Ответить Создать тему

Так говорить можно. Несколько советов по общению с людьми с ОВЗ

AutoNews
post Jul 2 2019, 16:26 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 2 512
Из: Чебоксары



Так говорить можно. Несколько советов по общению с людьми с ограниченными возможностями здоровья

Когда мы встречаем людей с инвалидностью, часто не знаем, как поступить. Можно ли задавать те или иные вопросы, как предложить помощь и нужна ли она человеку. Бывают случаи, когда особенности одних вызывают полное непонимание у других. Например, как с девочкой в инвалидном кресле, которую администратор парка не пустила в игровую зону.

Случаи дискриминации, в том числе и позитивной (когда, наоборот, проявляют излишнюю опеку), не единичны, а причин этому множество. Иногда это просто незнание, страх перед другим человеком и стеснение.

Портал cheb.media попросил людей с разными ограничениями по здоровью и их родителей дать несколько советов, что можно, а что нельзя делать, общаясь с человеком с инвалидностью.

{option}

Подробнее в материале на Cheb.media...



--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  -1/+26  
BratVredina
post Jul 2 2019, 17:39 
Отправлено #2


Эксперт

Сообщений: 997



Очень интересные приключения у инвалидов при трудоустройстве. Вот вроде бы тут подходишь, но если заикнешься, что инвалид, то вдруг цвет глаз становится не тот. Даже если не нужно оборудовать место работы специально, то ответственности боятся. Вдруг что, им кажется за инвалида будут дрюкать сильнее. Большинство работодателей не знают о льготах на работе (там очень мало, но все же). Даже в бюджетных заведениях. facepalm_ani.gif
Profile CardPM
  0/+5  
Толян
post Jul 3 2019, 02:29 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 2 298



Спасибо за замечательный материал!
Теперь лучше смогу объяснить детям, что к чему. Все мы разные, каждый по своему особенный.

Папам и Мамам таких детишек поклон и особенное уважение.
Profile CardPM
  0/+7  
АЛИЯ-Надинка
post Jul 3 2019, 05:52 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 10 112



Цитата(BratVredina @ Jul 2 2019, 17:39)
Очень интересные приключения у инвалидов при трудоустройстве. Вот вроде бы тут подходишь, но если заикнешься, что инвалид, то вдруг цвет глаз становится не тот. Даже если не нужно оборудовать место работы специально, то ответственности боятся. Вдруг что, им кажется за инвалида будут дрюкать сильнее. Большинство работодателей не знают о льготах на работе (там очень мало, но все же). Даже в бюджетных заведениях. facepalm_ani.gif
*

Вообще многие бюджетные учреждения будут рады узнать, что вы инвалид, так как есть квоты по трудоустройству, специально держат вакансии под них
Profile CardPM
  0/+5  
Z-2907
post Jul 3 2019, 07:08 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 1 831
Из: ребра



радует, что в городе постепенно внедряется система "доступной среды" good.gif
кто-то заморочился пандусами на ул. Петра Ермолаева (в Волжском-3) - скорее всего по обращению жителей, но как бы ни было, всем причастным спасибо!
не сдаются только бордюры у Кооперативного института. все в округе перекопали, а до них никак не доберутся.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+2  
Тамара
post Jul 3 2019, 07:13 
Отправлено #6


Эксперт

Сообщений: 2 906
Из: Чебоксары



Цитата(BratVredina @ Jul 2 2019, 17:39)
Очень интересные приключения у инвалидов при трудоустройстве. Вот вроде бы тут подходишь, но если заикнешься, что инвалид, то вдруг цвет глаз становится не тот. Даже если не нужно оборудовать место работы специально, то ответственности боятся. Вдруг что, им кажется за инвалида будут дрюкать сильнее. Большинство работодателей не знают о льготах на работе (там очень мало, но все же). Даже в бюджетных заведениях. facepalm_ani.gif
*

не могу не знать
Цитата(АЛИЯ-Надинка @ Jul 3 2019, 05:52)
Вообще многие бюджетные учреждения будут рады узнать, что вы инвалид, так как есть квоты по трудоустройству, специально держат вакансии под них
*

именно так. только им нужны трудоспособные инвалиды. тяжелый аутист или даун что у них будут делать.
Profile CardPM
  0/+1  
Инга2013
post Jul 3 2019, 10:28 
Отправлено #7


Постоялец

Сообщений: 342



Цитата(Тамара @ Jul 3 2019, 07:13)
не могу не знать

именно так. только им нужны трудоспособные инвалиды. тяжелый аутист или даун что у них будут делать.
*

К сожалению, не все инвалиды способны работать. У тяжелых инвалидов соответствующая группа инвалидности и они не имеют возможности работать. Для тех, кто имеет возможность работать, есть квоты. И реально это работает. Сейчас инвалиды могут устроиться и в государственные и в частные организации. Не только уборщиками, упаковщиками, но и на высококвалифицированные рабочие места и должности.
Profile CardPM
  0/+1  
Rad
post Jul 3 2019, 13:17 
Отправлено #8


Завсегдатай

Сообщений: 571



Насчет Д.Фадеева.

Ребенок занимается шахматами у Дмитрия Валерьяновича уже года 3 - а я только из статьи узнал, что, оказывается, аж 1-я группа blush2.gif

Обращал, конечно, внимание, с какого расстояния он читает с экрана, но думал, что это оочень сильная близорукость, и просто человек по какой-то причине не хочет/не может пользоваться очками.

К уровню профессиональной и общественной активности Дмитрия, по-моему, можно только стремиться и невозможно превзойти smile3.gif
Profile CardPM
  0/+5  
zashitnik
post Jul 4 2019, 07:36 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 2 471



Цитата(AutoNews @ Jul 2 2019, 16:26)

Иногда дети спрашивают: «Почему она не разговаривает?» Мамы начинают одергивать детей: «Я тебе потом дома объясню». Понятно, почему мамы так делают, – чтобы в неловкое положение меня не поставить. Если бы они доступно и корректно объясняли ребенку, то это было бы хорошо. Но еще вопрос, что они потом расскажут ребенку.

*


Так как доступно и корректно объяснять ребёнку в момент, когда задан вопрос?
Profile CardPM
  0/+1  
tanya-chery
post Jul 20 2019, 02:27 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 2 035



Цитата(zashitnik @ Jul 4 2019, 07:36)
Так как доступно и корректно объяснять ребёнку в момент, когда задан вопрос?
*

У моей дочери аутизм... Когда меня спрашивают детки почему она не разговаривает ( ей 5 лет) я говорю что когда она была маленькая, она заболела и разучилась разговаривать... И теперь ей нужно время чтобы снова научиться. Но это я так говорю, потому что знаю что за болезнь у моей дочери... К сожалению большинство людей просто не имеет понятия про подобные заболевания. Я не думаю что вам нужно объяснять своему ребенку что есть дети с аутизмом, и что они такие-то и такие...К тому же обычно дети не ходят с табличками на которых прописаны диагнозы. Просто если ваш ребенок столкнулся с ребенком, который отличается от большинства либо поведением либо каким-то физическим, косметическим недостатком, на вопрос ребенка: " Почему... (у него 1 ручка, или почему ребенок не может сам ходить, и т.д и т.п.) ?" Достаточно ответить;" Все люди разные, и все детки разные. Вот у тебя голубые глаза, а у Васи зеленые... Кто-то хорошо бегает, а кто-то красиво рисует или красиво поет." Т.е нужно объяснить что люди могут обладать особенностями, при этом не стоит акцентировать внимание на недостатках конкретного ребенка. Чуть позже, наедине с ребенком можно напомнить про встречу с особенным ребенком, и объяснить что не стоит тыкать пальцем или громко обсуждать особенности других детей (и взрослых), что для них может быть неприятно, когда на них показывают пальцем, или другим способом обращают внимание на их особенность. Можно так же объяснить что такие дети могут нуждаться в помощи: "Вот у тебя две ручки и тебе легче собирать игрушки, а вот у того ребенка - одна, ему труднее, ты можешь ему помочь собрать игрушки..." или в случае ребенка с аутизмом, можно объяснить что они не всегда понимают как играть с той или иной игрушкой, и им можно показать как это делать.... Что касается именно детей с аутизмом можно объяснить что такие дети иногда не любят когда их обнимают, или прикасаются к каким-то частям тела...Например моя дочь не любит когда прикасаются к волосам. Можно просто сказать :"Юля не любит когда трогают ее волосы, Юле неприятно когда трогают ее волосы, она расстраивается и может даже заплакать."
Profile CardPM
  -2/+2  
tanya-chery
post Jul 20 2019, 02:54 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 2 035



Я лучше расскажу как не надо себя вести взрослым когда они видят ребенка с аутизмом. Следует отметить что дети с аутизмом очень разные: некоторые не говорят совсем, другие говорят не всегда разумные вещи (могут даже матом ругаться, не понимая смысл произносимых слов), другие могут произносить очень и очень длинные речи. Многие кричат, визжат, и необычно жестикулируют, часто отличаются непослушанием, и страшным упрямством
Сцена первая. Действующие лица - Юля (4 года, не говорящий аутенок), я (мама Юли), и вполне интеллигентный мужчина лет 40.
Возвращаемся с Юлей из садика, на остановке поворачиваюсь к дому, а ребенок хочет пойти к бабушке - в противоположную сторону. Так как ребенок не говорящий, он пытается выразить свою просьбу единственным доступным способом - вырывается и пытается тянуть меня в нужную ему сторону, все это сопровождается визгами, и громкими воплями.. Я соответственно тяну ребенка в сторону дома, комментируя достаточно громко что к бабушке мы пойдем в другой раз, а сегодня нужно домой. Тут появляется добрый дядечка, и шлепает Юлю по попе папкой для документов. (надо прямо сказать, не больно, едва-едва)... На мой вопрос:"зачем?", следует ответ " Я вам помочь хотел, я же вижу что ребенок капризничает, а Вы не справляетесь"
biggrin.gif Вот не надо так помогать.... Я то довольно хорошо понимаю чего хочет ребенок, и причины его "плохого" поведения. Ребенок тоже знает, что я его поняла - я же комментирую, что к бабушке в другой раз пойдем, значит я его поняла...Юля в это момент не считает свое поведение плохим - оно логичное для нее, она же мне ОБЪЯСНЯЕТ чего она хочет... В этот момент ей сзади прилетело, и она не понимает за что, и вообще укореняется в мысли что все посторонние люди (не из нашей семьи), странные и от них надо держаться подальше...
Profile CardPM
  -1/+1  
tanya-chery
post Jul 20 2019, 03:15 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 2 035



Сцена вторая.
Действующие лица Оля (около 5-6 лет, неговорящий аутенок), мама Оли, медсестра лет 30. Место действия - детский медицинский центр города Чебоксары, кабинет УЭГ или ЭЭГ (вечно их путаю).
Оля должна пройти обследование, в ходе которого ей на голову одевают шапочку из резины с проводами и датчиками Присоединённое изображение... Кроме того ей при этом мажут голову гелем. В общем ребенок напуган, и демонстрирует недовольство криками, воплями, попытками снять сие чудо с головы... Мама Оли пытается ее удержать и хоть как-то успокоить словами (поверьте, мама Оли очень пытается, ибо в обследовании она заинтересована больше всех)...
Медсестра недовольна, ее можно понять - ей нужно сделать это обследование, причем быстро, чтобы не создавать очереди у кабинета...
Медсестра: "Заткните своего ребенка!"
Мама Оли:"Это я вас заткнуть могу, а своего ребенка нет"...
Грубый ответ? Да... Но из разряда - за что боролись на то и напоролись... Причем мама Оли правду сказала, ну невозможно в такой ситуации успокоить ребенка с такими особенностями.
Сцена некрасивая, причем оставившая неприятный осадок у всех участников (я была за дверью, ждала своей очереди, но даже мне стало не по себе). Медсестру можно понять, но лучше было бы если она выразила свою мысль более интеллигентно.
Profile CardPM
  -2/+1  
tanya-chery
post Jul 20 2019, 03:36 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 2 035



Сцена третья... Действующие лица - как правило немолодые пассажиры общественного транспорта, иногда прохожие на улице, или посетители магазина...С другой стороны практически любой аутенок и один из его родителей...В подобной ситуации я бывала с дочерью неоднократно, как и некоторые наши знакомые аутята.
Сцена начинается с плохого поведения ребенка (либо в транспорте ему не досталось места у окна, либо в магазине ребенок пытается выбить с мамы какую-то фигню, причем зачастую совершенно бессмысленную, например мармелад, который он любит покупать, но который при этом не ест вариаций масса). Ребенок при этом недовольно повизгивает или шипит ну и прочее...Частенько находится человек (как правило немолодой), который начинает возмущаться плохим поведением, причем практически всегда заканчивается нравоучениями, что мамаша дрянь и бездарь не умеет своего ребенка воспитывать. Практически всегда мамаша стойко пытается снести оскорбления, просто промолчав и сделав морду кирпичом, или пытаясь просто и без подробностей извиниться за поведение ребенка... Но частенько наступает кризис, когда маме сдержаться нелегко и тут мне известно несколько вариантов завершения сцены
Вариант первый: мама (очень тихая и вежливая) выходит с ребенком на ближайшей остановке, и плачет минут 5-10... Потом собирает волю в кулак и доезжает до нужного места ...
Вариант второй: я (дама не отягощенная излишней вежливостью) прямо в лоб спрашиваю: "А вы слепым, тоже замечание делаете, что они слепые? глухим? Хромым? Или вы именно до моего ребенка с тяжелым заболеванием, из-за которого он не может контролировать свое поведение, докопаться хотите?"
Вариант третий: мама аутенка (имя история умалчивает), на замечание "Вы неправильно воспитывает ребенка", сажает ребенка этой пассажирке на колени и говорит " Хорошо... Вот Вам ребенок - Воспитывайте" и отходит на пару метров
Profile CardPM
  -2/+1  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения