Ответить Создать тему

Социальные стандарты транспортного обслуживания населения в РФ. , Соответствие транспортной реформы в.г.Чебоксары стандарту РФ.

Paraponera clavata
post Jul 17 2019, 19:57 
Отправлено #1


Эксперт

Сообщений: 769



Минтранс России утвердил стандарты транспортного обслуживания

ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ | Понедельник | 13.02.2017 | 23:12
Документ определяет параметры размещения остановок, комфортность транспортных средств, требования к объектам инфраструктуры

фото: Аркадий Шаповалов, Гудок
На сайте Министерства транспорта РФ размещено распоряжение об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания при перевозках пассажиров городским автомобильным и наземным электрическим транспортом. Внедрение социального стандарта является одним из положений Транспортной стратегии России до 2018 года.
Документ подписан заместителем министра транспорта Николаем Асаулом и устанавливает критерии качества транспортных услуг при перевозке пассажиров по городским, междугородним, межрегиональным и международным маршрутам.
Социальные стандарты должны учитываться региональными и муниципальными органами власти при транспортном и градостроительном планировании, при заключении контрактов с транспортными предприятиями, при определении тарифов на перевозку пассажиров. В частности, при формировании маршрутной сети предстоит учитывать требование, в соответствии с которым в городе с населением более полумиллиона человек поездка из любой точки даже на противоположный конец может быть выполнена лишь с двумя пересадками. Для городов с населением менее 500 тыс. маршрут из любого района может быть проложен максимум с одной пересадкой.
Одним из ключевых стандартов транспортного обслуживания является доступность маршрутов и остановок. В частности, документ закрепляет допустимое расстояние от остановок общественного транспорта до жилых домов или до терминалов внешнего транспорта (железнодорожных станций, вокзалов, портов и аэропортов). Расстояние от остановки до многоквартирного дома не должно быть больше 500 метров, расстояние до больницы - не более 300 метров. Минимальная дистанция между остановкой общественного транспорта и вокзалом или железнодорожной станцией - 300 метров.
В свою очередь автовокзалы и автобусные станции должны быть оборудованы справочно-информационными стендами и мониторами. Кроме того, мониторы как средство информирования пассажиров должны быть установлены и в салоне транспортных средств.
В документе также закреплены требования по доступности транспортных услуг для маломобильных пассажиров.
Отдельный пункт стандартов касается формирования тарифов на транспортные услуги. Как отмечается в документе, среднемесячные расходы пассажира по муниципальным регулярным маршрутам не должны превышать 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода в регионе. Для определения среднедушевого денежного дохода вводится соответствующая формула.
В свою очередь, величина среднемесячных расходов условного пассажира приравнивается к стоимости месячного абонементного билета, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение месяца.
Стандарты Минтранса вводят обязательный критерий надежности транспортных услуг. Он в первую очередь касается транспортных предприятий. Количество рейсов, осуществляемых с опозданием свыше 2 минут, не должно превышать 15% от общего количества рейсов регулярных маршрутов.
В документе закреплены параметры комфорта транспортных средств: уровень шума, допустимые минимумы и максимумы температуры в салоне с учетом температуры окружающей среды - летом не выше 25 градусов, зимой не ниже 12 градусов. Все транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания соответствуют экологическому классу Евро-4.
Доцент Высшей школы урбанистики Мария Роженко пояснила Gudok.ru, что при организации транспортного обслуживания крупных городах с населением свыше 500 тыс. город и его пригороды составляют единую агломерацию. Соответственно и рассматривать транспортную систему нужно как единое целое.
«Одним из самых лучших примеров создания интегрированной системы общественного транспорта является транспортный союз Берлин-Бранденбург, который отвечает за организацию работы пассажирского транспорта в двух землях Германии. Он координирует работу порядка 40 транспортных предприятий. Ежегодно, а по некоторым показателям, ежемесячно проводится оценка качества сервиса по параметрам «надежность», «пунктуальность», «удовлетворенность пользователей», также оценивается и состояние инфраструктуры», - подчеркнула Мария Роженко.
При таком подходе, по мнению эксперта, пригородный железнодорожный транспорт должна быть частью интегрированной транспортной системы. «Поэтому к ней также должны применяться региональные стандарты транспортного обслуживания», - полагает Мария Роженко.

Эксперт организации «Город и транспорт» Алексей Черников отметил значимость внедрения социальных стандартов в сфере пассажирских перевозок наземным транспортом. «Но вопрос в том, насколько все это будет обязательно. Нормативы вводятся и сейчас, но продолжают ездить «дикие» маршрутки, у пассажиров которых нет возможности получить качественные транспортные услуги».
Алексей Черников убежден, что единые стандарты необходимо установить для всех видов транспорта. «Не важно на чем едет человек - на автобусе, на трамвае, на метро, на электричке, на фуникулере, на пароме. В каждом городе, в том числе и агломерациях с населением свыше 500 тыс. необходим единый билет, который можно использовать на всех видах транспорта».
В то же время председатель «Союза пассажиров» Кирилл Янков считает нежелательным устанавливать единые стандарты и для электричек и для городского общественного транспорта. Вместе с тем, он отметил целесообразность введения единого стандарта для городских и пригородных пассажирских железнодорожных перевозок. В качестве примера он рассматривает необходимость строительства железнодорожных платформ одинаковой высоты. На сегодняшний день высота платформ на станциях пригородного сообщения не унифицирована.
Николай Логинов

Сообщение отредактировал Paraponera clavata - Jul 17 2019, 21:07

Присоединённые файлы
Присоединённый файл  Минтранс_России_утвердил_стандарты_транспортного_обслуживания.docx ( 178,85кб ) Кол-во скачиваний: 24
Присоединённый файл  rasp_mt_na_19r_31012017.pdf ( 908,04кб ) Кол-во скачиваний: 26
Profile CardPM
  -1/+2  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения