Ситуацию преподносят так, будто у пилотов был выбор. Между гарантированно смертельным бездействием и действиями по инструкции, дающими шанс на спасение. И вот они думали-думали, что же выбрать, и в самый последний момент перед точкой невозврата командир порвал на себе рубаху и решил во что бы то ни стало, ценой невероятных психо-эмоциональных, интеллектуальных, физических и физиологических усилий реализовать второй вариант.
У тренированного человека, как например у пилота, в экстремальной ситуации в мозгу все процессы происходят в как будто растянутом времени (погуглите, общеизвестно), т.е. если у неподготовленного может наступить клин или паника, у подготовленного одна секунда превращается к примеру, в десять, за которые он просчитывает все варианты и выбирает оптимальный. Для страха у него времени нет. Мозг подсказывает: "бояться будешь потом!" Сегодня я видел этого человека, интервью давал. Он полностью соответствует: спокойный и уверенный. Может, налёт у него для КВС небольшой, но человек имеет три образования, умеет и любит учиться, и он реализовал в этом случае результаты обучения.
--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных. Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка! Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Откуда ему взяться? Если только смоделируют ситуацию.. Есть только видео момента жёсткой посадки, снимал пассажир в салоне. Двигатели работали с перебоями, потом кувырок и темнота..
Ситуацию преподносят так, будто у пилотов был выбор. Между гарантированно смертельным бездействием и действиями по инструкции, дающими шанс на спасение. И вот они думали-думали, что же выбрать, и в самый последний момент перед точкой невозврата командир порвал на себе рубаху и решил во что бы то ни стало, ценой невероятных психо-эмоциональных, интеллектуальных, физических и физиологических усилий реализовать второй вариант. Вообще людей, конечно же, спасли кукуруза, американские индейцы, Никита Сергеевич Хрущёв, Солнце, воздух и вода, благодаря которым эта кукуруза выросла, семейство Бернулли, братья Райт, Николай Егорович Жуковский и т. д. Чайки же наверняка прилетели с одного из подмосковных мусорных полигонов, образовавшегося благодаря «разумной» деятельности в том числе членов экипажа и пассажиров. «Герои» уйдут и будут забыты, в том числе спасёнными, потому что ничего героического в общем-то не произошло.
Вас бы пассажиром в этот самолет, запели бы по другому и ноги целовали бы этому пилоту.
Про командира воздушного судна Дамира Юсупова. Скромный мастер своего дела, точно рассчитавший правильное падение без жертв и пожара.
Тут все дело в хладнокровии, мастерстве и великой выученности командира корабля. Если про везет или не везет, это только в казино. Дамир Юсупов просто действительно мастер своего дела, время на принятия решения у него были секунды - все правильно сделал, нарушив предписание конструкторов эирбас , в частности при любом приземлении выпустить шасси - нарушил, сделал все по нашим правилам, по правилам обучения русской пилотной школы , результат - предотвращение авиакатастрофы, гибель пассажиров и воздушного судна. На глиссад вышел под правильным углом , что не привело к разламыванию корпуса авиалайнера. Дамир спас своим мастерством 226 пассажиров , в числе которых были женщины и дети и весь экипаж, ВСЕГО 233 ЧЕЛОВЕКА. Лайнер падал глиссируя .... Управление было ручным и руки командира корабля были за штурвалом. Руки - ключевое слово ! И еще , Дамир потомственный летчик - отец Дамира командир корабля воздушного судна. И последнее ...... Я не уверен , если бы командиром был пилот , который простите "козлил" на взлетно-посадочной полосе недавно в Шереметьево, угробил людей и сжег лайнер, справился бы в этой ситуацией. В баках лайнера Дамира было 6.5 тонн авиационного керосина. . . . Мы еще многого не знаем, за те крошечные секунды , нужно было быстро перекрыть бензонасосы, выключить электронику, оставив лишь гидравлику управления воздушным судном , и под правильным углом на глиссаде "положить" лайнер без разломов, ударов и пожара.... Дамир Юсупов - Герой России ! Своим мастерством спас всех пассажиров и экипаж. Я очень рад , что у нас в России есть такие пилоты с большой буквы ! На десятках сайтах отмечается , что Дамир поседел и постарел как минимум на 10-15 лет........ Дай Бог ему здоровья и продолжения работы в любимом деле жизни ! Он еще в шоке конечно , но мы уже знаем, ЧТО ОН - ГЕРОЙ !!!!!!!! И еще ....... с чайками нужно что-то делать .........
Путин подписал Указ «О награждении государственными наградами Российской Федерации членов экипажа воздушного судна открытого акционерного общества Авиакомпания ’’Уральские авиалинии„ (Свердловская область)“.
За мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, присвоить звание ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУРЗИНУ Георгию Александровичу – второму пилоту ЮСУПОВУ Дамиру Касимовичу – командиру.