В 2016 году очень хорошо в Чебоксарах прошли "Живые уроки". Этот проект был нацелен на то, чтобы государство обратило внимание на развитие школьного туризма, чтобы вместе с оплатой труда преподавателей из бюджетных источников пошла поддержка и образовательного туризма в регионах. На экскурсии происходит визуализация материала, который может быть не очень понятно подается теоретически. В поездке на ГЭС, например, дети могут понять, как образуется электричество, в поездках в соседние города - узнать о развитии промышленности, о другом народе, прикоснуться к малознакомой этнографии, истории... Так или иначе о живых уроках можно прочитать здесь Что же произошло в Чувашии? Когда этот проект пробовали у нас, в некоторых школах (есть в глубинке такое свойство - скажи богу молиться - лоб расшибет) учителя говорили: "Надо ехать, это же "Живые уроки", федеральный проект, как это ты от уроков отказываешься?!" Так вот это был проект, который ни местным бюджетом, ни федеральным еще не поддерживался и не поддерживается. Это пример взаимодействия образования и туризма, который хотели было донести до правительства, но оно, как часто бывает, оказалось глухо. Однако дети и родители, услышав о том, что это "федеральный проект", почувствовали неладное, подумали, что на это деньги выделяются, а учителя еще сверх того хотят что-то поиметь. Пошли жалобы в прокуратуру. Работники прокуратуры, не особо сильно вдаваясь в подробности проекта, стали проверять все подряд у директоров школ - от договоров до уведомлений ГИБДД, где-то не нашли документацию (а ее и не могло быть, ведь директора только Приказы по школе издавали о том, что тот или иной класс выезжает на экскурсию и надо было засчитать время, проведенное в поездке с классом, как рабочее время, а также обязать в это время учителя провести беседу о поведении в поездке). Договора с турфирмами заключались учителями и родителями, оплата на перевозку и экскурсию тоже проходила непосредственно от родителей или учителей. Для чего договор с турфирмой держать в документации школы, если заключал его кто-то из родителей? Но прокуратура оштрафовала несколько директоров школ за отсутствие этих документов. С тех пор во всех школах - негласное правило - не подписывать приказы о поездках, а без них "живые уроки" не могут считаться "живыми уроками", ведь теперь это не работа учителя совместно с туроператором или турагентом, теперь это развлекаловка для детей и родителей. Вместо того, чтоб развивать тему и выделять средства на развитие туризма, чиновники закрутили гайки в образовательном туризме. Оказалось, что заниматься им не рекомендуют теперь ни учителям, ни перевозчикам, ни турагентам. Именно поэтому пожелавшие стать в 2017-м году ради "Живых уроков" туроператорами такие турагентства Чебоксар, как "Ровер", "Интурист-Чебоксары", "Чувашия турист" и "Мир экскурсий" решили в этом году отказаться от этого гордого названия "туроператор". Вот какие штрафы могут быть за несохранение документов в течение 3-х лет или отсутствие какого-либо документа при поездке, либо какого-то отклонения от маршрута. В Свердловской области, в Екатеринбурге, в Перми выделялись средства на школьников в виде сертификатов родителям (на 1000 рублей или чуть больше), родители там могли использовать этот сертификат на поездку своего ребенка, либо на отдых в лагере. Чем могли помочь из бюджета Чувашской Республики? Видимо, совсем ничем, если даже школьным туризмом министр культуры Чувашии заниматься не рекомендует: "Зачем вам заниматься школьниками? Занимайтесь взрослыми", говорит он. А взрослые и так едут в другие регионы, но не отдыхать, не познавать, а работать, увозя потом с собой и семьи на ПМЖ.
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
… Следственный комитет в очередной раз отмечает недостаточный уровень контроля за пассажирскими перевозками с большим количеством детей. Как показывает следственная практика, организаторы и перевозчики пренебрегают требованиями, установленными законодательством о безопасной перевозке групп детей, не обращают внимания на погодные условия, техническое состояние транспортных средств и не уведомляют компетентные органы об указанных поездках. Хотелось бы еще раз напомнить всем лицам, которые берут на себя ответственность за перевозку детей, о необходимости неукоснительного следования установленным нормам, а в случае невозможности их исполнения - отказаться от поездок.
Хотелось бы еще раз напомнить всем лицам, которые берут на себя ответственность за перевозку детей, о необходимости неукоснительного следования установленным нормам, а в случае невозможности их исполнения - отказаться от поездок.
И так все чаще отказываются из-за непомерных требований к организации перевозок. Видимо, по версии СК идеальная ситуация - когда никто никуда не ездит
Может быть, может быть, ... Но ... А в наше время учили и "теорию" и трудовую "практику" ...
Присоединённые эскизы
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший