асфальтированной дороги вокруг Хваль-фьорда в Ботнсдейлер ведёт гравийная дорога нормального качества - на Хюндай i10 можно было доехать легко.
А дальше я припарковал машину на удивление огромной парковке, зашёл в ворота и начал прогулку:
Маршрут обещал быть очень интересным. Его хвалили.
Смущало только одно - кто-то в отзывах писал, что пришлось переходить речку вброд. Наверно, человек пошутил - это же Исландия, тут везде проложены мостики, дорожки. Вброд стоит идти только в поисках экстрима.
Вид на Хваль-фьорд с пешеходной тропы:
Места тут были красивые, дорога не сложная.
А вот и речка:
Рядом с ней пещера:
Красота! Но куда идти дальше?
Как перебраться через речку?
Вброд! В ледяной воде:
Фото
На это я не решился, и ещё некоторое время блуждал в поисках более простого способа перебраться.
Но ничего не нашёл - хайкинг прервался на самом интересном месте.
Когда-то через речку вело бревно, но я его не нашёл:
Я попробовал подняться повыше в гору, и найти другой путь. Но тропинка становилась всё хуже и хуже, а на высоте дул очень сильный ветер.
Так что пришлось спускаться и возвращаться на стоянку. Водопад я так и не увидел.
Но это не значит, что прогулка была провальной. Она заняла 1 час 40 минут. В парке отличная природа. Я не жалею, что заехал туда.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Сколько я не ездил по дорогам Исландии, автомобиль оставался чистым. И это при том, что я бесчисленное количество раз попадал под дождь, а также был обрызган встречными автомобилями. У нас в такой ситуации автомобиль облепляется грязью, в Исландии он остаётся чистым, как будто нет грязи на дорогах.
Конечно, в Исландии можно найти грунтовую дорогу, и испачкаться на ней. Я замечал грязными некоторые внедорожники. Но в целом кругом очень чистые автомобили.
На крупных АЗС в Исландии есть автомойки самообслуживания. И они полностью бесплатны. Подразумевается, что водитель покупает дорогой исландский бензин, и автомойку получает в подарок. И не только мойку, но и пылесос. Можно заехать во двор АЗС, найти там мойку, пылесос и бесплатно помыть и прибраться в машине.
Вот координаты большой АЗС в городе Кефлавик, на которой можно заправить полный бак, помыть и почистить автомобиль перед сдачей в аэропорту: 64.000353, -22.548721
Как пользоваться заправкамиВсе заправки автоматизированные и принимают только кредитки. На всякий случай описываю порядок действий:
1) Выберите английский язык; 2) Не трогая заправочный шланг вставьте карту в картоприемник и выньте ее (аналог проводки магнитной полосой по картридеру). 3) Введите ПИН-код и нажмите Ввод. На табло загорится набор сумм, которые вы потенциально готовы заплатить: 1000, 3000, 5000 крон и т.п. Есть заправки, у которых присутствует опция «Полный бак». В этом случае система сначала блокирует 25.000 крон, наливает полный бак, а потом пересчитывает покупку от фактически залитого бензина и возвращает часть денег. 3) Выберите нужную сумму пересчетом в уме из ожидаемого объема. 4) Только после этого вытащите заправочный шланг из колонки и вставьте в бак. Начинается подача топлива.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Национальная валюта в Исландии - исландская крона. На момент моей поездки:
1 евро = 136 крон; 1 крона = 53 копейки;
Но курс бывает меняется, особенно у рубля.
В Исландии везде в ходу пластиковые карты. В отчётах пишут, что нет такого места где бы карты не принимали. Но я такое место нашёл - это магазин главной церкви Рекьявика.
Впрочем, это исключение, которое только подтверждает правило. Во всех остальных местах принимали карты. И ни разу при оплате у меня не возникло проблем с картой - всё работало очень чётко и хорошо.
Валюту поменять, конечно, можно. Однако, я обменников как-то не встречал. Исландские наличность и монетки нужны скорее как сувенир.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Третий день. Попытка поехать на восток. Сильные дожди. Изучаю Рейкьявик 5 октября
Третий день был самым провальным. 5 октября пошёл сильный дождь, который по прогнозам должен был идти до 13 часов. И я решил, что поеду на восток от Рейкьявика, проведу время до полудня в дороге, а потом уже дождь затихнет, и я буду изучать интересные места.
Но дождь не затих, а был таким, что ехать по шоссе становилось очень некомфотно: дождь как из ведра, сильный боковой ветер. Лучше переждать непогоду на стоянке. Я нашёл подходящее место на дороге, остановился, и простоял 2,5 часа! Дождь всё это время не унимался.
Время это не было потерянным. Я успел отдохнуть, пообедать, изучить материалы по Исландии, посмотреть много роликов на Ютьюбе. Это был нормальный такой отдых, который необходим. Но всё равно было очень обидно, что дождь всё лил и лил. И в 13 часов он не прекратился.
Когда он немного стих, я продолжил поездку на восток. Но изучал территорию не выходя из автомобиля.
Например, побывал на поражающую воображение ГеоТЭС Хедлисхейди. Но из автомобиля не вылезал, фотографий практически не делал.
После поездок в конечном итоге отправился изучать Рейкьявик. Была суббота, и, во-первых, в городе должно было быть поинтереснее. Во-вторых, платная парковка по субботам только до 16 часов
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
В Рекьявике я гулял почти каждый вечер. Приезжаешь после 18 часов к хостелу, паркуешь автомобиль, складываешь вещи, переодеваешься, ужинаешь. И идёшь смотреть столицу Исландии - заняться в это время в общем-то нечем.
Фото
Центр Рейкьявика по вечерам прекрасен. Здесь есть пара отличных пешеходных улиц, по которым можно гулять - на них кипит жизнь. Но стоит сойти с этих улиц, и жизни становится меньше. В любом случае интересно заходить в магазины и изучать витрины. Главное - ничего не покупать, так как цены кусаются.
Фото
В Рейкьявике активно используется тема белых медведей. Но вроде как Исландия находится очень далеко от Гренландии и Шпицбергена, на которых эти звери обитают.
Фото
Но более популярна тема викингов:
Фото В это время в Рейкьявике проходил кинофестиваль RIFF:
А 5 октября я смог увидеть город днём.
Фото
Есть Reykjavík City Card, по которой даются бесплатный вход в музеи, бассейны, проезд в городском транспорте (без учета поездки в аэропорт). Узнать про карты можно тут: https://visitreykjavik.is/city-card/what-is-included
6700 исландских крон - это около 49 евро. Не такая и большая цена за три дня культурной и купальной программ. По Рейкьявику ходят автобусы, есть немало маршрутов:
Я много читал о том, что Рейкьявик - маленький город, что его можно обойти весь за 20 минут. Это не так. Люди путают город и главные туристические улицы.
На самом деле столица Исландии занимает большие площади. Если брать её вместе с пригородами, то она сравнима по площади с Чебоксарами. И как минимум интересно поездить по городу на автомобиле. Этим я занимался в последний день в Исландии.
В целом можно смело уделить городу около дня. Или больше времени, если вы будете ходить по музеям и термальным источникам.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Четвёртый день. Поездка на юг Рейкьявика. 6 октября
На четвёртый день я сдал койку в хостеле, и поехал изучать территорию между Рейкьявиком и аэропортом Кефлавик. Чтобы в 18:30 сдать автомобиль у аэропорта, и полететь в Ригу.
Началось изучение с Рейкьявика. Я просто ездил по городу, часто не выходя из автомобиля из-за дождя. В городе в воскресенье утром было минимум машин и бесплатная парковка, ездить было очень легко.
Фото
Удалось, например, узнать, что городской пляж 6 октября уже не работает. Им можно пользоваться без тёплой термальной воды. Такие палатки ставят горожане, чтобы укрываться от дождя:
Здесь очень любят выращивать:
По пути заглянул на "кладбище рыбы":
Фото
Первая половина дня была очень дождливая, но дальше распогодилось - выглянуло солнышко. Даже лавовые поля на солнышке смотрятся совсем по другому:
Фото
Лавовых полей на юге от Рейкьявика много. Через них проходят дороги - едешь, и чувствуешь себя где-то не на земле.
Фото
А вот одна из дорог испортилась (и я не решился дальше ехать):
Производство строительных материалов. Раскопали гору:
Потом из добытого материала делают дорожки:
Пещера. Бесплатная, но совсем не глубокая:
Гулять по лавовым полям нельзя. Можно провалиться:
Тут я доехал до одной из главных достопримечательностей - Голубой лагуны.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Исландия мне очень понравилась. Несмотря на дожди, и сильный ветер, и короткий световой день. Потрясающая страна.
Плюсы:
- Красивая природа; - Прекрасные дороги, на которых очень удобно ездить на арендованном автомобиле; - Дешевые авиабилеты; - Много возможностей для экономии для бюджетных туристов;
Минусы:
- Дождливая погода и сильный ветер; - Высокие цены; - Сложно выговорить и запомнить названия исландских объектов;
Всё. Есть немало способов эти высокие цены обходить.
Надо бы вернуться в Исландию ещё раз. Летом, с палаткой и на две недели. Взять кемпинг-карту, объехать на арендованном автомобиле остров по кругу. Сейчас, кажется, что морально я к этому готов.
Для этого желательно найти компанию - так будет дешевле аренда автомобиля и бензин.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!