На прошлой неделе в Чебоксары на один из маршрутов пришли новые автобусы на метане Лотос 105.
Часть автобусов с кондиционером
Создан автобус компанией ООО "РМЗ РариТЭК" совместно с китайской компанией Foton. Изначально компания выпускала по лицензии МАЗа автобус Лотос 206, отличающийся от МАЗ 206 газовым мотором. Сейчас РариТЭК зазывает в Китае корпус и мотор, сборка осуществляется в Набережных Челнах.
От младших МАЗ/Лотос-206 автобус отличается длинной 10,5 метров, что на 2 метра больше. Благодаря этому у нового автобуса на 8 сидячих мест больше. На такие автобусы на газу, государство выдает субсидию 2 млн рублей.
Лотос 105
Автобусы приехали в полной комплектации: 4 машины из 13 с кондиционерами, во всех машинах у каждого сиденья есть USB розетки.
Регулировка потока воздуха при вентиляции
У каждого сиденья есть USB розетка. Места для пожилых сделали одинарными, а не двойными как у МАЗ 206.
Lotus 105 - частично низкопольный автобус, у которого есть низкая накопительная площадка с сиденьями для маломобильных граждан и основные сиденья, находящиеся на высоте.
Накопительная площадка. На всех поручнях есть кнопки остановки по требованию. Оранжевые сиденья - для пожилых и инвалидов.
Сиденья можно разложить, если в автобусе не едет инвалид или женщина с коляской.
Сидячие места на подиуме. Стоит отметить, что поручни расположены удобно - за них можно подтянуться, когда встаешь с сидячего места.
По всему автобусу установлены кнопки "стоп" для остановки по требованию. Водителю приходит сигнал. Если же кнопка нажимается с места для инвалидов, мы слышим другой звук и водитель может сразу опустить подвеску автобуса и выйти выпустить трап.
Lotus 105, изменение высоты подвески
Рабочее место водителя выглядит эргономично.
В салоне 2 камеры, еще есть задняя камера на автобусе и видеорегистратор.
Большой брат следит за тобой
Что можно сказать в финале:
1) Автобус работает на газу, поэтому он дешевле в эксплуатации и экологичней.
2) Низкий пол. Это ускоряет посадку-высадку на 25% и дает возмозжность пользоваться общественным транспортом родителям с колясками и инвалидам. В тех же ПАЗ Vector есть низпопольная вставка, но она только для галочки.
3) USB розетки для каждого сидячего места
3) В 4 машинах из 13 есть кондиционер.
На автобусе, который я смотрел, была вибрация переднего сидения, но мне сказали, что до выпуска на линию сиденье затянут.
Планируется, что автобусы будут использоваться в Троицу.
Хочу поблагодарить пользователя форумов НА-СВЯЗИ
211 за организацию мероприятия.
P.S. Если снять молоток со стенда, он начинает пищать. Сразу видно, сделано в России и для России.
Сообщение отредактировал rdm - Jun 12 2019, 11:05