В коммерсанте пишут, что автобусный оператор Flixbus готовится выйти на Российский рынок. И это просто прекрасная новость.
Что такое Flixbus?
Это германский автобусный оператор, который, кажется, первым догадался сделать удобный автобусный сервис. С удобными остановками, продажей билетов через интернет, своим сайтом и приложением, понятными стандартами.
И даже автобусы у них удобные. Во-первых, они бросающегося в глаза зелёного цвета - такой цвет легко заметить на дороге и автостанции. Во-вторых, автобусы современные и двухэтажные. Там и биотулет есть, и часто работает бесплатный WiFi.
С Flixbus стало возможно покупать билеты на автобус также просто, как и на самолёт. Один-два раза воспользовавшись их услугами, вы уже дальше будете с лёгкостью пользоваться ими в любой точке Европы. И уже не надо решать квест с бронированием билетов, обращаясь к другим автобусным операторам.
Конечно, они не единственная автобусная компания в Европе. Но остальные автобусные операторы как-то не гнались за современными технологиями и хорошим сервисом. Они просто устанавливали цены чуть ниже, чем на поезд, и предлагали услуги, рассчитанные в основном на местных жителей. Потому Flixbus быстро разгромил конкурентов на разных рынках (но, конечно, не везде).
Flixbus можно считать макдоналдсом в области автобусных перевозок. Они стремительно разрослись в Европе, и уже вышли на рынок США, а ещё запустили Flixtrain в Германии. Если они придут в Россию, то это будет просто прекрасно.
Рынок автобусных перевозок в России - это, по моему, какое-то днище. Было бы здорово, если бы пришёл кто-то крупный, и вывел бы уровень сервиса там на какой-то нормальный уровень. Вдвойне прекрасно будет, если Flixbus будет конкурировать с сервисом вроде Яндекс.бас - всё это выведет качество автобусных перевозок на какой-то нормальный уровень.
Конечно, не стоит идеализировать Flixbus. На окраинах уровень сервиса у них сильно хромает. Я ездил из Румынию в Болгарию в прошлом году, и был неприятно поражен и состоянием автобусов, и задержкой выезда. Ну и понятно, что они, выходя на какой-то рынок, сильно демпингуют, чтобы уничтожить конкурентов. А потом поднимают цены до обычного уровня.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Всё правильно, эти ребята выжимают конкурентов, потом покупают их автобусы с водителями.
Когда-то в Германии ездил компанией MeinFernBus. Через два года компанию купил FlixBus и стал мне на почту спамить свою рекламу.
В прошлом году в Австрии ездил на FlixBus, а автобус был ни разу не зелёным. Более того, он был весь в дизайне уже покойной автобусной компании Blauguss. Водитель даже сказал, что они до сих пор пароль от вайфая не поменяли. И вообще, он привык работать в Blauguss. Только к автобусу приклеил бумажку А4 "FLIXBUS", вот и все изменения.
Так-то с точки зрения пассажира я буду только рад новой компании (правда они далеко не самая дешёвая автобусная компания Европы). А вот бизнесу ничего хорошего ждать не приходится.
В прошлом году в Австрии ездил на FlixBus, а автобус был ни разу не зелёным. Более того, он был весь в дизайне уже покойной автобусной компании Blauguss. Водитель даже сказал, что они до сих пор пароль от вайфая не поменяли. И вообще, он привык работать в Blauguss. Только к автобусу приклеил бумажку А4 "FLIXBUS", вот и все изменения.
Так-то с точки зрения пассажира я буду только рад новой компании (правда они далеко не самая дешёвая автобусная компания Европы). А вот бизнесу ничего хорошего ждать не приходится.
У меня в Румынии было что-то похожее - вместо зелёного автобуса Flixbus ездили на каких-то микроавтобусах. При этом сервис был ужасный. Я надеюсь, это проблема первых месяцев после входа на рынок.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Несколько раз ездила на этих автобусах. Действительно, удобный сервис в интернет, хорошие автобусы, низкие цены (особенно в Германии). В одном из автобусов водитель был бывшим россиянином из Новосибирска родом... Рассказывал, что это как такси-диспетчер, автобусы же как принадлежали тем или иным владельцам, так и принадлежат. Только фирма, объединяющая их, требует всех под один бренд ставить.
dmita, В Германии не такие уж они и дешевые. С другой стороны, у Flixbus есть рейсы, дублирующие дорогие автобусы из лоукост-аэропортов до города. И с того же Мюнхена до аэропорта Меммингена на рейс "Победы" на Flixbus доехать более чем в два раза дешевле, чем на обычном автобусе.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Я не про уровень сервиса, я про цены при отсутствии конкурентов
С какими-то очень высокими ценами в Flixbus я сталкивался редко. Бывали случаи:
1) При поездке по югу Франции один раз воспользовался автобусами Ouibus поскольку там цена была раза в полтора дешевле. Сэкономил таким образом около 4 евро. Но это была одна поездка из 5 или 6.
2) Как-то раз действовала акция Вена - Братислава за 1 евро. Но не у Flixbus, а у словацкого перевозчика. Воспользовался ей, сэкономил 4 евро;
3) Билеты Прага - Дрезден - Прага стоили у Фликсбас 24 евро. А туроператор продавал экскурсию в Дрезден за 25 евро - взял экскурсию;
4) Один раз отдал за билет на расстояние около 300 км грабительские 28 евро. Просто надо было проехать между австрийским Грацем и ещё каким-то городом (точно не помню). А альтернативы этому у Flixbus не было. Пришлось заплатить так дорого.
В остальном опыт очень позитивный. Да и цены кажутся недорогими. На небольшие расстояния по Европе куда удобнее ездить на поездах или автобусах, чем летать на самолётах. Самолёт - это быстро и можно бесплатно поесть в бизнес-зале, но зато надо ехать из города в аэропорт, ждать вылета, ехать из аэропорта в город. Даже на небольшие расстояния уходит очень много времени.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Тоже так катался, но акции - это акции. Они и у фликсбуса есть если что. Не желаете, например, 4-часовую поездку за 1 евро?
Акции у Flixbus, конечно, есть. Но бывает, что ищешь у них билет, и находишь какое-то недоразумение от 15 евро и выше. Тогда уже я захожу на rome2rio или go2euro, и ищу альтернативы. Иногда получается их находить.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Не пойму что хорошего в теме для наших мелких автоперевозчиков?
Ужасных перевозчиков, я надеюсь, задавят. Или они вынуждены будут улучшать качество сервиса.
Что такое нынешние автобусные перевозчики?
1) Отсутствует продажа билетов через интернет; 2) Все автобусные рейсы в Москву + редкие рейсы в соседние областные центры + райцентры; 3) Если надо доехать, скажем, из Чебоксар в Самару, или из Чебоксар в Киров - это ужасный квест; 4) Отсутствуют биотуалеты; 5) Разные непредсказуемости в дороге. Вроде садишься на новый автобус, он выезжает из Чебоксар, проезжает 10 километров и "ломается". И ему на смену приезжает развалюха. Но это я уже пересказываю страшилки.
Вчера я специально поговорил с людьми, вынужденными ездить на автобусах по межгороду. Они рассказали, что:
1) Туалетных остановок в поле (мальчики - налево, девочки - направо) уже нет. Они остались в 90-х. Сейчас привозят в кафе и на специальные стоянки, которых вдоль трассы много; 2) Дебошей стало значительно меньше; 3) Биотуалеты практически никогда не работают; 4) Могут возникнуть проблемы с отоплением/кондиционером, в салоне может быть очень холодно или наоборот жарко; 5) Водители автобусов пытаются донабрать пассажиров по пути. На это уходит дополнительное время.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Подобное кстати относится к Магнитам/Пятёрочкам? И к оставшимся (?) местным сетям?
Да, кстати, относится. Более того это относится и к региональным сайтам, которые рано или поздно задавят федеральные. И федеральных сайтов, которые рано или поздно задавят мировые компании. Если те не будут конкурировать и улучшать уровень сервиса.
Думаю, небольшой автоперевозчик из Чувашии просто не в состоянии сделать систему продажи билетов через интернет, реализовать сайт/приложения, трекинг транспорта, систему предупреждения об опозданиях, вывести сервис к определенным стандартам. И работать ему придётся либо водителем в компании вроде Flixbus, либо в с агрегатором вроде Яндекс.бас.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!